Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
Сабрина

Sabrina, США, 1954Смотреть в
Реклама
Романтическая комедия про неравный брак

Удачная женитьба одного из братьев Ларраби позволит их семье стать монополистами на рынке коммуникаций. Эти планы рушатся, когда из Парижа возвращается Сабрина — дочь шофера семьи. Премия «Оскар» в номинации за лучшие костюмы.

  • Сабрина – афиша
  • Сабрина – афиша
  • Сабрина – афиша
  • Сабрина – афиша
  • Сабрина – афиша
Мелодрама, Трагикомедия
12+
Билли Уайлдер
9 сентября 1954
1 час 53 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Билли Уайлдера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Родерик Споуд
110 отзывов, 122 оценки, рейтинг 123
8 февраля 2010

Очаровательный фильм с Одри и Парижем!
Красивая романтическая история!

(Любителей делать римейки на классические фильмы с "гирами" и т.п. - расстреливать).

4
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
10 января 2016

История, терзающая уже какое поколение умы и надежды глупеньких девушек, да еще и в исполнении трех оскароносных звезды мирового уровня. Молодая девушка Сабрина (Одри Хепберн) – дочь шофера (Джон Уильямс), который работает в богатой семье Лэрраби, где есть два взрослых сына. Тот, что помладше – Дэвид (Уильям Холден) – шалопай. Бегает за соблазнительными девушками и веселыми вечеринками. И именно в него влюблена Сабрина, хотя влюбиться надо было бы в старшего Лайнуса (Хампфри Богарт) – он парень серьезный, работящий и внимательный. Впрочем, ей все равно особо ничего не светит, а вскоре она и вовсе отправляется в Париж, чтобы учиться в одной знаменитой кулинарной школе. А вот уже по возвращению, она понимает, что сказка про Золушку может стать реальностью.

Как и многие сценарии Билли Уайлдера, сценарий этого фильма опирается на бродвейскую постановку. Более того, пьеса Сэмюэля Тэйлора была только поставлена, но еще даже не стартовала, но права на нее были выкуплены большой голливудской студией, что в то время было вполне в порядке вещей. Выбрал именно эту постановку Уайлдер сам, хотя и не мог гарантировать коммерческий ее успех. Однако, как показало время, он не прогадал – постановка стала на Бродвее хитом. Кстати, изначально она называлась «Ярмарка Сабрины», но Уайлдер предложил выбросить слово «Ярмарка» из названия, но не из-за того, чтобы убрать намек на «Ярмарку тщеславия», как многие говорят, а потому, что не хотел аллюзий с какими-то глупыми деревенскими комедиями.

К слову, Тэйлор был приглашен в Голливуд помогать Уайлдеру со сценариям, но после того, как тот нещадно сценарий перекроил, разозлился и уехал назад в Нью-Йорк. Так что в качестве помощника сценаристу помогал Эрнст Леман, который станет очень известным сценаристом сам годы спустя. Но этот опыт совместной работы с Уайлдером его шокирует настолько (постоянные спешные изменения, которые делаются с опозданием в сроки), что он больше никогда не будет работать с Билли Уайлдером. Таким образом, калейдоскоп помощников по работе над сценарием продолжает меняться от фильма к фильму с тех пор, как Уайлдер поругался и расстался с Чарльзем Бреккетом.

Главную женскую роль в фильме сыграла молодая Одри Хепберн, которая только-только сыграла в «Римских каникулах», но фильм в прокат еще не вышел, и о ней никто еще ничего не знал, но Уильям Уайлер клялся, что она – звезда высшего уровня, так что Уайлдер не сомневался, когда звал ее в свой фильм. На роль двух братьев были приглашены Уильям Холден и Кэрри Грант. Однако последний за несколько дней до начала съемок от роли отказался, пришлось искать кого-то такого же уровня звездности, и пригласили Хампфри Богарта, который сыграет тут свою последнюю роль в мейнстримовом кино, после чего станет играть исключительно в рискованных проекта. Богарт хотел, чтобы роль Сабрины сыграла его жена Кэрол Бэколл, однако Уайлдер отказал, и актер был невероятно зол.

Вообще, отношения между Богартом и остальными участниками съемочного процесса были просто ужасными. Он на дух не переносил Хепберн и публично признавал, что не считает ее актрисой. Он постоянно ругался с Уильямом Холденом и, несмотря на то, что сам был далек от трезвости, каждый раз старался побольней его подколоть, когда тот приходил, болея от похмелья. Оскорблял Богарт и самого Уайльдера, называя его любителем капусты и нацистом, что невероятно злило обычно спокойного человека, так как он и его семья пострадали от нацизма тяжелейшим образом. Так что, с Богартом мало кто общался, а сам Уайлдер однажды высказался ему в лицо – «Есть актеры талантливые, есть актеры дерьмовые, а Вы – талантливое дерьмо». А вот отношения между Холденом и Хепберн развивались совершенно в другом ключе. У них вспыхнул на съемках роман, который закончился, когда Холден признался, что не может иметь детей. Уайлдер сам, кстати, был влюблен в Хепберн, и даже по ночам вскрикивал ее имя, что в его случае было довольно безопасно, ибо его жену так же звали Одри.

Натурные съемки делались на Лонг-Айленде, в поместье президента студии «Paramount» Барни Балабана. Съемки проходили в постоянных стычках, но ничего их этого ни капельки не отразилось на экране – Уайлдер считал, что важно исключительно только то, что видит зритель, а актеры были профессионалы своего дела. К моменту выхода этой ленты в прокат, первый большой фильм Хепберн «Римские каникулы», за который она получит «Оскар», таким образом, к моменту премьеры картины, в ней будет числиться аж трое оскораносцев, что, несомненно, только на пользу зрительскому интересу. В прокате работа действительно собирает огромное количество денег – примерно 10 миллионов, а критики сходятся в том, что это – трогательная и милая романтическая история, грамотно скроенная. Конечно, есть определенные сомнения в том, что Богарт действительно подходит на эту роль, но сыграл он, как всегда, шикарно. А уж тот интересный факт, что Хепберн играет роль влюбленной девушки в мужчину, который ей в отцы годится, станет на долгое время ее амплуа.

2
0
9
Татьяна Таянова
188 отзывов, 236 оценок, рейтинг 369
9 марта 2010

Кино, которое я люблю, оно может все (абсолютно все!) со мной проделывать. Но только не лгать… не лгать мне.
Кино, которое я люблю, мне не лжет. В душе. В совести. В главном. В надежде. В спасении….
А ведь это очень трудно — не лгать (особенно в искусстве).
Но труднее всего – не лгать о любви.
Вот в мелодраме, например, можно наклеветать о ней такое, что год не захочется сладкого (если конец хороший) или соленого (если скверный до слез). Законы жанра. Куда от них деваться?

Почему же я верю «Сабрине»? Почему «Сабрина» не лжет?
Потому что не лгут глаза Хепберн и Богарта. Потому что они вправду любят и впрямь хотят счастья. Потому что любовь всегда – к тому, чего особенно недостает (как сказал один мудрец). Потому что она всегда возрождает, поднимает из пепла, реставрирует, восстанавливает, мягчит то, что зачерствело.
Потому что она поселяется там, где нельзя.

Одна ее половинка проживает, где сдержанность, скупая мимика, веские жесты и продуманные интонации, черный юмор, злой ум, а другая живет, где наивность, восторженность, парение жестов, платьев, ресниц, розовые очки (ля ви ин роз!), доверчивость, нерасчетливая спонтанность, мечтательность (дотянуться до луны!).
О! Лед и пламень, вода и камень различны меньше меж собой…
Но Хепберн и Богарт различны больше!

Как и их обманывающие сами себя герои. Сабрина уверена, что любит веселого, несложного человека, а Лайнус, что любит Лараби Индастриз, закрытые совещания и высокопрочный пластик, который (как и его крепкий характер) – не горит, не плавится, не бьется и даже не царапается.
От нее — всегда смута и непокой, от него — польза и стабильность.

Она тощая девочка с испачканными коленками, неудачливая самоубийца и повариха, которая забывает вовремя включать печь… романтичная дочь шофера, влюбленная в придуманный идеал.
Лайнус: Ей не нужны деньги, ей нужна любовь. Она последняя из романтиков.

Он идеолог выгодных сделок, изощренный изобретатель пластикового гамака с дырочкой для больного места – братниного «лица со шрамом», отличник колледжа с артритом, хладнокровный бизнесмен за мраморным столом в строгом костюме, озабоченный расширением производства, слиянием капиталов. Очень ученый, очень богатый. Прагматик настолько, что может заказать себе дождь и откупиться от любой любви деньгами и акциями.
Отец Лайнуса: Надеюсь, ты помнишь, как вести себя с девушками.
Лайнус: Я вспомню. Этот навык не утрачивается. Это все равно как ездить на велосипеде.

…Но она назвала его ч е л о в е ч н ы м! Рассказала ему про Париж. Про жизнь в розовом цвете и дождь, который не закажешь и не выпишешь. …И вот у него уже не получается то, что он лучше всего умеет — и г н о р и р о в а т ь.
Что поделать, любовь всегда застает врасплох, не ищет своего, все терпит и все прощает… не ждет завершения сделки и…
никогда не лжет!
Лайнус: Я хотел отослать тебя одну. Совсем одну…

Эту правду говорит не крупный финансист, не мелкий торговец чужими чувствами (хотя цена зашкаливает: аккредитив, квартира в Париже, машина, 1500 акций для отца-шофера), но ч е л о в е ч н ы й человек, растерянный от любви и сострадания.

А дальше… На него обрушилась правда – л ю б л ю! И он – тот, кто не горит, не царапается и не плавится, как и высокоприбыльное высокопрочное пластиковое «стекло», вдруг бросает на ветер сделку в 20 миллионов долларов.

О! Любовь всегда – к тому, чего особенно недостает мне, жаждущему (так сказал один мудрец!).
Потому Лайнус стал романтиком.

Как элегантно, иронично, и в то же время распахнуто сыграл Богарт эту трогательно-смешную ситуацию п е р е в о п л о щ е н и я (чудовища, побежденного красотой (души) Кинг-Конга в ч е л о в е к а).

Защиты сняты. Оков нет. Все – правда! И…
Хепберн навсегда любит Богарта.

И над этой странной любовью идет живительный дождь.
И зонтик не нужен.

2
0
9
Iness Merteuil
3 отзыва, 13 оценок, рейтинг 2
16 февраля 2012

Самый прекрасный фильм старого Голливуда. Несравненная Одри Хэпберн и вечная сказка о красивой и настоящей любви. Все саундтреки к фильму подобраны идеально, а наряды для Одри завораживают своей красотой.
Я могу смотреть этот фильм бесконечно, находя что-то новое для себя.
Это удивительный фильм, на который ни в коем случае нельзя делать ремейков, потому что лучше, чем Одри, Хамфри и Уилльяма никто не сможет переиграть.
Советую всем любителям старого кино, кино, которое актуально во все времена.

1
0
7
Юрик Аверьянов
23 отзыва, 62 оценки, рейтинг 34
10 мая 2011

Если вам нравятся мелодрамы, хотите посмотреть на всегда обаятельную Одри, это великолепная возможность. Еще одна интерпретация сказки про золушку, только главная героиня не проститутка, хотя поверьте, против "Красотки" я не имею ничего против. Просто "Сабрина"- это всё же семейный фильм, он понравится и старикам, и молодым. Очень жаль, что такие легкие добрые фильмы по телевизору редко показывают.

1
0

Подборки Афиши
Все