Вместо того чтобы снять очередную комедию с Мелиссой МакКарти («Девичник в Вегасе», «Копы в юбках», «Шпион», ребут «Охотников за привидениями»), режиссер Пол Фейг экранизировал криминальный триллер, по завязке напоминающий «Девушку в поезде». Домохозяйка-блогерша Стефани (Анна Кендрик) знакомится с роскошной Эмили (Блейк Лавли), которая вскоре пропадает, — и это после того, как ее муж Шон (Генри Голдинг) оформил на нее страховку на кругленькую сумму. Стоит признать, что нагнетать саспенс Фейгу удается не меньше, чем смешить.
Триллер, Драма, Криминальный |
18+ |
Пол Фейг |
29 августа 2018 |
20 сентября 2018 |
1 час 57 минут |
facebook.com |
Стефани (Анна Кендрик), бодрая, дружелюбная и безработная молодая вдова из пригорода в Коннектикуте, ведет кулинарный видеоблог на двести персон, в одиночку воспитывает сына и принимает настолько активное участие во внеклассной работе, что остальных мамаш это скорее бесит, чем радует. Эмили (Блейк Лайвли), чей сын ходит в тот же класс, — женщина совсем другая: она ездит на работу в Нью-Йорк, где служит пиарщицей у модного дизайнера (Руперт Френд), носит шляпы и брючные костюмы, раскованно шутит, рассуждает о сексе втроем и обедает неразбавленным джином. Она живет в роскошном доме с мужем, красавцем-писателем (Генри Голдинг), который, правда, свой единственный роман написал десять лет назад и вынужден теперь преподавать в колледже. Стефани и Эмили, повинуясь известному драматургическому закону, становятся лучшими подружками — так, во всяком случае, хочется думать первой, хотя со стороны может показаться, что вторая использует ее как бесплатную няню. В один прекрасный день Эмили — оставив, как обычно, сына у Стефани, — бесследно исчезает.
Самое очевидное описание «Простой просьбы» — «Исчезнувшая» с некоторым уклоном в комедию. Сравнение с Гиллиан Флинн, вероятно, полностью устроит автора литературного первоисточника — женщину по имени Дарси Белл; от публикации ее дебютного романа до премьеры голливудской экранизации прошло всего полтора года. Что касается режиссера Пола Фейга, он вряд ли метит в Финчеры и до сих пор вообще довольствовался постановкой развеселых фильмов с Мелиссой МакКарти (смешного «Девичника в Вегасе» и еще нескольких, вплоть до женской версии «Охотников за привидениями») — но тоже, как выяснилось, не так прост.
В лучшей — первой — половине «Просьба» остается язвительной, но ласковой сатирой на тему пригородных мамочек с их домашним печеньем, культурными познаниями на уровне книжного клуба и грязными маленькими тайнами (глубоко в шкафу у простушки Стефани, например, хранится история про инцест ни много ни мало). Анна Кендрик со своей несколько мышиной красотой и чрезвычайно живой мимикой — бесподобна в главной роли, которая куда более разнообразна, чем кажется поначалу. И их кухонный дуэт с Блейк Лайвли, которая играет не столько роковую блондинку, сколько пародию на нее, и с ходу начинает учить новую подругу жизни («никогда не извиняйся!»), выглядит и забавно, и интригующе, и сексуально.
Но потом (это не спойлер: если что, фильм буквально начинается с этого сообщения) Эмили пропадает, Стефани начинает играть в детектива, и «Просьба» неторопливо, но верно ослабляет хватку. Пол Фейг, как известно, не просто ставит женские комедии, он корректирует половую принадлежность разным развлекательным жанрам, в которых традиционно солировали мужчины, — шпионскому боевику, бадди-муви, фантастической комедии, комедии про эпическую вечеринку. Здесь жертва, разумеется, фильм нуар, причем Фейг дает понять (не очень тонко), что смотрел не только «Двойную страховку», но и «Дьяволиц» Клузо. И сразу ясно, что героиня Кендрик окажется в роли то ли лопуха, попавшегося на удочку femme fatale, то ли ее спасителя, то ли — как бывало в этих фильмах чаще всего — лопуха, наивно считающего себя спасителем.
К сожалению, это почти не работает. Возможно, потому что нуар — слишком строгий жанр, и принятые гендерные роли слишком для него важны, чтобы можно было ими так запросто, не подумав, жонглировать. Возможно, потому что прием «ненадежный рассказчик», на котором, кажется, построен роман, здесь использован максимально неизобретательно — как флешбэки с комментариями. Возможно, некоторые сюжетные повороты не спасти даже иронической интонацией, и некоторые тайны лучше бы оставались тайнами, чем разрешались таким смехотворно глупым образом с использованием одного из топ-пятерки запрещенных в детективах слов.
Последние полчаса уже не смешны, не интересны, а просто утомительны: сценарий разваливается, герои совершают беспорядочные движения, не обусловленные ни характерами, ни обстоятельствами. Даже тогда это скорее мило — Кендрик испортить все-таки очень трудно, а штампы из нуара даже в таком сыром виде обладают какими-то питательными свойствами, если выражаться шершавым языком кулинарного блога. Но это как с саундтреком фильма, почти полностью состоящим из французской эстрады: мило, стильно, и вот Серж Генсбур, а вот Жак Дютрон, а вот певица Zaz, — но совсем нет ощущения, что эрудированный режиссер видит разницу между первым, вторым и третьей.
Интересный и не такой обыденный как казалось бы. Удивляет местами,однозначно понравился. История не так гова,но то что она основана на реальных событиях удивляет. жизнь не предсказуема)
Любите стильное кино? Сюжет с многоходовочкой? триллер, драма, детектив, и все в одном флаконе. Очень эстетичное, стильное своеобразное кино! понравилось от начала и до конца... Блейк Лайвли лучшая роль ее я считаю, Кендрик хороша, но она конечно чуть более комедийная актриса, чем драматическая, Хот? роль тоже ее лучшая. Интересное музыкальное сопровождение!!! Стильно, атмосферно, интересно! Всем советую оценить это кино!)
По мне-так прям Хороший фильм! Вот понравился, правда.
Я не знала, что в основу положен бестселлер Дарси Белл, прочитала уже после просмотра.
Сам фильм- это и триллер, и детектив, и смесь драмы с комедией. Он захватывает и держит в напряжении до конца: история полная любви и ненависти, верности и предательства, убийств, отмщения и семейных секретов.
Актёрскую игру главных героинь стоит отметить отдельно. Анна Кендрик – забавная простушка, по-женски обаятельна, хоть и не отличается красотой. Ей сочувствуешь и за неё переживаешь. И это обязательное условие для успеха фильма: когда есть, за кого поболеть. Противоположность ей - красавица Блейк Лайвли. Стильная, жёсткая, загадочная. Взаимодействие этих персонажей - основная сюжетная линия, именно она и цепляет.
Вердикт- работа на высоте. Приятный бонус - хэппи-энд в финале.
Это же надо так суметь использовать неплохие (хоть и конкретно банальные) ингридиенты (актеры, музыка, идея, эстетика), чтобы в результате получилось такое несъедобное блюдо.
PS.
Только Лайвли Блейк немного жалко - что-то в ней (как в актрисе) есть - могла бы создать хоть какой-нибудь образ. В отличие от Кендрик, которая всегда и везде одинаковая.