Киноафиша Москвы

Фильм «Безумный Макс: Дорога ярости»

Mad Max: Fury Road (2015, Австралия, США)

8.1
0:00 / 0:00
0:00

Безумный Макс: Дорога ярости

Безумный Макс: Дорога ярости (второй трейлер)

Безумный Макс: Дорога ярости (первый трейлер)

Смотреть трейлер

Продолжение великой трилогии

Первый «Безумный Макс» Джорджа Миллера тридцать пять лет назад ознаменовал собой ренессанс австралийской киноиндустрии и превратил Мела Гибсона в суперзвезду. Место поседевшего Гибсона занял Том Харди, за компанию с ним по постапокалиптической пустыне гоняет и отстреливает головы стриженная под мальчика Шарлиз Терон. Идею четвертого фильма Миллер вынашивал последние двадцать лет, сценарий был написан еще в начале нулевых, но до реализации дело дошло только сейчас; при этом «Дорога ярости» станет началом новой трилогии. Пуристы, конечно, взвоют, но, судя по трейлерам, — ненадолго.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Наиля Гольман
отзывы:
48
оценок:
59
рейтинг:
469
9

Триумфальное возвращение рыцаря дорог

Постапокалиптическая Австралия — бескрайняя пустыня, пропитанная запахами бензина, гари и падали. Грязный одиночка в кожаной куртке без рукава (Харди) стоит спиной к камере, лицом к опасности, с хрустом откусывает голову только что пойманной ящерице и произносит за кадром внутренний монолог о том, что мир — это гнилое и безрадостное место, в котором не осталось ничего, кроме шакалов и фантомов из прошлого. С ходу становится понятно, что за тридцать лет во вселенной «Безумного Макса» мало что изменилось. Через десять минут его пленят воины-берсерки из близлежащей колонии. Через двадцать они назовут его «тушей», приспособят в качестве донора крови на капоте боевой машины и отправятся в погоню за однорукой бунтаркой Фуриозой (Терон), укравшей 5 жен местного диктатора и цистерну бензина в придачу. Перепрыгнув из заточения к ней на борт, Макс продолжит гонку ее союзником — не потому, что хочет помочь, а просто выбрав из двух зол более радикальное.

Четвертый фильм про Макса Рокатански выглядит так, как будто пару десятилетий Джордж Миллер провел в анабиозе, чтобы потом наконец доснять его и в 2015 году очень вовремя утереть всем нос. В растянувшийся сезон бесчисленных «переосмысленных» ремейков, сиквелов и комиксных вселенных австралиец умудрился сделать все по старому рецепту: взял неприкаянного героя, ключевые мировые проблемы (к ресурсным войнам прибавился гротескно акцентированный феминизм), пригнал в пустыню двести адских машин — и сорвал джекпот. Да, здесь полно отсылок к предыдущим частям (и они остроумно не сводятся к стандартным подмигиваниям фан-базе), размах боевой машинерии превосходит предыдущие части и появилась вторая главная героиня, которая, по сути, важнее титульного персонажа, — но топливо и маршрут не изменились. Несущийся прямиком в ад фильм Миллера собран из крови, песка и железа и действует в обход всяких слов и сюжета прямо на инстинкты: тут не нужно не то что знать детали предыдущих серий — даже реплики персонажей понимать необязательно.

Том Харди, сменивший Мела Гибсона, выступает в роли целеустремленного полена, которая ему еще никогда так блистательно не удавалась: метко стреляет, глядит насупившись, а когда открывает рот, бурчит так, что чувствуется — его герой и правда очень давно не общался с людьми. Шарлиз Терон мажет лицо машинным маслом, полуголые девицы трясутся от страха, но учатся перезаряжать автоматы на заднем сиденье. Это сосредоточенное, злое и веселое кино, в котором по-спартански мало сентиментальности: от автоматной очереди здесь прикрываются беременной женщиной, выставленной на полном ходу из двери боевой фуры, а поцелуи заменило переливание друг другу собственной крови. Чувство локтя — высшая форма проявления человеческой близости, а социальная справедливость всего лишь иллюзия для безграмотных масс.

