К сожалению не очень известный фильм тем не менее собравший 8 оскаров.В далекие коммунистические времена его довольно сильно освещали в "Советском экране".игра Бена Кингсли выше всяких похвал. Пожалуй лучшая его роль.Очень душевный фильм заставляющий сопереживать.
Исторический эпик, посвященный великой фигуре Могандаса Ганди (Бен Кингсли), одного из самых выдающихся людей в истории 20-го века, который проповедуя философию непротивления добился большего, чем абсолютно все террористические организации за всю историю их существования. Его имя связано со становлением Индии, как независимого государства, однако по сути его биография начинается в ЮАР, куда он прибыл, будучи юристом с лондонским образованием, но тут же столкнулся с непониманием и неприятием белого населения, которое индусов и мусульман считало цветным, как негритянское население, поэтому притесняло по полной программе. Произведя там несколько значимых перемен, применив свой принцип, которым сделает его тем самым великим Ганди, он возвращается на родину, где видит, что часть населения живет процветая и подумывает о том, как бы стать независимым от Британии, тогда как большая часть – прозябает в нищете. Ганди не может отделиться от народа и не соглашается с местными революционно настроенными элементами, однако люди тянутся именно к нему, понимая при этом, что путь непротивления насилию гораздо более сложный и тяжелый. Но если все объединятся единой целью и у них будет примером жизнь такого великого человека, то добиться можно практически всего. Тяжелей эти достижения потом удержать.
Восьмикратный обладатель «Оскаров» и первая роль Бен Кингсли, из которой становится понятно, что Аттенборо подарил нам не только большой, интересный и важный фильм, но и талантливого, яркого (а, как потом покажет история, и многопланового) актера. То, что Кингсли мог и смог сыграть лидера индийской нации, будучи британским подданным, на самом деле не так удивительно – его отец индус и пусть сейчас он не очень на него похож, но в бытность молодости своей подходил для своей роли оптимально, чему свидетельство куча различных номинаций и наград, не только в категории «новый и подающий надежды».
Впрочем, актерская игра Кингсли – не единственная причина похвалить картину. Постановка и сценарий построены так, чтобы как минимум не мешать главной истории. Сюжет фильма отсекает все юношеские годы и заранее настраивает зрителя на нужный лад, показав сцену убийства и похорон Ганди в самом начале фильма. Никакие дополнительные и косвенные сюжетные линии не тянут на себя внимание, лишь изредка пересекая и обогащая в нужных местах основную историю. Любимая жена, дети, отношения с друзьями – все это показано через призму важности личности Ганди для истории Индии и мира. Ругается с женой? Только потому, что та не хотела следовать принципам «все равны». Тепло общается с другом? Или болеет из-за борьбы с несправедливостью, или делится идеями о том, как должно быть устроено общество. Ничего лишнего, ничего, что выбилось бы из основной колеи. Конечно, порой это напоминает иллюстрацию к учебнику истории, чем фильм, но если ты берешься за столь важную и большую фигуру, как Ганди, будь любезен проявить все уважение, на которое способен.