Киноафиша Москвы

Фильм «Двадцать дней без войны»

(1976, СССР)

6.4
Кино: «Двадцать дней без войны»

Мелодрама Алексея Германа по мотивам книги Константина Симонова

Фронтовой журналист Лопатин едет за линию фронта, в Ташкент, навестить семью погибшего друга.

Актеры

Режиссер фильма «Двадцать дней без войны»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
949

Было время, когда никакого Германа не было. Но это было очень давно. Уже лет тридцать Герман живет рядом с нами как миф и как памятник. Все, даже те, кто его фильмов не видел, знают, что он есть. Миф Германа во многом основан на отсутствии. Сначала режиссера запрещали, потом он сам себя запрещал. За все это время он снял всего пять картин. Четыре из них вышли на видео под одной обложкой. Добавьте сюда «Хрусталев, машину!», и данное собрание сочинений можно было бы назвать полным. Каждый следующий фильм Германа лучше предыдущего. Степень блеска определяется не возрастающим мастерством, а глубиной погружения в материал. Материал у него один — прошлое. Дело не в годах, а в каком-то забытьи, в которое с годами все больше впадает режиссер. «Седьмой спутник» (1967), о судьбе благородного царского генерала (Попов), — это еще просто история, нормальное советское кино. В «Проверке на дорогах» (1971), партизанской драме, все еще тоже нормально, но уже появляются лица, каких больше не увидишь. На них, как на своем языке, с нами разговаривает время. «Двадцать дней без войны» (1976), о коротком тыловом романе (Никулин и Гурченко), — прекрасный и уже «неформатный» фильм. Тут любовь впервые у Германа придает лицам выражение, и такое важное, что он готов забыть обо всем остальном. «Мой друг Иван Лапшин» (1984), печальный дневник предвоенного любовного треугольника, — абсолютный шедевр. Голоса появляются не только у лиц, но и у вещей. А сам режиссер как будто исчезает, растворяется в мелочах и деталях, прическах и радиосообщениях, случайных жестах и обрывках фраз. «Оревуар, резервуар, самовар». Цвет появляется, только чтобы смениться на лаконичную сепию — фактуру памяти. Мимолетные нелепицы и лица не лезут в сюжет, но в них-то как раз все дело. Эффект такой же, как от просмотра старой хроники: вдруг ловишь себя на мысли, что эти люди давно умерли. В отличие от хроники становится очень грустно. У Германа нет ни одного фильма о настоящем, потому что ему в настоящем плохо. Всегда так было — муторно и противно. И он из него потихоньку сбежал. Улизнул. Растворился во времени (в «Хрусталеве» уже окончательно). Со всеми его невозможными больше коллизиями (он любит ее, она другого, а другой просто несчастен), со словами, которыми описываются его фильмы (например, «щемящий», «пронзительный»), Герман в конце концов оказался там, где и хотел, — в прошлом. Можно издавать собрание сочинений.

Отзывы пользователей о фильме «Двадцать дней без войны»

Фото Егор
отзывы:
406
оценок:
497
рейтинг:
808
7

Я бы сказал, атмосферное кино. Не имеет какого-либо серьёзного сюжета, просто показывает, какая была жизнь. во время войны, но без войны, в тылу. В целом очень хорошо. Впечетляет игра актёров. Монологи по 5 минут без монтажа - сейчас так не играют. Стоит посмотреть.

Фото Елизавета
отзывы:
751
оценок:
1112
рейтинг:
572
9

Замечательное кино! и про любовь, и про жизнь, и про быт.. шедевр!
Петренко блеск... лучший актер этого фильма..
хороши Гурченко и Никулин..
кино тяжелое, но это надо видеть.. это не зря..
чувствуется, что режиссер человек своеобразный, но не вовсе чудик.. это радует..

Фото Иван Васильевич
отзывы:
410
оценок:
490
рейтинг:
178
5

Это фильм не о войне, а о жизни людей в тылу во время войны, о судьбах людей, вернувшихся с войны. Здесь нет как таковых действий, а больше рассуждений, мыслей героев о жизни, о войне, о душе. Если взять произведение Симонова "Живые и мёртвые", то " Двадцать дней без войны" будет обратной стороной истории, тем контрастом, который делает картину более полной. Фильм показался мне занудным, но в нём есть интересные идеи. Не жалею, что посмотрел.

Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
100
5

Очень тонкий, умный и воистину художественный фильм, который мне оказался совсем неблизким. По какой-то неведомой причине.

Фото Short_story
отзывы:
234
оценок:
236
рейтинг:
186
9

Советские фильмы о войне наполнены умершей честью, доблестью и горькой правдой. Главные герои всегда похожи друг на друга - это Мужчины и Женщины с большой буквы, на которых хочется равняться. Но ужасно то, что они настолько прекрасны в своем ощущении мира, что на миг хочется эту войну почувствовать просто для того, чтобы встретить такого человека. Его, наше родное, доброе, высокое кино - совершенно необходимо иногда смотреть. Разбавлять им свою жизнь, чтобы не потерять свои ориентиры и свою душу. А монолог Алексея Петренко - это шедевр в концентрированном виде. Даже невозможно описать, что именно в нем так трогает, потому что это так тонко, как только возможно. Браво и спасибо.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить