Москва
7.2

Фильм
Под покровом ночи

Nocturnal Animals, США, 2016
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Дизайнер Том Форд вырастает в большого режиссера

Спустя семь лет после «Одинокого мужчины» модный дизайнер Том Форд триумфально возвращается в режиссуру, доказывая, что он в кино не случайный человек. Безупречно стильный, мастерски сделанный, наполненный сюрпризами сновиденческий триллер об отношениях писателя (нервный Джейк Джилленхол) с его бывшей женой (неотразимая Эми Адамс). Как бы ни змеились путаные сюжетные повороты, Форд снова сделал фильм для себя и о себе — многослойный ребус об одиночестве и влиянии искусства на реальность.

  • Под покровом ночи – афиша
  • Под покровом ночи – афиша
  • Под покровом ночи – афиша
  • Под покровом ночи – афиша
  • Под покровом ночи – афиша
Триллер, Драма
18+
Том Форд
2 сентября 2016
8 декабря 2016
1 час 56 минут
facebook.com

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20395
9 декабря 2016
Злая мелодрама о мести

Сьюзен (Эми Адамс) — хозяйка роскошной галереи в Лос-Анджелесе и жена красавца-бизнесмена (Арми Хаммер). Но ее благополучие, как водится, эфемерно: с деньгами намечаются проблемы, муж подозрительно много времени проводит на другом конце страны, да и современное искусство как-то уже не радует. И тут Сьюзен приходит посылка от ее первого супруга Эдварда (Джейк Джилленхол), с которым двадцать лет назад они коротко были счастливы, потом несчастливы, а потом нехорошо расстались. В посылке — еще не опубликованный роман Эдварда под названием «Ночные животные», с посвящением Сьюзен: как постепенно выяснится, это мрачнейшая криминальная драма о семье, которую на темной техасской дороге ловят омерзительные гопники. Сьюзен режет палец о бумагу, в которую обернут манускрипт, и, не сообразив, что это предостережение свыше, погружается в чтение.

Малоизвестный американский писатель Остин Райт, чья книга «Тони и Сьюзен» легла в основу «Под покровом ночи», всю жизнь проработал профессором литературы в Огайо и скончался в начале нулевых; любопытно, что он сказал бы, узнав, что его сочинение 1993 года экранизирует Том Форд (и узнав, кто это). В том, как сконструирована книга, очевиден подход увлеченного теоретика, но не только: это не просто притча, как «Великий инквизитор», «роман в романе», как, скажем, «Мастер и Маргарита», или литературная метаигра, как у постмодернистов вроде Кальвино. Райт относится к художественной прозе романтически: она почти физически воздействует на читателя, а значит, преобразует саму реальность (впрочем, верно и обратное, читатель воздействует на книгу). Роман Эдварда, например, — это оружие; с таким же успехом он мог послать бывшей жене бандероль с бомбой или спорами сибирской язвы.

Показать две параллельные истории на экране — не бином Ньютона: они развиваются, собственно, параллельно. В реальном мире Сьюзен переживает кризис и вспоминает историю их короткого брака с Эдвардом: ее богатые консервативные родители были резко против того, чтобы она связывала жизнь с начинающим писателем без особых амбиций, она их не послушала, но вскоре действительно стала шпынять мужа за то, что он занимается какой-то ерундой, а потом и бросила. В выдуманном мире герой Эдварда по имени Тони (поскольку мы как бы читаем книгу вместе со Сьюзен, его играет тот же Джилленхол) проходит через круги ада в техасской глубинке. Это типичный палп-фикшн со страшными реднеками (во главе — неожиданно — с Аароном Тейлором-Джонсоном) и флегматичным шерифом (выразительный, как всегда, Майкл Шеннон), но столь мощно написанный, что Сьюзен то и дело роняет страницы и идет принимать ванну. Разумеется, на метафорическом уровне все это — обидная проекция их брака; грубо говоря, Сьюзен — не столько жена Тони, сколько реднеки. Форд, впрочем, не груб, и две реальности пересекаются и отражаются друг в друге довольно причудливо, хотя параллельным монтажом в лоб режиссер тоже не гнушается.

