Повторная попытка экранизации жизненных перепетий одного из самых непонятных художников прошлого века.
Итак, я ставлю пять звёздочек, полагая, что она удалась.
Почему? Знаете, по большому счёту, мне как зрителю здесь наплевать на наиболее часто инкрименируемые этому фильму недостатки.
Здесь мне воистину наплевать на то, что на самом деле главный герой скончался безо всяких роковых страстей и посторонней помощи. Мне глубоко безразлично то, что возможно, Модильяни не был настолько честолюбив и прожил жизнь, заигрывая и сожительствуя не с одной некой Жанн, а с десятками легкомысленных и падких на комплименты женщин. И уж тем более в данном контекте должно быть всё равно, писал ли он в двадцатом году портрет любимой в синем платье.
Забудьте об этом, ревнители тех биографических фильмов, больше смахивающих на документальные.
Важнее то, что эта слегка отретушированная сценаристами история трогает сердца.
Настолько, что целый зал в течение пятнадцати минут, предваряющих финальные титры, может синхронно всхлипывать.
Настолько, что Энди Гарсия кажется всем девушкам идеальным мужчиной, а всем юношам-романтикам - образцом для подражания.
Ведь он действительно такой - этот чуточку сумасшедший, невероятно талантливый неоценённый современниками художник Амадео Модильяни.
Про это кино можно многократно сказать верю по Станиславскому. Можно долго и стоя аплодировать и кричать браво. Великолепный и поразительно реальный байопик. Мне кажется, чуть ли не единственная роль Энди Гарсия, которую он сыграл. Мне кажется актер и художник стали чем-то единым и неразделимым.
Великолепное кино про гения, когда мотивы в поведении становятся немного понятнее. Ну и, конечно, это история возникновения шедевров изобразительного искусства. Мне кажется, благодаря блестящим экранизациям искусство оживает.
Под впечатлением от выставки "Великие модернисты" посмотрела фильм о, пожалуй, одной из самых трагичных судеб - о судьбе Амадео Модильяни. Фильм творческое противостояние с Пикассо, поиск себя и великой любви - вот три составляющие успеха этой картины. Браво! Фильм шикарный, очень печальный, но шикарный... Берет за душу. И актерский состав... ммм... вот прям идеально, пожалуй.. Хотя, конечно, когда я читала, что Модильяни в жизни был очень красив, я немного иначе себе его представляла, чем похожим на Энди Гарсиа, хотя харизма передана невероятно эффектно.
Зато Эльза Зильберштейн - внешне просто 100% Жанна - как с картины сошла, и играет великолепно. Да все хороши, эдакая парижская художественная богема со своими страстями и пороками... И Ренуар...
Обязательно посмотрю еще раз - очень достойный фильм )
Внимание - обманка! этот фильм в кинотеатре "Пионер" не идет, а вместо этого показывают репродукции и читают лекцию. На вопрос, почему нет фильма, отвечают, что у них нет прав.
Это один из тех фильмов, смотреть которые нужно обязательно.
Каждый его кадр - сам по себе отдельная картина, которую можно распечатывать и ставить в рамку.
Крайне трогательная, яркая, красивая и грустная история художника Амедео Модильяни, в финале которой коришь себя, что ни разу о нем до этого не слышал.
Биография сосредоточена вокруг трех основных моментов:
1. соперничество с куда более коммерчески успешным Пабло Пикассо.
2. борьба с самим собой и своими слабостями, где на одной стороне женщины, вино, честолюбие и, конечно, безумие, а на другой огромный талант к живописи.
3. любовь к женщине, которая бывает, мне кажется, только у творческих людей. Что женщина, что любовь. Преданная, искренняя и безграничная.
Фильм снят в Европе на европейские же деньги. При этом он смотрится куда более свежо своих американских коллег и вообще является примером отличного и не артхаусного европейского проекта.
Не артхаусного - значит, фильма, который можно смотреть не только в качестве снотворного.
В главной роли человек, который должен был стать новым Аль Пачино (и даже играл с ним в 3ем "Крестном отце"), кубинец Энди Гарсия. На роль племянника дона Корлеоне его выбрал сам Френсис Форд Коппола, который за 10 и 20 лет до этого таким же образом сделал знаменитыми соответственно Роберта де Ниро и самого Аль Пачино.
Ища идеальный фильм про спортсмена - вспоминаешь Рокки, про бандита - Крестного отца, про ученого - Игры разума. Этот фильм является одним из лучших образцов кино про художников и творческих людей.
Зачем смотреть:
- если собираетесь пойти на выставку художников, а перед этим хотите лучше их понять, проникнуть в их сознание и посмотреть, почему и как они пишут свои картины. Иными словами, прочувствовать атмосферу;
- если хотите понять, что происходит в голове вашего излишне творческого знакомого.
А также:
- если ищите отличную драму/биографию;
- или просто никогда не видели этот фильм;
- в конце концов, если вы сами творческий человек.
Приятного просмотра.
PS: *здесь должна была быть шутка про Саакашвили*