«Я убил его ради денег и ради женщины. Я не получил ни денег, ни женщины». С этой фразы истекающий кровью страховой агент (МакМюррей) начинает рассказ о преступлении, так тщательно спланированном им вместе с женщиной с браслет ом на ноге (Стэнвик).
Драма, Криминальный, Нуар |
12+ |
Билли Уайлдер |
6 июля 1944 |
1 час 47 минут |
«Я убил его ради денег и ради женщины. Я не получил ни денег, ни женщины». С этой фразы истекающий кровью страховой агент (МакМюррей) начинает рассказ о преступлении, так тщательно спланированном им вместе с женщиной с браслетом на ноге (Стэнвик).
Вот оно — наиболее полное, одобренное и рекомендованное учебное пособие по фильму нуар. Все базовые элементы жанра в наличии: сумрачные улицы Лос-Анджелеса, герой с тонкими губами, волевым подбородком и депрессивным закадровым комментарием, незажженная сигара в зубах детектива и шелковая пижама на теле роковой блондинки. В дальнейшем подобное изобилие смогут себе позволить лишь пародисты. Но в 44-м все было иначе: зрители еще не знали, каких подлостей можно ждать от фамм-фаталь, голливудские старлетки отказывались от ролей убийц, чтобы не дай бог не испортить карьеру, а циник-эмигрант Билли Уайлдер и вечно пьяный Реймонд Чандлер, писавший для него диалоги, никого и ничего не боялись. Они, как лунатики, шли по карнизу, не думая о том, что один неверный шаг — и их картина превратится в карикатуру. МакМюррей раз сорок за фильм произнес слово «крошка». Стэнвик, крошка, носила парик блондинки и мазала губы тройным слоем помады. Все это — приемы сутенеров и их подопечных. Но именно благодаря вульгарности и чрезмерности похоть заливает экран, убеждая, что убийство действительно пахнет жимолостью.