Киноафиша Москвы

Фильм «Оправданная жестокость»

A History of Violence (2005, США)

6.2
0:00 / 0:00
0:00

175273

Смотреть трейлер
  • 18+ 1 час 36 минут
  • жанр
    Детектив
  • Дата выхода:

Вигго Мортенсен в детективе Дэвида Кроненберга

В закусочную души-человека Тома вваливаются два злобных негодяя с пистолетами: Том, проявив неожиданную сноровку, убивает обоих и становится местной знаменитостью. Вскоре вокруг его дома начинает ездить машина с головорезами, которые называют Тома именем Джоуи и настаивают, что у них есть с ним нерешенные дела. Фильм на магистральную для Кроненберга тему мутации сделан без его фирменных мерзостей, но от того кажется даже более радикальным.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1161
оценок:
784
рейтинг:
18146

В идиллическом провинциальном городке Том (Вигго Мортенсен) — рубаха-парень и душа-человек — разливает кофе в своей маленькой закусочной, дома его ждут славные дети, а красавица жена (Мария Белло) заботлива настолько, что однажды ночью надевает из сексуально-ностальгических соображений униформу футбольной болельщицы.

Все, однако, рушится в тот день, когда в закусочную вваливаются два отвратительных злобных негодяя с пистолетами: Том, проявив неожиданный героизм и сноровку, убивает обоих и становится местной знаменитостью. Вскоре вокруг его дома начинает ездить машина с затемненными стеклами и номерами другого штата. В ней — вкрадчивый господин с изуродованным лицом (Эд Харрис) и еще несколько головорезов, которые называют Тома именем Джоуи и настаивают, что у них есть с ним нерешенные дела.

Кроненберг всю жизнь снимал фильмы о мутации — о той грани, перейдя которую человек начинает переживать необратимые изменения. Раньше его герои превращались в насекомых и бытовую технику — в последние годы великий канадец все менее склонен к иносказаниям. В предпоследней картине от насекомых осталось только название («Паук»), в последней и вовсе нет ни одной из очевидных примет кроненберговского стиля, ни кадра, который можно было бы безошибочно атрибутировать. И тем не менее «Оправданная жестокость», формально вполне мейнстримовая и почти лишенная мерзости и телесности, — один из самых радикальных жестов Кроненберга. Вместо артистов с лицами психопатов вроде Джеймса Вудса («Видеодром»), Кристофера Уокена («Мертвая зона») или Джереми Айронса («Связанные насмерть») на главную роль он теперь берет тишайшего Мортенсена и в кульминационной сцене выжимает из него такого вудса, что айронсам и не снилось. В середине, как раз на этой сцене, фильм будто рвется пополам: та самая мутация происходит не постепенно, под кожей, а рывком, с треском, на наших глазах. Сатирическая (и, надо сказать, очень смешная) сказка про американских дурачков в одно мгновение оборачивается вполне линчевским путешествием на край ночи — где тоже очень смешно, но и не на шутку страшно. И где появление (ближе к финалу) артиста Херта хочется описать нейтральным английским performance в буквальной русской транскрипции: он, конечно, безбожно переигрывает — но как переигрывает.

Насилие, по Кроненбергу, вирус — со всеми соответствующими характеристиками: он может дремать в теле годами, он может просыпаться и давать осложнения, он может передаваться по наследству. Единственное, чему он не поддается, так это уничтожению, и непонятно, плохо это или хорошо. Лечение, впрочем, режиссера заботит меньше всего. Если Кроненберг хирург (а он чрезвычайно похож на хирурга), то довольно странный. Он пишет «Историю насилия» (оригинальное название фильма) — историю болезни, но останавливается, когда дело доходит до рецептов. Делает на теле разрез — и завороженно смотрит на то, как причудливо, шокирующе, как попросту красиво взаимодействуют внутренние органы. Зашивают пусть те, кто знает ответы, которых не знает никто.

Отзывы пользователей о фильме «Оправданная жестокость»

Фото Илья Олегович Ковалев
отзывы:
7
оценок:
5
рейтинг:
12

Если сравнивать фильм с едой, то это - бифштекс, поданный любящей дочкой главному герою в финале. Хороший, прожаренный бифштекс. Настоящий триллер - без идиотских монтажных аксессуаров (рапиды, затемнения, вспышки, убыстрения). Подлинная Америка, без прикрас, не сверкающая отбеленными зубами. Америка придорожных закусочных, сопливых жен с сальными волосами, осторожных гангстеров, заносчивых и пустых тинейджеров. Страна без будущего. Но с весьма непростым прошлым, как и у главного героя фильма, которого великолепно играет Мортенсен. Молодец Кроненберг!

