Ответив из чистого хулиганства на объявление в разделе «Знакомства», две вчерашние школьницы, Энид (Берч) и Ребекка (Йоханссон), невольно втягиваются в орбиту Симура (Бушеми), сорокалетнего менеджера фаст-фуда (днем) и торговца редким винилом (ночью), почти девственника и на все сто лузера. Искренняя психологическая драма.
Трагикомедия, Драма |
16+ |
Терри Цвигофф |
16 июня 2001 |
22 июня 2002 |
1 час 51 минута |
Энид и Ребекка (Берч и Йоханссон), две нежные резонерки, вытерпевшие среднюю школу лишь благодаря умению ловко складывать губки в презрительную гримасу, решают расширить пространство борьбы и вместо колледжа, куда скопом валят их нелепые одноклассники, шагнуть во взрослую жизнь. Прежде чем закончится последнее лето детства, их дружба сойдет на нет: одна устроится на работу, другую увезет на ту сторону моста несуществующий автобус.
Холден Колфилд, как известно, ненавидел кино, и если на свете вообще существует фильм, который мог бы ему понравиться, то это как раз фильм о внутренних приключениях девицы Энид, его законной наследницы по прямой. За полвека, что минули с жанрообразующей поездки сэлинджеровского героя в Нью-Йорк, несколько поколений трепетных циников усовершенствовали стихийное колфилдовское «ненавижу» в адрес мира, превратили его из частной подростковой истерики в системное мировоззрение — логически выверенный и пленительный в своей безвыходности кодекс отрицания. Когда в самом начале Ребекка определяет выпускную дискотеку с помощью постмодернистской максимы «Это так плохо, что уже хорошо», Энид с лету отбивает: «Так плохо, что хорошо быть уже перестало и снова стало плохо». «Мир призраков» как раз об этом — о том, что плохо так, что уже и не смешно. Это учебник жизни для тех, кому жизнь не нравится, «Хагакурэ» для умненьких эгоцентричных самураев, знающих, что «эти скоты спортсмены» по-прежнему заодно, а игра идет по таким скучным и оскорбительным правилам, что главной задачей становится не победа, а неучастие в ней. Грустным образом «Мир призраков» задал вектор движения обеим артисткам, сыгравшим в нем: Йоханссон, чья героиня в финале пошла на переговоры с миром людей, за прошедшую пятилетку стала суперзвездой, а Берч, чья Энид решила остаться призраком, куда-то тихо подевалась.
Абсолютно не согласна с рецензией предыдущего автора! Фильм нисколько не скучный, он завораживает с первой минуты. Удивительно, насколько точно режиссер сумел угадать и передать настроение подростка-аутсайдера и отталкиваясь от этого настроения создать общую атмосферу вокруг него. И уж тем более не соглашусь с оценкой актерской работы - и Тора Берч и Стив Бушеми играют прекрасно. Впрочем действительно в фильме нет ни экшна, ни смешных событий, ни резких поворотов сюжета, возможно поэтому кому-то он покажется скучным. Но если вы чувствуете так же как и герои фильма, что мир вокруг не понимает вас, но все -таки стремитесь жить по своим правилам, то посмотрите обязательно, вам понравится.
Искал сейчас, кто продюссировал мир призраков и джуно, так как видел в продюссерах обоих фильмов джона малковича и неких мистер мадд в ко-продакшене, плюс оба фильма номинировались на оскар за лучший сценарий (джуно таки получил). Может есть связь между фильмами и какое-либо сходство помимо тематического? Надо будет еще поискать.
Узнал про фильм - увидев скрин из эпизода "dear josh, we came by to fuck you, but you were not home, therefore you are gay". Потом скачал трейлер: боливудский рокнролл, который играет в титрах, таксист с нунчаками (кажется это тип, который похищает Кидиса в клипе RHCP By the way), "кажется, та пара сзади тебя сатанисты". Пэрлы в общем. Ну и затем просто необходимо было качать фильм.
Сюжет пересказывать не буду. Скажу коротко, что понравилось и запомнилось.
По ходу фильма на заднем плане то и дело мелькают усатые толстяки с тремя гамбургерами в одной руке и колой в другой (карикатурные обыватели - это как бэ лейтмотив фильма, и вся массовка второстепенных персонажей просто отличные) или, например, когда Энид и Бекки приходят выбирать дом, по лужайке идет беременная девка с сигаретой. Смешно.
Всем, кто очень активно ассоциирует себя с героем Стива Бушеми, просьба приготовиться и сильно не переживать. Спойлер: для него все заканчивается грустно (в последнем кадре с ним он уходит ужинать со своей мамой). Хэпи энд мастерски похерили. Эберт у себя в рецензии говорит, что слава богу, что фильм "sidesteps the happy ending Hollywood executives think lobotomized audiences need ". Тут смешное выражение - lobotomized)))
Наверное, это хороший фильм про 90-ые еще! Вот.
Жаль, что не видел этот фильм в 2000 году. Тогда бы он понравился бы мне еще больше.
Фильм реально атмосферный: сабёрбия, хайскул, придорожные дайнеры, фастфуды, мультиплексы и минимаркты - эпическая подборка, снято с натуры)).
Мои соображения насчет сюжета:
1) Есть сцена, где собственно нам впервые презентуют мечтательного героя Бушеми: Энид и Бекки листают объявления и находят объяву Симора "ищу блондинку из аэропорта". Энид делает логичный комментарий, что чел, который дал объяву, странный и много ожидает: ведь девушка-блондинка его наверняка не запомнила, а для него эта встреча стала целым событием, "psychotically obsessing over every little detail". И тут опа, эта логика как специально нарушается, Энид замечает Симора, и разворачивается вся история. Собственно, весь фильм - это исполнение мечты Симора, такой wish fulfillment. Последняя сцена - Симор сидит у психоаналитика и завершает рассказ, о том, что произошло, а Энид в это время растворяется, уезжая на несуществующим автобусе за горизонт. Фин.
