Москва

A History of Violence (2005, США, Канада, Германия), IMDb: 7.4

7.0
оценить
18+
1 час 36 минут
Дата выхода в мире
23 сентября 2005

Вигго Мортенсен в детективе Дэвида Кроненберга

В закусочную души-человека Тома вваливаются два злобных негодяя с пистолетами: Том, проявив неожиданную сноровку, убивает обоих и становится местной знаменитостью. Вскоре вокруг его дома начинает ездить машина с головорезами, которые называют Тома именем Джоуи и настаивают, что у них есть с ним нерешенные дела. Фильм на магистральную для Кроненберга тему мутации сделан без его фирменных мерзостей, но от того кажется даже более радикальным.

В ролях
Режиссер фильма «Оправданная жестокость»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1292
оценки: 922
рейтинг: 12102

В идиллическом провинциальном городке Том (Вигго Мортенсен) — рубаха-парень и душа-человек — разливает кофе в своей маленькой закусочной, дома его ждут славные дети, а красавица жена (Мария Белло) заботлива настолько, что однажды ночью надевает из сексуально-ностальгических соображений униформу футбольной болельщицы.

Все, однако, рушится в тот день, когда в закусочную вваливаются два отвратительных злобных негодяя с пистолетами: Том, проявив неожиданный героизм и сноровку, убивает обоих и становится местной знаменитостью. Вскоре вокруг его дома начинает ездить машина с затемненными стеклами и номерами другого штата. В ней — вкрадчивый господин с изуродованным лицом (Эд Харрис) и еще несколько головорезов, которые называют Тома именем Джоуи и настаивают, что у них есть с ним нерешенные дела.

Кроненберг всю жизнь снимал фильмы о мутации — о той грани, перейдя которую человек начинает переживать необратимые изменения. Раньше его герои превращались в насекомых и бытовую технику — в последние годы великий канадец все менее склонен к иносказаниям. В предпоследней картине от насекомых осталось только название («Паук»), в последней и вовсе нет ни одной из очевидных примет кроненберговского стиля, ни кадра, который можно было бы безошибочно атрибутировать. И тем не менее «Оправданная жестокость», формально вполне мейнстримовая и почти лишенная мерзости и телесности, — один из самых радикальных жестов Кроненберга. Вместо артистов с лицами психопатов вроде Джеймса Вудса («Видеодром»), Кристофера Уокена («Мертвая зона») или Джереми Айронса («Связанные насмерть») на главную роль он теперь берет тишайшего Мортенсена и в кульминационной сцене выжимает из него такого вудса, что айронсам и не снилось. В середине, как раз на этой сцене, фильм будто рвется пополам: та самая мутация происходит не постепенно, под кожей, а рывком, с треском, на наших глазах. Сатирическая (и, надо сказать, очень смешная) сказка про американских дурачков в одно мгновение оборачивается вполне линчевским путешествием на край ночи — где тоже очень смешно, но и не на шутку страшно. И где появление (ближе к финалу) артиста Херта хочется описать нейтральным английским performance в буквальной русской транскрипции: он, конечно, безбожно переигрывает — но как переигрывает.

Насилие, по Кроненбергу, вирус — со всеми соответствующими характеристиками: он может дремать в теле годами, он может просыпаться и давать осложнения, он может передаваться по наследству. Единственное, чему он не поддается, так это уничтожению, и непонятно, плохо это или хорошо. Лечение, впрочем, режиссера заботит меньше всего. Если Кроненберг хирург (а он чрезвычайно похож на хирурга), то довольно странный. Он пишет «Историю насилия» (оригинальное название фильма) — историю болезни, но останавливается, когда дело доходит до рецептов. Делает на теле разрез — и завороженно смотрит на то, как причудливо, шокирующе, как попросту красиво взаимодействуют внутренние органы. Зашивают пусть те, кто знает ответы, которых не знает никто.

13
0
...
15 ноября 2005

Лучшие отзывы о фильме «Оправданная жестокость»

Фото Илья Олегович Ковалев
Фото Илья Олегович Ковалев
отзывы: 7
оценки: 5
рейтинг: 12

Если сравнивать фильм с едой, то это - бифштекс, поданный любящей дочкой главному герою в финале. Хороший, прожаренный бифштекс. Настоящий триллер - без идиотских монтажных аксессуаров (рапиды, затемнения, вспышки, убыстрения). Подлинная Америка, без прикрас, не сверкающая отбеленными зубами. Америка придорожных закусочных, сопливых жен с сальными волосами, осторожных гангстеров, заносчивых и пустых тинейджеров. Страна без будущего. Но с весьма непростым прошлым, как и у главного героя фильма, которого великолепно играет Мортенсен. Молодец Кроненберг!

2
0
...
9 декабря 2005
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 143
1

Когда в начале фильмы я узрел, чё она, фильма, снята по комиксам, я сразу всё про эту фильму понял. Ей-ей, не вру. Не было еще такого, чтоб по комиксам хороший фильм сняли. Этот топорный жанр не приспособлен для киноэкрана – уж лучше б его производители видеоигр почаще юзали, мусолили. А кинорежиссерам следовало б запретить покушаться на эту хуёвую недолитературу. То бишь «Оправданная жестокость» – она же даже хуже ебаного «Олдбоя», еще одного сверх всякой меры расхваленного комиксоида. Положим, убийства у Крони хорошо сняты, ну так они и в такой совсем уж отвратной экранизации комиксов, как «Проклятый путь» патентованного пошляка Мендеса, были хорошо сняты. Тут-то много вкуса не надо: сымай на здоровье, как мозги по стенам разлетаются – и всего делов. А по части историйки, сюжета никакой комикс еще не поднялся до уровня даже средней киношки. Хули его (их) тады экранизировать, ась? В общем, я так понял, последний чисто (во всех смыслах) кроненберговский фильм – это была «Экзистенция», которая всё милей выглядит после причащения к последующим Дэвидовым опусам. Но по сравнению с «Жестокостью» даже и «Паук» – ебаный шедевр. Потому как здесь ваще всё отвратительно ненатуральное, пошло-неуклюжее. Хваленый Мортенсен играет робкого и даже несколько блаженного владельца кафешки, который (оказывается, три восклицательных значка) на самом деле крутым убивцем является, – ну это ли не рецепт избитой поебени, заведомо недостойной чьего-либо внимания?

1
0
...
15 апреля 2011
Фото Вячеслав Косьмин
Фото Вячеслав Косьмин
отзывы: 108
оценки: 123
рейтинг: 168
5
Всё смешалось в доме Столлов

Честно говоря, сел смотреть этот фильм только из-за удобного тайминга и
английских субтитров в комплекте. История одной семьи, глава которой
был отъявленным убийцей, но потом решил взяться за ум и
лечь на дно в тихой деревне, до безобразия предсказуема.
От прошлого и от судьбы не уйдёшь.
Даже несмотря на интересную концепцию нет чувства новизны от просмотра.
Только "тройка".

1
0
...
28 августа 2009
Фото Sqim
Фото Sqim
отзывы: 3
оценки: 9
рейтинг: 2
1

Фильм просто отстой смотрел думай когда это галиматья кончиться засыпал просто кошмар а потом я пытался понять в чём фишка этого фильма такое ощущение что сценарий взяли разорвали на 2 части и показали только 2 половину!!!Отстой !!!

1
0
...
29 июня 2008
Фото Soleil
Фото Soleil
отзывы: 7
оценки: 8
рейтинг: 4

В тихом американском городишке живёт тихий американский парень, простой, как выражение "OK", работающий в маленькой кафешке, воспитывающий двоих детей и одевающийся без малейших признаков вкуса. Жена считает его лучшим мужчиной на свете. Человек выглядит таким спокойным и уверенным, брак его - столь счастливым, а будущее его столь определённым, что, глядя на него, чувствуешь прилив жёсткой зависти.
А потом наступает один прекрасный день. Аккурат в своей забегаловке он валит парочку совершенно сумасшедших и явно очень профессиональных убийц, которых Кронненберг без каких-либо особых приёмов снял как одних из самых выдающихся Плохих Парней мирового кинематографа. Наш парень становится знаменитостью, героизм и скромность которой щедро воспевают жадные таблоиды.
А потом рядом с ним повсюду начинает мелькать человек в компании громил и с изуродованным лицом, называющий нашего парня чужим именем и настойчиво предлагающий ему прогуляться по местам боевой славы в Филадельфию.
Мортенсон сыграл не доктора Джекила и мистера Хайда в одном флаконе. Мортенсон сыграл человека, который пытается забыть свою истинную сущность, но сущность, подбадриваемая этим безумным миром, в котором насилие давно стало мерилом всех вещей, упорно прёт из всех аккуратно, казалось бы, забитых им щелей.
Ключевой момент трансформации сыгран актёром, которого я, несмотря на всю свою к нему симпатию, считала довольно средним, не просто безупречно, а с каким-то гипнотезирующе-пугающим спокойствием. За один, неуловимый глазом миг, маска тихого владельца скромной забегаловки, любящего мужа и примерного отца, плавится в настоящее "Я" человека, злить которого равнозначно пусканию себе пули в рот. Заслуга ли это самого актёра или режиссёра, который всю свою сознательную карьеру упоительно играет в поиски Тёмной стороны, я не знаю. Но впечатляет не на шутку.
История насилия проста, как прост этот тихий городок, этот тихий парень, его тихая жизнь, его имя Том. Просто, как выражение "ОК".
Оно просто есть.

1
0
...
18 декабря 2005
В духе «Оправданная жестокость»