Фильм

Фильм Банды Нью-Йорка

Gangs of New York (2002, США, Италия), IMDb: 7.5

7.1
7.5
1/11

Эпическая картина о неизвестных страницах американской истории

Эпическая картина о неизвестных страницах американской истории. Тщательно воссозданная атмосфера Нью-Йорка 1860-х. Многомесячные героические съемки на итальянских студиях. 100-миллионный бюджет. Величественные массовки. Аутентичный сленг американского отребья. Романтическая линия на фоне грандиозных исторических событий. Три часа действия. Патриарх Скорсезе («Таксист», «Бешеный бык») снял настоящее большое кино. Когда через десять лет люди будут вспоминать, чем отличились кинематографисты в 2002 году, они вспомнят «Банды» да еще разве что «Особое мнение».

Страна
США, Италия
Продолжительность
2 часа 47 минут
Дата выхода
14 декабря 2002
Возрастное ограничение
16+
Американский режиссер итальянского происхождения, один из столпов Нового Голливуда и один из самых влиятельных кинематографистов на сегодняшний день (по результатам некоторых опросов, сумел обойти даже Годара и Спилберга). Фамилия Скорсезе — синоним словосочетания «авторское кино»: режиссер всегда стремился перенести на экран свое видение и понимание жизни, но помимо знаний имел нечто большее — художественный вкус. Несмотря на то что Скорсезе в первую очередь известен как постановщик гангстерских драм («Злые улицы», «Славные парни», «Казино», «Отступники»), он перепробовал себя в самых разных жанрах — от мюзикла («Нью-Йорк, Нью-Йорк») до комедии («Король комедии»). А когда местом силы стало телевидение, запустил на канале HBO сериалы «Подпольная империя» и «Винил». У Мартина было много лирических героев, но два самых главных альтер эго — Роберт Де Ниро («Таксист», «Бешеный бык») и Леонардо Ди Каприо («Банды Нью-Йорка», «Волк с Уолл-стрит»). Снимает в основном про Америку, но в двух своих исторических полотнах — «Кундун» и «Молчание» — совершил вылазку на Восток.

Рецензия «Афиши» на фильм «Банды Нью-Йорка»

Эпическая картина живого классика. Злые улицы Нью-Йорка 1860-х. Многомесячные съемки, 100-миллионный бюджет, падающие с инфарктами продюсеры. Величественные массовки. Изысканные костюмы. Три часа действия. Несмотря на все это, смотреть совершенно необходимо. Во-первых, это — настоящее большое кино. Скорсезе экранизирует ни больше ни меньше как исторический процесс: не вереницу дат, заученных к экзамену, а плоть и кровь. Во-вторых, это дико увлекательно. Как сядете в кресло — так и будете сидеть не шевелясь, пока экран не погаснет.

2 июля 2003
9

Тяжелый фильм. Шокирующий беспределом даже российского ко всему привычного зрителя.
Про молодого человека, который цепляется за жизнь, как может и в то же время пытается отомстить и восстановить справедливость.
И в то же время красивый и яркий.
О том, что даже в такой ужасающей действительности продолжается жизнь.
О том, как рос город Нью Йорк.
Последние кадры - шикарные.
Слезы из глаз выжимают.

14 марта 2012
1

Тупистика – новый жанр кино.
Можно снять неудачный фильм, который просто не найдёт должного отклика у зрителей, но можно снять тупой фильм, который будут смотреть и плеваться, но всё равно смотреть (хотя кто-то будет и восторгаться) – вот она гениальность режиссёра!
А 3 часа тупизны – ещё тот режиссёрский труд, когда весь сюжет крутится вокруг трёх героев, связанных любовью, ненавистью и местью. Банды вступают в откровенную резню, но… ведь в Нью-Йорке, судя по фильму, вообще полиции нет, вот и творится беспредел. Такое даже в лихих девяностых в России представить невозможно.
Судя по фильму также, убить мэра города – пустячное дело, которое потом даже и не расследуется. Хотя во многих штатах даже за похищение лошади затягивали петлю на шее.
Не понятно, почему американцы сами режиссёру не устроили тёмную за сюжет, когда армия США из орудий расстреливает Нью-Йорк?! Когда подобное после войны Севера с Югом было? Никогда, но М. Скорсезе тот ещё «пацифист».

9 марта 2012
9Реквием по Нью-Йорку

Фильм начинается с того, что священник Вэллон просит архангела Михаила покровительства и защиты для себя и своего малолетнего сына. Затем он одевается, берёт крест в руки и идёт по катакомбам под старой пивоварней, по пути собирая с собой толпу мужчин и женщин, настроенных воинственно. Из шумного, тесного и жаркого здания толпа выходит на припорошенную снегом пустынную площадь пяти улиц. Отряд выстраивается в молчании в шеренгу. Затишье перед бурей. Буря начнётся, когда на площадь против них выйдет другая толпа бойцов. Ирландские иммигранты под предводительством священника Вэллона будут биться с коренными американцами во главе с мясником Биллом. Это будет эпическое побоище, снятое эпически и детально, но без отвращения. Сцена битвы вышла весьма реалистичной и запоминающейся. По ходу побоища видно, как белоснежное пространство постепенно буреет от пролитой на нём крови и наполняется телами тех, кто сам уже не встанет. В разгаре драки мясник убивает священника на глазах его сына.

Прошло 16 лет. Сын священника по имени Амстердам возвращается из приюта в родной Нью-Йорк. Там он случайно и весьма удачно вклинивается в банду Билла. Более того, он получает от Билла особо тёплое отношение и наставничество. Мясник не подозревает, что пригрел у себя на груди змею, готовую ужалить в день празднования той самой победы над ирландцами.

Предательство друга нарушит план мести Амстердама. И он окажется на волосок от гибели. Спасёт его женщина, которая, похоже, влюбилась всерьёз и надолго. Оклемавшись, Амстердам объявит открытое противостояние банде мясника Билла.

Все эти события происходят на фоне исторически важных для Америки событий - войны севера с югом, введения обязательного призыва в армию, откуда мало кто вернётся живым, борьбы за голоса избирателей во время выборов. В общем, наглядная картина становления демократии на территории соединённых штатов. И картина это некрасива, потому что раскрашена красками коррупции, продажности, сговоров и лжи.

История с призывом не без помощи Амстердама выльется в массовые гражданские беспорядки на улицах города как раз в тот момент, когда банда мясника сойдётся с толпой ирландцев. Подраться они не успеют, потому что город с целью подавления беспорядков обстреляют военные корабли, в принципе уничтожив почти весь Нью-Йорк. Но Амстердаму всё-таки представится возможность отомстить. Чем он и воспользуется.

Фильм этот длинный, разнообразный сюжетно и событийно, достоверный и красивый. И любовь, и предательство, и месть, и политика, и история. Всё это очень удачно совместил в своей масштабной кино-эпопее Мартин Скорсезе, показав нам, что гопники - это не новое и не чисто Российское явление. Что ими строилась демократия в США. Что к своему благополучию и мощи страна пришла через несправедливую и жестокую кровь обычных людей.

9 из 10

15 июня 2010

Середина XIX века, Большое Яблоко, район Пяти Улиц (Five Points). Ни одного приличного человека: воры, жулики, убийцы, проститутки, политики. Банда ирландцев-католиков, гордо именующихся Мёртвыми Кроликами, пытается отвоевать своё место под новым американским солнцем. «Коренные» против.

