Киноафиша Москвы

Фильм Банды Нью-Йорка

Gangs of New York (2002, США, Италия)

7.6
оценить
Смотрите фильм "Банды Нью-Йорка" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
16+
2 часа 47 минут
Дата выхода в мире
1 января 2002

Эпическая картина о неизвестных страницах американской истории

Эпическая картина о неизвестных страницах американской истории. Тщательно воссозданная атмосфера Нью-Йорка 1860-х. Многомесячные героические съемки на итальянских студиях. 100-миллионный бюджет. Величественные массовки. Аутентичный сленг американского отребья. Романтическая линия на фоне грандиозных исторических событий. Три часа действия. Патриарх Скорсезе («Таксист», «Бешеный бык») снял настоящее большое кино. Когда через десять лет люди будут вспоминать, чем отличились кинематографисты в 2002 году, они вспомнят «Банды» да еще разве что «Особое мнение».

В ролях
Режиссер фильма «Банды Нью-Йорка»
Мартин Скорсезе
76 лет
фильмов: 44
Американский режиссер итальянского происхождения, один из столпов Нового Голливуда и один из самых влиятельных кинематографистов на сегодняшний день (по результатам некоторых опросов, сумел обойти даже Годара и Спилберга). Фамилия Скорсезе — синоним словосочетания «авторское кино»: режиссер всегда стремился перенести на экран свое видение и понимание жизни, но помимо знаний имел нечто большее — художественный вкус. Несмотря на то что Скорсезе в первую очередь известен как постановщик гангстерских драм («Злые улицы», «Славные парни», «Казино», «Отступники»), он перепробовал себя в самых разных жанрах — от мюзикла («Нью-Йорк, Нью-Йорк») до комедии («Король комедии»). А когда местом силы стало телевидение, запустил на канале HBO сериалы «Подпольная империя» и «Винил». У Мартина было много лирических героев, но два самых главных альтер эго — Роберт Де Ниро («Таксист», «Бешеный бык») и Леонардо Ди Каприо («Банды Нью-Йорка», «Волк с Уолл-стрит»). Снимает в основном про Америку, но в двух своих исторических полотнах — «Кундун» и «Молчание» — совершил вылазку на Восток.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский

Станислав Зельвенский о фильме «Банды Нью-Йорка»

отзывы: 1256
оценки: 887
рейтинг: 11686

Эпическая картина живого классика. Злые улицы Нью-Йорка 1860-х. Многомесячные съемки, 100-миллионный бюджет, падающие с инфарктами продюсеры. Величественные массовки. Изысканные костюмы. Три часа действия. Несмотря на все это, смотреть совершенно необходимо. Во-первых, это — настоящее большое кино. Скорсезе экранизирует ни больше ни меньше как исторический процесс: не вереницу дат, заученных к экзамену, а плоть и кровь. Во-вторых, это дико увлекательно. Как сядете в кресло — так и будете сидеть не шевелясь, пока экран не погаснет.

6
0
...
2 июля 2003

Лучшие отзывы о фильме «Банды Нью-Йорка»

Фото Music Played
Фото Music Played

Music Played о фильме «»

отзывы: 19
оценки: 19
рейтинг: 91
1

Тупистика – новый жанр кино.
Можно снять неудачный фильм, который просто не найдёт должного отклика у зрителей, но можно снять тупой фильм, который будут смотреть и плеваться, но всё равно смотреть (хотя кто-то будет и восторгаться) – вот она гениальность режиссёра!
А 3 часа тупизны – ещё тот режиссёрский труд, когда весь сюжет крутится вокруг трёх героев, связанных любовью, ненавистью и местью. Банды вступают в откровенную резню, но… ведь в Нью-Йорке, судя по фильму, вообще полиции нет, вот и творится беспредел. Такое даже в лихих девяностых в России представить невозможно.
Судя по фильму также, убить мэра города – пустячное дело, которое потом даже и не расследуется. Хотя во многих штатах даже за похищение лошади затягивали петлю на шее.
Не понятно, почему американцы сами режиссёру не устроили тёмную за сюжет, когда армия США из орудий расстреливает Нью-Йорк?! Когда подобное после войны Севера с Югом было? Никогда, но М. Скорсезе тот ещё «пацифист».

