Москва

A History of Violence (2005, США, Канада, Германия), IMDb: 7.4

7.0
оценить
18+
1 час 36 минут
Дата выхода в мире
23 сентября 2005

Вигго Мортенсен в детективе Дэвида Кроненберга

В закусочную души-человека Тома вваливаются два злобных негодяя с пистолетами: Том, проявив неожиданную сноровку, убивает обоих и становится местной знаменитостью. Вскоре вокруг его дома начинает ездить машина с головорезами, которые называют Тома именем Джоуи и настаивают, что у них есть с ним нерешенные дела. Фильм на магистральную для Кроненберга тему мутации сделан без его фирменных мерзостей, но от того кажется даже более радикальным.

Актеры

Режиссер фильма «Оправданная жестокость»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1322
оценки: 960
рейтинг: 20199

В идиллическом провинциальном городке Том (Вигго Мортенсен) — рубаха-парень и душа-человек — разливает кофе в своей маленькой закусочной, дома его ждут славные дети, а красавица жена (Мария Белло) заботлива настолько, что однажды ночью надевает из сексуально-ностальгических соображений униформу футбольной болельщицы.

Все, однако, рушится в тот день, когда в закусочную вваливаются два отвратительных злобных негодяя с пистолетами: Том, проявив неожиданный героизм и сноровку, убивает обоих и становится местной знаменитостью. Вскоре вокруг его дома начинает ездить машина с затемненными стеклами и номерами другого штата. В ней — вкрадчивый господин с изуродованным лицом (Эд Харрис) и еще несколько головорезов, которые называют Тома именем Джоуи и настаивают, что у них есть с ним нерешенные дела.

Кроненберг всю жизнь снимал фильмы о мутации — о той грани, перейдя которую человек начинает переживать необратимые изменения. Раньше его герои превращались в насекомых и бытовую технику — в последние годы великий канадец все менее склонен к иносказаниям. В предпоследней картине от насекомых осталось только название («Паук»), в последней и вовсе нет ни одной из очевидных примет кроненберговского стиля, ни кадра, который можно было бы безошибочно атрибутировать. И тем не менее «Оправданная жестокость», формально вполне мейнстримовая и почти лишенная мерзости и телесности, — один из самых радикальных жестов Кроненберга. Вместо артистов с лицами психопатов вроде Джеймса Вудса («Видеодром»), Кристофера Уокена («Мертвая зона») или Джереми Айронса («Связанные насмерть») на главную роль он теперь берет тишайшего Мортенсена и в кульминационной сцене выжимает из него такого вудса, что айронсам и не снилось. В середине, как раз на этой сцене, фильм будто рвется пополам: та самая мутация происходит не постепенно, под кожей, а рывком, с треском, на наших глазах. Сатирическая (и, надо сказать, очень смешная) сказка про американских дурачков в одно мгновение оборачивается вполне линчевским путешествием на край ночи — где тоже очень смешно, но и не на шутку страшно. И где появление (ближе к финалу) артиста Херта хочется описать нейтральным английским performance в буквальной русской транскрипции: он, конечно, безбожно переигрывает — но как переигрывает.

Насилие, по Кроненбергу, вирус — со всеми соответствующими характеристиками: он может дремать в теле годами, он может просыпаться и давать осложнения, он может передаваться по наследству. Единственное, чему он не поддается, так это уничтожению, и непонятно, плохо это или хорошо. Лечение, впрочем, режиссера заботит меньше всего. Если Кроненберг хирург (а он чрезвычайно похож на хирурга), то довольно странный. Он пишет «Историю насилия» (оригинальное название фильма) — историю болезни, но останавливается, когда дело доходит до рецептов. Делает на теле разрез — и завороженно смотрит на то, как причудливо, шокирующе, как попросту красиво взаимодействуют внутренние органы. Зашивают пусть те, кто знает ответы, которых не знает никто.

13
0
...
15 ноября 2005

Лучшие отзывы о фильме «Оправданная жестокость»

Фото Илья Олегович Ковалев
Фото Илья Олегович Ковалев
отзывы: 7
оценки: 5
рейтинг: 12

Если сравнивать фильм с едой, то это - бифштекс, поданный любящей дочкой главному герою в финале. Хороший, прожаренный бифштекс. Настоящий триллер - без идиотских монтажных аксессуаров (рапиды, затемнения, вспышки, убыстрения). Подлинная Америка, без прикрас, не сверкающая отбеленными зубами. Америка придорожных закусочных, сопливых жен с сальными волосами, осторожных гангстеров, заносчивых и пустых тинейджеров. Страна без будущего. Но с весьма непростым прошлым, как и у главного героя фильма, которого великолепно играет Мортенсен. Молодец Кроненберг!

2
0
...
9 декабря 2005
Фото Вячеслав Косьмин
Фото Вячеслав Косьмин
отзывы: 108
оценки: 123
рейтинг: 181
5
Всё смешалось в доме Столлов

Честно говоря, сел смотреть этот фильм только из-за удобного тайминга и
английских субтитров в комплекте. История одной семьи, глава которой
был отъявленным убийцей, но потом решил взяться за ум и
лечь на дно в тихой деревне, до безобразия предсказуема.
От прошлого и от судьбы не уйдёшь.
Даже несмотря на интересную концепцию нет чувства новизны от просмотра.
Только "тройка".

