Фильм

Фильм Анна

Anna (2019, Франция, США, Канада, Россия), IMDb: 6.6

6.5
77 отзывов
6.6
1/7

Новая девушка-убийца в роковом арсенале Люка Бессона

Беловолосой модели из Москвы Анне Поляковой (Саша Лусс) приходится не только дефилировать по подиумам, но и лавировать от пуль и кулаков недоброжелателей в московском ресторане, поезде и даже на подводной лодке. Дело в том, что Анна — еще и шпионка, выученная суровым товарищем Ченковым (Люк Эванс) с одной только целью — убивать. Что бы Люк Бессон ни снимал, у него все равно получается «Никита». «Анна» — третья картина в фильмографии прославленного французского режиссера, названная женским именем (не считая «Жанны д’Арк»), третья про киллера и первая, где в рамках зубодробительного хореографического аттракциона уместились КГБ, ЦРУ, неподдельно клюквенные фамилии героев и интерьеры в лучших традициях «Охоты за «Красным Октябрем» и недавнего «Красного воробья». В качестве приятного бонуса — соотечественники Александр Петров, Алексей Маслодудов и Никита Павленко в эпизодических ролях.

Режиссер
Продолжительность
1 час 59 минут
Дата выхода
19 июня 2019
Дата выхода в России
11 июля 2019
Сайт
Возрастное ограничение
18+
Собирался продолжить семейную традицию и стать инструктором по подводному плаванию, однако в результате несчастного случая вместо подводной съемки занялся съемками кино. На заре своей карьеры не любил лишние слова — настолько, что первый свой фильм («Последняя битва») снял немым, а в «Ее звали Никита» в уста своей первой музы Анны Парийо вложил безжалостные и емкие формулировки. Сочинил киноманифест «Подземка» и боевик «Леон» про самого сентиментального киллера на свете. Со своей следующей музой, Миллой Йовович, поставил большую фантастическую лав-стори «Пятый элемент» (в котором все герои уже болтали без умолку) и большой исторический экшен «Жанна Д'Арк» (на фоне которого одноименная драма Робера Брессона смотрится донельзя аскетично). Отвлекшись на продюсирование фильмов на своей студии EuropaCorp и трилогию про Артура и минипутов заметно поскучнел, но идейный авторемейк «Пятого элемента» — «Люси» — все расставил по своим местам: режиссеру все еще есть чем удивить зрителя.

Рецензия «Афиши» на фильм «Анна»

3

Люк Бессон в жанре Na zdorovye!

В 1990 году на Измайловском рынке скаут французского модельного агентства случайно натыкается на красивую блондинку, продающую матрешки. Вскоре Анна (Саша Лусс) уже получает койку в населенной моделями парижской квартире, ходит на фотосессии и кружит голову совладельцу агентства, петербургскому бизнесмену, на досуге продающему оружие на Ближний Восток.

Бизнесмен не догадывается (а мы — наоборот), что тремя годами раньше Анну, сироту, выпускницу Омского военного училища, пошедшую по дурной дорожке, завербовал импозантный агент КГБ Алекс (Люк Эванс). Тем самым он спас ее от наркомании и деструктивных отношений с бойфрендом (Александр Петров), но сделал рабом суровой женщины из Комитета (Хелен Миррен). В Париже к Анне начинает проявлять интерес еще и ЦРУ в лице не менее импозантного, чем Алекс, агента (Киллиан Мерфи), которому КГБ однажды прислал девять посылок с головами его информаторов.

Уже по прологу, где после титра «1985 год» по лужковско-собянинской вылизанной гастарбайтерами Москве агенты КГБ гоняют на «гелендвагенах», можно понять, что гонятся они не за исторической достоверностью. Да и кому она нужна; если Люку Бессону как сценаристу удобно, чтобы у всех были мобильные телефоны, — они у всех и есть. И все же в «Анне» попадаются особенно удачные в этом смысле места. Скажем, квартира молодых наркоманов в 1987 году: посреди горы грязной посуды стоит современная микроволновка, ходит полуголый артист Петров с татуировкой Gott mit uns на всю грудь, а Анна тем временем на ноутбуке заполняет онлайн-заявку в советский флот.

Не сериал «Чернобыль», в общем. В упомянутой квартире художники, впрочем, постарались и поставили чебурашку, который будет печально маячить на заднем плане, когда героине вздумается картинно (но поперек) перерезать себе вены. Кроме того, везде, где можно, написали «СССР»: допустим, на улице стоит рекламная тумба, но вместе рекламы там написано «СССР». Также странно, что в КГБ внутренний язык — английский. С Петровым Лусс, уроженка Магадана, играющая с профессиональной модельной невозмутимостью, говорит на родном, но Эванс, как только появляется, сразу уточняет с русским акцентом: «Я знаю, вы по-английски говорите?» — и с тех пор они общаются исключительно так. Что удобно, учитывая, что начальницу играет Хелен Миррен в визуальном образе молодой Ахеджаковой.

