Москва
6.9

Фильм
Минари

Minari, США, 2020
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Полуавтобиографическая корейская драма о поисках семейного счастья

В попытках воплотить американскую мечту корейская семья иммигрантов переезжает в небольшую ферму в Арканзасе, но, как оказывается, трава на другом конце света и правда только кажется зеленее. Фильм, взявший гран-при жюри «Сандэнса-2020», снял Ли Айзек Чун («День освобождения», «Жизнь удалась»), немного оглядываясь на собственное детство в 80-х и выписав для настолько светлой и жизнеутверждающей драмы Стивена Ена, Хан Е Ри и Юн Е Чжон.

  • Минари – афиша
  • Минари – афиша
  • Минари – афиша
  • Минари – афиша
  • Минари – афиша
Трагикомедия, Драма
16+
Ли Айзек Чун
26 января 2020
8 апреля 2021
1 час 55 минут

Другие фильмы Ли Айзека Чуна

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20395
16 апреля 2021
Оскаровский хит про корейскую семью в Америке

В 1980-е годы корейская семья, лет десять как эмигрировавшая в Калифорнию, переезжает оттуда в глухой штат Арканзас: глава семьи Джейкоб (Стивен Ен) рассчитывает разбогатеть, выращивая корейские овощи для продажи в специализированных магазинах. Таким образом, они оказываются в доме на колесах практически в чистом поле, и Джейкоб разбивает неподалеку грядки. Параллельно он вместе с женой Моникой (Хан Е Ри) работает на инкубаторной станции. Монике, привыкшей жить в городе, все здесь не нравится, и отчасти от тоски, отчасти чтобы кто‑то приглядывал за детьми — Дэвидом, лет шести-семи, у которого слабое сердце, и Энн, чуть постарше, — она выписывает из Кореи свою маму (Юн Е Чжон).

Этим скромным фильмом внезапно сорвал банк малоизвестный 42-летний американский режиссер Ли Айзек Чун. В 2007 году его дебют «День освобождения», снятый на коленке, как ни странно, в Руанде, был отмечен на фестивалях, а потом он поставил еще пару картин, но в последние годы настолько не преуспевал, что уже собирался сменить профессию. И на прощание сделал полуавтобиографическую «Минари» о своем детстве в Арканзасе; фильм подхватили инди-воротилы A24, он победил на «Сандэнсе», получил несколько десятков призов, а сейчас является всеобщим любимцем и одним из фаворитов «Оскара» с шестью номинациями (лучший фильм, режиссура, сценарий, две актерские номинации и саундтрек). Чун, соответственно, не ушел из кино, а теперь выбирает между большими проектами и скоро наверняка будет ставить что‑нибудь если не у «Марвела», так у Legendary.

Что, в общем, перекликается (не без иронии, возможно) с содержанием его фильма, который посвящен американской мечте в эпоху Рейгана. Это сентиментальная семейная комедия, порой заставляющая вспомнить классические мелодрамы о тяжелой жизни переселенцев в Новом Свете. Плюс непривычный в этом контексте азиатский колорит: герои общаются в основном по-корейски, иногда переходя на английский и обратно в пределах одной фразы. Дело происходит в районе плато Озарк, но не все семьи с двумя детьми перебираются туда, чтобы отмывать миллионы мексиканской наркомафии. Основная работа Джейкоба и Моники не очень гламурна даже по местным меркам: они разглядывают для сортировки (у которой есть зловещая сторона) половые признаки цыплят.

Чун принял естественное в данных обстоятельствах решение снять «Минари» главным образом с детской перспективы, которая позволяет наблюдать за тремя взрослыми героями, родителями и бабушкой, с безопасного расстояния, не занимая сторон: когда речь заходит о возможном расставании, на вопрос «С кем ты бы ты хотел жить, с мамой или папой?» Дэвид честно отвечает: «Не знаю». Фильм тоже соблюдает этот баланс, с абсолютным сочувствием относясь и к амбициям работающего на износ Джейкоба, и к драме Моники, которая разрывается между собственными (и детей, конечно) интересами и необходимостью следовать за упрямым мужем.

Из‑за этого взгляда снизу мы слышим лишь считаные разговоры взрослых между собой, и автор не успевает глубоко копнуть ни одну из затронутых тем — ни трение между рудиментарным, но все же оставшимся в этой семье традиционным укладом и американским образом жизни, ни проблемы религиозности, ни особенности именно дальневосточного эмигрантского опыта. Бабушка — безусловно, очаровательный персонаж, но она, по правде говоря, недалеко отходит от тропа «веселая азиатская старушка». Как остается карикатурным и единственный заметный местный житель в исполнении Уилла Паттона — очень душевный и набожный разнорабочий с тяжелым, как нам настойчиво намекают, прошлым.

Но иногда глубоко копать необязательно — собственно, ровно в этом мораль фильма. Минари — какая‑то съедобная корейская травка, которая прекрасно растет как сорняк у ручья, пока Джейкоб потеет кровью над репой: успеха можно добиться разными путями, главное — жить дружно.

И смешной, трогательный, оптимистичный маленький фильм Чуна — crowd-pleaser и, конечно же, большой успех на своей грядке.

2
0

Отзывы

9
Yana Malikova
63 отзыва, 156 оценок, рейтинг 90
9 апреля 2021

Очень понравился фильм. Честный и настоящий рассказ о перипетиях семьи эмигрантов в поисках своего "дома" в новой стране. С расколом в семье, с невзгодами, с победой над всеми трудностями, как только приходит единение. Кстати, продюсер- Бред Питт, удивил его интерес к такому сюжету.

1
0
6
сергей коновалов
1032 отзыва, 1331 оценка, рейтинг 668
13 августа 2021
Нелёгкая фермерская жизнь и великая американская мечта

Неспешное киноповествование о непростых отношениях в отдельно взятой семье корейских эмигрантов, переехавших в Америку сразу после свадьбы, удачно поживших в Калифорнии и переместившихся в глушь Арканзаса из-за мечты мужа жить на земле и зарабатывать трудом фермера. Попытка переключиться с бесконечно рутинного разглядывания куриных задниц (ради определения пола цыплят) на живую и полную всяких неожиданностей (в том числе неприятных) фермерскую жизнь искренне вызывает уважение, но - понятное дело - вызывает непонимание жены, которая не чувствует здесь никаких перспектив. Через детей фильм то и дело окунает в безмятежное детство, очень весёлый весёлый гэг с угощением бабушки внуковой мочой (потом будут вечные подколы типа "бабушка, а какая моча на вкус?"). Кажется, за чередой неприятностей только и есть это детство, в котором бесценен каждый прожитый день. Ну и ещё есть съедобная пряная трава омежник, вынесенная в название фильма, у которой нет никаких неприятностей, где бы она ни росла.

0
0
4
Виктория Б
10 отзывов, 23 оценки, рейтинг 11
20 апреля 2021

Терпеливо ждала окончания. Скучно, странно и монотонно. Американцы показаны неискренними и недружелюбными, наверное, поэтому отобрали это кино на оскар - с недавних пор у них период самобичевания 🤗🤷🏼‍♀️.

0
0
10
Пользователь Афиши №4789109
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
11 апреля 2021

Глубокий и очень жизненный фильм. Не важна ни национальность, ни страна. Везде и всегда актуальны вопросы семьи, мечты, целей. Съемка, драма, юмор, Бабушка, Внучок... - прекрасно все.

0
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
11 апреля 2021

С чистого листа

1980-е годы. Семья корейских иммигрантов с двумя детьми переезжает из Калифорнии в Арканзас. Глава семейства купил тут участок земли и собирается заняться фермерством, но жизнь постоянно подкидывает молодой семье новые трудности.
Эпоха Рональда Рейгана, повсеместная помощь фермерам по всей стране. Семья Ли переезжает из Калифорнии в поисках своей американской мечты на свой новый участок земли в сельском Арканзасе, где глава семейства Джейкоб надеется выращивать корейскую продукцию для продажи торговцам в Далласе. Джейкоб и Моника занимаются установлением пола цыплят в ближайшем инкубатории и постоянно устраивают скандалы на глазах у детей.
Они поселяются в одноэтажном "доме на колёсах и сваях" похожий на длинный контейнер на одиноком пустыре около леса. Дожди, ураганные ветры, отключение электричества и водопровода - не останавливают их от дальнейшего переезда.
Джейкоб выбрал дом из-за цвета земли, чтобы посадить настоящий сад - корейский огород. Он обращается за помощью к Полу, местному чудаку, который невероятно религиозен. Семья Ли даже начинает ходить в местную церковь на местные службы. Джейкоб с оптимизмом смотрит в будущее, но его жена Моника разочарована и беспокоится о проблемах с сердцем у их сына Дэвида. Чтобы наблюдать за детьми в течение дня, они организуют поездку матери Моники, Сунджи, из Кореи. Дэвид, который вынужден жить с ней в одной комнате, избегает её из-за того, что она не соответствует его представлениям о том, какой должна быть бабушка. Сунджи - настоящая кореянка, которая не понимает "американский образ жизни", и пытается воспитывать внуков в национальных традициях. Приезд корейской бабушки, кажется должен что-то поменять в жизни "новых американцев". А тем временем жизнь семьи продолжается, а их надежды на "собственный бизнес" всё также крепки.
«Минари» (кор. 미나리; англ. Minari) — американский драматический фильм режиссёра Ли Айзека Чуна по его же сценарию. Полуавтобиографический взгляд на собственное воспитание Чуна, сюжет рассказывает о семье иммигрантов из Южной Кореи, которые пытаются жить в сельской Америке в 1980-х годах. Понятная, милая и искренняя история про переезд и жизнь семьи в "новом месте"; настоящих корейцев в чужой для них стране и культуре. Вообщем - "чужой в стране чужих". Фильм не уходит в откровенную комедию или подростковый фильм (хотя и мог-бы).
А очень живо и бодро рассказывает об "отдельном промежутке" жизни отдельной семьи, где в меру всего: и надежд, и любви, и счастья, и юмора, и трагедии. Здесь всего в меру, и авторы фильма очень бодро чувствуют саму "ткань повествования". Бодрый и живой актёрский состав с блестящей, актёрской работой Стивена Ена. Отдельно стоит отметить музыку Эмиля Моссери и монтаж.
Минари, или Омежник лежачий - полезное, лекарственное растение, похожее на сорняк. В Азии, особенно в Китае, Корее и Японии используется при лечении различных хронических заболеваниях. Восточные люди утверждают, что это растение очень полезно для печени и желудка. Встречаются также и ядовитые виды растения. Но здесь, возможно, не про это.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все