Киноафиша Москвы

Фильм «Академия «Рашмор»»

Rushmore (1998, США)

7.1
Кино: «Академия «Рашмор»»

Второй полный метр Уэса Андерсона — про двоечника в престижной школе

Макс Фишер учится в десятом классе престижной академии Рашмор. Его грандиозным успехам можно позавидовать: он редактор школьной газеты, капитан всевозможных команд, президент бесчисленных школьных клубов и безнадежный двоечник. Максу назначают испытательный срок, во время которого он не придумывает ничего лучше, чем влюбиться в молодую учительницу.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
949

Шестнадцатилетний троечник Макс Фишер (Шварцман) - по совместительству гений: он пишет пьесы, редактирует газету, руководит клубами (немецким, французским, астрономическим, шахматным и фехтовальным) и вообще преуспевает во всем, что не положено по программе. За это его выгоняют из элитной Академии "Рашмор", которая ему вместо матери. Одновременно он заводит дружбу с эксцентричным миллионером (Мюррей) и по уши влюбляется в учительницу младших класов(Уильямс), в которую миллионер тоже влюбляется, хотя она все еще верна своему утонувшему мужу. В общем, жизнь сложна и запутанна - так ужасно, как бывает только в героическую пору обретения половой зрелости. Подросток, познающий белый свет, уже так приелся, что к каждому новому фильму о нем пора прилагать бумажный пакетик, как в самолете. Но "Рашмор" - исключение. Фильм не о подростке, а о ценности странности. У школьника Макса большой нос и мозги набекрень. Он - меньшинство. У миллионера Блюма что-то важное для личности отбили во Вьетнаме. Он тоже - меньшинство. Но речь не о защите меньшинств, а о том, что из них состоит весь мир: один меньшинство, потому что у него бессонница, другой - потому что картавит, вы - потому что читаете эти строки, а я - потому что их пишу. У режиссера Андерсона (это его вторая работа после "Бутылочной ракеты") крепкая, но легкая рука. В кадре у него все как будто приплясывает. Под странный заводной бит. Билл Мюррей с удовольствием играет свою лучшую роль после "Дня сурка". Джейсон Шварцман поразительно похож на молодого Дастина Хоффмана, а его герой - на героя Хоффмана из фильма "Выпускник". Словом, один из лучших "маленьких" американских фильмов сезона.

Отзывы пользователей о фильме «Академия «Рашмор»»

Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2026
9

Сильный фильм и сильный персонаж - Макс Фишер непременно станет дипломатом или политиком, так как режиссура жизни - его конек. Но мой любимый герой здесь вовсе не он, и не Билл Мюррей - а Фишер-старший, любящий мудрый отец, готовый принять сына таким, какой он есть, и не обижаться, если им пренебрегают.
Будь самим собой - этот лозунг, как бы он ни был банальным, остается актуальным как для сына, так и для отца. Фильм очаровательный и добрый, почти совсем без иронии, и это ему идет.

Фото Сергей Павлов
отзывы:
206
оценок:
206
рейтинг:
85
9

Один из самых эксцентричных фильмов 90-х, сделавший имя режиссеру Уэсу Андерсону, который сделает себе карьеру одного из интереснейших американских фильммейкеров нулевых.Джейсон Щварцман западает на свою учительницу, но у него появляется соперник-меланхоличный Билл Мюррей.Если это и кино взросления,, то самое оригинальное из всех мною виденных за долгие годы.

Фото Кристина Штернберг
отзывы:
10
оценок:
56
рейтинг:
31
7

Мне однозначно все время чего-то не хватает в творчестве Уэса Андерсона. И так почти со всеми его фильмами, разве что мультфильм про мистера Фокса стал исключением. Вот и с "Академией Рашмор" все как-то скомкано. Не могу сказать, что фильм плохой, но как по мне, какой-то беззубый. Каждый из персонажей в отдельности выглядит здорово, прописан, интересен, имеет объем. Но сюжет как будто бы едет по собственным рельсам. Я не смогла заметить психологии, каких то импульсов, поводов и причин по которым персонажи поступают тем или иным образом. С начала и до конца фильма я так и не поняла кому сопереживать, о чем беспокоится, все мне было равнозначно, никаких акцентов. Поэтому и финал мне показался каким-то пресным, и в голове после просмотра ничего не осталось.

Фото Сергей Самсонов
отзывы:
347
оценок:
352
рейтинг:
263
9

Один из ранних фильмов Андерсона, который, однако, все равно характеризуется его формирующимся здесь, но все же уже остро чувствующимся кукольным стилем изложения, с упрощением повествования до почти картинок и намеренным утрированием заслуг героев, чтобы зрителю было умильно все это смотреть. Роль главного ботаника исполнена молодым еще Шварцманом, которого Андерсон практически обожает, ибо пихает его совершенно во все свои фильмы — тем более что его амплуа как нельзя кстати к его же стилю подходит.

Как обычно, Мюррей, застрявший в «Дне сурка», совершенно не меняющийся (разве только в плане толщины, как дерево, на пару сантиметров в год), у которого тоже амплуа вполне подходит под постановку — все равно мне не понравился, а вот Шварцман, да, зажег.

Для любителей сказочных повествований фильм будет как нельзя кстати, тем более что поставлен кратко, да и нельзя сказать, что лишние кадры в вифльме остались. Мастерски снят, хотя шедевром, конечно, назвать сложно — зато на приятный пятничный вечер вполне пойдет.

Фото mojjet
отзывы:
173
оценок:
173
рейтинг:
103
5

В меру симпатичное и не совсем обычное кино. Но интереснее другое - как меняются поветрия. Раньше фильмы, исследующие подростковую сексуальность, были обычным делом, в их число попадали и далеко не такие тонкие штучки, как "Академия Рашмор" (которая при всём стебе над героями, вляпавшимися в любовный треугольник "учительница - ученик - пожилой мужчина", насквозь интеллигентна), но и тучи плоских молодёжных эротических комедий из серии "что делать со взбесившимися гормонами?". А теперь: шаг в сторону и всё - детская порнография и растление малолетних, не иначе. Похоже, что взрослые никогда не были так далеки от детей, как сейчас; они их вообще больше за людей не принимают - другой какой-то вид, который надо ото всего защищать, как панду.

Оператор фильма «Академия «Рашмор»»

Фотография Роберт Д.Йомен

67 лет

Фильмов: 28

Роберт Д.Йомен
Постоянный оператор Уэса Андерсона, который способствовал формированию визуального стиля режиссера — от репортажного реализма в «Бутылочной ракете» к сказочной условности в «Отеле «Гранд Будапешт». В кино Йоумен и Андерсон создали свою легко узнаваемую, но вместе с тем уникальную вселенную. Помимо этого, также работает с комедиографом Полом Файгом, для которого снимал «Девичник в Вегасе», «Копов в юбках», «Шпиона» и новых «Охотников за привидениями».

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить