Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
21 сентября 2018

Фильмы на выходные: «Простая просьба», «Бои без правил», ретроспективы Алексея Германа и Вернера Херцога

Евгений Ткачёв, Алексей Васильев
В прокате суровый боевик «Бои без правил», который уже успели окрестить самой жесточайшей тюремной драмой на свете; постмодернистский детектив «Лондонские поля», который заклеймили как вызывающую и спорную экранизацию одноименного романа Мартина Эмиса; и стильный триллер «Простая просьба», который поставил Пол Фейг, больше известный как режиссер комедий с Мелиссой МакКарти. Помимо этого, началась ретроспектива фильмов Алексея Германа, а в Москве, Питере и Екатеринбурге в эти выходные (22 и 23 сентября) покажут два титанических шедевра Вернера Херцога: «Агирре, гнев Божий» и «Фицкарральдо».
6.3
Трудно быть богом
2014, Фантастика

В Москве и регионах стартует ретроспектива Алексея Германа-старшего, приуроченная к 80-летию со дня рождения мастера. Будут показаны как ранние картины великого режиссера («Двадцать дней без войны»«Мой друг Иван Лапшин»«Проверка на дорогах»), так и его последний шедевр — гиперреалистическая фантастика по повести братьев Стругацких «Трудно быть богом». Помимо этого, можно будет увидеть документалку «Мастерская» Сергея Карандашова, в которой воспитанники Алексея Юрьевича делятся воспоминаниями о совместной работе с ним.

Вместо того чтобы снять очередную комедию с Мелиссой МакКарти («Девичник в Вегасе», «Копы в юбках», «Шпион», ребут «Охотников за привидениями»), режиссер Пол Фейг экранизировал криминальный триллер, по завязке напоминающий «Девушку в поезде». Домохозяйка-блогерша Стефани (Анна Кендрик) знакомится с роскошной Эмили (Блейк Лавли), которая вскоре пропадает, — и это после того, как ее муж Шон (Генри Голдинг) оформил на нее страховку на кругленькую сумму. Стоит признать, что нагнетать саспенс Фейгу удается не меньше, чем смешить.

Участник Канн-2017, история, основанная на реальных событиях: живущего в Таиланде и выступающего на боксерских поединках британца Билли Мура (Джо Коул) вяжет полиция, когда он находится под кайфом. Его отправляют за решетку — а всем, кто видел мини-сериал «Бангкок Хилтон», не надо объяснять, насколько бывают суровы тайские тюрьмы. Билли с помощью кулаков и знания боевого искусства муай-тай предстоит выжить в максимально агрессивной среде. Новый фильм Жан-Стефана Совэра («Джонни — Бешеный Пес») — это «Полуночный экспресс» Алана Паркера на максималках. «Бои без правил» с документальной дотошностью (на роли уголовников были приглашены настоящие бывшие заключенные), характерной брутальностью и завораживающей медитативностью живописуют рождение нового человека в зверином ареале.

Экранизация одноименного детектива Мартина Эмиса 1989 года, с постмодернистской иронией рассуждавшего о писательском ремесле. Собственно, у фильма два главных героя: смертельно больной, переживающий творческий кризис писатель Самсон Янг (Билли Боб Торнтон) и роковая красотка Никола Сикс (Эмбер Херд), обладающая даром ясновидения и крутящая роман одновременно с двумя мужчинами — мелким мошенником Китом (Джим Стерджесс) и успешным бизнесменом Гаем (Тео Джеймс), — один из которых должен стать ее убийцей. За постановку фильма мог взяться Дэвид Кроненберг (и это было бы интересно), но в итоге фильм снял известный клипмейкер Мэтью Каллен, у которого получилось еще более спорное и вызывающее, нежели «Конченая», кино — с бывшим мужем Эмбер Херд Джонни Деппом в одной из ролей.

Личности всех британских агентов рассекречены — и разведке не остается ничего другого, как обратиться к Джонни Инглишу (Роуэн Аткинсон). Пародия на фильмы о Джеймсе Бонде выходит на новый уровень: в кадре мелькают VR-очки и прочие современные гаджеты, а в роли femme fatale появляется настоящая девушка Бонда — Ольга Куриленко из «Кванта милосердия» (до этого, впрочем, была Розамунд Пайк из «Умри, но не сейчас»). Но главное, что сам Джонни Инглиш остался таким же безалаберным, каким и был, — а это означает, что нас ожидает масса новых нелепых и курьезных ситуаций с его участием.

7.2
Агирре, гнев Божий
1972, Биография

Войска конкистадора Писарро пробирались через перуанскую сельву в поисках Эльдорадо. Но голод, болота и малярия остановили войско. Писарро отобрал сорок человек, которым суждено было первыми увидеть Золотой город или умереть. Одним из них был дон Лопес де Агирре, называвший себя Гневом Божьим.Два очень нездоровых немца встретились на съемках этого фильма: один — фронтовик, неврастеник и великий актер, с которым не мог ужиться ни один режиссер; другой — двадцативосьмилетний режиссер-дилетант, не имевший никакого кинообразования и считавший, что главное в кино — это достоверность, а значит, съемочная группа должна находиться в тех же условиях, что и войска Писарро четыреста лет назад. Впоследствии Херцог снимет о Кински фильм «Мой любимый враг», а Кински все свои лучшие роли сыграет в фильмах Херцога, но тогда два этих немца стояли на плоту — и Херцог держал винтовку у виска Кински, чтобы заставить его плыть дальше, вниз по Амазонке, навстречу Эльдорадо. И Кински поплыл. И оказалось, что этот отнюдь не очевидный для кино принцип достоверности — работает. И что одержимый режиссер и одержимый актер не могут произвести ничего, кроме как настоящего фильма об одержимости. Жалко только, что Эльдорадо они так и не нашли. Если кто и мог это сделать, то только эти два очень нездоровых немца.

7.1
Фицкарральдо
1982, Драма

Начало XX века, Брайан Фицджеральд (Клаус Кински), которого местные знают как Фицкарральдо, одержим идеей построить в городке Икитосе посреди джунглей настоящий оперный театр, на открытии которого должен выступить Энрико Карузо. Для этого обанкротившийся Фицджеральд затевает безумную авантюру: берет в аренду участок по добыче каучука и снаряжает туда экспедицию. Однако во время плавания на корабле по притокам Амазонки он и его команда натыкается на племя индейцев, которые видят в Фицкарральдо белого бога. Это (как и «Агирре, гнев Божий») фильм об одержимости. Херцог, отлично знающий в ней толк, нашел для ее воплощения на экране выразительное лицо Клауса Кински, которому было не привыкать играть психопатов — как в кино, так и в жизни. Однако «Фицкарральдо» все же не «Агирре» и не «Апокалипсис сегодня»: плавание по Амазонке тут превращается не в путешествие в сердце тьмы, а в триумф воли, который, впрочем, оборачивается ничем. За это крушение надежд на фоне титанических усилий Херцог, кажется, и получил приз Каннского фестиваля 1982 года за режиссуру.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все