Бенни Сафди






Вместе с братом снимает кино про неприятных людей под лютый саундтрек
Братья Бенни и Джош Сафди посвятили свою карьеру съемкам нью-йоркского социального дна. «Бог знает что» — автобиографическая драма про наркоманку, которая играет саму себя. «Хорошее время» — бенефис Роберта Паттинсона в образе упыря. «Неограненные алмазы» — субъективно лучший фильм этого дуэта на сегодня — рассказывает о нескольких днях жизни пронырливого еврея-ювелира в исполнение Адама Сэндлера. Понятно, что воспеванием злых улиц полжизни занимается Скорсезе и рассказать что-то кардинально новое на тему после «Таксиста», «Банд Нью-Йорка» и «Короля комедий» довольно сложно. К чести Сафди, они особо и не пытаются. Братья, конечно, умудряются снять один из главных мегаполисов в мире так, будто он целиком состоит из прокуренных квартир, ночных автобусов и грязных закоулков. Но это скорее оммажи. Куда больше внимания Сафди уделяют теме семьи, что неудивительно — в детстве они стали жертвами развода. Вот и получается, что и Нью-Йорк, и лютый синтетический саундтрек (в разное время для них писали Daft Punk и даже Вангелис) во многом лишь повод для рефлексии по поводу травм прошлого. Парней, конечно, жалко. Ни разу за всю их карьеру им не удалось показать здоровые межличностные отношения, особенно в формате семьи. С другой стороны — кино из раза в раз выходит поучительным. Мол, не хотите сторчаться в подворотне или лежать с пулей в голове — извольте уделять больше времени своему дому и детям.