Фильм

Фильм Академия «Рашмор»

Rushmore (1998, США), IMDb: 7.7

7.3
7.7
© Touchstone Pictures
1/15

Второй полный метр Уэса Андерсона — про двоечника в престижной школе

Макс Фишер учится в десятом классе престижной академии Рашмор. Его грандиозным успехам можно позавидовать: он редактор школьной газеты, капитан всевозможных команд, президент бесчисленных школьных клубов и безнадежный двоечник. Максу назначают испытательный срок, во время которого он не придумывает ничего лучше, чем влюбиться в молодую учительницу.

СтранаСША
РежиссерУэс Андерсон
Продолжительность1 час 33 минуты
Дата выхода17 сентября 1998
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Академия «Рашмор»»

Шестнадцатилетний троечник Макс Фишер (Шварцман) - по совместительству гений: он пишет пьесы, редактирует газету, руководит клубами (немецким, французским, астрономическим, шахматным и фехтовальным) и вообще преуспевает во всем, что не положено по программе. За это его выгоняют из элитной Академии "Рашмор", которая ему вместо матери. Одновременно он заводит дружбу с эксцентричным миллионером (Мюррей) и по уши влюбляется в учительницу младших класов(Уильямс), в которую миллионер тоже влюбляется, хотя она все еще верна своему утонувшему мужу. В общем, жизнь сложна и запутанна - так ужасно, как бывает только в героическую пору обретения половой зрелости. Подросток, познающий белый свет, уже так приелся, что к каждому новому фильму о нем пора прилагать бумажный пакетик, как в самолете. Но "Рашмор" - исключение. Фильм не о подростке, а о ценности странности. У школьника Макса большой нос и мозги набекрень. Он - меньшинство. У миллионера Блюма что-то важное для личности отбили во Вьетнаме. Он тоже - меньшинство. Но речь не о защите меньшинств, а о том, что из них состоит весь мир: один меньшинство, потому что у него бессонница, другой - потому что картавит, вы - потому что читаете эти строки, а я - потому что их пишу. У режиссера Андерсона (это его вторая работа после "Бутылочной ракеты") крепкая, но легкая рука. В кадре у него все как будто приплясывает. Под странный заводной бит. Билл Мюррей с удовольствием играет свою лучшую роль после "Дня сурка". Джейсон Шварцман поразительно похож на молодого Дастина Хоффмана, а его герой - на героя Хоффмана из фильма "Выпускник". Словом, один из лучших "маленьких" американских фильмов сезона.

1 января 2001
9

Сильный фильм и сильный персонаж - Макс Фишер непременно станет дипломатом или политиком, так как режиссура жизни - его конек. Но мой любимый герой здесь вовсе не он, и не Билл Мюррей - а Фишер-старший, любящий мудрый отец, готовый принять сына таким, какой он есть, и не обижаться, если им пренебрегают.
Будь самим собой - этот лозунг, как бы он ни был банальным, остается актуальным как для сына, так и для отца. Фильм очаровательный и добрый, почти совсем без иронии, и это ему идет.

1 мая 2017
9

Один из самых эксцентричных фильмов 90-х, сделавший имя режиссеру Уэсу Андерсону, который сделает себе карьеру одного из интереснейших американских фильммейкеров нулевых.Джейсон Щварцман западает на свою учительницу, но у него появляется соперник-меланхоличный Билл Мюррей.Если это и кино взросления,, то самое оригинальное из всех мною виденных за долгие годы.

17 июля 2014
7

Мне однозначно все время чего-то не хватает в творчестве Уэса Андерсона. И так почти со всеми его фильмами, разве что мультфильм про мистера Фокса стал исключением. Вот и с "Академией Рашмор" все как-то скомкано. Не могу сказать, что фильм плохой, но как по мне, какой-то беззубый. Каждый из персонажей в отдельности выглядит здорово, прописан, интересен, имеет объем. Но сюжет как будто бы едет по собственным рельсам. Я не смогла заметить психологии, каких то импульсов, поводов и причин по которым персонажи поступают тем или иным образом. С начала и до конца фильма я так и не поняла кому сопереживать, о чем беспокоится, все мне было равнозначно, никаких акцентов. Поэтому и финал мне показался каким-то пресным, и в голове после просмотра ничего не осталось.

7 июля 2014
9

Один из ранних фильмов Андерсона, который, однако, все равно характеризуется его формирующимся здесь, но все же уже остро чувствующимся кукольным стилем изложения, с упрощением повествования до почти картинок и намеренным утрированием заслуг героев, чтобы зрителю было умильно все это смотреть. Роль главного ботаника исполнена молодым еще Шварцманом, которого Андерсон практически обожает, ибо пихает его совершенно во все свои фильмы — тем более что его амплуа как нельзя кстати к его же стилю подходит.

Как обычно, Мюррей, застрявший в «Дне сурка», совершенно не меняющийся (разве только в плане толщины, как дерево, на пару сантиметров в год), у которого тоже амплуа вполне подходит под постановку — все равно мне не понравился, а вот Шварцман, да, зажег.

Для любителей сказочных повествований фильм будет как нельзя кстати, тем более что поставлен кратко, да и нельзя сказать, что лишние кадры в вифльме остались. Мастерски снят, хотя шедевром, конечно, назвать сложно — зато на приятный пятничный вечер вполне пойдет.

6 мая 2014
5

В меру симпатичное и не совсем обычное кино. Но интереснее другое - как меняются поветрия. Раньше фильмы, исследующие подростковую сексуальность, были обычным делом, в их число попадали и далеко не такие тонкие штучки, как "Академия Рашмор" (которая при всём стебе над героями, вляпавшимися в любовный треугольник "учительница - ученик - пожилой мужчина", насквозь интеллигентна), но и тучи плоских молодёжных эротических комедий из серии "что делать со взбесившимися гормонами?". А теперь: шаг в сторону и всё - детская порнография и растление малолетних, не иначе. Похоже, что взрослые никогда не были так далеки от детей, как сейчас; они их вообще больше за людей не принимают - другой какой-то вид, который надо ото всего защищать, как панду.

17 сентября 2012
Все отзывы
Постоянный оператор Уэса Андерсона, который способствовал формированию визуального стиля режиссера — от репортажного реализма в «Бутылочной ракете» к сказочной условности в «Отеле «Гранд Будапешт». В кино Йоумен и Андерсон создали свою легко узнаваемую, но вместе с тем уникальную вселенную. Помимо этого, также работает с комедиографом Полом Файгом, для которого снимал «Девичник в Вегасе», «Копов в юбках», «Шпиона» и новых «Охотников за привидениями».
Читайте также
40 лучших фильмов про школу
40
лучших фильмов про школу
1 сентября 2021
100 лучших комедий всех времен по версии Эдгара Райта (часть 2)
100
лучших комедий всех времен по версии Эдгара Райта (часть 2)
27 марта 2020
Все мультфильмы студии Disney: сколько из них смотрели вы?!
Все мультфильмы студии Disney: сколько из них смотрели вы?!
24 ноября 2021
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7
аниме, номинировавшихся на «Оскар»
12 ноября 2021