Фильм открывается сценой битвы «стенка на стенку». В этой схватке предводитель «коренных» Мясник Билл (поверьте, его так прозвали не только из-за записи в трудовой книжке) убивает Священника Валлона – лидера ирландцев. Сын Валлона – мальчик лет шести – присутствует при этих событиях и твёрдо решает отомстить. Его воспитывают в некоем подобии исправительно-трудовой колонии и через 16 лет он превращается в Леонардо Ди Каприо. По возвращении на родные Пять Улиц он обнаруживает, что от Мёртвых Кроликов не осталось и следа, а Мясник Бил не только ежегодно празднует убийство Валлона, но и контролирует весь преступный мир этой части Нью-Йорка. Неожиданно для себя парень становится протеже и любимцем своего врага №1, параллельно репетируя публичную расправу над ним. Всё это происходит на фоне гражданской войны Севера с Югом, разгула преступности, наплыва иммигрантов, вспышек расизма, народных бунтов и т.д. и т.п.

Не обходится фильм и без «романтической» линии в лице Камерон Диас, но все «драматические» повороты сюжета с ревностью, предательствами, интригами и признаниями выглядят довольно бледно и, я бы сказал, стандартно на фоне основных аттракционов. Их список примерно таков: массовые побоища с применением секачей, топоров, дубин и булыжников, метание ножей, пальба из всевозможного огнестрельного оружия (как прицельная, так и просто из пушек по толпе), прижигание нежных частей тела раскалённым металлом, кулачный мордобой и просто мелкие пакости, которые главные и второстепенные герои учиняют друг другу беспрерывно.

Отдельного упоминания заслуживают ещё две темы, прошедшие через весь фильм. Это тема выборов и тема принудительного призыва в армию. Предвыборная агитация, привлечение электората на участки, подсчёт голосов, а также набор призывников производятся всё в той же манере перечисленных выше аттракционов…

Фильм снят весьма добротно, каждая улица, каждый дом, каждый закуток, появляющиеся на экране, густо унавожены жизнью, все детали – продуманы, каждый элемент – характерный. Все персонажи тоже с ног до головы в стиле и выглядят весьма харизматично. От самого Мясника Билла – просто глаз не оторвать.

Но вернёмся к главному. Несмотря на присутствие более-менее чёткой сюжетной линии и довольно ярких персонажей, фильм посвящён не им, а именно насилию. Всё киношное насилие в «Бандах Нью-Йорка» действительно угнетает. С каждой новой дракой или убийством желание, чтобы всё это поскорее закончилось, растёт и крепнет. Скорсезе упаковал в кровавое шоу не бог весть какую фабулу, и интерес к судьбе главных героев заставляет зрителя смотреть это до конца, вдавливаясь в кресло всё глубже и глубже, чтобы в финале окончательно убедиться в тщете жестокости, ещё раз осознать дикость и безумие человека, особенно человека в толпе, и особенно человека, который готов убить и умереть за символ.

21 октября 2005
10Короче, рекомендую!

Приготовьтесь к тому, что вас ждет действительно долгая история, в которой авторам было необходимо раскрыть каждого персонажа до той степени, чтобы вы осознали и поняли их участие в повествовании. Нью-Йорк, каким мы его знаем, был построен на крови участников различных группировок, каждая из которых имеет свою символику, лидера и свои подконтрольные районы. Политики и полиция прислушивались к мнению тех, кто контролировал самые значимые точки города, и кто имел влияние на другие банды.
У лидера одной из группировок есть сын, которого играет ДиКаприо, который в одной из массовых драк теряет отца и уплывает из Нью-Йорка, чтобы расти у церковной братии. Вернувшись в родной город, он планирует отомстить за убитого родителя, но на его пути множество страшных препятствий, среди которых - самый опасный бандит Нью-Йорка...
В общем и целом, "Банды Нью-Йорка" - это блестящий актерский состав, отлично переданная атмосфера 60-х, саундтрек и драки. Ну, без любви, конечно же, не обошлось, но она тут вроде как для галочки...

6 марта 2019
Все отзывы
Читайте также
Фильмы про мафию
Фильмы про мафию
18 января 2021
11 отличных фильмов про эмигрантов
11
отличных фильмов про эмигрантов
24 апреля 2019
Лучшие фильмы про бандитов
Лучшие фильмы про бандитов
21 июля 2015
Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену
Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену
16 октября 2021