Москва

Фильм Безумный Макс: Дорога ярости

Mad Max: Fury Road (2015, Австралия, США), IMDb: 8.1

8.1
оценить
Смотрите фильм "Безумный Макс: Дорога ярости" на сайте okko.tv от 99 рублей
Без рекламы!
В Full HD
Режиссёр:Джордж Миллер
16+
2 часа
Дата выхода в России
14 мая 2015

Продолжение великой трилогии

Первый «Безумный Макс» Джорджа Миллера тридцать пять лет назад ознаменовал собой ренессанс австралийской киноиндустрии и превратил Мела Гибсона в суперзвезду. Место поседевшего Гибсона занял Том Харди, за компанию с ним по постапокалиптической пустыне гоняет и отстреливает головы стриженная под мальчика Шарлиз Терон. Идею четвертого фильма Миллер вынашивал последние двадцать лет, сценарий был написан еще в начале нулевых, но до реализации дело дошло только сейчас; при этом «Дорога ярости» станет началом новой трилогии. Пуристы, конечно, взвоют, но, судя по трейлерам, — ненадолго.

В ролях
Режиссер фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»
Джордж Миллер
74 года
фильмов: 10
Один из двух австралийских Джорджев Миллеров (другой, впрочем, родом из Шотландии, его полное имя звучит как Джордж Трамбулл Миллер, а прославился он благодаря семейному кино — такому, например, как «Зевс и Роксана»). Коренной же Миллер известен главным образом благодаря серии фильмов «Безумный Макс», которую он задумал, когда еще работал в неотложке: развороченные после автомобильных аварий тела навели его на эту мысль. Воспользовавшись трудом Джозефа Кэмпбелла «Герой с тысячью лицами», режиссер придумал персонажа Макса Рокатански — полицейского, которого не хочет совершать подвиги, но его вынуждают мстить и убивать. Фильм с погонями имел успех, а Миллер пошел учиться на режиссуру, чтобы понять, как у него это получилось. При этом, заметим, что культовой на Западе стала именно вторая часть про Макса — «Воин дороги», которая со временем превратилась в икону постапокалиптического кино и мировой поп-культуры. Третьего «Безумного Макса» («Под куполом грома») Миллер поставил в содружестве с Джорджем Огилве — и это чувствуется). Несмотря на то, что потом режиссер работал над макабрической комедией «Иствикские ведьмы», драмой «Масло Лоренцо», сиквелом «Бэйба» (с запоминающейся погоней) и анимационной дилогией «Делай ноги», серьезно говорить о себе он снова заставил после четвертой части «Безумного Макса»: «Дороги ярости». Памятуя о том, что лучше всего у него получаются погони, австралиец не стал заморачиваться и просто снял фильм-погоню на два часа, который собрал все технические «Оскары» 2016 года.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Наиля Гольман
Фото Наиля Гольман
отзывы: 48
оценки: 59
рейтинг: 361
9
Триумфальное возвращение рыцаря дорог

Постапокалиптическая Австралия — бескрайняя пустыня, пропитанная запахами бензина, гари и падали. Грязный одиночка в кожаной куртке без рукава (Харди) стоит спиной к камере, лицом к опасности, с хрустом откусывает голову только что пойманной ящерице и произносит за кадром внутренний монолог о том, что мир — это гнилое и безрадостное место, в котором не осталось ничего, кроме шакалов и фантомов из прошлого. С ходу становится понятно, что за тридцать лет во вселенной «Безумного Макса» мало что изменилось. Через десять минут его пленят воины-берсерки из близлежащей колонии. Через двадцать они назовут его «тушей», приспособят в качестве донора крови на капоте боевой машины и отправятся в погоню за однорукой бунтаркой Фуриозой (Терон), укравшей 5 жен местного диктатора и цистерну бензина в придачу. Перепрыгнув из заточения к ней на борт, Макс продолжит гонку ее союзником — не потому, что хочет помочь, а просто выбрав из двух зол более радикальное.

