Киноафиша Москвы

Фильм «Ребекка»

Rebecca (1940, США)

5.4
Кино: «Ребекка»

Юная девушка выходит замуж за овдовевшего аристократа. Но в роскошном старинном замке она чувствует себя неуютно. Обитатели поместья постоянно сравнивают ее с первой женой хозяина. Дух покойной Ребекки, кажется, незримо витает в доме.

Режиссер фильма «Ребекка»

Умер в 1980 году в возрасте 80 лет Фильмов: 54
Постер Птицы
7.8

Птицы 1963

Постер Психоз
7.1

Психоз 1960

Постер Веревка
6.3

Веревка 1948

Постер Шантаж
5.4

Шантаж 1929

Постер Марни
4.9

Марни 1964

Постер Саботаж
4.6

Саботаж 1936

Постер Безумие
4.3

Безумие 1972

Постер Топаз
4.3

Топаз 1969

Постер Ринг

Ринг 1927

Постер Мэри

Мэри 1931

Отзывы пользователей о фильме «Ребекка»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Молодая и наивная девушка (Джоан Фонтейн) знакомится с обеспеченным и загадочным вдовцом Максимом де Винтером (Лоуренс Оливье) во время отдыха на европейском курорте. Максим делает симпатичной девушке предложение и увозит в имение Мэндерли – старинный английский замок, который, как и полагается, скрывает свои тайны. Дело в том, что несколько лет назад прежняя леди де Винтер погибла при весьма загадочных обстоятельствах, а слуги, по крайней мере экономка миссис Дэнверс, до сих пор ее помнят и любят, что сильно тревожит новую леди де Винтер, которая постепенно начинает терять чувство самоидентификации, превращаясь в ту, которую, как думает она, любил ее супруг. Но она даже и не подозревает, какую тайну пытается затронуть и как на самом деле лорд относился к своей супруге. В ход идут таинственные ключи, странные незнакомцы, случайно подслушанные двусмысленные оброненные слова. И вот тайна, как набухший труп, выплывает на поверхность. Сестры Бронте одобрили бы этот фильм и книгу, по которой он поставлен. Золушка попадает в смесь «Грозового перевала» и «Джейн Эйр». По крайней мере, поджог замка имеет место быть.

На самом деле Хичкок ехал снимать в Америку «Титаник», но вместо этого снял «Ребекку» по книге Дафны дю Мюрье, права на экранизацию которой приобрел Селзник. Хичкок был не против, ибо и сам как-то подумывал об этом фильме, но не смог подступиться, так как цену за права заломили по его меркам слишком высокую. С другой стороны, и особого восторга по поводу заполученной в собственное распоряжение книги он не испытывал – в конце концов это был дамский роман со всеми вытекающими из этого последствиями, а авторитета Альфред Хичкок на тот момент в США никакого не имел и был вынужден делать то и так, как ему скажут. В результате фильм, поставленный по британской книге, британским режиссером с британским актером оказался настолько небританским, насколько это вообще возможно. Да и «хичкоквским» его тоже назвать довольно сложно.

Дело в том, что делался фильм по указке Селзника, который на «Унесенных ветром» выучил урок, что если не отступать от оригинала, то фильм ждет успех. Конечно, в этом он оказался полностью прав – картина не только собрала приличную сумму в прокате, но и завоевала Оскар за лучший фильм, но сам Хичкок без особого удовольствия вспоминал про свой первый американский опыт. Конечно, это в большей степени потому, что пришлось делать не совсем то, что он привык, да и оригинал не имел отношения ни к какому виду триллеров и саспенса там нагнать было просто негде.

С другой стороны, даже для развития творчества самого режиссера этот фильм необыкновенно важен – именно с него Хичкок начинает обращаться внутрь человеческой психологии, разрабатывать глубокие и сильные персонажи для своих фильмов, будто сменяя направление взгляда от внешних вопросов к внутренним ответам. Причем даже в плане стилистики – стоит обратить внимание на декорации для фильма, которые сделаны не то, чтобы небрежно, но не отражают реальность и явно выглядят искусственно, что резко отличается от любви к натурным съемкам, к которым все привыкли во время британского периода творчества Хичкока. О чем вообще можно говорить, если даже замок и сад вокруг него – это сделанный специально для фильма макет.

Хичкок, который уже не интересуется реалистическими пейзажами, концентрируется на крупных планах, рассказывающих о развитии истории и ее эмоциональном оттенке больше, чем любая живописная картина, сделанная на склоне скалы во время грозового вечера. Особенно, когда дело доходило до противостояния леди де Винтер и своей пораженной верностью и любовью к прежней хозяйке экономки, которая подана олицетворением всего плохого, что есть по ту сторону весов основного конфликта фильма – практически ни в одной сцене камера не становится на ее сторону и везде она показана как вторгающийся в мизансцену элемент. Этого оказывается достаточно для того, чтобы не только оправдать прячущую осколки вазы хозяйку поместья, но и переживать за нее.

Итак, как уже было сказано, за «Ребекку» Хичкок получает свой единственный Оскар. Что, впрочем, тоже не совсем верно – Оскар дали фильму, а за фильмы тогда выходили получать (и оставляли себе, понятное дело) продюсеры, так что награда ушла по сути Селзнику, что тоже заслужено – фильм больше его, чем хичкоквский. А за режиссуру в тот год приз получил Джон Форд за «Гроздья гнева». Так что миф об Оскаре и Хичкоке мифом и остается.

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Вот те на: первый голливудский Хичкок – это его очередной не-Хичкок. Ну да этого, наверно, следовало ожидать. К тому же – Дафна дю Морей (то есть тьфу, Морье, конешно, – не Дафна же из морей, в самом-то, блядь, деле)… Дафна дю Морье, значит, бля: вот и весь вам, держите, сказ. Галимая мелодрама эта ваша «Ребекка», ничего кроме. Категорически нехичкоковский, разумеется, жанр. Снято заебато, ну да и только-то. С чисто женской дешевой бульварщиной ни хуя не поделает и Альфред. Рядовая, по сему, мелодрама эта «Ребекка», мелодрама, да и только. Ждем-пождем подлинного голливудского Хитча.

Фото Рома Левентов
отзывы:
164
оценок:
482
рейтинг:
54
7

Своей аристократичной восковостью фильм напоминает то ли "Гражданина Кейна", то ли "Все о Еве". Со вторым "Ребекку" еще объединяет актер Джордж Сандерс.

Хорошая игра актеров, хичкоковский саспенс присутствует, неожиданная концовка.

Но все-таки фильм бедноват на эмоции.

3,5 из 5

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить