Один из братьев-режиссеров Сафди играет грека-грабителя с заметной задержкой в развитии, которого после неудачного ограбления пытается вытащить из передряги взъерошенный брат в исполнении Роберта Паттинсона, испытывающий особый пиетет к собакам. Станислав Зельвенский видел этот фильм в Каннах и сообщал, что это лучшая роль Паттинсона на сегодняшний день, а сама картина — галлюциногенный триллер в духе Нового Голливуда 1970-х, по-настоящему дикое и необузданное кино. И, по сути, такой же аудиовизуальный трип, как и нолановский «Дюнкерк», рассказывающий про тикающее время, жизненный капкан и беготню, только вместо неба, воды и пляжа героев окружают ночь, кислота и Нью-Йорк. Кино как опыт во всех смыслах этого слова.
Триллер, Драма, Криминальный |
18+ |
25 мая 2017 |
28 сентября 2017 |
1 час 41 минута |
facebook.com |
Конни (Роберт Паттинсон) и Ник (Бенни Сафди) — братья греческого происхождения, выросшие на улицах Квинса. Старший, Конни, — мелкий преступник, младший страдает небольшой задержкой в развитии и напоминает обиженного ребенка; фильм не конкретизирует, какие именно обиды ему пришлось вынести, но их явно было немало.
Начинается все с того, что Конни, который вроде как заботится о Нике, буквально вытаскивает его из кабинета психиатра — как выясняется, только затем, чтобы тот вместе с ним ограбил банк. Поскольку старший тоже, мягко говоря, не профессор Мориарти, из ограбления ничего не выходит, Ника немедленно ловит полиция, Конни удается сбежать. Теперь его задача — выкупить брата из тюрьмы, где он долго не протянет.
Братья Джош и Бенни Сафди (второго мы видим в кадре) — молодой дуэт, снимающий документальное и квазидокументальное кино про нью-йоркское дно. Скажем, предыдущая их работа, «Бог знает что», была мелодрамой по мотивам реальных мытарств юной героиновой наркоманки — которая при этом играла саму себя. «Хорошее время», впрочем, первый (и, несомненно, не последний) по-настоящему значительный фильм Сафди: он не только попал в основной конкурс Каннского фестиваля — 2017, но и был там среди лучших.
Конечно, это бенефис Роберта Паттинсона, продолжающего методично топтаться на хрустальных девичьих грезах. Одетый в мешковатые штаны и худи, обросший неприятной бородкой, вставивший в уши что-то сомнительно поблескивающее, а в какой-то момент еще и красящий для конспирации волосы, Конни производит отталкивающее впечатление еще до того, как мы узнаем его поближе. Зритель готов прощать антигероям известную аморальность, но персонаж Паттинсона очень быстро переходит в этом смысле все границы, без малейших колебаний используя тех, кто еще беднее, еще наивнее, еще беспомощнее, чем он сам. То, что при этом мы продолжаем напряженно следить за ним и некоторым образом за него болеть, — настоящее чудо и в большой степени персональное актерское достижение: все могут сыграть злодея, но мало кто захочет и сможет стать убедительным маленьким подонком.
Но также это и достижение братьев Сафди, сумевших предложить такие обстоятельства, в которых подобный герой вообще возможен. Их Нью-Йорк — грязный, неуютный, но живой город многоквартирных домов, ночных автобусов, закоулков, парковок, коридоров, приемных — светится равнодушным, опасным неоном. Люди, которые попадаются на пути Конни — от его бесхарактерной подружки (как всегда чудная, но слишком короткая роль Дженнифер Джейсон Ли) до только что освободившегося уголовника, который случайно становится его спутником, — смешны и в то же время бесконечно печальны. Все действие умещается в одну ночь, и ближе к утру гиперреализм фильма слегка сдвигается, как бывает в жизни, в сторону сюрреализма: наверняка поклонники раннего Скорсезе, Сафди начинают на «Злых улицах», а заканчивают почти в «После работы». Важным местом действия, в частности, оказывается парк аттракционов, в котором должна быть припрятана бутылка с «кислотой».
Сафди легко используют жанровые приемы — причем не только триллера, но и комедии, — но никогда не становятся их заложниками, и фильм в своей непредсказуемости, кроме прочего, страшно увлекателен. «Время» спешит в такт своему нервному, замечательно старомодному синтезаторному саундтреку (его написал, что приятно, человек по фамилии Лопатин). Самая интимная и, вероятно, прочувствованная, учитывая авторов, тема фильма — братская любовь — парадоксальным образом остается слегка искусственной, недожатой. Но в целом этот трагикомический нью-йоркский трип Паттинсона, своего рода антитеза «Космополису», сделан с блеском, бескомпромиссен и проникнут гуманизмом, побеждающим безнадежность: даже законченным лузерам есть что терять, даже катастрофа может пойти наперекосяк, даже это еще не конец.
Хорошее время для "куша"
Истории о простых, американских "гопниках" (да и о российских, тоже) всегда в той или иной степени проникновенны. История о двух братьях (один из них - аутист, и вероятно оба из неблагополучной семьи, и живущие с одной бабкой), которые от той самой "безнадеги" (в головах, или в жизни), решают ограбить банк, и которые от своей скромности ("лузерства"), попадаются на этом, и на самом ровном месте. Примечательна, история с второстепенным персонажем - "горе-наркодиллером", который оказывается таким-же "лузером", и жизнь, которого складывается еще более печально, чем судьба двух братьев.
Перед нами пример людей из "социального дна" (искрометный Роберт Паттинсон), которые всеми своими "поступками" пытаются решить все свои проблемы этой "системы", не осознавая (намеренно или нет), какие последствия их ждут.
Действие картины, происходит на границе ночи и дня, создавая "магическое безвременье" неспящего города, когда все цели и поступки могут сбываться. Но, за которые приходиться горько заплатить, когда встает солнце.
Описание на Кинопоиск: После неудачного ограбления Конни (Роберт Паттисон) хочет вытащить брата Никас из тюрьмы.
Событий в фильме не много:
Ограбление;
Никаса сажают в тюрьму;
Конни ошибочно ворует другого человека из больницы, думая, что это его брат;
Конец.
Главные герои - это два брата, Конни и Никас.
Один - Никас - умственно-отсталый парень, которого эксплуатирует собственный брат для ограбления банка. В итоге бедный парень оказывается в тюрьме из-за решений своего брата.
Второй - Конни - организовывает ограбление банка ради того, что бы расплатиться с долгами перед другими банками. Он хитрый, не брезгует совершать плохие (по меркам морали) поступки ради денег.
Кони весь фильм пытается вытащить брата из тюрьмы, и готов на всё ради этого: и и ограбить других людей, и целоваться с несовершеннолетней девушкой (не будем клеймить педофилом его, но это витает в воздухе), или напоить кислотой охранника.. мы должны расчувствоваться такой братской любви. Но все эти действия как будто естественны для Кони и поэтому не вызывают никакой эмпатии.
А что же в конце? Конец то завуалирован! Режиссер явно не показывает, что же произошло с Кони после его поимки полицейскими, но делает намеки, чтобы мы догадались сами! Так вот: видя, что умственно-отсталый брат выходит из тюрьмы, мы должны сделать вывод, что Кони взял всю вину за ограбление банка на себя. И всё ради брата! И мы должны прослезиться от сей трогательности сцены… нет, ровным счетом финал не вызывает никаких эмоций.
Из плюсов: 1) посмотрите на Роберта Паттисона 🤩; 2) впечатлите друзей фразой «А я смотрел фильм из подборки Каннского фестиваля!»🤩.
Нельзя сказать, что это плохой фильм, он просто не оставил после себя никакого послевкусия - «ни горячо ни холодно».
Смотрели фильм, так как это «лучшая роль Роберта Паттисона» по мнению критиков. Сомнительно, скажете вы, и будете правы!
t.me/popkino