Очистив наконец любимую историю от всего лишнего, семидесятилетний Миллер воплотил заветную мечту и снял весь фильм как почти непрерывную двухчасовую погоню. А за месяц до премьеры объявил, что планирует снять еще три части. В татарском языке есть выражение «шайтан-арба» — «дьявольская тачка»; дети в деревне так иногда кричат вслед чужим машинам. Эти два слова очень хорошо описывают главное впечатление от фильма: «Дорога ярости» — самая мощная шайтан-арба, которую можно увидеть сегодня на большом экране, и остается только пожелать, чтобы Джорджу Миллеру на все хватило сил. Очень уж хочется, чтобы она неслась дальше и не останавливалась.

41

Отзывы пользователей о фильме «Безумный Макс: Дорога ярости»

Фото Жекус Владимирович
отзывы:
39
оценок:
85
рейтинг:
165
9

Давайте начистоту: это кино не про любовь, не про черные дыры, и не про смысл в жизни. Это кино про ТАДАМ, БДЫЩ, РРРУМ и АХАХХАХАХ! Это адреналин в чистом виде, это лучшая погоня в истории кинематографа, это невероятная хореография и безумный, безумный, безумный мир.

Со всеми этими Ноланами, Мстителями и Трансофрмерами в Голливуде напрочь забыли, что боевик, это, на самом деле, про угрюмого мужика с пушкой в руках. Если у мужика есть тачка, вдвойне круто. Если в тачке сидит красивая блондинка - фильм приближается к эталону. Старина Джорж Миллер как никто другой знает все эти три условия, ведь он и сам прямиком из восьмидесятых, когда крутым считалось не наличие айфона, а телка, хаер и тачила. И он решил возвести эталон в десятую степень.

(После первых 30 минут весь зал выдохнул)

Пушки. Много пушек. Тачки. Много тачек. Девушки. Много девушек. И длинная, чертовски увлекательная погоня. Без лишних слов. Без лишней смысловой нагрузки. Без Джонни Деппа! Логика персонажей пришлась бы по нраву старине Смоллету: его коронное "Пушка! Они заряжают пушку! Зачем?! А, они будут по нам стрелять!" могло бы вполне прозвучать из уст самого Макса.

"Безумный Макс" - это абсолютно, стопроцентно, по ГОСТу мальчишеское кино. Это один из лучших боевиков, снятых за последние, да что там, это просто - один из лучших боевиков. Это то самое забытое, детское чувство, когда в кадре что-то разбивается вдребезги, и ты веришь, до одури веришь, что где-то там и правда погоня лишилась одного действующего лица, а значит они смогут, они сдюжат, они прорвутся! Это то самое чувство сопереживания, которого уже очень и очень давно лишились все современные блокбастеры, заигравшиеся во всемогущий зеленый экран и проморгавшие единственное, ради чего стоит ходить в кино - мир на экране должен быть таким реальным, что его хотелось бы коснуться. Осторожно, на мгновение, но коснуться.

(После первого часа зал выдохнул во второй раз)

Джордж Миллер пошел по пути наибольшего сопротивления, и это стоило ему семнадцати лет жизни. Но он снял кино, которым когда-то был "Форсаж", которым когда-то были "Звездные Войны" и "Индиана Джонс", которым когда-то был и первый "Безумный Макс". Он снял первоклассное развлекательное кино без претензии на миллиарды в карманах зрителей, он снял кино, которое наверняка хотел бы и сам посмотреть в кинотеатре пятьдесят лет назад - двадцатилетним мальчишкой.

Это яркое, невероятное, сумасбродное зрелище, наполненное каким-то особым, юношеским задором. Только подросток-максималист может с таким упоением вырисовывать на экране то самое чистое безумие, о котором так приторно рассуждал Шляпник в недавней Тим Бертоновской "Алисе". Это огромный, передвижной цирк уродов, и корни "Безумного Макса" лежат именно в ярмарочном выступлении, которое однажды так впечатается вам в мозг, что вы всю жизнь будете вспоминать эти два часа своей жизни.

(За десять минут до конца фильма зал зааплодировал в первый раз)

Вам может показаться, что все это вы уже где-то видели. Да. Тридцать пять лет назад. Когда Джордж Миллер фактически переосмыслил постапокалипсис как таковой. Сегодня он вернулся, чтобы стряхнуть со своего детища пыль, поставить на ноги и, хорошенько пнув под зад, отправиться с нами в новое, интересное и захватывающее путешествие.

Очень здорово, что "Макс" вышел так скоро после пресловутых "Мстителей" и "Форсажа". На фоне последних становится совершенно очевидно, чего действительно не хватает зрителю. Ему не хватает старого доброго мужика с пушкой, телкой и тачкой, который без лишних вопросов придет, разгребет ту кучу говна, что накопилась на лужайке, и, лишь кивнув на прощание, уйдет в вечерний туман.

Что действительно грустно, что этим самым мужиком для Голливуда стал семидесятилетний Джордж Миллер. Старикан пришел из многолетнего забвения, дал всем по шапке и показал, как действительно стоит снимать экшн. Честь и Слава тебе, Джордж, да долгих лет жизни. Авось еще покажешь нам всем, какое кино мы действительно любим.

(Зрители аплодируют второй раз перед титрами. И третий, после)

P.S. После такого кино не грех отправится и сожрать Чибургер у ворот Вальгаллы. Ведь сегодня такой чудесный день.

57
Фото Anatole Bogart
отзывы:
10
оценок:
6
рейтинг:
45
1

Жесточайший шлак.
Давайте всё-таки разделять высококачественную работу обкуренных аниматоров, упоротых 3Д-графиков, и невменямых спецэффектологов :))) и само понятие - качественное кино.
О чём фильм? Где сценарий? Где безумный Макс? Что это за хрень я посмотрел?!!!!
Галимый попкорн.
Мне страшно за тех, кто ставит 5*.
Они же мимо меня каждый день ходят и как-то, наверное, о своём будущем задумываются.
А если не задумываются, то еще страшнее.

11
Фото Светлана Гофман
отзывы:
57
оценок:
237
рейтинг:
140
9

Как человеку, пока всего полтора года проработавшему в театре, но уже привыкшему мыслить театральными категориями, мне хочется дать "Золотую маску" художнику этого спектакля. Ну, или хотя бы "Оскар".
Красота уродства. Красота мерзости. Я лично не выношу вида крови и особенно не могу смотреть, как ее переливают, делают внутривенные уколы и так далее - в общем на все, связанное с искусственным изъятием жизкостей из человека. А в "Максе" к тому же это не только кровь, но и грудное молоко. У меня все это вызывает сильный эмоциональный и физический дискомфорт, заставляет ерзать в кресле. Но как же все это шизофренически красиво. И еще остроумно. У этого произведения будут, конечно, миллионы фанатов, которые положат годы жизни на изготовление костюма Несмертного Джо, Людоеда или Риктуса для очередного комикона. Этот фильм на какое-то время повлияет на моду, на сетевой юмор, на массовую эстетику в целом.
Это больше, чем кино. Но это и кино тоже. Потому что в этом фильме есть не только голая стилистика, но и что-то живое, сырое, неправильное, неуместное (в хорошем, разумеется, смысле). Герои время от времени перестают быть функциями и становятся какими-то неуместно правдоподобными. Возьмем Тома Харди. Не все понимают, что в нем такого особенного, и почему на нем свет клином сошелся. Мне вот кажется, что он тот редкий актер, который, являясь героем эротических фантазий половины населения земного шара, в последнее время играет так, как будто не подозревает о своей привлекательности. Что, разумеется, его привлекательность в глазах зрительниц (говорю за себя) умножает многократно. Так было и в "Самом пьяном округе", и в "Локе". В "Безумном Максе" он играет не человека, а испуганное усталое животное, которое не знает, куда себя деть (по-настоящему оно хотело бы только, чтобы его оставили в покое), но при этом почему-то хорошо умеет убивать и обороняться.
Очевидно, что придираться к примитивности сюжета и текстовой части сценария - все равно, что придираться к тому же самому в порнофильме. "Дорога ярости" в каком-то смысле и есть порнофильм. Это не дизельпанк - это дизельпорно, сделанное с большой любовью и одержимостью. Так что не стоит смотреть его в дубляже. Бесхитростные реплики, которые в переводе станут еще более бесхитростными, будут только ломать кайф. Мне кажется, его надо смотреть именно на английском, а в идеале еще не понимать, что говорят герои, и не читать субтитры.

10
Фото Светлана Нилова
отзывы:
22
оценок:
25
рейтинг:
101
3

Более сочного дерьма я не смотрела. (Простите за мой французский!).
Фильм утомил. Похоже на "Трудно быть Богом" (в последней версии Германа), но динамичный, яркий и безыдейный. Все ненавидят всех. Сражаются за бензин и воду, при этом сжигая и выливая эти ресурсы просто так. Про глупости и нестыковки не буду. В рейтинге киноляпов - первое место. Вопросов возникает больше, чем ответов. Складывается впечатление, что авторы фильма не учились даже в школе. Чтобы восхищаться фильмом, мозги надо оставить дома.