Все это, еще раз, никоим образом не претензии, а просто смешные детали — беда в том, что, если от них отвлечься, обсуждать будет особенно и нечего. «Анна», как ясно уже на стадии постера, — очередная бессоновская фантазия о сильной женщине, написанная методом автоматического письма, вольный ремейк «Ее звали Никита». Тот же оператор Арбогаст, тот же композитор Серра, да что уж там: Анна с Никита запросто могли бы встретиться на парижских улицах 1990 года. Но единственная идея, стоящая за нынешней картиной, — заработать немного денег и выгулять новую музу, которая в пресловутом 1990-м еще не родилась.

Внешние обстоятельства совсем печальные: «Валериан» жестоко провалился, бессоновская студия EuropaCorp в долгах, окружающие женщины завалили режиссера обвинениями в диапазоне от приставаний до изнасилования (последнее суд, впрочем, уже отмел), премьеру «Анны» в Америке сперва откладывали, а потом постарались провести как можно тише — словом, все, что остается 60-летнему Бессону, это ездить в Москву, знакомиться там с девушками, которые любят «Леона» и «Пятый элемент», и жаловаться в интервью на Голливуд и западную прессу.

Рефлексов даже такого Бессона хватает на то, чтобы склеить не до конца безобразный шпионский боевик: по сравнению, скажем, с угрюмым китчем «Красного воробья» энергичный идиотизм «Анны» смотрится повеселее. Чехов, шахматы, кей-джи-би, отрезанные специальным образом пальцы, мексиканская дуэль в парке Монсо, ленивая сатира на мир моды, пара бесконечно вторичных, но озорных побоищ, пуританская, но недвусмысленно дразнящая воображение лесби-линия (с другой русскоязычной моделью). Впрочем, уличать Люка Бессона в несколько объективирующем, скажем так, взгляде на его героинь почти так же нелепо, как всерьез анализировать мысли о женском освобождении, высказанные на этом сеансе в целом неприглядного, но безобидного фетишизма.

15 июля 2019
3

Нелепый феминистский лубок и одновременно убогий римейк неплохого боевика «Никита», снятого Бессоном 30 лет назад. На этот раз действие сексуально-шпионского боевика о противостояние ЦРУ и КГБ разворачивается в условной Москве 90-годов прошлого века и по количеству разухабистой клюквы (главный ресторан Москвы – «Главпивторг» или «подпольная» торговля матрешками в Измайлово чего стоят))) превосходит даже пресловутого «Красного воробья».

Боевые сцены фильма сняты с довольно неплохой «балетной» хореографией, но это его единственное светлое пятно (если не считать еще Александра Петрова в небольшой роли бандита и бойфренда главной героини). Все остальное можно охарактеризовать как бредовую пародию на шпионский триллер в духе феминистской бондианы. Постоянные дерганые флэшбеки из прошлого в будущее и обратно, полное отсутствие реализма, смехотворные «загадки» и глупейшие поступки героев фильма к финалу навевают такую же тоску, как и унылый вид Хелен Миррен в роли одного из боссов КГБ.

11 июля 2019
9

А мне понравился фильм! Люк Бессон на высоте как всегда! На протяжении всего фильма присутствует интерес и напряжение, да и сюжет неплохой. Рекомендую!

11 июля 2019
1

Один из худших фильмов, увиденных мною за последнее время.. чем ближе к развязке, тем больше «плохого». Очередная клюква. Голливуду стоило остановиться на «красном воробье».. Бессон уже не тот)

11 июля 2019
9

Фильм огонь) Люк как всегда прекрасен. Низкий рейтинг поставили неуверенные в себе мужчины и некрасивые женщины.

Какой-то куцый отзыв получился. Но фильм реально классный. Красотки заценят 👌🏻

15 июля 2019
9

Те кто пишут что фильм говно очень сильно не правы. Фильм очень не плохой и достоин внимания. Меня с женой порадовал хоть и шли начитавшись отзывов негативных.
Вывод: думайте сами и никого не слушайте.

14 июля 2019
Все отзывы
Читайте также
Perestroyka: зарубежные фильмы про конец СССР
Perestroyka: зарубежные фильмы про конец СССР
24 августа 2021
20 американских фильмов про русских
20
американских фильмов про русских
31 марта 2020
Лучшие боевики 2019 года
Лучшие боевики 2019 года
30 декабря 2019
Фильмы на выходные: «Анна», «Мертвые не умирают» и «Али, рули!»
Фильмы на выходные: «Анна», «Мертвые не умирают» и «Али, рули!»
12 июля 2019