Связанные метафизической сиамской связью братья-близнецы Мэнтл — Эллиот и Беверли (оба — Айронс) — жили душа в душу, пока между ними не легла женщина (Бюжо). Они были гинекологами, а у нее было три матки.
Триллер, Мелодрама |
Дэвид Кроненберг |
23 сентября 1988 |
1 час 51 минута |
Связанные метафизической сиамской связью братья-близнецы Мэнтл — Эллиот и Беверли (оба — Айронс) — жили душа в душу, пока между ними не легла женщина (Бюжо). Они были гинекологами, а у нее было три матки.
В своем если и не самом известном, то наиболее формально совершенном пока что фильме Кроненбергу удалось виртуозно проделать еще один из серии так манящих его гамбитов — создать завораживающую эротическую фантазию на едва ли не самом неэротичном для обоих полов материале: гинекология. Впервые работая с оператором Питером Сушицким, который отныне станет его оптическим альтер эго, Кроненберг запирается в клаустрофобическом мире холодных хай-тек-интерьеров (в картине практически нет натурных кадров) и в нем разыгрывает потрясающую историю двойничества, самоидентификации, любви и наваждения, едва ли не самого заразного в кино — следом за хичкоковским. Джереми Айронс — здесь в полном расцвете сил — идеальный актер для такого пространства: его физическую жизнь определяет вектор «томление — саморазрушение», его сверхзадача — невозможная (ибо автоэротическая, направленная не на женщину, а на брата как на себя) любовь. Кроненберг еще никогда с такой откровенностью не говорил: другие — это и есть мы сами. Недаром гинекологические инструменты, изобретенные братьями, так похожи на золотые орхидеи: режиссер запускает руку в наши внутренности и достает какие-то диковинные, страшные и прекрасные в своем уродстве цветы.