Десятый фильм Уэса Андерсона — «любовное письмо журналистам, которые стояли во главе отделения американской газеты в Париже XX века». В фильме будет три сюжетных линии, объединенных репортерской тематикой, а снялись в ней любимые актеры режиссера — Билл Мюррей и Тильда Суинтон плюс Фрэнсис МакДорманд, Бенисио Дель Торо, Джеффри Райт и вездесущая восходящая звезда Тимоте Шаламе.
Мелодрама, Трагикомедия |
18+ |
Уэс Андерсон |
6 июля 2021 |
18 ноября 2021 |
1 час 48 минут |
Уэс Андерсон уже утомил всех приличных людей, которые приезжают в Канны за высоким искусством, своими бесконечными фильмами-капустниками без сложных смыслов, зато с каждым кадром, вылизанным до видимой безупречности. Жаль, что в загруженном каннском конкурсе немногие могут разглядеть, что же имел в виду этот эстет с режиссерским обсессивно-компульсивным расстройством, вынуждающим его вечно сортировать всех актеров и объекты в кадре из соображений осевой симметрии.
«Французский вестник» на первый взгляд кажется сущей дребеденью, очередным заседанием постоянно снимающихся у Уэса актеров, но на этот раз в новом сеттинге. Якобы это экранизация одного из номеров одноименного с фильмом журнала — вкладыша к американской провинциальной газете, который пишут специальные корреспонденты из французского города Аннуя. Предисловие, три спецматериала, заключение с эрратой (работой над ошибками предыдущих номеров) и некрологами. По сути, перед нами тщательно и обильно стилизованный фильм-альманах с парой необязательных зарисовок о жизни редакции (главред — Билл Мюррей, редакторы — Элизабет Мосс и другие). Новеллы очень разные и в то же время исполнены в одном и том же стиле:
сначала — проникновенное размышление о судьбах современного искусства, где зек-психопат (Бенисио дель Торо) оказывается великолепным художником в заточении, музой ему служит жесткая надзирательница (Леа Сейду внезапно полностью обнажается), а продюсером — прыткий антрепренер (мы скучали, Эдриан Броуди). Все это задекорировано под искусствоведческую лекцию, которую читает Тильда Суинтон с накладными зубами;
затем — годаровская зарисовка об очередной, как это принято во Франции, неудавшейся революции, управляемой, как это стало принято в XX веке, студентами. Сумрачный шахматный гений (Тимоте Шаламе в смешных усах) становится слишком важен для журналистки сильно старше его (Фрэнсис МакДорманд играет вновь у Андерсона, но как‑то блекло), которая следит за его путем от клетчатой доски до иконы восстания, обреченного на поражение.
наконец — одновременно детская и жанровая история, которую якобы рассказывает очередной корреспондент «Французского вестника» (Джеффри Райт) на телевизионном ретроток-шоу пытливому ведущему (Лив Шрайбер). В ней будут замешаны званый обед у комиссара полиции (Матье Амальрик), грандиозная погоня по всему городу, обставленная в виде анимационной вставки, стилизованной под комиксы о Тинтине, благородное самоубийство японского шеф-повара и так далее. Здесь в разных ролях мелькают Уиллем Дефо, Сирша Ронан, Кристоф Вальц и многие другие — всех не разглядеть за сиянием остальных.
Зачем же вы стараетесь, мистер Андерсон? Зачем вам это бесконечное мельтешение, от которого непременно у любого достаточно снобирующего зрителя непременно разболится голова? А вот зачем: очевидно, что Уэс не ставит перед собой сложных задач высказаться о судьбах мира, нарочно отказывается от любой социальщины, но при этом снимает кино вневременное, подчеркнуто ретроманское.
Если в его мультфильмах, например, в «Острове собак», мания режиссера к размножению мелких деталей выглядела как попытка разнообразить анимированные кадры, то в игровом кино эта же его черта превращается в определенное художественное заявление. Уэс словно пытается вместить в свои фильмы как можно больше материального мира — уже исчезающего, виртуализирующегося и потому столь ценного. Он хочет снять как можно больше хороших актеров своего времени, чтобы сохранить их лица для истории; показать как можно больше примет прошлого, которые ему лично бесконечно дороги.
Именно поэтому и выбрал в качестве главного героя даже не конкретного человека, а неодушевленную вроде бы вымышленную газету, в каждой строчке которой в былые дни был виден живой человек, который хочет поговорить с читателем о чем‑то очень ему важном, рассказать настоящую историю.
В эпоху, когда из кино исчезает все — сюжет, изображение, смысл, — Андерсон возвращается в прошлое и живет там, уютно завернувшись в теплые клетчатые приметы времени. Да, не все во «Французском вестнике» удачно — так, первая новелла стоит всех остальных, замысел и сюжет третьей части вовсе ускользнет от даже самого внимательного зрителя, не всех актеров в принципе можно заметить, настолько густо они задекорированы. Но уже хотя бы за интенцию сохранить для нас то немногочисленное настоящее, что еще осталось в нашем умирающем мире, — большое гуманистическое merci.
Французский вестник
Собрание удивительных историй, опубликованных на страницах последнего выпуска еженедельного американского журнала, который выходил в свет в вымышленном французском городе в середине двадцатого века.
Фильм позиционируется как «любовное письмо журналистам» аванпоста американской газеты в вымышленном французском городе XX века. В центре картины — три сюжетных линии. Все они связаны с публикациями в американском журнале «The French Dispatch» (еженедельном приложении к канзасской газете «Liberty, Kansas Evening Sun»), редакция которого располагается в городке Аннуи-сюр-Блазе, и где происходят все события. Одна из трёх сюжетных линий (самая лучшая история) рассказывает о студенческих акциях протеста во Франции в мае 1968 года, которым была посвящена статья Мейвис Галлант «События в мае: Парижская тетрадь»: про "молодёжный бунт" студентов, молодом лидере Дзеффирелли и создании "манифеста". Основой другого сюжета (самая прекрасная история) с участием Эдриена Броуди в роли Джульена Кадазио послужила серия публикаций «Дни Дювина» об арт-дилере Джозефе Дювине. Третья история рассказывает о жизни штаба французской полиции (самая непонятная история).
«Французский вестник. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» или просто «Французский вестник» (англ. The French Dispatch) — комедийно-драматический фильм, режиссёром и сценаристом которого выступает Уэс Андерсон. Перед нами - "комедия фарса" или "фарсовая притча". Мы вновь наблюдаем и восхищаемся "особым стилем" Андерсона - построение операторской работы, работа художников, монтаж, и команда прекрасных актёров (с актёрами-талисманами" самого Андерсона: Биллом Мюрреем, Эдрианом Броуди или Оуэном Уилсоном) которые принимают, и возможно понимают этот "особый мир". Здесь множество деталей, в которых легко запутаться. И сам сюжет с милыми и глупыми историями в итоге, на втором плане - это очередное "упражнение в прекрасном" от самого Андерсона и доведение "стиля" до автоматизма. Всё происходящее - красиво смотреть, но не понимать. Так и хочется авторам сказать, что жизнь - не схема, она более живая и красочная. В итоге, можно подумать что фильмы Андерсона созданные в его фирменном стиле - лишь "пародия" на кино с "кукольными персонажами", а его "комизм" и "цинизм" над всем происходящим словно "желчь" "выливается" с экрана на зрителя. Андерсон как-бы говорит всем, что так как создаёт фильмы он - больше никто не делает и не сделает (создавая тот самый "манифест" в одной из историй фильма) - и окажется прав. Но несмотря ни на что, перед нами - яркое, незабываемое зрелище, от которого не знаешь что ожидать. Воинство творцов и дикарей.
После прекрасного "Гранд-Отель" Будапешт" очень ждал этот фильм.
По факту," Французский вестник" для меня - самое сильное разочарование года, наряду с последним Бондом.
Главная беда фильма - полное отсутствие сюжета, в результате чего он представляет собой некий набор сюрреалистических сценок, пусть и в исполнении шикарных актёров. Эти сцены мало связаны между собой, несмотря на попытку автора выдать всё это за виртуальный выпуск концептуального журнала 60х годов.
Получилось очень претенциозное и очень занудное повествование.
Кино только для упёртых фанатов секиы святого Андерсона, которых, впрочем, хватает на этом сайте:)
Тем кто любит этого режиссёра, не нужны отзывы на его фильмы. Они знают его почерк и его чистоту формы и идут за этим в кино. Он не нуждается в рекламе или оценке. Он гениален и один такой в своём жанре. Каждый его фильм - это шедевр. И этот не исключение. Схожу думаю ещё раз пять за время проката, что бы видеть и радоваться как ребёнок каждому кадру, выстроенному до мелочей, музыке, актером, всему что завораживает в его работах. Ну а тем кто для себя ещё не открыл этого режиссёра, сходите посмотрите Французский вестник. Ничего не ждите, просто доверьтесь и погрузитесь в мир этих людей и в мир такого существования. И очень надеюсь вам понравиться.
Изящное, можно сказать эстетское кино. Но без самолюбования и скромное-вежливое. Сюжет - отображение представления американцев о французах и о себе, как народах. Это и домыслы, и восхищение, и легкое презрение. Французы - это высокая всепроникающая кухня, актуальное искусство замешанное на сексе, насилии и нарушенной психике, а также студенческий, революционный, поэтический драйв... Американцы - кондовые, богатые и серьезные. Да, фильм структурно и технологически очень похож на "Королевство полной луны" и на "Отель Гранд Будапешт"... Но кому от этого плохо?
Вот это я понимаю Кино с большой буквы. Уэс Андерсон что ни фильм снимает, так его сразу нарекают шедевром! При этом абсолютно заслуженно. «Французский вестник» однозначно один из самых примечательных фильмов последнего времени. Здесь все круто, начиная от актеров и заканчивая сценарием. Кстати в IVI по подписке идет, не надо доплачивать.