• 75 лет
  • Фильмов: 10

Легендарный австралийский режиссер: снимал и про поросят, и про пингвинов, но в историю кино вошел благодаря «Безумному Максу»

Один из двух австралийских Джорджев Миллеров (другой, впрочем, родом из Шотландии, его полное имя звучит как Джордж Трамбулл Миллер, а прославился он благодаря семейному кино — такому, например, как «Зевс и Роксана»). Коренной же Миллер известен главным образом благодаря серии фильмов «Безумный Макс», которую он задумал, когда еще работал в неотложке: развороченные после автомобильных аварий тела навели его на эту мысль. Воспользовавшись трудом Джозефа Кэмпбелла «Герой с тысячью лицами», режиссер придумал персонажа Макса Рокатански — полицейского, которого не хочет совершать подвиги, но его вынуждают мстить и убивать. Фильм с погонями имел успех, а Миллер пошел учиться на режиссуру, чтобы понять, как у него это получилось. При этом, заметим, что культовой на Западе стала именно вторая часть про Макса — «Воин дороги», которая со временем превратилась в икону постапокалиптического кино и мировой поп-культуры. Третьего «Безумного Макса» («Под куполом грома») Миллер поставил в содружестве с Джорджем Огилве — и это чувствуется). Несмотря на то, что потом режиссер работал над макабрической комедией «Иствикские ведьмы», драмой «Масло Лоренцо», сиквелом «Бэйба» (с запоминающейся погоней) и анимационной дилогией «Делай ноги», серьезно говорить о себе он снова заставил после четвертой части «Безумного Макса»: «Дороги ярости». Памятуя о том, что лучше всего у него получаются погони, австралиец не стал заморачиваться и просто снял фильм-погоню на два часа, который собрал все технические «Оскары» 2016 года.