Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8 ноября 2021

23 кинопремьеры ноября

Муслим Камалов, Наталья Серебрякова, Алексей Филиппов, Евгений Ткачёв
Новый фильм студии Marvel «Вечные», свежие «Охотники за привидениями», «Французский вестник» Уэса Андерсона, «Последняя дуэль» Ридли Скотта, хоррор «Прошлой ночью в Сохо» Эдгара Райта и другие премьеры месяца. Берегите себя и не забывайте про меры безопасности в кинотеатрах!
6.6
Вечные
2021, Боевик

После финала «Мстителей» Marvel долго не думает и идет дальше, экранизируя масштабный комикс Джека Керби «Вечные». В нем одноименная раса сверхлюдей, созданная целестиалами, летит на Землю чтобы защитить человечество от своих врагов — девиантов. В юбилейном, 25-м по счету фильме киновселенной Marvel, в котором анонсировано появление супергероя-гомосексуала, собрался суперсостав голливудских звезд: Сальма Хайек, Анджелина Джоли, Кит Харингтон, Ричард Мэдден, Кумайл Нанджиани, Барри Кеган и другие. Постановку доверили инди-режиссерке Хлое Чжао, триумфатору «Оскара-2021».

Ходячий замок
2019, Мультфильм

Девица Софи, не по годам серьезная сотрудница шляпной лавки, постарев за один день на полвека, бежит из города в дикую местность, там встречает самоходный дом из железа и вселяется в него в качестве домработницы. Хозяин дома — некто Хаул, известный маг и красавец, но одновременно неряха, трус и истерик, живет за занавеской и комплексует по поводу своей внешности. Сделанный, по идее, для детей, «Замок» — первый безоговорочно взрослый фильм японца Миядзаки со времен «Порко Россо»: его уют обманчив, его красота — декадентская и тревожная.

Режиссер: Хаяо Миядзаки
7.3

Загородный санаторий. Две женщины, впавшие в кому, — балерина и тореадор. Двое влюбленных в них мужчин — санитар и журналист. Лето — теплое и пасмурное. Крикливый, эстрадный, калейдоскопичный Альмодовар сменил кислотные краски на табачные и грязно-рыжие, горластых певиц — на интимный полушепот Каэтано Велозу, солнце — на облака; снял фильм, выражающий бесконечную человеческую усталость перед жизнью, — и этот фильм смотрится на одном дыхании.

Память
2021, Драма

Главная героиня нового фильма тайского гения и каннского лауреата Апичатпонга Вирасетакула — женщина из Шотландии (Тильда Суинтон), которая, путешествуя по Колумбии, начинает замечать странные звуки и задумывается об их происхождении. Оказывается, что эти звуки — результат заболевания, известного как «синдром взрывающейся головы». Режиссер сам перенес его в амазонских джунглях.

Мы — монстры!-2
2022, Мультфильм

Нарисованных историй про семейки монстров много не бывает, поэтому постановщик Хольгер Таппе («Союз зверей») снял продолжение своего же мультфильма о семействе Уишбоун, превращенных по воле графа Дракулы (и Бабы-яги) в классических чудовищ — монстра Франкенштейна, вампиршу, оборотня и мумию. Сплотившись в первой серии, Уишбоуны в сиквеле будут противостоять девочке Старр, обладающей сверхспособностями. Дело в том, что она помешала свадьбе Яги и Горбуна. Уишбоунам снова придется превратиться в монстров, поскольку свадьба должна состояться.

Режиссер: Хольгер Таппе

Мистический хоррор Коринны Фейт, действие которого происходит в январе 1974 года, когда из-за бастующих шахтеров по всей Англии отключают электричество и страна практически полностью оказывается во тьме. В это время молодая медсестра Вэл (Роуз Уилльямс) впервые заступает в ночную смену в Королевском лазарете, который должны скоро снести. Дальше в фильме фоном начинает надрываться зловещая скрипка, по темным коридорам медучреждения — бродить таинственные силуэты, а из стен — лезть потусторонняя сущность, которой и предстоит противостоять медсестре.

Вкус жизни
2021, Мелодрама

Датская мелодрама от постановщика Кристоффера Бо («Аллегро», «Реконструкция»), которую ему помогал писать Тобиас Линдхольм — автор оскароносного хита «Еще по одной», финчеровского «Охотника за разумом» и сериала «Расследование». Здесь же в центре сюжета находится небольшая семья: Мэгги и Карстен (Николай Костер-Вальдау и Катрина Грайс-Розенталь), которые решают открыть собственный ресторан и заработать звезды «Мишлен». Вот только за всей этой суматохой и адской кухней супруги все больше отдаляются друг от друга. Теперь им предстоит вернуть жизни тот самый, первоначальный, истинный вкус.

В названии картины запрятана горькая ирония: он рассказывает о жизни немецких солдат-оккупантов в 1943 году, и свет, который проливается на их лица, — свет от огня, который пожирает захватываемые немцами деревни (впрочем, фильм действительно снят при естественном освещении). Неспешная камера в подробностях фиксирует лица изможденных солдат, которые понимают, что слом, который должен был наступить еще в начале войны, так никогда и не наступит, а значит предстоит пройти через долгие годы выматывающих боевых действий. Как ни странно, в какой-то момент кажется, что на экране облегченная версия «Иди и смотри» наоборот — с точки зрения гитлеровцев, но с теми же лицами, теми же пожарами во время поиска партизан по деревням, той же суровой драмой человеческого выбора.

Отменяя недоразумение в виде женской версии «Охотников за привидениями» 2016 года, режиссер Джейсон Райтман («Джуно», «Бедная богатая девочка») снял прямое продолжение главной франшизы о конторе, занимающейся отловом призраков. Новый фильм рассказывает уже о внуках одного из охотников Игона Спенглера (умерший Гарольд Рэмис), которые вместе с матерью переезжают на жутковатую ферму в Оклахому, где внезапно начинают происходить странные землетрясения. «Охотники» теперь соответствуют современной тенденции, заданной «Очень странными делами»: злу в картине противостоят в основном подростки, одного из которых сыграл неугомонный Финн Вольфхард. Также к своим ролям вернутся звезды оригинального фильма — Билл Мюррей, Дэн Эйкройд, Эрни Хадсон, Энни Поттс и Сигурни Уивер.

Мадрид, 1980 год. Преуспевающему молодому режиссеру Энрике Годе наносит внезапный визит Игнасио, который был его интимным другом в католической школе для мальчиков, и с которым Энрике был разлучен самым душераздирающим образом. Теперь Игнасио пытается пробиться как актер и предлагает Энрике посмотреть на предмет экранизации свой рассказ, основанный на истории их давней мальчишеской любви. Альмодовар, последнее время приунывший, в «Дурном воспитании» вернулся к брутальности и жизнелюбию своих лучших картин 80-х; особенно эта трагедия выживания напоминает гей-мелодраму 1987 года «Закон желания». Берналь получил роль, за которую удавилась бы Дитрих, будь она жива.

Десятый фильм Уэса Андерсона — «любовное письмо журналистам, которые стояли во главе отделения американской газеты в Париже XX века». В фильме будет три сюжетных линии, объединенных репортерской тематикой, а снялись в ней любимые актеры режиссера — Билл Мюррей и Тильда Суинтон плюс Фрэнсис МакДорманд, Бенисио Дель Торо, Джеффри Райт и вездесущая восходящая звезда Тимоте Шаламе.

Первая со времен «Исхода: Цари и боги» историческая эпопея великого Ридли Скотта, которую он снял по мотивам книги Эрика Ягера «Последняя дуэль: Правдивая история испытания битвой в средневековой Франции». Фильм расскажет о двух лучших друзьях, нормандском рыцаре Жане де Карруже (Мэтт Деймон) и Жаке Ле Гри (Адам Драйвер); им предстоит сразиться в смертельной дуэли, поскольку первый обвинил второго (который является, что забавно, еще и соседом Карружа) в изнасиловании его собственной супруги Маргарит (Джоди Комер). Короля Франции Карла VI сыграл Бен Аффлек, который вместе с Деймоном и Николь Холофсенсер («Сможете ли вы меня простить?») написал сценарий к амбициозной картине Скотта, начавшего когда-то режиссерскую карьеру с костюмированной драмы «Дуэлянты».

