Музыканты Джерри и Джо небогаты, но веселы и ведут беззаботную жизнь, пока не попадают случайно под прицел гангстеров, которые хотят их убрать как свидетелей одной из разборок. Случайно для друзей находится выход: ведется набор в джаз-оркестр, в котором играют только одни девушки. Переодевшись, Джерри и Джо отправляются в концертный круиз под именами Джозефины и Дафны.
Комедия, Музыкальный, Ромком |
12+ |
Билли Уайлдер |
19 марта 1959 |
2 часа 2 минуты |
Двое нищих лабухов становятся свидетелями разборки чикагской мафии и, чтобы избежать ликвидации, напяливают женские платья и присоединяются к девичьему джаз-банду, направляющемуся в Майами. Джо/Джозефина (Кертис) влюбляется в пьющую певичку (Монро), а Джерри/Дафна (Леммон) становится объектом воздыханий владельца шикарной яхты (Браун).
Засмотренный до дыр фильм все равно не может наскучить. Мэрилин Монро танцует здесь самый эротичный стриптиз всех времен и народов — тем более впечатляющий, что с нее не спадает ни одной одежки. Тони Кертис и Джек Леммон тоже на высоте, но выше всех коротышка Уайлдер — как режиссер и соавтор сценария. Известный женолюб и записной циник, он снял высокую комедию о трансвестизме как выражении тотальной амбивалентности. Здесь мужчина, натянув лифчик, чувствует себя соблазнительной красоткой, а бедняк, обманом проникнув на чужую яхту, легко входит в образ могущественного миллионера. Здесь герои, уверившись в очередном заблуждении, легко с ним мирятся. «Но я не могу выйти за вас замуж, я мужчина!» — «У каждого свои недостатки». Самая убийственная финальная фраза в хрестоматии комедийного кинофольклора.
Some like it hot
Добрая ретро-комедия, которую любят миллионы зрителей по всему миру уже на протяжении пятидесяти лет. Не являюсь исключением и с малых лет люблю периодически пересматривать эту историю о двух музыкантах Джерри и Джо, которые по стечению обстоятельств были вынуждены стать барышнями. Не знаю почему, но самыми любимыми эпизодами являются те, когда «создаются» Дафна и Джозефина. Моменты с аляповатым макияжем, бритьем ног, чулками, каблуками, боа, чемоданами такие забавные, что надолго врезались в память. До абсурда доведена ситуация, что барышни 2х2, неумело ковыляющие на шпильке смогли обвести вокруг пальца стольких людей.
Кто-то, быть может, скажет, что вся ситуация и многие изречения главных героев являются двусмысленными и неоднозначными. Да, это действительно так, но в своем большинстве, уверен, никто не воспринимает в серьез шуточки а-ля трансвестизм. Возможно, в картину они были вписаны именно с этой целью, чтобы показать что-то пикантное, но мне больше запомнились веселые песенки в вагоне поезда, и выступления в отеле, чем влюбленность Осгуда Филдинга в Дафну. Последний факт запомнился исключительно как забавная случайность.
Что же касается актерской игры, то Мэрилин Монро была красивейшей женщиной в мире, но актрисой, увы, весьма посредственной. Она неплохо справилась с ролью Сахарка и запомнилась своими эксцентричными выходками, а также великолепными нарядами. А вот Тони Кертис и Джек Леммон показали истинное мастерство. Нелегко было таким мужественным парням перенестись в тела барышень, но вышло у них это изумительно.
Если я хочу расслабиться и получить удовольствие от просмотра фильма, то выбираю «В джазе только девушки», старые фильмы намного лучше современных.
Всё еще смешная (с переодеваниями и забавными положениями) легкомысленная комедия, где компанию Леммону и Кёртису составляет сочащаяся сексом Мэрилин Монро (одна из последних ролей) в образе Душечки Ковальчик. Финальная фраза «У всех свои недостатки» – до сих пор узнаваемый мем.
Классика. Гениально добрая и красивая комедия с потрясающей Мэрилин. Когда она поёт в концертном платье, то кажется одетой только в тень. Но игра главных актеров просто запредельна. Комедия, которая никогда не наскучит, ведь.. "...у каждого свои недостатки" ;)
Довольно много времени я потратил, чтоб выставить оценку этому фильму. С одной стороны, это классика мирового кино, комедии, да и просто хороший фильм. Да, он произвел впечатление на зрителя любого возраста и национальности, спорить тут не о чем. А участие в фильме секс-символа века ещё больше добавляет аргументов в пользу оценки "гениально". Но вот с другой стороны, меня просто бесит этот фильм. Может, я плохо знаю кино, но когда во всех последующих фильмах, включая современное кино, которое должно было, наверно, поменяться (хотя вопрос спорный, не будем об этом) появляется сцена с переодеваниями, а в кипе с этим ещё и сюжетная линия, где герой пытается в чем-то признаться, но ему вечно кто-то мешает, я понимаю, что если "В джазе только девушки" и не стало первым фильмом с такими шутками, то одним из них является. Дело всё в том, что очень многие это переняли, а это очень сильно раздражает.
Но повторюсь, фильм отличный, ставлю 4 из 5.