Четвертый фильм про Макса Рокатански выглядит так, как будто пару десятилетий Джордж Миллер провел в анабиозе, чтобы потом наконец доснять его и в 2015 году очень вовремя утереть всем нос. В растянувшийся сезон бесчисленных «переосмысленных» ремейков, сиквелов и комиксных вселенных австралиец умудрился сделать все по старому рецепту: взял неприкаянного героя, ключевые мировые проблемы (к ресурсным войнам прибавился гротескно акцентированный феминизм), пригнал в пустыню двести адских машин — и сорвал джекпот. Да, здесь полно отсылок к предыдущим частям (и они остроумно не сводятся к стандартным подмигиваниям фан-базе), размах боевой машинерии превосходит предыдущие части и появилась вторая главная героиня, которая, по сути, важнее титульного персонажа, — но топливо и маршрут не изменились. Несущийся прямиком в ад фильм Миллера собран из крови, песка и железа и действует в обход всяких слов и сюжета прямо на инстинкты: тут не нужно не то что знать детали предыдущих серий — даже реплики персонажей понимать необязательно.

Том Харди, сменивший Мела Гибсона, выступает в роли целеустремленного полена, которая ему еще никогда так блистательно не удавалась: метко стреляет, глядит насупившись, а когда открывает рот, бурчит так, что чувствуется — его герой и правда очень давно не общался с людьми. Шарлиз Терон мажет лицо машинным маслом, полуголые девицы трясутся от страха, но учатся перезаряжать автоматы на заднем сиденье. Это сосредоточенное, злое и веселое кино, в котором по-спартански мало сентиментальности: от автоматной очереди здесь прикрываются беременной женщиной, выставленной на полном ходу из двери боевой фуры, а поцелуи заменило переливание друг другу собственной крови. Чувство локтя — высшая форма проявления человеческой близости, а социальная справедливость всего лишь иллюзия для безграмотных масс.

Очистив наконец любимую историю от всего лишнего, семидесятилетний Миллер воплотил заветную мечту и снял весь фильм как почти непрерывную двухчасовую погоню. А за месяц до премьеры объявил, что планирует снять еще три части. В татарском языке есть выражение «шайтан-арба» — «дьявольская тачка»; дети в деревне так иногда кричат вслед чужим машинам. Эти два слова очень хорошо описывают главное впечатление от фильма: «Дорога ярости» — самая мощная шайтан-арба, которую можно увидеть сегодня на большом экране, и остается только пожелать, чтобы Джорджу Миллеру на все хватило сил. Очень уж хочется, чтобы она неслась дальше и не останавливалась.

1
1
...
18 мая 2015

Лучшие отзывы о фильме «Безумный Макс: Дорога ярости»

Фото Anatole Bogart
Фото Anatole Bogart
отзывы: 10
оценки: 6
рейтинг: 50
1

Жесточайший шлак.
Давайте всё-таки разделять высококачественную работу обкуренных аниматоров, упоротых 3Д-графиков, и невменямых спецэффектологов :))) и само понятие - качественное кино.
О чём фильм? Где сценарий? Где безумный Макс? Что это за хрень я посмотрел?!!!!
Галимый попкорн.
Мне страшно за тех, кто ставит 5*.
Они же мимо меня каждый день ходят и как-то, наверное, о своём будущем задумываются.
А если не задумываются, то еще страшнее.

14
1
...
31 мая 2015
Фото Dmitry Bortnikov
Фото Dmitry Bortnikov
отзывы: 469
оценки: 486
рейтинг: 1581
7

Аттракцион невиданной щедрости

Мир рушился, люди теряли рассудок. Трудно было понять, кто же свихнулся больше… я или все остальные (с)

Культовые фильмы, а особенно франшизы очень редко получают вменяемые продолжения. Еще реже за них берутся идеологи и авторы оригиналов. И никогда обычно на это не выделяют блокбастерные бюджеты. Джордж Миллер рискнул и вернул на большие экраны главного героя своей жизни — Макса, который может наконец-таки подарить режиссеру спокойствие и возможность перестать думать и жить этим проектом.