1
0
...
28 августа 2009
Фото Sqim
Фото Sqim
отзывы: 3
оценки: 9
рейтинг: 2
1

Фильм просто отстой смотрел думай когда это галиматья кончиться засыпал просто кошмар а потом я пытался понять в чём фишка этого фильма такое ощущение что сценарий взяли разорвали на 2 части и показали только 2 половину!!!Отстой !!!

1
0
...
29 июня 2008
Фото Soleil
Фото Soleil
отзывы: 7
оценки: 8
рейтинг: 4

В тихом американском городишке живёт тихий американский парень, простой, как выражение "OK", работающий в маленькой кафешке, воспитывающий двоих детей и одевающийся без малейших признаков вкуса. Жена считает его лучшим мужчиной на свете. Человек выглядит таким спокойным и уверенным, брак его - столь счастливым, а будущее его столь определённым, что, глядя на него, чувствуешь прилив жёсткой зависти.
А потом наступает один прекрасный день. Аккурат в своей забегаловке он валит парочку совершенно сумасшедших и явно очень профессиональных убийц, которых Кронненберг без каких-либо особых приёмов снял как одних из самых выдающихся Плохих Парней мирового кинематографа. Наш парень становится знаменитостью, героизм и скромность которой щедро воспевают жадные таблоиды.
А потом рядом с ним повсюду начинает мелькать человек в компании громил и с изуродованным лицом, называющий нашего парня чужим именем и настойчиво предлагающий ему прогуляться по местам боевой славы в Филадельфию.
Мортенсон сыграл не доктора Джекила и мистера Хайда в одном флаконе. Мортенсон сыграл человека, который пытается забыть свою истинную сущность, но сущность, подбадриваемая этим безумным миром, в котором насилие давно стало мерилом всех вещей, упорно прёт из всех аккуратно, казалось бы, забитых им щелей.
Ключевой момент трансформации сыгран актёром, которого я, несмотря на всю свою к нему симпатию, считала довольно средним, не просто безупречно, а с каким-то гипнотезирующе-пугающим спокойствием. За один, неуловимый глазом миг, маска тихого владельца скромной забегаловки, любящего мужа и примерного отца, плавится в настоящее "Я" человека, злить которого равнозначно пусканию себе пули в рот. Заслуга ли это самого актёра или режиссёра, который всю свою сознательную карьеру упоительно играет в поиски Тёмной стороны, я не знаю. Но впечатляет не на шутку.
История насилия проста, как прост этот тихий городок, этот тихий парень, его тихая жизнь, его имя Том. Просто, как выражение "ОК".
Оно просто есть.

1
0
...
18 декабря 2005
Фото dzem
Фото dzem
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 2

история жестокости - безусловно великий фильм. д.кроненберг мастер ранее был описывать физические трансформации человека в нечто ужасное, как например просто эпохальный оскароносный фильм с молодым д.голдблюмом в главной роли. милый исследователь в результате случайности в процессе телепортации мутировал в ужасное создание - помесь человека и насекомого. кто помнит, процесс проходил постепенно, завораживающе пугающе. концовка драматическая, что характерно для многих фильмов кроненберга, т.к. хеппи-энда не будет. к слову говоря, мутация гланого героя шла не только физическая - но и мозговая, психическая. и в этом и есть главный конек кроненберга - тайны бурлящие в глубине сознания - и монстры рождаемые разумом.

экзистенция Z - следующий фильм кибер панк - погружал нас в ужасы виртуальной реальности.

Последними фильмами (фильм "паук") кроненберг подтвердил, что далее он намерен играть на реальной площадке - без монстров и фантастики, все более погружая зрителя в тайны человеческого сознания - заставляя зрителя тем не менее путать грань реальности и ирреальности. более его теперь интересует - душа, разум человека... вот вопрос только, какого?

на первый взляд, мы видим в фильме "оправданная жестокость" ( что за перевод, черт возьми?) - американского обывателя, который ишачит в стандартной забегаловке, любит жену и детей, дает наставление старшему сыну не драться в школе - страшно комплексует перед интимом с женой, как будто в первый раз. когда же обыватель умело гасит 2 отморозков в кафе - мы уже заинтересованы... к чему бы это?

парадоксально - но кроненберг умело держит нас в напряжении, не давая, казалось бы, самой важной информации в фильме - что накосячил главный герой в филадельфии, почему его хотят убить, почему серчает на него старший брат много лет, почему он сменил образ жизни и имя - НИЧЕГО. кровь хлещет, трещат кости, людей убивает натурально и со вкусом. для того чтобы вернуться домой на ферму и зажить счастливо - главный герой готов на все, убить всех без сожаления и расскаяния...

становится ясно - что нравится ему это. просто нравится убивать. но вот просто так для своих - он хороший парень. а вот если что не так - то запросто, да с удовльствием.

финал великолепен. жаль, кроненберг не делает сиквелов, не его стиль. что ж касается фильма в целом - это шедевр - он не для сопляков и соплячек. Там их ждет Эон Флакс с красоткой шарлиз и рейтингом PG 13 - но это уже совсем другая история.


0
0
...
15 декабря 2005
В духе «Оправданная жестокость»
Читайте также