Безумный Макс










Полицейский Макс Рокатански против банды байкеров
Австралия, недалекое будущее. Энергетические запасы иссякают, общественный порядок в руинах. Главарь банды байкеров-анархистов по прозвищу Ночной Ездок (Джил) бежит из-под стражи и, оторвавшись от трех патрулей, встречает на своем пути офицера Макса Рокатански (Гибсон). Антиутопия Миллера — слепок с эпохи, которая отчаянно нуждалась в герое. И вот он пришел: затянутый в черную кожу, как рок-звезда, на переделанном по моде «форде» 74-го, потерявший все, кроме понятий о законе и порядке.
Австралия, недалекое будущее. Энергетические запасы иссякают, общественный порядок в руинах. Главарь банды байкеров-анархистов по прозвищу Ночной Ездок (Джил) бежит из-под стражи и, оторвавшись от трех патрулей, встречает на своем пути офицера Макса Рокатански (Гибсон).
Австралия, 1979. «Безумный Макс» запускает ренессанс местной киноиндустрии благодаря своей триумфальной международной гастроли, окончившейся для Джорджа Миллера миллионом предложений от голливудских студий и двумя сиквелами. Вторая часть породила культ, утвердила жанр постапокалиптического боевика и сделала Мела Гибсона суперзвездой. Третья вызвала вопросы, но тоже в целом состоялась. Одержимому кинематографом самоучке Миллеру на рубеже эпох удалось создать живой миф, поместив элементарную сюжетную схему становления героя в формат вестерна и перенеся его в мрачное альтернативное будущее, разрушенное нефтяным кризисом 1973-го. В бескрайних пустошах «Безумного Макса» встретились неприкаянные хайвеи умирающего «Нового Голливуда» и восьмидесятнический идеализм; проклятая свобода, от которой никуда не скрыться, и анархия — как ее логичное продолжение; британская «Зима несогласия» и общенациональное ощущение, что страна вышла из-под контроля. Антиутопия Миллера — слепок с эпохи, которая отчаянно нуждалась в герое. И вот он пришел: затянутый в черную кожу, как рок-звезда, на переделанном по моде «форде» 74-го, потерявший все, кроме понятий о законе и порядке. Одинокий воин дорог поднимает пыль тяжелыми сапогами, состязаясь в невиданной жестокости с оборванными садистами на «Кавасаки». Ему не оставили выбора — он пришел убивать.
Классика! Очень интересная вселенная представлена в фильмах про Безумного Максимку. Культовый фильм для своего времени. Тут и шикарные тачки, и жестокие, отвратительные злодеи, и брутальный, обаятельный Мел Гибсон в роли Макса. Сюжет банален, но реализовано здорово и качественно. В детстве мы балдели от этого фильма, а все Максимы в школе ходили в лучах славы далёкого вымышленного тёзки. Но даже сейчас мне было интересно и занимательно пересмотреть этот фильм.
Великая трилогия Джорджа Миллера (на подходе четвёртая часть под названием «Дорога ярости») про постапокалиптическую Землю, где самой твёрдой валютой стал бензин. В этом жестоком мире полицейский Макс Рокатански (Мел Гибсон) изощрённо мстит за свою семью, говоря в финале главному злодею: «Цепочка на наручниках — из вязкого сплава. Чтобы перепилить её, нужно 10 минут. Бензобак взорвётся через шесть. Если повезёт, успеешь отпилить ногу за пять. На вот, держи пилу». Чудесная бескомпромиссность, которой так мало осталось в современном кино.
Гибсон, ты?
Мое внимание к фильмам данной серии было обращено после пройденных нескольких частей игровой франшизы. И ежу понятно, что с момента съемок прошло почти 35 лет и ожидать от кино ничего особенного в плане визуального оформления не стоит, но создатели могли постараться больше.
Задумка
Интригующая завязка, харизматичный персонаж, ярость, постапокалипсис, погони и прочая мишура – играют в пользу «Безумного Макса», потому что обеспечивают пусть не такое насыщенное, но все же действие. Только реализация и скудный бюджет помешали фильму заиграть в полную силу, поскольку локации никак не выдают страшное человеческое будущее и ту депрессию общества, которая должна быть.
Актеры
По сути, тут показан только начинающий Гибсон, взлетевший по трамплину к селебретис. Никого другого выделять не хочется. Справедливости ради замечу, что некоторые второстепенные нарушители покоя смотрелись неплохо, только не сумели правильно подать себя в дальнейшем.
Визуальные эффекты
Вообще непонятно, как создателям за эти крохи удалось устраивать пиротехнические взрывы и снабдить сюжет крутыми (насколько это возможно) тачками или байками. Некоторые моменты сейчас смотрятся с улыбкой, но со скидкой на год производства – вынести можно.
Общее впечатление
Мой разбалованный киномозг ожидал гораздо большего, даже не хочется смотреть продолжения, где было выделено больше ресурсов на взрывы и погромы. Для галочки ознакомился и хватит.
Фильм, ставший классикой жанра постапокалиптического боевика и ставший "звездным часом" Гибсона.
Тем не менее, как и другие фильмы той волны бескомпромиссного мочилова( "Кобра" со Сталлоне, "Хищник" с Шварценеггером) - сейчас выглядит трэшем.
Тупое мочилово навегда осталось уделом фильмов категории "B"
А вот Гибсон остался актером категории "А". И это главная и единственная заслуга указанного фильма, также как и его не двух не менее тупых продолжений.
После успеха нового Безумного Макса решил пересмотреть классический фильм с Гибсоном. Сейчас конечно, он смотрится совершенно по-другому нежели ранее. При этом в обаянии фильм ничуть не теряет, хотя современному зрителю кино и может показаться немного дурацким. В целом - отличный образец кино того времени, который еще долго будет вдохновлять кинематографистов из разных стран.