У Макса Рокатански есть выбор, либо умереть под колесами безжалостных воинов пустыни, либо помочь Фьюриосе, которая должна увезти жен безжалостного несмертного Джо в райское место.

Бывший врач Джордж Миллер всегда воспринимал кинематограф иначе (его идеализированный взгляд жестокий и реалистичный), чем другие режиссеры. Для него каждая картина это возможность рассказать историю, которая может раскрыть его перед зрителями (трудно взять в толк, как в одном человеке может параллельно сосуществовать Безумный Макс, поющие пингвины и общительный поросенок). Режиссер, чей дебютный проект открыл дорогу в Голливуд всем ее участникам, всю жизнь мечтал переснять его в комфортных условиях. С огромным бюджетом, не оборачиваясь постоянно в сторону продюсеров, по своих правилам, актерами, которые способны воплотить все его идеи. Постоянные задержки, поиск сценария, перенос съемок и отказ Мела Гибсона только подстегнули режиссера к еще более решительным действиям (одно время проект вообще планировалось сделать анимационным).

Почему пошел в работу именно этот сценарий? Скорее всего он больше всего напоминал сюжет первой части «Безумного Макса». Быстрое введение, неглупый финал и дорога (основная тема всех частей трилогии). Миллеру пришлось пойти наперекор с собой, он сделал из Макса командного игрока, причем с самого начала, в отличие от фильмов 80-ых годов. Герой вообще перестал быть центральным персонажем, т. к. их стало чрезмерно много. Сценаристы усилили войну между людьми тем, что теперь им необходимо не только топливо, но и вода. Авторам удалось провести параллели с каждой частью «Макса» (главный негодяй — первая, музыкальная шкатулка — вторая, юмор и карлик — третья). Огромное количество отсылок к книгам, фильмам и поп-культуре, вообще зашкаливают. И как выражается режиссер у команды получилось создать проект, который находится, где-то между оперой (драматургия) и рок-концертом (безбашенность и непрекращающееся действие).

Самым адекватным персонажем «Дороги ярости» оказался гитарист, который постоянно играет и не отвлекается на всякие глупости. Том Харди играет вовсе не привычного Макса, а кого-то отдаленно похожего на него. Скорее зверя, нежели человека, особенно по началу. Шарлиз Терон давно не появлялась в запоминающихся образах, здесь ей дали пару драматически выверенных сцен и пообещали развитие ее персонажа в следующих частях. Николас Холт нашел образ, который станет самым запоминабщимся в его карьере, но со второй половины картины снова превращается в самого себя. Братия из жен различаются только по цвету волос, а Рози Хангтинтон-Уайли в очередной раз хвалят за ноги.

Благодаря бюджету, идеологу проекта — Джорджу Миллеру удалось вдоволь наиграться с технологическими конструкциями, транспортом и миром людей, которые пытаются существовать после апокалипсиса.

Оператор классической школы Джон Сил вернулся с пенсии ради такого проекта. Видно с какой энергией и отдачей снята картина.

Саундтрек, хоть и проигрывает тому, который был использован в трейлерах, все равно работает на все 100%, погружая зрителей в нереальный мир Безумного Макса.

Монтаж и выпуск картины во всех доступных на данный момент форматах, перечеркивает весь смысл просмотра. Резвый монтаж, выбранный авторами картины, невозможен при работе с 3D и IMAX, т. к. для них нужны длинные, монотонные кадры, которые позволяют показать всю красоту, красочность и насыщенность картинки. Для «Макса» лучше всего подойдет обычный формат 2D, благодаря которому зрители смогут увидеть и разглядеть все задумки авторов.