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Когда в начале фильмы я узрел, чё она, фильма, снята по комиксам, я сразу всё про эту фильму понял. Ей-ей, не вру. Не было еще такого, чтоб по комиксам хороший фильм сняли. Этот топорный жанр не приспособлен для киноэкрана – уж лучше б его производители видеоигр почаще юзали, мусолили. А кинорежиссерам следовало б запретить покушаться на эту хуёвую недолитературу. То бишь «Оправданная жестокость» – она же даже хуже ебаного «Олдбоя», еще одного сверх всякой меры расхваленного комиксоида. Положим, убийства у Крони хорошо сняты, ну так они и в такой совсем уж отвратной экранизации комиксов, как «Проклятый путь» патентованного пошляка Мендеса, были хорошо сняты. Тут-то много вкуса не надо: сымай на здоровье, как мозги по стенам разлетаются – и всего делов. А по части историйки, сюжета никакой комикс еще не поднялся до уровня даже средней киношки. Хули его (их) тады экранизировать, ась? В общем, я так понял, последний чисто (во всех смыслах) кроненберговский фильм – это была «Экзистенция», которая всё милей выглядит после причащения к последующим Дэвидовым опусам. Но по сравнению с «Жестокостью» даже и «Паук» – ебаный шедевр. Потому как здесь ваще всё отвратительно ненатуральное, пошло-неуклюжее. Хваленый Мортенсен играет робкого и даже несколько блаженного владельца кафешки, который (оказывается, три восклицательных значка) на самом деле крутым убивцем является, – ну это ли не рецепт избитой поебени, заведомо недостойной чьего-либо внимания?

Фото Вячеслав Косьмин
отзывы:
108
оценок:
123
рейтинг:
179
5

Всё смешалось в доме Столлов

Честно говоря, сел смотреть этот фильм только из-за удобного тайминга и
английских субтитров в комплекте. История одной семьи, глава которой
был отъявленным убийцей, но потом решил взяться за ум и
лечь на дно в тихой деревне, до безобразия предсказуема.
От прошлого и от судьбы не уйдёшь.
Даже несмотря на интересную концепцию нет чувства новизны от просмотра.
Только "тройка".

Фото Sqim
отзывы:
3
оценок:
9
рейтинг:
2
1

Фильм просто отстой смотрел думай когда это галиматья кончиться засыпал просто кошмар а потом я пытался понять в чём фишка этого фильма такое ощущение что сценарий взяли разорвали на 2 части и показали только 2 половину!!!Отстой !!!

Фото Soleil
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
4

В тихом американском городишке живёт тихий американский парень, простой, как выражение "OK", работающий в маленькой кафешке, воспитывающий двоих детей и одевающийся без малейших признаков вкуса. Жена считает его лучшим мужчиной на свете. Человек выглядит таким спокойным и уверенным, брак его - столь счастливым, а будущее его столь определённым, что, глядя на него, чувствуешь прилив жёсткой зависти.
А потом наступает один прекрасный день. Аккурат в своей забегаловке он валит парочку совершенно сумасшедших и явно очень профессиональных убийц, которых Кронненберг без каких-либо особых приёмов снял как одних из самых выдающихся Плохих Парней мирового кинематографа. Наш парень становится знаменитостью, героизм и скромность которой щедро воспевают жадные таблоиды.
А потом рядом с ним повсюду начинает мелькать человек в компании громил и с изуродованным лицом, называющий нашего парня чужим именем и настойчиво предлагающий ему прогуляться по местам боевой славы в Филадельфию.
Мортенсон сыграл не доктора Джекила и мистера Хайда в одном флаконе. Мортенсон сыграл человека, который пытается забыть свою истинную сущность, но сущность, подбадриваемая этим безумным миром, в котором насилие давно стало мерилом всех вещей, упорно прёт из всех аккуратно, казалось бы, забитых им щелей.
Ключевой момент трансформации сыгран актёром, которого я, несмотря на всю свою к нему симпатию, считала довольно средним, не просто безупречно, а с каким-то гипнотезирующе-пугающим спокойствием. За один, неуловимый глазом миг, маска тихого владельца скромной забегаловки, любящего мужа и примерного отца, плавится в настоящее "Я" человека, злить которого равнозначно пусканию себе пули в рот. Заслуга ли это самого актёра или режиссёра, который всю свою сознательную карьеру упоительно играет в поиски Тёмной стороны, я не знаю. Но впечатляет не на шутку.
История насилия проста, как прост этот тихий городок, этот тихий парень, его тихая жизнь, его имя Том. Просто, как выражение "ОК".
Оно просто есть.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить