Москва
Голливудские режиссеры выбрали лучшие фильмы 2019 года
Получился хороший такой список на новогодние каникулы
20 декабря 2019

Известные голливудские режиссеры рассказали Variety о своих любимых кинокартинах за 2019 год. В топ попали как нашумевшие ленты вроде «Ирландца» и «Однажды в Голливуде», так и менее очевидные фильмы, выпущенные в этом году. 

Любимые фильмы режиссеров:

Гильермо дель Торо«Ирландец»

«В наши дни в кино нужна мудрость. Вы можете найти энергию, спецэффекты или хорошо переданы человеческие отношения. Но мудрость? Это найти гораздо сложнее и именно это есть в «Ирландце». Фильм Скорсезе аскетичен — десятилетия лишений сказались на оркестровке фильма, который удивительно точен в своей наготе. Это работа Мастера, возвращающегося к своим темам, чтобы не только повторить или усовершенствовать их, но и завершить то, что он говорил в двух своих великих фильмах — ”Славные парнни” и ”Казино”». 

Алехандро Гонсалес Иньярриту «Паразиты»

«”Паразиты” начинаются как роман о воспитании, который постепенно превращается в черную комедию, загадочную историю, психологический триллер, фильм ужасов, заканчивающийся неожиданной, но неизбежной трагедией. Пон Чжун Хо развязывает жесткую классовую войну между двумя южнокорейскими семьями, которая на самом деле является метафорой одной из самых больших проблем, которые сейчас стоят перед человечеством».

Джейсон Райтман «Однажды в Голливуде»

«Город заслуживает своего поэта. В Нью-Йорке есть Скорсезе. В Париже есть Трюффо. В Мадриде есть Альмодовар. А в Лос-Анджелесе есть Тарантино, который создал «Однажды в Голливуде». Как и все его шедевры, фильм одновременно вялый и заряженный электричеством. Веселый и страшный. Формалистский и совершенно изобретательный. Широта творческого диапазона Тарантино неизмерима, а его способность использовать музыку вызывает зависть».

Майкл Мур «Джокер»

«История, которую нам рассказывает Тодд Филлипс, а также проблемы, которые поднимает этот кинематографический шедевр, настолько глубоки, настолько насущны, что если вы хотя бы на минуту отвлечетесь от экрана, то упустите возможность вглядеться в зеркало, где отражаемся все мы. “Джокер” не является ни супергероем, ни суперзлодеем, ни фильмом комиксов. Действие фильма происходит где-то в конце 70-х в Готэм-сити, но Филлипс и не пытается запутать зрителя и показать что-то, кроме того, что изображается на экране на самом деле: Нью-Йорк, штаб-квартиры богатых, которые правят нами, банков и корпораций, ради которых мы трудимся, СМИ, которые снабжают нас ежедневными “новостями”, которые мы, по их мнению, должны покорно глотать».

Джон Фавро «Кролик Джоджо»

«Любого, кто решится изобразить Гитлера в комедийном амплуа ждет ухабистый путь. Тайка Вайтити идет по пути абсурдистских комедийных решений Мела Брукса и Чарли Чаплина, помогая зрителю по-другому взглянуть на мировую историю, когда человечество в целом предпочло бы вообще не думать об это. Мне нравится, когда режиссеры не боятся броситься в тройной аксель, не зная, смогут ли они удачно приземлиться. И также я ценю, что комики готовы взяться за сложные темы нестандартным путем, даже если для этого потребуется призвать на помощь полинезийского еврея в костюме Гитлера».

Стив МакКуин «Боль и слава»

«Когда я впервые посмотрел “Боль и славу”, это напомнило мне работы Федерико Феллини и Ингмара Бергмана, которые, подобно Педро Альмодовару, беспрестанно демонстрировали свою способность сливать воедино жизнь и искусство, извлекая детали из своего личного опыта и создавая мир с богатыми и сложными персонажами. Нигде талант Альмодовара как режиссера не нашел такого превосходного применения, как в “Боли и славе”. Очевидно, что на сегодняшний день это его самый личный и лучший фильм».

Том Форд — «Маленькие женщины»

«Когда я впервые услышал, что по «Маленьким женщинам» снова снимают фильм, я подумал про себя: «Почему?» Я, честно говоря, никогда не понимал ремейков, особенно когда есть отличные киноадаптации. Тем не менее, когда я прочитал, что Грета Гервиг написала новый сценарий, у меня возник интерес, а потом я понял, что упустил что-то очень важное, так как в фильме Гервиг нет ничего скучного или плоского. Это одновременно и классика, и в то же время современный фильм, который демонстрирует свежий взгляд, роскошные декорации и отличный актерский состав. Фильм рассказывает о борьбе женщин, которые борются против правил, которые пытаются им навязать не только в середине XIX века, но и в наше время».

Стивен Фрирз «Два папы»

«Это потрясающий фильм; умный, вдумчивый и гуманный. Оба актера (Джонатан Прайс и Энтони Хопкинс) играют людей, которые рано сформировались из-за мрачных событий в их жизни и поэтому фильм является триумфом для обоих персонажей».

Йоргос Лантимос «Неограненные алмазы»

«Бенни Сафди и Джош Сафди создали богатый мир с напряженным сюжетом, сложными персонажи и высокими ставками. Я всегда был впечатлен их навыками и режиссерским чутьем. Кроме того, здесь играет Адам Сэндлер, который в очередной раз доказал, что он действительно великий актер».

Эдгар Райт«Достать ножи»

«Я искренне люблю этот фильм и считаю, что эта картина именно то, что сейчас нужно Голливуду и зрителям. “Достать ножи” —  превосходное развлечение, которое доказывает, что вы можете порадовать зрителя, даже не разговаривая с ними. Это бесконечно умный и чертовски смешной фильм, который мы действительно заслужили».

Адам МакКей«Стриптизерши» 

«В течение многих лет в американском кино танцовщицы стриптиза никогда не находились в фокусе, а их появление на экране заканчивалось покачиванием бедер за спиной главных героев. Но затем пришла Лорен Скафария, которая сфокусировалась на  безмолвных и второстепенных персонажах и рассказала историю, которая изменила наш взгляд на преступность и американскую культуру».

Джули Дэш «Квин и Слим»

Майкл Манн «Отчет о пытках»

Брюс Спрингстин«Сиротский Бруклин»

Карин Кусама «Маяк»

Сюзанна Бир«1917»

Питер Богданович «Брачная история»

Лесли Хедленд «Скандал»

Энг Ли«Прощание» 

Кеннет Лонерган «Темные воды»

Фил Лорд и Крис Миллер «Прекрасный день по соседству»

Кристофер МакКуорри  «Ford против Ferrari»

Рид Морано «Медовый мальчик»

Джина Принс-Байтвуд  «Гарриет».