Киноафиша Москвы

Фильм Ребекка

Rebecca (1940, США)

5.9
оценить
Смотрите фильм "Ребекка" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
12+
2 часа 10 минут
Дата выхода в мире
21 марта 1940

Юная девушка выходит замуж за овдовевшего аристократа. Но в роскошном старинном замке она чувствует себя неуютно. Обитатели поместья постоянно сравнивают ее с первой женой хозяина. Дух покойной Ребекки, кажется, незримо витает в доме.

В ролях
Режиссер фильма «Ребекка»
Альфред Хичкок
Умер в 1980 году в возрасте 80 лет
фильмов: 54
8.0
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Ребекка»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson

M_Thompson о фильме «»

отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
7

Молодая и наивная девушка (Джоан Фонтейн) знакомится с обеспеченным и загадочным вдовцом Максимом де Винтером (Лоуренс Оливье) во время отдыха на европейском курорте. Максим делает симпатичной девушке предложение и увозит в имение Мэндерли – старинный английский замок, который, как и полагается, скрывает свои тайны. Дело в том, что несколько лет назад прежняя леди де Винтер погибла при весьма загадочных обстоятельствах, а слуги, по крайней мере экономка миссис Дэнверс, до сих пор ее помнят и любят, что сильно тревожит новую леди де Винтер, которая постепенно начинает терять чувство самоидентификации, превращаясь в ту, которую, как думает она, любил ее супруг. Но она даже и не подозревает, какую тайну пытается затронуть и как на самом деле лорд относился к своей супруге. В ход идут таинственные ключи, странные незнакомцы, случайно подслушанные двусмысленные оброненные слова. И вот тайна, как набухший труп, выплывает на поверхность. Сестры Бронте одобрили бы этот фильм и книгу, по которой он поставлен. Золушка попадает в смесь «Грозового перевала» и «Джейн Эйр». По крайней мере, поджог замка имеет место быть.

На самом деле Хичкок ехал снимать в Америку «Титаник», но вместо этого снял «Ребекку» по книге Дафны дю Мюрье, права на экранизацию которой приобрел Селзник. Хичкок был не против, ибо и сам как-то подумывал об этом фильме, но не смог подступиться, так как цену за права заломили по его меркам слишком высокую. С другой стороны, и особого восторга по поводу заполученной в собственное распоряжение книги он не испытывал – в конце концов это был дамский роман со всеми вытекающими из этого последствиями, а авторитета Альфред Хичкок на тот момент в США никакого не имел и был вынужден делать то и так, как ему скажут. В результате фильм, поставленный по британской книге, британским режиссером с британским актером оказался настолько небританским, насколько это вообще возможно. Да и «хичкоквским» его тоже назвать довольно сложно.

Дело в том, что делался фильм по указке Селзника, который на «Унесенных ветром» выучил урок, что если не отступать от оригинала, то фильм ждет успех. Конечно, в этом он оказался полностью прав – картина не только собрала приличную сумму в прокате, но и завоевала Оскар за лучший фильм, но сам Хичкок без особого удовольствия вспоминал про свой первый американский опыт. Конечно, это в большей степени потому, что пришлось делать не совсем то, что он привык, да и оригинал не имел отношения ни к какому виду триллеров и саспенса там нагнать было просто негде.

С другой стороны, даже для развития творчества самого режиссера этот фильм необыкновенно важен – именно с него Хичкок начинает обращаться внутрь человеческой психологии, разрабатывать глубокие и сильные персонажи для своих фильмов, будто сменяя направление взгляда от внешних вопросов к внутренним ответам. Причем даже в плане стилистики – стоит обратить внимание на декорации для фильма, которые сделаны не то, чтобы небрежно, но не отражают реальность и явно выглядят искусственно, что резко отличается от любви к натурным съемкам, к которым все привыкли во время британского периода творчества Хичкока. О чем вообще можно говорить, если даже замок и сад вокруг него – это сделанный специально для фильма макет.

Хичкок, который уже не интересуется реалистическими пейзажами, концентрируется на крупных планах, рассказывающих о развитии истории и ее эмоциональном оттенке больше, чем любая живописная картина, сделанная на склоне скалы во время грозового вечера. Особенно, когда дело доходило до противостояния леди де Винтер и своей пораженной верностью и любовью к прежней хозяйке экономки, которая подана олицетворением всего плохого, что есть по ту сторону весов основного конфликта фильма – практически ни в одной сцене камера не становится на ее сторону и везде она показана как вторгающийся в мизансцену элемент. Этого оказывается достаточно для того, чтобы не только оправдать прячущую осколки вазы хозяйку поместья, но и переживать за нее.

Итак, как уже было сказано, за «Ребекку» Хичкок получает свой единственный Оскар. Что, впрочем, тоже не совсем верно – Оскар дали фильму, а за фильмы тогда выходили получать (и оставляли себе, понятное дело) продюсеры, так что награда ушла по сути Селзнику, что тоже заслужено – фильм больше его, чем хичкоквский. А за режиссуру в тот год приз получил Джон Форд за «Гроздья гнева». Так что миф об Оскаре и Хичкоке мифом и остается.

2
0
...
16 февраля 2012
Фото Наталия Пантелеева
Фото Наталия Пантелеева
отзывы: 10
оценки: 264
рейтинг: 11
9

Несколько наивно и наигранно, но учитывая год создания, просто восхитительно.

0
0
...
19 ноября 2018
Фото Рома Левентов
Фото Рома Левентов

Рома Левентов о фильме «»

отзывы: 164
оценки: 482
рейтинг: 56
7

Своей аристократичной восковостью фильм напоминает то ли "Гражданина Кейна", то ли "Все о Еве". Со вторым "Ребекку" еще объединяет актер Джордж Сандерс.

Хорошая игра актеров, хичкоковский саспенс присутствует, неожиданная концовка.

Но все-таки фильм бедноват на эмоции.

3,5 из 5

0
0
...
26 мая 2014
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com

kinomedved.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

Вот те на: первый голливудский Хичкок – это его очередной не-Хичкок. Ну да этого, наверно, следовало ожидать. К тому же – Дафна дю Морей (то есть тьфу, Морье, конешно, – не Дафна же из морей, в самом-то, блядь, деле)… Дафна дю Морье, значит, бля: вот и весь вам, держите, сказ. Галимая мелодрама эта ваша «Ребекка», ничего кроме. Категорически нехичкоковский, разумеется, жанр. Снято заебато, ну да и только-то. С чисто женской дешевой бульварщиной ни хуя не поделает и Альфред. Рядовая, по сему, мелодрама эта «Ребекка», мелодрама, да и только. Ждем-пождем подлинного голливудского Хитча.

1
1
...
10 апреля 2011
В духе «Ребекка»