Фильм

Фильм Глянец

2007, Россия, IMDb: 5.5

5.2
5.5
1/25

Антигламурный памфлет от Андрона Кончаловского и Дуни Смирновой

Антигламурный памфлет от Андрона Кончаловского и Дуни Смирновой, одновременно и несмешной, и неубедительный, и сам по себе довольно глянцевый.

СтранаРоссия
Продолжительность1 час 57 минут
Дата выхода23 августа 2007
Дата выхода в России23 августа 2007
Возрастное ограничение14+
Родился в семье писателя Сергея Михалкова, но взял фамилию матери. Старший брат Никиты Михалкова, активный общественный и политический деятель. В юности находился под влиянием Акиры Куросавы, поставил несколько нонконформистских фильмов (самый тернистый путь к зрителю был у шедевра с полным названием «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж, потому что гордая была»), а затем перебрался в Голливуд, где снял несколько заметных жанровых картин, среди которых: «Поезд-беглец», «Танго и Кэш», мини-сериал «Одиссей». Новый творческий импульс получил после женитьбы на актрисе Юлии Высоцкой. Затем был провальный трехмерный эксперимент «Щелкунчик и Крысиный король», номинировавшийся на «Золотую малину» с исчерпывающей формулировкой: «Убивающее глаза использование 3D-эффектов». Однако с документальной картины «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» началась вторая молодость режиссера. За нее, а затем и за экзистенциальную драму «Рай» о холокосте Кончаловский два раза подряд получил «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля.

Рецензия «Афиши» на фильм «Глянец»

1

Перманентно жующая, завитая на вилочку ростовская швея Галя, дочь шизофреника и истерички (Высоцкая), отставив хахаля-бандита (мужчину доброго и справного, но, что называется, без полета), едет в столицу делать карьеру модели. В активе у нее — несколько нарочитое фрикативное «гэ», корзинка пирожков и крайне уродливое фото самой себя, напечатанное каким-то таблоидом в разделе «Письма читателей». Вломившись со всем этим к главреду «самого главного глянцевого журнала» (в сценарии, говорят, был Vogue, но стараниями службы продакт-плейсмента в фильме фигурирует косметический журнал третьего эшелона Beauty), героиня получает предсказуемый отлуп, но из казацкого упорства остается в Москве — метать петли у русского недолагерфельда Марка Шифера (Шифрин), жить на правах компаньонки с олигархическим сутенером, терять иллюзии, фрикативное «гэ» и, конечно же, отчасти душу.

Картина, понятно, крайне своевременная. Русский гламур с его диковатой эстетикой и правилами жизни, списанными не с западных образцов даже, а непосредственно из книжки «Дьявол носит Prada», отчаянно просится на карандаш к какому-нибудь по-хорошему злому бытописателю; но если «Глянец» — очерк нравов, то очень небрежный, а если сатира — то какая-то слишком концептуальная. Кончаловский подробно экранизирует самые общепринятые умозрительные представления о пресловутом мире гламура, наотмашь клеймит его за продажность и пустоту — а тем временем у него артистка Высоцкая, наряженная Грейс Келли, вплывает в объятия олигарха, в одной фразе рекламируя сразу двух спонсоров. Сказать, что у «Глянца» совсем нет достоинств, — покривить душой. Тут показывают голыми сразу двух сестер Арнтгольц одновременно. Цирковые выходы артистов Шифрина и Серебрякова (псевдогомосексуальный консультант по моде при бандите-инвесторе) довольно хороши — пусть и происходят несколько в отрыве от остальной картины. Какое-то недоброе удовольствие есть и в том, чтобы наблюдать, как сценаристка Дуня Смирнова сводит многочисленные личные счеты — с писателем Сорокиным, с газетой «Коммерсант» (двумя пальчиками брезгливо за страничку: «Кто читает это провинциальное говно?»), с Ингеборгой, если не ошибаюсь, Дапкунайте — и так старается никого не забыть, что не слышит, как за спиной у нее с треском рушатся сюжетные направляющие, а половина героев (в том числе, увы, обе сестры Арнтгольц) проваливаются сквозь землю без всяких объяснений.

Вообще, эпический рассказ о карьере, сделанной одним местом, — это великая традиция, тянущаяся от Теккерея к Полу Верхувену, но самая необаятельная позиция, которую тут, в принципе, может занять автор, — голое осуждение. Истории о глупости лучше всего удаются людям с хирургической остротой ума, живописание пустоты — подразумевает наличие у авторов живого, пусть даже сугубо антропологического интереса к предмету исследования. А Кончаловский и Смирнова не испытывают к предмету ничего, кроме брезгливого раздражения. Чувство вроде бы законное: понятно, что гламур — это, строго говоря, страшная гадость. Но сморщенный нос не к лицу исследователю чего бы то ни было — и его уж точно не стоит носить на лице тем, кто, не дрогнув, вписывает в сценарий фразу: «Где наслаждение, там и я».

23 августа 2007
9

После прочтения рецензий остается какое-то странное ощущение... Нам всем в очередной раз показали как мы живем и к чему стремимся, нашу продажность и желание продаться подороже, развращенность и цинничность. А мы все хором обсуждаем, что это нам не в той манере и не теми словами сказали, и обставили не теми декорациями... И сюжетная линия не закончена, и штампы в кино, и шутки несмешные...
Ну и что, если все правда. И не очень понятно, почему все называют это комедией. Это трагедия. Мы все за редкими исключениями продаемся, кто-то дороже, кто-то дешевле. Кто-то незаметно для остальных, кто-то заметно. Но всегда сами мы об этом знаем.
И не важно кто и что продает - молодое тело или бессмертную душу. Сам или через посредника.
Мы все привели к универсальному эквиваленту - к деньгам. И стало очень удобно и понятно. И желание жить с мужчиной напрямую стало связано с его рейтингом в ФОРБС. И если этот рейтинг достаточно высокий, то уже можно наплевать на все - и кто он, и что он, и о чем он думает, и думает ли вообще.
А уж о том, как достались деньги этому конкретному мужчине можно не задумываться вообще, по крайней мере пока его не приглашают на допросы и не объявляют в международный розыск.
И как-то сформировалось поколение бл...й, которые готовы на все. Причем абсолютно на все. Любой каприз за Ваши деньги - это лозунг наших дней.
Причем среди бл...ей нет различий по половому признаку, там и мужчины и женщины. Просто такая роль женщины более очевидна.
Все правда. Есть те кто продает, кто покупает и кто продается. Причем мы постоянно меняемся в этих категориях. Только что продался, а уже покупаешь, и вот уже продаешь...
И кто-то говорил о смысле фильма. Говорил, что нет его в этом фильме. А если его нет в нашей жизни? Ведь никто не признает смыслом жизни покупку часов за 8,5 тысяч у.е.? Это кино - зеркало, оно отражает, то что есть, а не то, что мы хотели бы видеть.
А смысл конечно же есть. Но нам всем он очень не удобен, нам его проще не заметить. Смысл в том, что мы все сбились со своей системы координат и потеряли всякие ориентиры в этой жизни. И создали себе новые, насквозь фальшивые и пустые, и пишем о них в глянцевых журналах...

1 сентября 2007
9

Фильм действительно очень хороший.
Удивляет, что многие воспринимают его так поверхностно и буквально. Для особо образованных по части словесности: Вы путаете сатиру и гротеск. Определение: ГРОТЕСК - тип образности, основанный на контрастном, причудливом сочетании фантастики и реальности, прекрасного и безобразного, трагического и комического. Гротескные образы не допускают ни их буквального толкования, ни их однозначной расшифровки, сохраняя черты загадочности и непостижимости.
Советую пересмотреть фильм с этим определением:)
Больше всего мне нравится, как кого-то задевает описание глубинки, а кого-то - города. Хотя это тоже гротеск - контраст города и глубинки, с элементами фантастики и реальности. Про сочетание прекрасного и безобразного: поэтому и мат при показе красивой жизни, дальше не продолжать?)
От себя могу сказать, что некоторые персонажи встречались мной или моими друзьями в реальности: и бойкие девушки с гыканьем; и говорящие на мате звёзды; и "быки" со своей свитой; и мы с вами, обыватели, говорящие, что "у той-то знаменитости ни кожи, ни рожи, чем я хуже"; и многое другое - и всё это не в буйные 90-ые, как писали многие, а сейчас, в 2000-ые.)
Про исчезающие персонажи - очень забавные комментарии. А зачем их было тащить через весь фильм, Вы мне скажите? Они сыграли свою роль и больше не нужны: мне кажется, именно здесь проявляется испорченный сериалами вкус зрителя - когда каждый персонаж "доживает" до самой последней серии, да ещё в придачу в последней серии про него рассказывают целую историю). Например, упомянутые сёстры Арнтгольц нужны не сами по себе были, а для поддержки линии мать - дочь и линии достижения успеха: тоже показатель - многие рецензенты воспринимают сюжетную линию, как герой пошёл, сделал, сказал ... хотя сюжет - это ещё и связанная и/или перекликающаяся цепь событий.
Конечно, я согласна и с теми, кто писал, что это не новость, но фильм и не о том, что это ново). Фильм, как раз о том, что это старо, сто раз было и ещё 101-ый раз будет (отсюда клишированные узнаваемые образы, как многие отмечали). Фильм не только о верхушке - это всего лишь гротеск - фильм о нас: о том, что у каждого свой глянец, ради которого мы готовы вымазаться в грязи - машины, квартиры, шмотки, мебель, положение в обществе, имидж (пускай всего лишь в глазах соседей или коллег) и прочие радости обыкновенного мещанина. А это уже классика)
PS
Полностью согласна только с тем, что и сама съёмочная группа является частью гламурного мира и глянца в узком смысле этих слов:)

16 октября 2007
1

я не знаю, на каком основании Кончаловский проходит по разряду Великий Режиссер... Хм, возможно, он и помогал писать сценарии Тарковскому (о чем в его автобиографической книге разве что не красным курсивом выведено). В принципе, фильм оказался идеальным в плане "ожидания-результат". т.е. я ничего от него не ждал, ничего и не получил по просмотру. все честно. Набор штампов, озвученных лицами, набившими уже оскомину по отечественным же сериалам. Прописные истины о Куршавеле, и о модельерах-педерастах, плюс немного высокопарной мистики (некоторые русские миллиардеры в перерывах между торговлей баррелями и кубоматрами мечтают обзавестись женой, похожей на Грейс Келли, они смотрели фильмы с Грейс Келли, ну надо же, хаха). В общем, развесистая клюква, которую, кстати, можно было сделать ну хотя бы поразвесистей что ли. А так...

8 октября 2007
9

Это такая извращенная история Золушки. И нужно сказать, что этот изврат проходит на ура! Мне нравится и не надоедает даже в пятый раз. Пересмотрела, захотелось высказаться. Собственно впечатления не меняются, думаешь, что ты это видела, и что но все равно блестяще снято. Если даже не вкладывать много смысла и не начинать философские изыскания, хотя философия и довольно сложная в "Глянце", безусловно, присутствует, это фильм великолепно исполненных образов. А это уже похоже на эстетское удовольствие киномана. Что в принципе, думаю, не является чем-то противоестественным. Талантливый фильм, который к тому же проверен временем.

23 ноября 2011
7

"Глянец" на удивление неплохой фильм. Какие дураки его ругали? Довольно точно показана вся система современных российских ценностей. Редакторша журнала узнаваема, русский а-ля Лагерфельд в исполнении Шифрина бесподобен. А чего стоит его помошник "попавший в струю"?! Просто все как живые. Потому и ругали, что испугался народ увидев себя. Хотя и обратно в деревню к маме не хочется.

3 апреля 2008
Все отзывы
Читайте также
«Эскортницы»: рецензия на еще одно польское софт-порно
«Эскортницы»: рецензия на еще одно польское софт-порно
«Эскортницы»: рецензия на еще одно польское софт-порно
Сериал «Домашнее поле»: спортивная драма о тренерке в мужской футбольной команде
Сериал «Домашнее поле»: спортивная драма о тренерке в мужской футбольной команде
Сериал «Домашнее поле»: спортивная драма о тренерке в мужской футбольной команде
Какие еще фильмы, помимо «1917», были сняты одним кадром (и даже одним дублем)
Какие еще фильмы, помимо «1917», были сняты одним кадром (и даже одним дублем)
Какие еще фильмы, помимо «1917», были сняты одним кадром (и даже одним дублем)
35 последних и не слишком известных фильмов с Брюсом Уиллисом
35
последних и не слишком известных фильмов с Брюсом Уиллисом
35 последних и не слишком известных фильмов с Брюсом Уиллисом
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость