Скандал
Bombshell (2019, Канада, США), IMDb: 6.8






























Николь Кидман против харассмента (и своего босса)
«Утреннее шоу» продолжается, но теперь на большом экране: картина Джея Роуча («Трамбо») рассказывает про реальные события, случившиеся в 2016 году на телеканале Fox News, когда сотрудница (Николь Кидман) медиаимперии Роджера Айлса (Джон Литгоу) вместе с коллегами (Марго Робби и Шарлиз Терон) разоблачили своего босса и начали борьбу против сексуальных домогательств и дискриминации по половому признаку внутри компании. Премия «Оскар» в номинации «Лучшие грим и прически».
Рецензия «Афиши» на фильм «Скандал»
Докудрама про харассмент с Терон, Кидман и Робби
Во время президентской кампании 2016 года Мегин Келли (Шарлиз Терон), звездная ведущая канала Fox News, модерирует дебаты республиканских кандидатов и задает Дональду Трампу острые вопросы на тему женщин. Тем временем другая ведущая «Фокс», впавшая в немилость у руководства Гретхен Карлсон (Николь Кидман), встречается с адвокатами, готовясь подать против своего босса, основателя и директора Fox News Роджера Айлза (Джон Литгоу), иск о харассменте. Тем временем молодая сотрудница по имени Кайла (Марго Робби), предприимчивая девушка из набожной семьи, пытается сделать в «Фокс» быструю карьеру.
За какие‑то два года, прошедшие с момента смерти Роджера Айлза, одного из самых влиятельных и одиозных американских медиадеятелей, десятилетиями диктовавшего республиканскую повестку через Fox News, о нем успели снять документальный фильм, минисериал с Расселом Кроу «Самый громкий голос», а теперь и кино. Впрочем, в «Скандале» в фокусе в первую очередь женщины, а сам Айлз остается хоть и ключевым, но персонажем второго плана: не только историческая фигура, но и символ злоупотребления властью.
Фильм, понятно, основан на реальных событиях: скандал с иском Карлсон и увольнением Айлза в 2016 году был чрезвычайно громким. Насколько все это интересно в странах, где никто в глаза не видел ни Келли, ни Карлсон, ни тем более Айлза — вопрос сложный, но, разумеется, незнание контекста не мешает получить какое‑то удовольствие и вынести какие‑то уроки из художественного произведения. Впрочем, даже в Америке фильм прошел не слишком удачно и в прокате, и, учитывая задействованные ресурсы, через сезон наград: призы (в том числе «Оскар») получали в основном гримеры, эффектно раздувшие Литгоу и преобразившие актрис, особенно Терон, которую вообще невозможно узнать.
Поставил «Скандал» Джей Роуч, начинавший с «Остина Пауэрса» и «Знакомства с родителями», а потом с головой ушедший в благонамеренное политическое кино, как правило, на HBO: про жертву маккартизма Трамбо, про пересчет голосов в 2000-м, про Сару Пэлин, и так далее. Наверное, этот фильм тоже лучше бы смотрелся на телевидении: большого экрана он, прямо скажем, не требует. Но это, возможно, был и вопрос принципа: тема #MeToo активно проникла в сериалы — взять «Утреннее шоу» или, например, «Наследников» — а в кино «Скандал» теперь останется едва ли не первопроходцем.
Очевидное достоинство фильма, помимо злободневности и уже упомянутых гримеров — страстные актерские работы: Терон играет железную волю, Робби — наивную амбизициозность, Кидман — усталую расчетливость, Литгоу выжимает из своих сцен максимум, делая Айлза и более человечным, и более зловещим, чем получалось у Рассела Кроу.
Очевидная проблема же в том, что героини — лица Fox News, а Fox News для сделавших «Скандал» демократов — более или менее гестапо, чего они и не скрывают. Ни бывшая мисс Америка Карлсон, ни тем более Келли (знаменитая, например, репликой про то, что Иисус и Санта-Клаус были белыми мужчинами) не вызывают у авторов особых симпатий, и фильм представляет собой несколько шизофреническую попытку об этом забыть, пусть умом и понятно, что воззрения сотрудниц никак не делают поведение босса менее скотским. Для своего удобства сценарист (Чарльз Рэндольф, соавтор «Игры на понижение») придумал персонажа Робби — то, что деликатно называют «собирательным образом». Актриса старается, и сцена, где Айлз просит ее поднять платье повыше, еще повыше, еще повыше — эмоциональная вершина фильма, однако этого мало. К тому же внедрение заведомо выдуманной фигуры в реальные события — опасное дело, подсознательно подрывающее доверие к вроде бы документальному рассказу.