9
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
657
оценок:
4626
рейтинг:
1168
9

Каждый пацак знает, где искать бензак

Главная премьера весны, года, последних нескольких лет не подвела. Новый «Безумный Макс» оказался ровно таким, каким представлялся по трейлерам: грохочущим, скрежещем, безжалостным и одновременно нежным зрелищем. Подобными фильмами обычно принято пугать женщин и детей. Сейчас, конечно, в меньшей степени, чем раньше: то, что в 1979 году кого-то могло шокировать, сегодня превратилось в приём, отчасти Джорджем Миллером и придуманный. Собственно, во втором «Максе» — «Воине дороги» — более-менее и оформилась вся эта постапокалиптическая эстетика: ржавые автомобили, песок, борьба за выживание, герои-одиночки.

Впрочем, не смотря на то, что «Макс», в первую очередь, дитя кинематографа, выросло поколение людей, в головы которых неоднородная трилогия Миллера просочился через культовую видеоигру Fallout. Вообще, переоценить влияние «Макса» на мировую поп-культуру невозможно.

Не так давно дань уважение ему отдал Нил Маршалл в «Судном дне», где неслучайно появляются два персонажа по имени Карпентер и Миллер, а сам фильм предстаёт миксом из «Побега из Нью-Йорка» и «Безумного Макса», тем и прекрасным. Также самая козырная роль Мела Гибсона была отшучена в «Симпсонах» (как же без них!) в серии «Beyond Blunderdome», название которой обыгрывает подзаголовок третьей части саги — «Под куполом грома».

В новом «Максе» Гибсон, правда, не появляется (о чём, кстати, и не жалеет: «Это всегда была идея Джорджа, его сага. Я же просто парень, который когда-то помог воплотить её в жизнь»). Его заменил Том Харди, который, однако, не является главным героем этой истории. Всё уже отметили, что фильм логичнее следовало бы назвать «Безумная Фюриоза», потому как персонажу Шарлиз Терон тут отведена роль первой скрипки.

С другой стороны, мне кажется, что главный герой этой истории даже не Фюриоза, а пустыня, бесплодная земля, только и предназначенная, что для автомобильных войн с участием невероятных тачек (круто, что ребята постарались и специально для «Дороги ярости» придумали кучу новых машинок).

Говоря о «Безумном Максе» все непременно обсуждают его экшен-составляющую. Бесспорно, о ней интересно разговаривать. Это грандиозное кино, одно из лучших в своём жанре. Невероятно эмоционально и психологически заряженное. Автомобильная погоня на два часа с парой-тройкой перекуров. После просмотра «Дороги ярости» рука сама невольно ищет коробку передач. Хочется куда-нибудь стартануть.

Классно ещё и то, как Миллер раздаёт приветы предыдущим частям: тут и карлик, и Пальцерез (только в более зловещей роли). Жаль только поросятам в новой серии места не нашлось. И да, конечно, свинство, что «Макса» на Каннском фестивале показывают не в основном конкурсе. Абсолютно же авторское кино! Кстати, из всех франшиз, возвращающихся в этом году (на очереди ещё «Мир Юрского периода», «Терминатор: Генезис», «Звёздные войны: Пробуждение силы»), «Дорога ярости» единственный фильм, который был снят тем же человеком, что снял оригинал.

Но помимо взрывов и погонь, в «Максе» также есть своё философское очарование, спрятанное за панцирем бронебойного и ураганного экшена: это очарование взросления, когда люди, отправляющееся в большое путешествие, в его финале оказываются чуточку другими. Только персонажам «Дороги ярости», чтобы понять, как они изменились, нужно пройти один и тот же путь дважды, где дорога назад в разы важнее.

9

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Каро Премьер»

Вскоре после отмщения за смерть жены и сына Макс Рокатански покинул ряды «Основного силового патруля» и уехал в глушь, где скитается в одиночестве, пока мир медленно падает вследствие нефтяного кризиса и глобальной войны. Не имея ничего, кроме своей машины «Перехватчик», Макс должен научиться, как выжить в постапокалиптической пустоши и сражаться с жестокими, безжалостными воинами, которые населяют ее.