Москва

Фильм Скандал

Bombshell (2019, Канада, США), IMDb: 6.8

6.8
оценить
Режиссёр:Джей Роуч
18+
1 час 48 минут
Дата выхода в России
13 февраля 2020

Николь Кидман против харассмента (и своего босса)

«Утреннее шоу» продолжается, но теперь на большом экране: картина Джея Роуча («Трамбо») рассказывает про реальные события, случившиеся в 2016 году на телеканале Fox News, когда сотрудница (Николь Кидман) медиаимперии Роджера Айлса (Джон Литгоу) вместе с коллегами (Марго Робби и Шарлиз Терон) разоблачили своего босса и начали борьбу против сексуальных домогательств и дискриминации по половому признаку внутри компании. Премия «Оскар» в номинации «Лучшие грим и прически».

В ролях

Расписание сеансов

Февраль
вс
23
пн
24
вт
25
ср
26
чт
27
пт
28
сб
29
Март
вс
1
пн
2
вт
3
ср
4
  • м. Кутузовская, Студенческая, Киевская
    9.4
    • Сеанс в формате 2D с субтитрамиот 450 р.SUB
  • м. Новокузнецкая, Третьяковская
    8.4
    • Сеанс в формате 2Dот 200 р.
    • Сеанс в формате 2D с субтитрамиот 300 р.SUB
  • м. Охотный Ряд, Театральная, Площадь Революции
    8.2
    • Сеанс в формате 2Dот 600 р.
  • м. Выставочная, Деловой центр
    8.1
    • Сеанс в формате 2D
Режиссер фильма «Скандал»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1286
оценки: 917
рейтинг: 12156
5

Докудрама про харассмент с Терон, Кидман и Робби

Во время президентской кампании 2016 года Мегин Келли (Шарлиз Терон), звездная ведущая канала Fox News, модерирует дебаты республиканских кандидатов и задает Дональду Трампу острые вопросы на тему женщин. Тем временем другая ведущая «Фокс», впавшая в немилость у руководства Гретхен Карлсон (Николь Кидман), встречается с адвокатами, готовясь подать против своего босса, основателя и директора Fox News Роджера Айлза (Джон Литгоу), иск о харассменте. Тем временем молодая сотрудница по имени Кайла (Марго Робби), предприимчивая девушка из набожной семьи, пытается сделать в «Фокс» быструю карьеру.

За какие‑то два года, прошедшие с момента смерти Роджера Айлза, одного из самых влиятельных и одиозных американских медиадеятелей, десятилетиями диктовавшего республиканскую повестку через Fox News, о нем успели снять документальный фильм, минисериал с Расселом Кроу «Самый громкий голос», а теперь и кино. Впрочем, в «Скандале» в фокусе в первую очередь женщины, а сам Айлз остается хоть и ключевым, но персонажем второго плана: не только историческая фигура, но и символ злоупотребления властью.

Фильм, понятно, основан на реальных событиях: скандал с иском Карлсон и увольнением Айлза в 2016 году был чрезвычайно громким. Насколько все это интересно в странах, где никто в глаза не видел ни Келли, ни Карлсон, ни тем более Айлза — вопрос сложный, но, разумеется, незнание контекста не мешает получить какое‑то удовольствие и вынести какие‑то уроки из художественного произведения. Впрочем, даже в Америке фильм прошел не слишком удачно и в прокате, и, учитывая задействованные ресурсы, через сезон наград: призы (в том числе «Оскар») получали в основном гримеры, эффектно раздувшие Литгоу и преобразившие актрис, особенно Терон, которую вообще невозможно узнать.

Поставил «Скандал» Джей Роуч, начинавший с «Остина Пауэрса» и «Знакомства с родителями», а потом с головой ушедший в благонамеренное политическое кино, как правило, на HBO: про жертву маккартизма Трамбо, про пересчет голосов в 2000-м, про Сару Пэлин, и так далее. Наверное, этот фильм тоже лучше бы смотрелся на телевидении: большого экрана он, прямо скажем, не требует. Но это, возможно, был и вопрос принципа: тема #MeToo активно проникла в сериалы — взять «Утреннее шоу» или, например, «Наследников» — а в кино «Скандал» теперь останется едва ли не первопроходцем.

Очевидное достоинство фильма, помимо злободневности и уже упомянутых гримеров — страстные актерские работы: Терон играет железную волю, Робби — наивную амбизициозность, Кидман — усталую расчетливость, Литгоу выжимает из своих сцен максимум, делая Айлза и более человечным, и более зловещим, чем получалось у Рассела Кроу.

Очевидная проблема же в том, что героини — лица Fox News, а Fox News для сделавших «Скандал» демократов — более или менее гестапо, чего они и не скрывают. Ни бывшая мисс Америка Карлсон, ни тем более Келли (знаменитая, например, репликой про то, что Иисус и Санта-Клаус были белыми мужчинами) не вызывают у авторов особых симпатий, и фильм представляет собой несколько шизофреническую попытку об этом забыть, пусть умом и понятно, что воззрения сотрудниц никак не делают поведение босса менее скотским. Для своего удобства сценарист (Чарльз Рэндольф, соавтор «Игры на понижение») придумал персонажа Робби — то, что деликатно называют «собирательным образом». Актриса старается, и сцена, где Айлз просит ее поднять платье повыше, еще повыше, еще повыше — эмоциональная вершина фильма, однако этого мало. К тому же внедрение заведомо выдуманной фигуры в реальные события — опасное дело, подсознательно подрывающее доверие к вроде бы документальному рассказу.

Когда «Скандал» становится сатирой, он может быть хорош: например, в финале есть отличная сценка с Малкольмом МакДауэллом в роли Руперта Мердока. Но как драма это очень неглубоко, очень безопасно, а в самых пафосных местах еще и фальшиво. То, что харассмент — это плохо, уже вроде бы не требует подробной расшифровки. А какой‑то более сложный разговор — скажем, о мере вины тех же Карлсон и Келли, годами молчавших о происходящем вокруг, пока им это было удобно — фильм всерьез заводить боится. Ограничиваясь ударами по грузному мертвому телу Айлза и издевательской деконструкцией идеологического противника: единственная офисная подруга героини Робби немедленно оказывается тайной лесбиянкой, у которой на кухне висят два огромных постера с Хиллари Клинтон.

4
2
...
16 февраля 2020

Лучшие отзывы о фильме «Скандал»

Фото Пользователь Афиши №4253099
Фото Пользователь Афиши №4253099
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
1

В целом, фильм не оставляет после себя долгого послевкусия. Во время просмотра кажется, что вот-вот начнётся экшн-триллер, но нет. Унылый и весьма запоздалый сюжет на пару-тройку лет. Звёздный актерский состав не повлиял, а даже наоборот ухудшил, это муви. Главные актрисы фильма выглядят нелепо и аляповато. Чего стоят только их мало узнаваемые лица, а в особенности Шарлиз Терон. Фильм больше неприятный, чем запоминающийся.

1
0
...
18 февраля 2020
Фото Helen
Фото Helen
отзывы: 203
оценки: 384
рейтинг: 659
Стоит увидеть
8
must see тем, кто способен мыслить и интересуется актуальной повесткой

понравился! так много разной х..ни выходит и фильмов-комиксов, что посмотреть что-то актуальное и не заунывное - большая удача, имхо.
понравился, что по реальным событиям (произошедшим еще до х.вайнштейна, #metoo и пр.) и без соплей, как в "по мотивам" morning show, где ради развития сюжета утрировали события до неправдоподобия; все четко и по делу + отличная игра всех трех гл. актис, без перебора и дающая правдоподобное представление "как оно было".
в общем, это свежая крепкая драма без излишнего драматизма - как начиналась в штатах революция против сильных мира сего, которые десятилетиями трахали примерно все, что движется.
p.s. получил заслуженный оскар за грим, причем не за "ушки эльфов", а за подгонку звезд 1го эшелона (Кидман и Терон) к реальным прототипам - никто так и не понял как.