Когда «Скандал» становится сатирой, он может быть хорош: например, в финале есть отличная сценка с Малкольмом МакДауэллом в роли Руперта Мердока. Но как драма это очень неглубоко, очень безопасно, а в самых пафосных местах еще и фальшиво. То, что харассмент — это плохо, уже вроде бы не требует подробной расшифровки. А какой‑то более сложный разговор — скажем, о мере вины тех же Карлсон и Келли, годами молчавших о происходящем вокруг, пока им это было удобно — фильм всерьез заводить боится. Ограничиваясь ударами по грузному мертвому телу Айлза и издевательской деконструкцией идеологического противника: единственная офисная подруга героини Робби немедленно оказывается тайной лесбиянкой, у которой на кухне висят два огромных постера с Хиллари Клинтон.
понравился! так много разной х..ни выходит и фильмов-комиксов, что посмотреть что-то актуальное и не заунывное - большая удача, имхо.
понравился, что по реальным событиям (произошедшим еще до х.вайнштейна, #metoo и пр.) и без соплей, как в "по мотивам" morning show, где ради развития сюжета утрировали события до неправдоподобия; все четко и по делу + отличная игра всех трех гл. актис, без перебора и дающая правдоподобное представление "как оно было".
в общем, это свежая крепкая драма без излишнего драматизма - как начиналась в штатах революция против сильных мира сего, которые десятилетиями трахали примерно все, что движется.
p.s. получил заслуженный оскар за грим, причем не за "ушки эльфов", а за подгонку звезд 1го эшелона (Кидман и Терон) к реальным прототипам - никто так и не понял как.
В целом, фильм не оставляет после себя долгого послевкусия. Во время просмотра кажется, что вот-вот начнётся экшн-триллер, но нет. Унылый и весьма запоздалый сюжет на пару-тройку лет. Звёздный актерский состав не повлиял, а даже наоборот ухудшил, это муви. Главные актрисы фильма выглядят нелепо и аляповато. Чего стоят только их мало узнаваемые лица, а в особенности Шарлиз Терон. Фильм больше неприятный, чем запоминающийся.
В итоге замечательный фильм, защищает права и интересы женщин.
Я, как и сказано в этом фильме, скептически отношусь к заявлениям о домогательствах) тем более фильм начинался довольно скучно. Первая половина тоскливая. Но потом, во второй части, появляется динамика, интерес, развитие сюжета.
И мне очень понравлось, что фильм задает вопросы - что со мной не так, зависит ли это только от меня, отвернутся от меня или нет и тд... Это важные вопросы.
Например, главная героиня Терон сделала такую пластику, что ее не узнать???
Не понимаю, чего этот фильм хают.... Или до конца не досмотрели, или мужчины...
Очень скучно, никакого развития сюжета, захотелось спать
Террон и Кидман несмотря на свою ограниченную ботулотоксинами мимику привычно неплохи, отдельный зачет их гримерам, Роби со своими широко открытыми глазами тоже вроде как старается. Но какое-то в целом гадливое послевкусие остаётся после этой основанной на реальных событиях истории «борьбы за права женщин» в сексистской медиа-корпорации. Здесь все пропитано лживым ханжеством: от «протестантки» носящей крестик, но спящей чисто ради развлечения с коллегой - лесбиянкой и запросто обменивающей действия сексуального характера на обещания в продвижении по службе от похожего на жабу CEO до этой самой лесбиянки работающей на республиканский канал Fox News но живущей в квартире с двумя постерами Клинтон и этой самой Гретчен которая долгие годы терпела выпады и намеки босса но решила заявить о домогательствах только после увольнения по причине «выхода с тираж». В тот момент, когда человек разумный (неважно какого пола) допускает саму возможность добровольного бартера или торговли своим телом, он(а) по идее утрачивает моральное право сетовать на связанные с этим последствия. Сексуальные домогательства имеют своим фундаментом не просто шовинизм и первобытную тягу недоразвитых особей реализовать таким образом свою власть, как феодалы пользовались jus primae nocta в средневековой Европе, но и банальную незащищённость работников в стране победившего капитализма: практически любого в любое время могут уволить без объяснения причин и хорошо если без «волчьего билета». И с особым старанием приходится «доказывать лояльность» доступными способами тем, кто хочет славы в индустрии со слишком высокой конкуренцией. 😉