4
0
...
9 марта 2012
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com

kinomedved.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

Короче, в начале 2000-х старик Скорсезе резко сдал. Его «Воскрешая мертвяков» 99-го – всё еще чистейший, замечательнейший скорсезевский филм; «Банды Нью-Йорка» ж – это уже какая-то голливудщина ебаная. Неодолимая пошловатость сопутствует всей этой фильме. Пошловатость интонации, пошловатость «картинки», даже пошловатость как таковатость. Я, конешно, еще в связи с «Эпошкой невинности» заметил, что-де «Банды», в сравненьи с той «Эпошкой», смотрятся не без антереса. Оно, конешно, так, ну да зато и скушнейшая «Эпошка» не вызывала по итогам такой оторопи и такой неприязни, как ебаные «Банды» (пусть даже и исключительно из-за того не вызывала, что она ваще практически ничего, ни хуя не вызывала). Ну то есть да, извините, канешна, но: «Банды» – вещь довольно ебаная. Хваленый Дэй-Льюис меня здесь не трогает – он еще не дорос в то время до состояния «Нефти», мне кажется. Де Ниро бы роскошно сыграл – но с другой стороны Де Ниро мы привыкли видеть исключительно в искреннейших фильмах Скорсезе – и, может, оно и хорошо, что в насквозь (ну, положим, не насквозь, но всё одно приятного мало) фальшивых «Бандах» Роберта таки нетушки. Меня, ежели честно, даже Ди Каприо порадовал тут более, нежели хваленый Дэй-Льюис. Хотя здешняя роль Лео не шибко-то отличается от той, что он игрывал еще в каком-нибудь «Титанике». Вот в «Острове проклятых» Каприо действительно покажет класс, а «Банды» всё ж таки хуёвы – недоросшие Дэй-Льюис с Ди Каприо их нимало (ни хуя) не спасли, а на Скорсезе, занимающегося фальшью, просто и смотреть обидно.

3
0
...
14 апреля 2011
Фото Ксения Милославская
Фото Ксения Милославская
отзывы: 77
оценки: 94
рейтинг: 192
9

Тяжелый фильм. Шокирующий беспределом даже российского ко всему привычного зрителя.
Про молодого человека, который цепляется за жизнь, как может и в то же время пытается отомстить и восстановить справедливость.
И в то же время красивый и яркий.
О том, что даже в такой ужасающей действительности продолжается жизнь.
О том, как рос город Нью Йорк.
Последние кадры - шикарные.
Слезы из глаз выжимают.

1
0
...
14 марта 2012
Фото belomor3k
Фото belomor3k

belomor3k о фильме «»

отзывы: 102
оценки: 113
рейтинг: 98
9
Реквием по Нью-Йорку

Фильм начинается с того, что священник Вэллон просит архангела Михаила покровительства и защиты для себя и своего малолетнего сына. Затем он одевается, берёт крест в руки и идёт по катакомбам под старой пивоварней, по пути собирая с собой толпу мужчин и женщин, настроенных воинственно. Из шумного, тесного и жаркого здания толпа выходит на припорошенную снегом пустынную площадь пяти улиц. Отряд выстраивается в молчании в шеренгу. Затишье перед бурей. Буря начнётся, когда на площадь против них выйдет другая толпа бойцов. Ирландские иммигранты под предводительством священника Вэллона будут биться с коренными американцами во главе с мясником Биллом. Это будет эпическое побоище, снятое эпически и детально, но без отвращения. Сцена битвы вышла весьма реалистичной и запоминающейся. По ходу побоища видно, как белоснежное пространство постепенно буреет от пролитой на нём крови и наполняется телами тех, кто сам уже не встанет. В разгаре драки мясник убивает священника на глазах его сына.

Прошло 16 лет. Сын священника по имени Амстердам возвращается из приюта в родной Нью-Йорк. Там он случайно и весьма удачно вклинивается в банду Билла. Более того, он получает от Билла особо тёплое отношение и наставничество. Мясник не подозревает, что пригрел у себя на груди змею, готовую ужалить в день празднования той самой победы над ирландцами.

Предательство друга нарушит план мести Амстердама. И он окажется на волосок от гибели. Спасёт его женщина, которая, похоже, влюбилась всерьёз и надолго. Оклемавшись, Амстердам объявит открытое противостояние банде мясника Билла.

Все эти события происходят на фоне исторически важных для Америки событий - войны севера с югом, введения обязательного призыва в армию, откуда мало кто вернётся живым, борьбы за голоса избирателей во время выборов. В общем, наглядная картина становления демократии на территории соединённых штатов. И картина это некрасива, потому что раскрашена красками коррупции, продажности, сговоров и лжи.

История с призывом не без помощи Амстердама выльется в массовые гражданские беспорядки на улицах города как раз в тот момент, когда банда мясника сойдётся с толпой ирландцев. Подраться они не успеют, потому что город с целью подавления беспорядков обстреляют военные корабли, в принципе уничтожив почти весь Нью-Йорк. Но Амстердаму всё-таки представится возможность отомстить. Чем он и воспользуется.

Фильм этот длинный, разнообразный сюжетно и событийно, достоверный и красивый. И любовь, и предательство, и месть, и политика, и история. Всё это очень удачно совместил в своей масштабной кино-эпопее Мартин Скорсезе, показав нам, что гопники - это не новое и не чисто Российское явление. Что ими строилась демократия в США. Что к своему благополучию и мощи страна пришла через несправедливую и жестокую кровь обычных людей.

9 из 10

1
0
...
15 июня 2010
Фото Женя Kazachkov
Фото Женя Kazachkov

Женя Kazachkov о фильме «»

отзывы: 81
оценки: 122
рейтинг: 95

Середина XIX века, Большое Яблоко, район Пяти Улиц (Five Points). Ни одного приличного человека: воры, жулики, убийцы, проститутки, политики. Банда ирландцев-католиков, гордо именующихся Мёртвыми Кроликами, пытается отвоевать своё место под новым американским солнцем. «Коренные» против.

Фильм открывается сценой битвы «стенка на стенку». В этой схватке предводитель «коренных» Мясник Билл (поверьте, его так прозвали не только из-за записи в трудовой книжке) убивает Священника Валлона – лидера ирландцев. Сын Валлона – мальчик лет шести – присутствует при этих событиях и твёрдо решает отомстить. Его воспитывают в некоем подобии исправительно-трудовой колонии и через 16 лет он превращается в Леонардо Ди Каприо. По возвращении на родные Пять Улиц он обнаруживает, что от Мёртвых Кроликов не осталось и следа, а Мясник Бил не только ежегодно празднует убийство Валлона, но и контролирует весь преступный мир этой части Нью-Йорка. Неожиданно для себя парень становится протеже и любимцем своего врага №1, параллельно репетируя публичную расправу над ним. Всё это происходит на фоне гражданской войны Севера с Югом, разгула преступности, наплыва иммигрантов, вспышек расизма, народных бунтов и т.д. и т.п.

Не обходится фильм и без «романтической» линии в лице Камерон Диас, но все «драматические» повороты сюжета с ревностью, предательствами, интригами и признаниями выглядят довольно бледно и, я бы сказал, стандартно на фоне основных аттракционов. Их список примерно таков: массовые побоища с применением секачей, топоров, дубин и булыжников, метание ножей, пальба из всевозможного огнестрельного оружия (как прицельная, так и просто из пушек по толпе), прижигание нежных частей тела раскалённым металлом, кулачный мордобой и просто мелкие пакости, которые главные и второстепенные герои учиняют друг другу беспрерывно.

Отдельного упоминания заслуживают ещё две темы, прошедшие через весь фильм. Это тема выборов и тема принудительного призыва в армию. Предвыборная агитация, привлечение электората на участки, подсчёт голосов, а также набор призывников производятся всё в той же манере перечисленных выше аттракционов…

Фильм снят весьма добротно, каждая улица, каждый дом, каждый закуток, появляющиеся на экране, густо унавожены жизнью, все детали – продуманы, каждый элемент – характерный. Все персонажи тоже с ног до головы в стиле и выглядят весьма харизматично. От самого Мясника Билла – просто глаз не оторвать.

Но вернёмся к главному. Несмотря на присутствие более-менее чёткой сюжетной линии и довольно ярких персонажей, фильм посвящён не им, а именно насилию. Всё киношное насилие в «Бандах Нью-Йорка» действительно угнетает. С каждой новой дракой или убийством желание, чтобы всё это поскорее закончилось, растёт и крепнет. Скорсезе упаковал в кровавое шоу не бог весть какую фабулу, и интерес к судьбе главных героев заставляет зрителя смотреть это до конца, вдавливаясь в кресло всё глубже и глубже, чтобы в финале окончательно убедиться в тщете жестокости, ещё раз осознать дикость и безумие человека, особенно человека в толпе, и особенно человека, который готов убить и умереть за символ.

1
0
...
21 октября 2005
В духе «Банды Нью-Йорка»