Одна из ошибок — более чем объяснимых, конечно, — Форда заключается в том, что он перенес «реальное» действие из мира преподавателей и врачей поближе к себе, в галереи и виллы Лос-Анджелеса. Ночные огни, зеркала, вернисажи — это нечеловечески красиво, но смещает акценты фильма куда-то не туда. На то, чтобы понять, как пуста, одинока и жалка повседневность (скорее — еженощность) миллионеров, окруженных контемпорари-артом, у зрителя уходит секунд двадцать; Форд исчерпывающе высказывается еще на начальных титрах, весьма, конечно, эффектных. Но мы снова и снова возвращаемся к этой плоской сатире — появляется даже Джина Мэлоун, которая недавно грызла глотки в несравненно более остроумном «Неоновом демоне» на примерно ту же тему, а здесь помахивает айфоном. Бедной Эми Адамс почти нечего играть (хотя даже ничто она играет превосходно): она только страдает и моется. По идее, роман Эдварда должен разрушить ее благополучную жизнь. Но в чем смысл этой занявшей двадцать лет мести, если жизнь Сьюзен уже разрушена и ей ежедневно приходится тосковать среди Херстов и Кунсов?

Форд, как подобает фэшн-иконе его калибра, — мастер пускать пыль в глаза, и это очень нарядное шоу, но если присмотреться, за ледяной красотой и безупречным стилем скрывается не так уж много сокровищ. В «Одиноком мужчине» вместо сокровища был Колин Ферт, но здесь такого артиста нет — это уж точно не переигрывающий, по обыкновению, Джилленхол. Какие-то идеи обозначены, и только. Другие, и без того очевидные, героям приходится вдобавок проговаривать прямым текстом: «наши трудности ничто по сравнению с трудностями реального мира», «все пишут только о себе», «мы все со временем превращаемся в наших родителей» и так далее. И главное: нельзя давить на художника, нельзя говорить ему, что он слабый. Надо ему помогать — иначе будет хуже всем. Что, наверное, святая правда, но это такая частная проблема, стоило ли городить огород? Поскольку художник — это, очевидно, он, Том Форд, но и Эми Адамс в лос-анджелесских интерьерах — тоже он, не очень понятно, где это оставляет всех нас.

30
0

Отзывы

7
Михаил Малышев
11 отзывов, 14 оценок, рейтинг 38
8 декабря 2016

Шкатулка без дна
«Под покровом ночи» - это новый фильм Тома Форда, с Джейком Джилленхолом в главной роли.

Под покровом ночи (глупо же такое кино смотреть днем) выходишь из кинозала и задаешься вопросом: а что же об этом фильме можно написать?

Пересказать содержание фильма? О чем этот фильм? Сложный вопрос.

Если коротко — это арт-хаус на тему любви и насилия.

В фильме переплетены как минимум две истории. Этот прием называется «принцип шкатулки», мизанаби́м, буквально - «помещение в бездну». Прием заключется в том, что нам показывают рассказ в рассказе или фильм в фильме.

Одна - история любви главной героини и ее первого мужа, писателя, вторая — написанная этим писателем история мести.

В плане режиссуры мне моментально вспомнились Дэвид Линч и Михаэль Ханеке. Единственное — у фильма вполне заслуженный рейтинг 18+.

Здесь достаточно жестоких сцен и насилия. Я бы сказал, что Том Форд сознательно и умело показывает нам ту бездну, которая может открыться в каждом из нас.

Визуально фильм сделан просто безупречно. Каждый кадр — хоть вставляй в рамочку.
Отдельного внимания достойны первые минуты фильма. Было слышно, как зрители хором поперхнулись поп-кормом.

Что интересно — в фильме начисто отсутствует ирония. Здесь правит бал трагедия. Иногда музыка это излишне усиливает. Посмотреть, несомненно стоит.

22
0
9
Анастасия Коновалова
31 отзыв, 45 оценок, рейтинг 129
10 декабря 2016
Животные внутри нас

Когда на экране появляются первые кадры фильма - зрители в зале начинают нервно хихикать. От Тома Форда ждут безупречной красоты, гармонии линий, ровного тона кожи... И эти женщины красивы. Я с восхищением смотрела с каким блеском в глазах они двигаются. Главное то, что внутри нас - об этом весь фильм. Больше нам не покажут этих женщин, дальше всё будет идеально и зрители вздохнут с облегчением. Ненадолго.

Сьюзан - главная героиня, живущая в этом идеальном мире, страдает от депрессии - её идеальный мир рушится. Работа в галерее не приносит ей удовольствия, муж изменяет, а внутри неё самой живет чёрная дыра ошибок прошлого. Получив от своего бывшего мужа рукопись романа Сьюзан надеется отвлечься, но чтение только усиливает глубину чёрной бездны.

Это действительно драматичное и страшное кино. Уже на двадцатой минуте в зале перестают раздаваться смешки. Несмотря на красоту кадров и чувственность музыки, уже ставшей визитной карточкой Тома Форда, то и дело хочется спрятаться в ленту фейсбука. Но я не делаю этого. Мне гораздо интереснее наблюдать за своими переживаниями, чем бежать от них.

Nocturnal animals - оригинальное название фильма. Оно отсылает нас к дуальной картине мира, согласно которой: добро живет днем, а зло совершается только ночью. Действительно, все самые трагические события картины происходят под покровом ночи. Книгу Сьюзан читает тоже только ночью. Спускающаяся на землю с заходом солнца тьма даёт жизнь самым тёмным сторонам души.

Конечно, это кино еще и о мести. Месть Эдварда - это не финал фильма, это весь фильм по книге, которую он написал. Было бы слишком просто, если бы Форд снял в роли отца семейства нынешнего мужа Сьюзан. Но я думаю, что именно так написал свою книгу Эдвард. Единственным способом заглушить собственную боль - было уничтожение мира Сьюзан. Он написал книгу следуя велению своего разбитого сердца. Его сердце хотело чтобы именно так страдала Сьюзан, её дочь и муж. Поэтому книга посвящена ей.

Людям свойственно смеяться над теми, чьё телесное несовершенство заметно. При этом мы тщательно скрываем своё внутреннее уродство за внешней красотой. Тот момент, когда Сьюзан шутит по поводу пластики своей коллеги, как раз об этом. Или её муж - идеальный красавец - так ли красив на самом деле? Это фильм о внутреннем уродстве, которое ничем не исправить: тщеславие, эгоцентризм, жажда мести и многое другое делает людей страдающими одиночками. Богато обставленный дом, картинная галерея с произведениями искусства, накаченный торс и красивая одежда никого не спасут.

19
0
1
Alexey Sergeevich
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 14
9 декабря 2016

Фильм шлак полнейший, с самого начала мне хотелось уйти. На него не стоит идти в кино и тратить деньги, лучше посмотреть дома как появится в хорошем качестве.

16
0
1
Рита
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 7
9 декабря 2016

Похоже, мы с Антоном Д. смотрели разные картины. Два часа размазывания трагедии, причем такой, чтобы наверняка. Чтобы ночь, жена и дочь, их насилуют, убивают, проламывают череп, душат, издеваются. Что делает главный герой - для начала всячески помогает бандитам это сделать - сам вытащил семью из машины, сам попросил поменять колесо, сам не поытался даже крикнуть "бегите", короче ни-че-го. зато много гейской красоты- голые люди под душем, крупным планом накаченное тело героя, который не смог даже домкратом машину поднять, красивый новый муж, лет на 20 моложе героини и т.д.

дальше смешнее, когда герою повезло и обидчиков через год находят и отпускают, всё что он хочет оставшись один на один - это поговорить насколько больно его жене и дочери, когда их убивали, как конкретно их насиловали (детали) и т.д. Преступники просто убежали в открытую дверь, чтобы не слушать этого бред.

очень жаль потраченное время, о чем этот фильм? зачем эти бредовые монологи и еще так долго. Редкий отстой, много голых красиво лежащих тел, много претензии.

10
0
7
Dmitry Scherbakov
36 отзывов, 43 оценки, рейтинг 30
9 декабря 2016

Это чуть лучше, чем Elle (Она) Верховена, который исследует сходную гендерную тематику, но чуть менее захватывающе, чем Пленницы (с тем же Джилленхолом). Лучше, потому что более личное. Был удивлен возгласам в зале, когда герой погибает от своего же оружия: как можно просмотреть 2 часа на персонажа и даже не попытаться понять его. Тоже самое с концовкой, она не сразу поддается логическому объяснению , но если чуть-чуть поразмыслить над ситуацией, где эта концовка происходит и с кем, то все становится на свои места. Эми Адамс с бокалом виски без льда выглядит ну очень убедительно. Очень сильное и, главное, нужное нам как воздух кино.

7
0
...

Читайте также

Подборки Афиши
Все