6
5
...
12 февраля 2020
Фото YAD
Фото YAD
отзывы: 127
оценки: 147
рейтинг: 414
1

Террон и Кидман несмотря на свою ограниченную ботулотоксинами мимику привычно неплохи, отдельный зачет их гримерам, Роби со своими широко открытыми глазами тоже вроде как старается. Но какое-то в целом гадливое послевкусие остаётся после этой основанной на реальных событиях истории «борьбы за права женщин» в сексистской медиа-корпорации. Здесь все пропитано лживым ханжеством: от «протестантки» носящей крестик, но спящей чисто ради развлечения с коллегой - лесбиянкой и запросто обменивающей действия сексуального характера на обещания в продвижении по службе от похожего на жабу CEO до этой самой лесбиянки работающей на республиканский канал Fox News но живущей в квартире с двумя постерами Клинтон и этой самой Гретчен которая долгие годы терпела выпады и намеки босса но решила заявить о домогательствах только после увольнения по причине «выхода с тираж». В тот момент, когда человек разумный (неважно какого пола) допускает саму возможность добровольного бартера или торговли своим телом, он(а) по идее утрачивает моральное право сетовать на связанные с этим последствия. Сексуальные домогательства имеют своим фундаментом не просто шовинизм и первобытную тягу недоразвитых особей реализовать таким образом свою власть, как феодалы пользовались jus primae nocta в средневековой Европе, но и банальную незащищённость работников в стране победившего капитализма: практически любого в любое время могут уволить без объяснения причин и хорошо если без «волчьего билета». И с особым старанием приходится «доказывать лояльность» доступными способами тем, кто хочет славы в индустрии со слишком высокой конкуренцией. ��

2
3
...
13 февраля 2020
Фото Le_Tallec
Фото Le_Tallec
отзывы: 95
оценки: 95
рейтинг: 628
Ну такое
5

На волне успеха сериалов (в том числе и мини-сериалов) про некоторые неудавшиеся фильмы (особенно это касается экранизаций) мы стали говорить, что, мол, такие многогранные и объемные истории невозможно впихнуть в 2 часа экранного времени, и лучше бы продюсеры сделали телевизионное шоу на несколько эпизодов. К примеру, так было со «Щеглом» Донны Тарт, в экранизации которого потерялось почти все очарование романа, а то бесконечно долгое пребывание главного героя на окраине Лас-Вегаса уместилось в какие-то 15-20 минут на экране. Теперь, благодаря выходящему сегодня на большие экраны кинофильму «Скандал» и прошлогоднему мини-сериалу «Самый громкий голос», рассказывающим об одном и том же, у нас появилась прекрасная возможность сравнить, а не просто потеоретизировать, какой формат для подобных сложных историй все-таки лучше!

«Скандал» срежиссировал Джей Роуч, начинавший с «Остина Пауэрса» и «Знакомства с родителями», а в последнее время переквалифицировавшийся из комедиографа в биографа с политическим подтекстом («Трамбо», «До самого конца»). Сценарий был написан Чарльзом Рэндольфом («Игра на понижение», «Переводчица»), казалось бы, собаку съевшим, на закрученных и противоречивых историях, касающихся высших слоев американского общества. Сюжет «Скандала» строится на вполне себе реальных событиях, произошедших в 2016 году, когда нескольких сотрудниц телеканала Fox News обвинили его генерального директора Роджера Айлза в сексуальных домогательствах. Мегин Келли, Гретхен Карлсон и Кайлу Поспишил сыграли Шарлиз Терон, Николь Кидман и Марго Робби соответственно. А роль Роджера Айлза досталась Джону Литгоу. Кстати, за потрясающий грим, перевоплотивший артистов в свои реальные персонажи, картина удостоилась Оскара.