7.1

Воодушевляющий байопик Рейнальдо Маркуса Грина, повествующий о Ричарде Уилльямсе — отце титулованных теннисисток Венеры и Серены Уилльямс, который лично взялся тренировать дочерей, чтобы привести их к спортивному олимпу. Сам Ричард никогда не играл в теннис, но это совсем не помешало ему в подготовке будущих спортсменок-суперзвезд. Он не только написал 78-страничный план тренировок, но и нанял, к примеру, детей, чтобы те оскорбляли его дочерей во время тренировок — так он закалял их характер. Образ Ричарда воплотил на экране Уилл Смит, вместе с ним в ленте сыграли Лив Шрайбер и Джон Бернтал.

Медея
2021, Драма

Режиссер Александр Зельдович известен прежде всего тем, что снимает фильмы раз в десять лет и на букву М: «Москва» (2000), «Мишень» (2010), «Медея» (2021). А еще тем, что он, кажется, хочет стать российским Стэнли Кубриком: как и Кубрику, Зельдовичу свойственны холодный формализм, монументальный киноязык, тяга к модернизму (не очень актуальному сейчас художественному направлению) и внимание к саунд-дизайну. И если «Москва» была про «трех чеховских сестер», все-таки переехавших в столицу, «Мишень» — антиутопией про то, что надо бояться собственных желаний, то «Медея» — это современная интерпретация древнегреческого мифа и античной трагедии Еврипида. По сюжету девушка (невероятная Тинатин Далакишвили) безумно влюблена в бизнесмена Алексея (Евгений Цыганов) — настолько безумно, что она во имя этой любви готова принести в жертву брата, двоих своих детей (мальчика и девочку) и что только не.

Молоко птицы
2021, Драма

16-летний Андриан (Виталий Назаренко), в прошлом церковный хорист, живет в маленьком городке, где основной доход среди молодежи — торговля наркотиками. Парень хочет сбежать в Италию, но сделать это оказывается крайне непросто. Приднестровский «Левиафан» (есть даже Елена Лядова в роли матери главного героя) — религиозная кинопритча в духе Андрея Звягинцева с жирными христианскими аллюзиями и историей Христа и Луки в анамнезе. При этом главные герои не взрослые, а подростки, что неудивительно: фильм снял молодой режиссер Евгений Марьян, которому было интересно поговорить про свое поколение.

Один на один
2022, Драма

История 35-летнего мойщика окон (Джеймс Нортон, «Война и мир»), который неизлечимо болен, поэтому пытается пристроить своего маленького сына в приемную семью. Наследница британского реализма кухонной раковины, драма Уберто Пазолини участвовала в прошлом году в Венецианском кинофестивале в программе «Горизонты».

Джей Джей (Итан Хоук) прибывает в ночной Рим, наполненный жуткой пустотой, где улицы патрулируют солдаты в масках от COVID-19 и нет никаких следов пешеходов или автомобилей. Брат Джей Джея Джастин пропал без вести и, возможно, был убит реакционными силами. В то же время Ватикану грозит какое-то смертоносное нападение, а российские спецслужбы что-то замышляют. Хоук играет двух персонажей: главного героя и его брата, «революционера». Но в конце даже оказывается, что Хоук на самом деле играет в картине три роли, третья — это актер по имени Итан Хоук, который возвращается в эпилоге после титров, добавляя еще один слой постмодернистской деконструкции. Абель Феррара на восьмом десятке радостно разрушает стереотипы основных американских боевиков, таких как франшизы «Борн» и «Миссия невыполнима».

Полнометражный дебют режиссерки Екатерины Селенкиной (отметилась ранее короткометражкой «Сторге»), впервые представленный в рамках «Недели критики» Венецианского кинофестиваля-2021. В центре сюжета этого практически бессловесного докуфикшена в стиле медленного кино Джеймса Беннинга — молодой москвич, зарабатывающий на жизнь закладчиком наркотиков. Кипящее в каждом кадре 16-мимллиметровое зерно у оператора Алексея Курбатова контрастирует с абсолютно субъективным цифровым присутствием главного героя — весь фильм построен на фрагментах самоуничтожающейся переписки, выбором новых точек для закладок в интерактивных онлайн-картах и молчаливо-тревожных путешествиях по московским трущобам и окраинам.

