Киноафиша Москвы

Фильм «Ноктюрн»

Nocturne (1980, Дания)

3.8
оценить
Кино: «Ноктюрн»
Кино: «Ноктюрн»

Режиссер фильма «Ноктюрн»

62 года Фильмов: 22

Датский режиссер, один из самых авторитетных (и радикальных) кинопостановщиков в мире: в ранних короткометражках вообще откусывал головы голубям. Прославился не только своими фильмами, но и провокационными высказываниями и эпатажными выходками. Но каким бы отъявленным трикстером и мастером эпатажа ни был фон Триер, он понимает про кино одну важную вещь: это не сложившееся, а все еще развивающееся искусство — и Ларс, как никто другой, занят раздвиганием границ экрана. Когда-то в его фильмах — например, в E-трилогии, рассказывающей про гибель европейской цивилизации («Элемент преступления», «Эпидемия», «Европа»), — форма опережала содержание, поэтому Тарковский, под влиянием которого был сделан «Элемент преступления», назвал фильм барахлом, но уже начиная с трилогии «Золотое сердце» про женщин-мучениц («Рассекая волны», «Идиоты», «Танцующая в темноте») форма пришла в надлежащее сочетание с содержанием, в то время как сам Триер мимоходом создавал и выбрасывал за ненадобностью целые кинематографические течения наподобие Dogme 95. Поздний период творчества режиссера — это незавершенная трилогия «США — страна возможностей» («Догвиль», «Мандерлай», так и не снятый «Васингтон») и «Трилогия депрессии» («Антихрист», «Меланхолия», «Нимфоманка»). Впрочем, были у фон Триера и сольные фильмы: дипломная работа «Картины освобождения» про эсэсовца, телевизионная «Медея» по предсмертному сценарию Карла Теодора Дрейера, кризисная, но славная офисная комедия «Самый главный босс», а также снятый под впечатлением от «Твин Пикса» сериал «Королевство», «торжество всеобъемлющей чуши», которое становилось от серии к серии только безумнее и так и не было завершено.

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Ноктюрн»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
538
5

Самая первая из общедоступных работ самого известного современного датского режиссера. Во всех биографиях и развернутых статьях, посвященных его творчеству, можно встретить упоминание о целой куче его ранних картин (в основном короткого метра), но увидеть их - занятие нынче невозможное, так как даже сам мэтр признает, что то были вполне убогие поделки, за которые ему порой стыдно, или просто он не хотел бы, чтобы зрители пытались их судить. А вот с "Ноктюрном" история исключительно другая. Ставшая по сути его ученической работой, которую Триер, тогда еще без самодовольной и вероломно добавленной приставки "фон", создал в киношколе, во многом и определила его творческий почерк, его пристрастия, его формат и акцент его киноязыка. По крайней мере все то, с чего он начал тут, во многом распространяется на первый этап его режиссерского пути.
Сама по себе девятиминутная история в плане рассказа не представляет ничего особо экстраординарного. Диалог женщины, страдающей от того, что она не может смотреть на свет из-за проблем с глазами, и мужчины. Диалог, впрочем, так же сюррелистичен и полон образов, как и видеоряд, его сопровождающий, что дает в совокупности нечто похожее скорее на болезненный предрассветный сон, полный контрастов и странных визуальных решений, подчиненных бесконечной любви фон Триера к своему главному заочному учителю - Андрею Тарковскому.
Завершается эта непродолжительная зарисовка развернутой панорамой летящей в небе стаи птиц, своеобразной рифмой образу выходящей из дома фигуры с чемоданом, звучащей в духе "Чего ж я не птица, чего ж не летаю". Летать фон Триер с тех пор так и не научился, хотя пытался и в "Картинах освобождения" и, тем более, в "Эпидемии", но снимать кино у него точно стало получаться лучше.

0
0
...
13 апреля 2010
Фото сергей сергеев
отзывы:
21
оценок:
35
рейтинг:
4
9

Ноктюрн / Nocturne
Ларс фон Триер / 1980 / 08’00’’

Женщина + боязнь дневного света + таинственный телефонный звонок + стая птиц = первый фильм Ларса фон Триера.

0
0
...
18 января 2010

Галерея
Добавить фото

Главная фотография предоставлена пользователем: Milena Brents