Мир после катастрофы. Главная ценность в этом мире — топливо. Водитель Макс попадает в поселение, превращенное в укрепленный лагерь со складами горючего. На лагер ь нападают свирепые панки и байкеры под предводительством садиста Гумунгуса, и Макс пытается защитить невинных людей.
Боевик, Приключение, Фантастика |
18+ |
Джордж Миллер |
24 декабря 1981 |
1 час 36 минут |
Посмотрел все части разом. Вторая особенно понравилась. Вот откуда черпали своё вдохновение создатели "Fallout", ирокезы, кожаные доспехи, пустыня... Атмосферный фильм. А финальная погоня - это вообще нечто то, лучшее чего ещё не сняли, а фильму-то уже 31 год))
Быстрая походка и взгляд безумный. Вообще, это не совсем про Макса, да и не про хорошего семьянина Мела, а так, прорифмавалось немного с одной песенкой. Пускай у Миллера он от безумия и сам становится таким же, но в кино артист Гибсон с неимоверно приятной дамским сердцам душевной палитрой чувств выдаёт очень обаятельных и трогательных дядек, не лишённых при этом одного немаловажного мужского качества, от недостатка которого многие лицедеи Голливуда так и остаются, всего лишь, актёрами второго плана и прожигателями своих киноролей. Я говорю про харизму и не подменную брутальность. Не ту брутальность, что рушит и не гнушается, а ту, что привыкла созидать, так по-доброму, с взором голубоглазого ангела. Именно этому актёру веришь безоговорочно, доверяешь свою жизнь и не думаешь, что будет, если тысяча якудза в один миг набросятся и начнут палить. Всё будет прекрасно, с иронией скажет Мел и внушит 100 % нечеловеческое спокойствие.
Когда одни покоряли олимп бревенчатым напором и мускулами вкупе с красиво поставленными потасовками в sci-fi футуристических боевиках, вроде того же " Киборга" Пьюна, или "Терминатора" Кэймерона, начавший в 80-е молодой и неопытный уроженец Нью-Йорка только в 68-ом переехавший в Австралию, примерял на себе образ будущего предводиделя.Уже по-взрослому, с чувством и расстановкой он мог вытащить магнум и погрозить у виска какой-нибудь Льюси Лью, проговаривая сквозь зубы haba-haba-haba (его тогда ещё неизвестное актёрское будущее), да пожёвывая сигарку и сплёвывая её в лужицу густо разбавленной вражеской крови. Мужал Мел не сразу, конечно. Прекрасную киношколу он получил там же в Австралии и снялся в своём первом серьёзном апокалипсическом фанфикшине про Макса Рокатански, который на пару с Гусом бороздил окрестности мрачного городка очумелых байкеров.
Определённый вводный курс драматического действия первой части приводит во второй серии к тому, что искорёженный воспоминаниями давно ушедшего прошлого воин, почти что без страха и почти что без упрёка, колесит в одиночестве со своим верным псом и двухстволовым ганом по, кажется, всё той же австралийской пустоши, где Гибсона и подобрал вначале 80-х добряк Миллер. Ревущий мотор с впрыском закиси азота, колонистская крепость где-то вдали горящего купола и сплошная разрифмеченная белыми полосами кровавая дорога, где через час с лишним заматеревший вконец и вконец же побитый судьбою Рокатански будет верховодить-перевозить оставшуюся горстку желающих начать новую жизнь. Картина Джорджа Миллера "Безумный Макс: воин дорог" - это уже стопроцентная классика, заработавшая на imdb стабильный рейтинг в 7.5, опередив первую и третью часть в целом очень залихватски - удачного франчайза.
Франчайза ставшего звёздной проходкой, как для Мела, так и для Миллера, так и не сумевшего больше низвергнуть, ни у себя на родине, нигде бы то ещё нового интересного проекта. После продюсирования "Купола грома" Джордж уйдёт в поросячью тему и больше не вернётся. В жизни известно множество случаев, когда у режиссёра рождается один мощный хит, один раз картина вырывается из горящей простыни-экрана и потом, потухая у зрительских ног, становится классикой. Так стало, как минимум с двойкой Максов ("под куполом грома"автор намеренно опускает). Один раз: образы, гениальная музыка Брайана Мэй, атмосфера, качественный action и, конечно, знаток женщин - Мел соединились в одно целое.
Другого раза, впрочем, не последовало. Мы, взрощенные на подобных лентах молодые зрители, да что там, просто дети, уповались ещё многими снятыми в те годы работами мэтров, но имя Макса Рокатански отчего-то надолго застряло в умах и мы ещё долго вспоминали того, кто вначале 80-х подарил нам этот безумный-безумный мир.
В апокалиптические времена, когда люди потеряли всякий человеческий облик (т.е. перестали ходить в офисы, сели на мотоциклы и включили хэви-метал на полную катушку), единственное, что представляет ценность - бензин. Тем не менее даже такой хронический социопат и упрямец, как Макс, проходит чистилище отношений и дружбы. В этом - вся соль. Остальное - это весьма симпатичные панковские лица, трэш-автомобили и шоссе, идущее в никуда. Вернее, в светлое будущее.
Я считаю, это прекрасно. Долго собиралась посмотреть, и начала со второй, по свидетельствам осведомленных зрителей, самой лучшей части. Кино невероятно понравилось, немного наивное, но динамичное, геройское и со счастливым концом.