2) На пути Энид по ходу фильма встречаются типажи, представляющие разные эпохи: городской сумасшедший Норман - из реальных пятидесятых, Эл из ваусвилля - 70-ые, Даг - ну мб 80-ые , учительница рисования - типа масскульт, базирующийся на хиппи темах, покупатели в сэксшопе - клерки начала 90-ых. + Энид смотрит боливудскую тему 60-ых в начале, слушает старую пластинку Симора в середине, одевается в original 1977 punk outfit, а Симор собирает старые пластинки из 60-ых и ранее. Ностальгические чувства к стилю или эпохе - один из главных мотивов фильме.
3) Еще один тема, которая задает основное настроение и ощущение от фильма, - sexual frustration)))). От фрастрейшена мучается Энид (сцена про блондина, который самый большой идиот всех времен), Симор, когда встречает недосягаемую для него Энид, покупатели в сэксшопе, когда туда заявляется ржущая Энид (просто золотая сцена) и обламывает им радость от покупок. Наверное, предполагается, что особо сочувствующие героям зрители должны испытывать это чувство после просмотра фильма. Почему нет?!)
Если что придет в голову, то надо будет раскрыть эти темы далее...
Фильм понравился очень, но объяснить почему толком не очень получается (см. выше).
Я подумал, что дело в актерах и режиссере. Но уж и не знаю).
Может быть Тора Берч и Скарлет прикольные. ммм... В это фильме - да-с. А по факту...
Тора Берч - уникальный персонаж, дочь порноактеров из "глубокой глотки". Она была успешно продвигаемой папой child actress и снималась с элайджей вудсом и кристиной риччи, снялась в красоте по-американски и призрачном мире. И все. В нормальных или успешных фильмах она больше не снималась.
Скарлетт была классной в Трудностях перевода и Матчпоинте, а после .. просто "телка с сиськами".
Читать интервью и Торы, и Скарлет кста просто ужасно. Тупня, не в том их очарование)!
Терри Цвайгофф чисто карикатурный персонаж - сын ЕВРЕЙСКИХ ФЕРМЕРОВ из ВИСКОНСИНА (хотя потом он и переехал к своим братьям по разуму в Чикаго в приличное коммьюнити, ну навреное типа того, где братья Коэны выросли). Может тип и умный, но задрот, каких поискать. Что, может, и не смертельно.
Положительный Джош - Бред Ренфро помер от передозировки героина в 2008.
Стива Бушевми не трогаем, он типа хороший актер, но единственный фильм с ним, который я отчетливо помню, это старинные Бешеные псы. Что показательно)
Остальные актеры в фильме, кажется специально подбирались играть фриков всяких. Вот такой каст. Хах.
В общем, в том, что фильм вышел таким хорошим, виновата удача режиссера и волшебная сила кинематографа. Так!
Совсем молоденькие Йохансен и Берч выпускаются, наконец, из школы и строят планы о том, как жить дальше. В колледж они идти не собираются, а значит надо искать работу, съезжать от родителей и снимать жилье. Но это, понятно, все не так просто. Поэтому, они гуляют по городу, разговаривают, пьют кофе и колу в кафе и смеются над миром, который, как им кажется, под них таки начал прогибаться. Но это, понятно, иллюзии и скоро нам это наглядно продемонстрируют.
Ghost world состоит из мелочей. От джинс лежащих на асфальте, до комнат забитых безумным количеством предметов. От видеокассет с индийскими танцами, до удивительных прохожих на улицах. При сильном желании всю эту историю, про невозможность вписаться в обыденную жизнь, можно было бы разложить на несколько магистральных линий, но смысла особого в этом нет. Да, здесь есть гениальное высмеивание современного искусства, и есть столкновение времен, показанное через музыку. Здесь есть почти история в духе «Лолиты» и драма взросления. И еще много и много. Как только каждый сюжет начинаешь отрывать от основного массива – сразу теряется внутренняя красота и ритм. Кроме того, несмотря на общую разрозненность, каждая из «историй» завязана на другую. И все несется вперед к почти гениальному (пусть и ужасно предсказуемому) финалу. И да, после того, как начинаются титры вопросов больше чем ответов, а что такое Ghost world нам и вовсе предлагают решить самим. Пусть, это понятно и без всяких подсказок.
Вообще про этот фильм совершенно невозможно что-то рассказывать. Его надо просто садиться и смотреть. Желательно в оригинале. Желательно одному.
Роман Волобуев всегда пишет красивые рецензии, и в этот раз исключения не было. Всё что он сказал, несомненно, имеет место быть, но есть и другое - фильм абсолютно скучный и неинтересный. Режиссёрская работа вполне может характеризоваться уже приведённым в пример диалогом "Настолько плохо, что уже не смешно". По ходу фильма характеры всех трёх героев меняються, но мы этого не видим из их игры, а только понимаем по событиям. Одна из самых неинтересных ролей великого Бушеми. Впрочем, и прекрасные девушки не показали уровня выше хорошего драм-кружка. Direct-to-video фильм, снятый в лучших традициях американского независимого кино, но к сожалению без какого-либо настроения к работе у съёмочной группы. Немонятно одно - сколько они заплатили Бушеми?