«Безумный Макс: Дорога Ярости», несомненно, лучшая картина франшизы. Ведь только в ней создателям дали возможность оторваться на славу. 150-ти миллионный бюджет позволил купить и найти все, что только приходило им в голову. И никакие весенние блокбастеры аля «Форсаж 7» и «Мстители: Эра Альтрона» с их миллиардными сборами никогда не станут настолько культовыми, ожидаемыми, необычными и эксклюзивными.

11
0
...
14 мая 2015
Фото Светлана Нилова
Фото Светлана Нилова
отзывы: 22
оценки: 25
рейтинг: 63
3

Более сочного дерьма я не смотрела. (Простите за мой французский!).
Фильм утомил. Похоже на "Трудно быть Богом" (в последней версии Германа), но динамичный, яркий и безыдейный. Все ненавидят всех. Сражаются за бензин и воду, при этом сжигая и выливая эти ресурсы просто так. Про глупости и нестыковки не буду. В рейтинге киноляпов - первое место. Вопросов возникает больше, чем ответов. Складывается впечатление, что авторы фильма не учились даже в школе. Чтобы восхищаться фильмом, мозги надо оставить дома.

10
0
...
1 июня 2015
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв
отзывы: 664
оценки: 5269
рейтинг: 1209
9
Каждый пацак знает, где искать бензак

Главная премьера весны, года, последних нескольких лет не подвела. Новый «Безумный Макс» оказался ровно таким, каким представлялся по трейлерам: грохочущим, скрежещем, безжалостным и одновременно нежным зрелищем. Подобными фильмами обычно принято пугать женщин и детей. Сейчас, конечно, в меньшей степени, чем раньше: то, что в 1979 году кого-то могло шокировать, сегодня превратилось в приём, отчасти Джорджем Миллером и придуманный. Собственно, во втором «Максе» — «Воине дороги» — более-менее и оформилась вся эта постапокалиптическая эстетика: ржавые автомобили, песок, борьба за выживание, герои-одиночки.

Впрочем, не смотря на то, что «Макс», в первую очередь, дитя кинематографа, выросло поколение людей, в головы которых неоднородная трилогия Миллера просочился через культовую видеоигру Fallout. Вообще, переоценить влияние «Макса» на мировую поп-культуру невозможно.

Не так давно дань уважение ему отдал Нил Маршалл в «Судном дне», где неслучайно появляются два персонажа по имени Карпентер и Миллер, а сам фильм предстаёт миксом из «Побега из Нью-Йорка» и «Безумного Макса», тем и прекрасным. Также самая козырная роль Мела Гибсона была отшучена в «Симпсонах» (как же без них!) в серии «Beyond Blunderdome», название которой обыгрывает подзаголовок третьей части саги — «Под куполом грома».

В новом «Максе» Гибсон, правда, не появляется (о чём, кстати, и не жалеет: «Это всегда была идея Джорджа, его сага. Я же просто парень, который когда-то помог воплотить её в жизнь»). Его заменил Том Харди, который, однако, не является главным героем этой истории. Всё уже отметили, что фильм логичнее следовало бы назвать «Безумная Фюриоза», потому как персонажу Шарлиз Терон тут отведена роль первой скрипки.

С другой стороны, мне кажется, что главный герой этой истории даже не Фюриоза, а пустыня, бесплодная земля, только и предназначенная, что для автомобильных войн с участием невероятных тачек (круто, что ребята постарались и специально для «Дороги ярости» придумали кучу новых машинок).

Говоря о «Безумном Максе» все непременно обсуждают его экшен-составляющую. Бесспорно, о ней интересно разговаривать. Это грандиозное кино, одно из лучших в своём жанре. Невероятно эмоционально и психологически заряженное. Автомобильная погоня на два часа с парой-тройкой перекуров. После просмотра «Дороги ярости» рука сама невольно ищет коробку передач. Хочется куда-нибудь стартануть.

Классно ещё и то, как Миллер раздаёт приветы предыдущим частям: тут и карлик, и Пальцерез (только в более зловещей роли). Жаль только поросятам в новой серии места не нашлось. И да, конечно, свинство, что «Макса» на Каннском фестивале показывают не в основном конкурсе. Абсолютно же авторское кино! Кстати, из всех франшиз, возвращающихся в этом году (на очереди ещё «Мир Юрского периода», «Терминатор: Генезис», «Звёздные войны: Пробуждение силы»), «Дорога ярости» единственный фильм, который был снят тем же человеком, что снял оригинал.

Но помимо взрывов и погонь, в «Максе» также есть своё философское очарование, спрятанное за панцирем бронебойного и ураганного экшена: это очарование взросления, когда люди, отправляющееся в большое путешествие, в его финале оказываются чуточку другими. Только персонажам «Дороги ярости», чтобы понять, как они изменились, нужно пройти один и тот же путь дважды, где дорога назад в разы важнее.

10
0
...
20 мая 2015
Фото Мария Рыжикова
Фото Мария Рыжикова
отзывы: 7
оценки: 5
рейтинг: 26
9

После пятничного вечернего сеанса «Безумного Макса» я выделяю адреналин до сих пор.

В голове играет потрясающая музыка, в глазах до сих пор великолепные сцены погони.

Очень редко я попадаю на фильмы, которые могу смотреть на одном дыхании — всегда найдется пара-тройка провисающих сцен или ненужных диалогов. Но тут — впервые за очень долгое время — я не могла оторваться от экрана. Если бы у меня была возможность — я бы перестала моргать, чтобы увидеть побольше.

К боевикам можно относиться по-разному, к экшену можно относиться по-разному, но нельзя отрицать одного — в этот фильм заложена огромная любовь и работа. 95% сцен были сняты без компьютерных эффектов (К примеру в Мстителях количество «мыла» зашкаливало, здесь же сочная и четкая картинка), актеры сами выполняли практически все трюки, рисковали и не жалели себя — и это при том, что машины и правда находились в движении. Том Харди, несмотря на боязнь высоты, висел на шестах, но в итоге выглядел по-настоящему испуганным и уставшим. Шарлиз Терон побрилась налысо ради роли, ее героиня носит механический протез руки и носит мужские штаны — и все равно выглядит красивой, пусть и занесенная песком и копотью. Николас Холт — яркий и безбашенный, Хью Кияс-Бёрн смог сыграть злодея одними глазами и бровями, все остальные — идеально выполняли трюки, создавали атмосферу (отдельная благодарность слепому гитаристу). Поэтому я так прониклась визуальными эффектами — актерская игра есть, и ее видно, и спецеффекты потрясающие — огонь из гитары рвался самый настоящий! — и единственная нарисованная на компьютере песчаная буря выглядит не мыльной, а суровой и гнетущей, и нет ощущения, что это все не по-настоящему.

Многие вспоминают первые фильмы франшизы про Безумного Макса, как всегда слышны комментарии в духе «Раньше то было лучше», но на это я могу лишь в удивлении пожать плечами — первый Безумный Макс по сути то и фантастикой не был, все больше походило на разборки панков в южном Бронксе годах этак в 70-х. Франшиза во второй и третьей части шагнула дальше, показала пустошь, показала пост-апокалипсис, потерянных людей, и именно там провисла со всеми воспоминаниями, детьми в кадре, постоянно рефлексирующем герое — иногда для атмосферы достаточно пары-тройки крупных мазков, чтобы зритель мог додумать и понять сам. Здесь всего в меру — да, не показан весь мир, но это история всего одного дня из жизни Макса, зато какого! Да, здесь не показано, как Джо стал предводителем культа — но нужно ли это? Да, здесь не сказали, как героиня Терон потеряла руку и что она чувствует по этому поводу — но это было бы и не в тему, она создала образ женщины, которая и без руки сделает то, что не под силу многим мужчинам, и сделает это естественно. Душой ты понимаешь, что ей тяжело, что ей больно, плохо, и страшно — но при этом она ведет себя совершенно адекватно, и никто не будет относиться к ней, как к неполноценной — мне кажется, что это очень интересная задумка в фильме. Очень часто, задумывая роли сильных женщин, авторы зачем-то наделяют их мужененавистнечеством и отчужденностью, но сильной женщину ведь делает не это. И Фьюриоса здесь совершенно адекватна, она не стесняется просить помощи, не боится показаться слабой, не пытается никому ничего доказать — и поэтому она кажется одним из самых сильных женских персонажей за последнее время.

Кто-то обязательно скажет, что этот фильм — аттракцион, и что он создан лишь для увеселения народа, а за собой ничего не прячет. Это не совсем правда — да, это не то кино, после которого поднимаются философские споры, но это и не бездумный боевик -да, он жесткий, он кровавый, но вместе с тем он и о душевных проблемах, о переосмыслении всей своей жизни и поиске предназначения, о том, что не всегда можно обойтись без потерь, о том, что за свободу нужно многое отдать и много бороться — эти линии настолько естественны, что мало кто их замечает, но, тем не менее, они есть, и они откладываются в голове, и после этого фильма хочется сделать что-то хорошее — а это уже очень многое.

Атмосфера у фильма получилась безукоризненной — всему веришь. Для меня вселенная «постапока» очень знакома, в том числе благодаря компьютерным играм. И хотя на Фоллаут тут аллегорий нет, то вот безумие Бордерлендс, только усиленное в разы и куда более брутальное, есть. Психи, культы, шипованные тачки, банды, взрывы, дизайн персонажей, от которого стынет кровь — да это сплошное раздолье для глаз и ушей.

Ну и конечно же, говоря об этом фильме, нельзя не вспомнить потрясающий саундтрек — композиции просто идеально вписываются в происходящее, кульминационные моменты пробирают до дрожи, сцена с бурей заставляет дрожать коленки, гитарные риффы держат в напряжении во время погони. Я давно не получала такого наслаждения от совпадения визуального и аудиоряда.

Безумный Макс — драйв, динамичные сцены, лихой сюжет, атмосфера, великолепная визуализация, сочные краски. Передвижной оркестр со слепым гитаристом-огнеметчиком! Каждая деталь здесь — выверенная до миллиметра, каждый персонаж здесь — яркий и запоминающийся, ничего лишнего — только отборный экшн, только эпичные стражения, только безумие!

Это было так хорошо, что сложно было подобрать слова после фильма, это было так драйвово, что я забыла, что у меня вообще есть еда, это было так круто, что теперь все фильмы про жалких супергероев с их недопроблемами, про разборки мафии или полиции, про отчаянных гонщиков-леголасов (привет, Форсаж 7, привет, нарушение всех законов Ньютона) стали в памяти еще более блеклыми и глупыми, чем были раньше. Страшно идти в кино — все не то в сравнении с Максом.

За эти впечатления, за незабываемые минуты в кино, за любовь к деталям (Дерево из рулей, копья-гранаты, серебрянка — вы только представьте, это же все так важно, но такие мелочи!), за сочную и яркую картинку, за идеально подобранную музыку, за прекрасных актеров — мое огромное спасибо от все души.

Лучшее, что со мной случалось за киношный 2015.
PS сама у себя плагиачу с кинопоиска, но молчать об этом фильме не могу.

9
0
...
19 мая 2015
Информация от прокатчика
«Безумный Макс: Дорога ярости»
Информация предоставлена компанией «Каро Премьер»
Вскоре после отмщения за смерть жены и сына Макс Рокатански покинул ряды «Основного силового патруля» и уехал в глушь, где скитается в одиночестве, пока мир медленно падает вследствие нефтяного кризиса и глобальной войны. Не имея ничего, кроме своей машины «Перехватчик», Макс должен научиться, как выжить в постапокалиптической пустоши и сражаться с жестокими, безжалостными воинами, которые населяют ее.
В духе «Безумный Макс: Дорога ярости»