Если вы ничего не знаете об одиозном Роджере Айлзе и о телеканале Fox News, равно как и о вышеупомянутых женщинах, то просмотр «Скандала» эту ситуацию не исправит. Вы увидите лишь очередную конъюнктурную работу на злобу дня, где все белые богатые мужики только и делают, что домогаются несчастных девушек и женщин, которые представляют собой саму невинность. Другое дело мини-сериал «Самый громкий голос», где Айлза сыграл неподражаемый Рассел Кроу. Роджер Айлз ни в коем случае там не обеляется, однако в сериале раскрывается, как и его непростой характер, так и очевидный талант руководителя и провидца. Этот сложный, жесткий и своенравный человек сумел с нуля создать для Руперта Мёрдока чуть ли не единственное республиканское СМИ в США. В то время как большинство американских новостных каналов – либеральные. А, кроме того, получается увидеть и всю внутреннюю журналистскую кухню и проследить за карьерами и судьбами главных героев. В сериале немало времени уделяется и ведущей одной из программ, Гретхен Карлсон, которая и начала всю эту эпопею о харасменте.

В фильме же, напротив, на первый план выходят две другие девушки, а Айлз предстает лишь параноидальным стариком, любующимся ножками Марго Робби. Ну, а кто, спрашивается, ими не любуется?! Другое дело, что Айлз просит слишком сильно задрать ее, и без того откровенное, платье, чем явно перегибает палку. Однако у адекватного зрителя любого пола, в этот момент должен возникнуть вопрос, а на что рассчитывает эта юная девушка, отправляясь под пустым предлогом к самому главному боссу в своем коротеньком сексуальном прикиде в надежде заполучить пост ведущей?! Но поскольку виктимизация сейчас не в моде, то вопрос этот остается риторическим. Тем не менее, подобным вопросом задается и обвиненный в домогательствах персонаж Стива Карелла в другом недавнем сериале «Утреннее шоу», которое рассказывает на этот раз вымышленную историю сексуального скандала на одном из телевизионных каналов.

Как мы видим, проблема харасмента сейчас актуальна, и возможно, что для ее объективного толкования и демонстрации обоих сторон конфликта, формат сериала подходит куда лучше, чем какие-то жалкие киношные два часа. С другой стороны на основе лишь одного сравнения двух почти одинаковых проектов (фильма «Скандал» и мини-сериала «Самый громкий голос») не стоит делать выводы касательно всех кинофильмов вообще и говорить о том, что кино себя изжило. Попади этот проект в руки другого режиссера или сценариста мы возможно смогли бы увидеть совершенно иную картину, куда более острую и яркую. Ну, а тот «Скандал», который получился у Джея Роуча все-таки нельзя назвать полным провалом. Режиссеру удалось, пусть и сумбурно, показать изнутри, что такое современное телевидение и как оно устроено. А три замечательные актрисы, прекрасно исполняющие свои роли, перекрывают многие недочеты картины. Поэтому, если вы любите биографические драмы или не хотите оставаться в стороне от насущных проблем, не проходите мимо данной ленты. А если вы уже успели ознакомиться с «Самым громким голосом», то обязательно сходите в кино на «Скандал», дабы составить собственное мнение о том, где история показана лучше и какой формат повествования вам больше нравится.

4
5
...
13 февраля 2020
Фото Типичный критик
Фото Типичный критик
отзывы: 257
оценки: 257
рейтинг: 549
9

Скандал у журналистов

Фильм рассказывает о том, как Гретхен Карлсон положила начало кампании против сексуальных домогательств и дискриминации по половому признаку на американском телеканале Fox News.
Fox News Channel - американский информационный канал со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Канал, который ежедневно смотрят около 1,2 миллиона человек, является основным информационным каналом США. В одном большом небоскрёбе - расположены многие известные каналы и газеты (служба новостей Fox News в подвале). Действие - 2015 год, накануне праймериз и того как Дональд Трамп станет президентом США. Трамп - тут тоже отдельный и незримый персонаж, который посылает "сатирические твиты" после интервью с Меган Келли, и после которого "папарацци" пытаются заснять её личную жизнь.
Фильм рассказывает параллельные истории 3 персонажей: одной из "звёзд" канала Меган Келли; бывшей "Мисс Америка" Гретхен Карлсон которую "сдвинули" с утреннего "прайм-тайма" на дневной и в итоге - уволили; молодой и "зелёной" начинающей ведущей Кайлы Посписил (невинная и играющая "простушку" - Марго Робби). В то время как Келли и Карлсон - кажется, "съели всех собак в округе" на своей работе (мамаша с ребёнком в магазине узнает Карлсон, и обращается к ней: "Вы там в Fox творите что-то ужасное со страной!"), Кайла дружиться с коллегой по работе - Джесс Карр, которая начинает её учить "тонкостям" профессии: "Пугай! Щекочи нервы!", и незаметно заманивает её в постель, о чём они, естественно - замалчивают. Карлсон увольняют и она вместе с адвокатами обвиняет генерального директора Fox News Channel Роджера Айлза в сексуальных домогательствах, нечаянно открыв "ящик Пандоры". Роджер Айлз (1940—2017) — американский медиа- и телевизионный деятель консервативного толка. Генеральный директор Fox News Channel с момента его основания. Медиаконсультант нескольких американских президентов-республиканцев. Судя по фильму, Айлз как "давал кнута - так и давал пряник": он всегда говорил - "Главное - нравится!". Общий план, ноги, короткое платье, прозрачные столы, выбор в ведущие по степени сексуальности. "Мы - визуальное СМИ!" - говорит он Кайле, после того как она в его кабинете поднимает платье до трусов и показывает ноги. "Чтобы подняться - нужно поработать ртом!" - говорит двусмысленно Айлз. "Он принижает, но в тоже время - даёт работу! С Fox - не уходят добровольно - оно уже в твоём ДНК!" - говорят про Айлза его "заступники". В фильме присутствует эпизод где 6 женщин (по-видимому, реальные люди) рассказывают о домогательствах Айлза. Обращения десяток "оскорбленных" женщин к адвокатам приводят к неминуемому финалу, а эпизод где Кайла рыдает в телефон на ночной улице - самый трагический.
«Скандал» — фильм режиссёра Джея Роуча, снятый по сценарию Чарльза Рэндольфа. О начале работы над проектом было объявлено в мае 2017 года после смерти Айлза. Это честное кино про жестокую и реальную "конкуренцию" в конкретной профессии (хотя верится в это - с трудом), про СМИ и журналистов, где реально понимаешь, что "журналистика - это 4 власть". "Кто владеет мнением и народом - тот владеет всем" - перефразируя известное высказывание. Этот фильм идеально вписывается в последнее "веяние" нескольких лет под названием - "харассмент", и разъясняет многие позиции этой темы. И верить в его существование или нет - это уже дело каждого. Фильм был удостоен премии "Оскар" в номинации "Лучший грим и причёски", и что здесь сделали с Терон, Кидман и Джоном Литгоу в образе Айлза - надо видеть: первую - не узнать, вторая - стала ещё моложе, третий - несмотря на обширный грим - прекрасен, и хочет достичь достижений Гэри Олдмана. Шарлиз Терон номинированная на "Оскар" в номинации "Лучшая актриса" - действительно "прожигает" экран своим стремлением и упорством. Меган Келли в итоге покинула Fox News Channel в 2017 году по собственному желанию, и в следствии истечения трудового контракта. В дальнейшем она работала на NBC News и была уволена оттуда вследствии неосторожных комментариев относительно грима на Хеллоуин, которые руководство посчитало расистскими. Но это - уже совсем другая история.

0
2
...
13 февраля 2020
Информация от прокатчика
«Скандал»
Информация предоставлена компанией «Централ Партнершип»
История женщин, которые разоблачили и свергли с трона своего босса — печально известного основателя самой могущественной и противоречивой медиаимперии всех времен. Основано на реальном скандале.
В духе «Скандал»