Мертвец
2017, Вестерн

После смерти родителей молодой счетовод Билли Блейк (Джонни Депп) в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где, обороняясь, убивает человека и сам получает пулю. Его выхаживает индеец Никто (Гэри Фармер), принявший юношу за дух поэта Уилльяма Блейка, который случайно оказался в этом грешном мире и должен быть отправлен обратно на небеса. Подвергнутый миллиону трактовок (самая популярная связана с моментом смерти героя Джонни Деппа) и не имеющий жанровых границ (это и роуд-муви, и фильм-притча, и метафизический вестерн — кто-то даже нарек его «кислотным вестерном») «Мертвец» Джима Джармуша определяет себя не только через визуальную составляющую, в которой суггестивная, гипнотическая образность пространства множится на пятьдесят оттенков серого, но и музыкальную — гитарные переливы Нила Янга намертво вшиты в это кино: именно они задают его неспешный ритм и психоделическое настроение. Такой вестерн мог бы, наверное, снять Андрей Тарковский, если бы взялся за этот исконно американский жанр, который Джармуш всячески пытается перепридумать, написать заново. Что характерно, в роли такого же чистого листа бумаги, палимпсеста выступает и Билли Блейк: в кульминационный и самый пронзительный момент фильма уверовавший в свою мистическую связь с поэтом-тезкой Джонни Депп, наставив револьвер на посланных за ним убийц, спрашивает: «Меня зовут Уилльям Блейк. Разве вы не читали мои стихи?» Так убивают словом.

После окончания трилогии «Кровь и мороженое» («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец») и «Малыша на драйве» умница-гик Эдгар Райт решил снять истинно британский хоррор в традициях Николаса Рога или Романа Полански (английского, понятно, периода). Увлеченная дизайном девушка Сэнди (юная хоррор-дива Аня Тейлор-Джой) невероятным образом оказывается в 1960-х, где обитает ее любимая певица-подражательница, однако свинцующий Лондон оказываются совсем не таким, каким она ожидала.

1981 год. Мир изменился после последних приключений агента 117 (Жан Дюжарден) — лучшего шпиона Франции. Феминизм набирает силу, компьютерные технологии развиваются, коммунисты прячутся повсюду, а правительство отправляет своего агента в Африку, чтобы помочь президенту Бамбе, переизбранию которого угрожают повстанцы, тайно возглавляемые его молодой женой. В ходе этой миссии агент 117 впервые должен объединиться с молодым конкурентом — многообещающим агентом 1001 (Пьер Нине). Выходящий по традиции одновременно с новой частью бондианы («Не время умирать»), «Агент 117: Из Африки с любовью» — уже третья экранизация приключений недалекого шпиона, который задумывался как пародия на Джеймса Бонда, а затем зажил своей жизнью. В режиссерском кресле Мишеля Хазанавичуса заменил Николя Бедос.

6.7
Энканто
2021, Мультфильм

Красочный анимационный мюзикл от студии Disney, рассказывающий о колумбийской девочке из семьи магов, обделенной волшебными способностям. За проектом стоят талантливейшие люди студии: Джаред Буш («Зверополис», «Моана»), Байрон Говард («Рапунцель», «Вольт», «Холодное сердце-2»), а на подхвате — Чариз Кастро Смит, писавшая сценарии к сериалам «Призрак дома на холме» и «Изгоняющий дьявола», но в режиссуре выступающая впервые.

Режиссер: Джаред Буш

Люсьен Шардон (Бенжамен Вуазен) — белокурый мальчик с оленьими глазами обитает в Ангулеме, маленьком городке на юго-западе Франции. Днем он работает в типографии, а вечером пишет сентиментальные (а иногда и сексуальные) стихи для своей тайной возлюбленной, аристократки мадам Луизы (Сесиль Де Франс). В Ангулеме, провинциальном городке, поэзия Люсьена воспринимается сравнительно хорошо. Луиза считает его гением, его семья ценит его талант, и благодаря этой поддержке Люсьен знает, что слава — лишь вопрос времени. Когда известие о незаконном романе Люсьена с Луизой становится достоянием общественности, дама и ее молодой любовник бегут в Париж. Однако непродуманный план бегства терпит неудачу, как только они прибывают в мегаполис, где действуют совершенно иные законы. Адаптировать для экрана одноименный трехчастный роман Оноре де Бальзака — задача не из легких, но режиссеру Ксавье Джанноли это удалось, а еще получилось подчеркнуть сходство между классическим произведением и современной жизнью.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все