Полулюбительский полный метр Кроненберга — черно-белая фантастика про опыты над телепатами. Есть закадровый голос рассказчика, но у самого режиссера еще мало мастерства: очень ученическая, студенческая работа, даром что действие происходит в каком-то закрытом университете.
Минималистичный фильм-близнец «Стерео» (правда, уже цветной!). Смертельная болезнь уничтожила всех женщин, мужчины сходят с ума, а протагонист ищет своего пропавшего учителя. Как и в «Преступлениях будущего» (2022), есть персонаж, отращивающий себе внутренние органы.
Первый настоящий боди-хоррор Кроненберга — про передающуюся половым путем эпидемию в баллардовской многоэтажке. Генетические паразиты, сексуально одержимые зомби, массовая истерия — эротический кошмар, который даст фору экранизации «Высотки» Бена Уитли.
У попавшей в автокатастрофу девушки после операции вырастает жало в подмышке — и она превращается в кровососущее существо. Анатомия пандемии, раскрашенная в самые ядовитые цвета (лучше — только «Заражение» Содерберга). В главной роли снялась порноактриса.
Самый фемофобский фильм Кроненберга, который он снял во время развода с первой женой Маргарет Хиндсон, когда они никак не могли поделить опеку над их общей дочерью Кассандрой. Кроваво-красный биохоррор — страшнее любого «Крамер против Крамера» и «Брачной истории».
Самая нетипичная картина Кроненберга — спортивная драма про гонщиков (кажется, в фильмографии любого большого режиссера должна быть нехарактерная для него лента про лихачей). На этом фильме великий канадец научился работать на студийном производстве.
Страшилка про братьев-телепатов, умеющих взрывать головы одной силой взгляда. В отличие от простоватых сиквелов Кристиана Дюге фильм Кроненберга больше, чем жанровое упражнение, которое шокирует зрителей. Это еще и философское размышление, сумеречная зона.
Во многом пророческий боди-хоррор про новые технологии и старую плоть. Телепродюсер узнает о существовании передачи «Видеодром», которая буквально всасывает его в экран. В животе у главного героя появляется отверстие, похожее на вагину, а в голове — экзистенциальная дыра.
Экранизация романа Стивена Кинга про школьного учителя, который после автоаварии стал видеть будущее, и оно ему не понравилось. Коммерческий проект, но с легко узнаваемым кроненберговским почерком. Один из немногих фильмов режиссера, саундтрек к которому написал не Говард Шор.