Москва

Театр в Москве
Школа драматического искусства

Сретенка, 19/27

Расписание спектаклей

Граф Нулин
Драматический
11 декабря в 19:00, Школа драматического искусства
Турандот
Премьеры
Декабрь 2024 - февраль 2025, Школа драматического искусства
Безымянная звезда
Драматический
13 декабря и 14 января, Школа драматического искусства
Черный монах
Драматический
Декабрь 2024 - февраль 2025, Школа драматического искусства
Родные песни
Музыкальный
17 декабря, 8 и 9 февраля, Школа драматического искусства
Мольер. Экспромт
Драматический
18 декабря в 19:00, Школа драматического искусства
Собака с дамочкой
Драматический
19 декабря в 19:00, Школа драматического искусства
Дядюшкин сон
Драматический
20 декабря и 16 февраля, Школа драматического искусства
Опасные связи
Драматический
Декабрь 2024 - февраль 2025, Школа драматического искусства
Молитва о Марине
Моноспектакль
24 декабря в 19:00, Школа драматического искусства
Орфей спускается в ад
Драматический
25 декабря в 19:00, Школа драматического искусства
Екатерина
Драматический
26 декабря и 28 января, Школа драматического искусства
Душечка
Премьеры
Декабрь 2024 - февраль 2025, Школа драматического искусства
С вечера до полудня
Драматический
28 декабря в 18:00, Школа драматического искусства
Зимняя феерия
Музыкальный
31 декабря и 7 января, Школа драматического искусства
Идеальный муж
Драматический
3, 4 и 5 января, Школа драматического искусства
Трое на качелях
Драматический
12 января в 18:00, Школа драматического искусства
Вишневый сад
Драматический
15 января в 19:00, Школа драматического искусства
Ветеран
Музыкальный
21 января и 25 февраля, Школа драматического искусства
Василий Теркин
Драматический
22 января в 19:00, Школа драматического искусства
Каменный ангел
Драматический
23 января в 19:00, Школа драматического искусства
Моя жизнь
Драматический
31 января и 18 февраля, Школа драматического искусства
Скамейка (прелюдия на досках)
Драматический
5 февраля в 19:00, Школа драматического искусства
Уроки Пушкина
Творческий вечер
7 февраля в 19:00, Школа драматического искусства
Игроки
Драматический
14 и 15 февраля, Школа драматического искусства
Гроза. Апокриф
Драматический
21 февраля в 19:00, Школа драматического искусства
Пасторали, или Проделки Купидона
Драматический
25 февраля в 19:00, Школа драматического искусства
Чехов в 3D
Комедия
27 и 28 февраля, Школа драматического искусства
Один из главных экспериментальных театров Москвы
Театр «Школа драматического искусства» был основан в 1987 году выдающимся режиссером и теоретиком театра Анатолием Васильевым. Сегодня ШДИ - театр с богатым, разножанровым репертуаром, в нем представлены разные поколения режиссеров: как известные мэтры, так и недавние выпускники театральных ВУЗов. Неизменным остается главное: открытый, исследовательский подход, лежащий в основе всего процесса, глубокий анализ текста, поиск новых концепций, лабораторная наработка материала. Каждый зритель сможет найти в афише театра спектакль по душе: в репертуаре есть и спектакли с классической актерской игрой, и экспериментальные решения. Особое внимание уделяется российским авторам: Чехову, Островскому, Пушкину, Гоголю, Достоевскому, Горькому, Маяковскому, Цветаевой. В последнее время репертуар пополняется и постановками по произведениям советских авторов: Розов, Васильев, Твардовский. Также в активе лучшие образцы мировой драматургии: Уайльд, Мольер, Уильямс. Спектакли ШДИ неоднократно становились лауреатами престижных театральных премий: «Золотая маска», «Звезда Театрала», «Гвоздь сезона», Театральная премия «МК» и другие. Уникальные пространства театра предназначены для разноплановых мероприятий: спектакли, концерты, мастер-классы, камерные творческие вечера, корпоративные и профессиональные встречи. Три зрительных зала «Манеж», «Глобус», «Тау-зал» регулярно встречают публику на спектаклях и концертах.

Краткая история

Изначально авторский театр Анатолия Васильева открылся в 1987 году. Первой премьерой стал спектакль по пьесе Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора». С него началась идея экспериментального театра-лаборатории, которая в 2001 года переехала в здание на Сретенке. Пространство «Школы драматического искусства» было спроектировано художественным руководителем, его соратником художником Игорем Поповым и архитекторами Борисом Тхором и Сергеем Гусаревым. Это многофункциональная площадка с четырьмя зрительными залами, каждый из которых имеет свое название: «Манеж», «Тау-зал», «Грот-зал», в которых расположение зрительских кресел постоянно трансформируется, и «Глобус», созданный как аналог одноименного шекспировского театра. Между собой залы соединены фойе со стеклянной крышей и естественным освещением. Режиссеры «ШДИ» работали в лабораториях, а среди их руководителей были такие актеры, режиссеры и композиторы, как Дмитрий Крымов, Александр Яцко, Петр Айду. В 2000 году в театре появился собственный хор, который сначала участвовал в спектаклях Васильева, а затем запустил собственные проекты, например, совместно с Александром Огаревым и Олегом Глушковым была выпущена опера «Гвидон». С 2022 года у «ШДИ» появилась вторая сцена на Новослободской: к театру присоединили бывший Центр им. Мейерхольда.

Репертуар и лучшие постановки

Среди последних премьер «Школы драматического искусства» — «Дядюшкин сон» Глеба Черепанова, «Дневник писателя» Аси Князевой, «Чайка» Павла Карташева и другие. В репертуаре «ШДИ» преобладают постановки по классическим произведениям — «Мертвые души», «Из путешествия Онегина», — однако можно найти и спектакли по современной прозе — «Калечина-Малечина», «Сахарный ребенок» и другие. Помимо спектаклей в театре регулярно проходят лекции и научные конференции, часть из которых доступны в записи, а также проводятся выставки и фестивальные показы.

Билеты на спектакли в Школа драматического искусства на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Школу драматического искусства» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Школа драматического искусства – афиша
  • Школа драматического искусства – афиша
  • Школа драматического искусства – афиша
  • Школа драматического искусства – афиша
  • Школа драматического искусства – афиша
+7 (495) 632 93 44
Москва, Сретенка, 19/27
sdart.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1157
24 апреля 2007

Анатолий Васильев — фигура мирового значения и главное — значения не сиюминутного. Как единицы в мире, Васильев занимается не постановкой спектаклей, а исследованием самого театра. В семидесятых он начинал как все — постановками современных пьес в репертуарном театре. Позже ушел в лабораторную работу, организовав «Школу драматического искусства» и обустроив для нее Студию на Поварской. Здесь вышли легендарные «Шестеро персонажей в поисках автора», «Плач Иеремии» и «Моцарт и Сальери» Долгие годы, работая на Поварской — развивая принципы игрового театра в постановках пьес Пиранделло или занимаясь, как в последние годы, ритуальным, сакральным театром, — Васильев одновременно вместе с художником Игорем Поповым строил новый дом — Театр на Сретенке. Сейчас в этом здании, совместившем под одной крышей архитектурные театральные модели разных стран и эпох, идет лабораторная работа и по результату ее — спектакли. Последняя из премьер Васильева — спектакль «Дон Жуан мертв».

3
0

Отзывы

10
Lizz E
136 отзывов, 136 оценок, рейтинг 6
2 сентября 2024
"С вечера до полудня". В театре "Школа драматического искусства"

Люблю театр "Школа драматического искусства" за его открытость, незашоренность и стилистическое разнообразие постановок. В результате ни на одном из спектаклей этого театра я не заскучала - даже если что-то не нравилось, то всегда находилась изюминка, перевесившая чашу плюсов. И, честно говоря, я была несколько удивлена, обнаружив в афише этого театра пьесу Виктора Розова "С вечера до полудня". Нет, я признаю, что Розов был талантливым драматургом. Его пьесой "Вечно живые" открылся Современник, да и знаменитый фильм "Летят журавли" если кто и не видел, то уж наверняка про него слышал. Но чем могла привлечь режиссера Егора Равинского пьеса, написанная в эру Развитого Социализма автором, обласканным властью, лауреатом Государственной премии СССР, президентом Российской академии театрального искусства, членом Союза писателей СССР... Короче надо было пойти, посмотреть и разобраться. И знаете, в результате я была удивлена и покорена.
Не все в пьесе Розова оказалось однозначно, все в ней идет поперек привычных шаблонов. Знаменитый писатель Жарков (Олег Охотниченко), получивший за свои труды громадную квартиру в высотке у Зоопарка, выдавливая из себя очередную нетленку, понимает, что все его творчество фуфло - сжигает рукописи. И это тот самый случай, когда рукописи горят. Внук Жаркова, шестнадцатилетний Альберт (Кирилл Тепляков), который по всем правилам соцреализма должен был отказаться от предложения когда-то бросившей его матери (Мария Викторова), уехать учиться к ней в Лондон, уезжает оставляя в Москве обожающих его отца, деда и тетку. По всем советским меркам идеальный герой Лёва Груздев (Максим Маминов) - молодой ученый из Новосибирского Академгородка, без пяти минут доктор наук, оказывается нетактичным, болтливым карьеристом, предателем, да еще и подозрительно равнодушным к женскому полу. Отец Альберта, честный и принципиальный Ким (Роман Долгушин), когда-то знаменитый чемпион, а ныне скромный тренер, должен был бы под колеса... пардон, крылья самолета бросится, чтобы оставить сына на Родине, сам же и уговаривает его уехать. Короче все смешалось в громадной, неуютной квартире Жарковых. За неуют отвечала Художник Мария Бутусова - из просторной сцены зала "Манеж" получилась громадная по советским меркам квартира, но все в ней поношено и перекошено. Лишь Письменный Стол Жаркова блещет роскошью карельских берез.
Спектакль "С вечера до полудня" идет три часа. Не скрою - после антракта в зале стало просторнее. Но лично меня действие захватило практически с первой минуты и не отпускает до сих пор. А какие в театре "Школа драматического искусства" великолепные актеры. Ольга Бондарева, исполнительница роли Нины Жарковой так и стоит перед глазами - абсолютная достоверность, искренность. Есть в Ольге Бондаревой что-то от актрис семидесятых годов, от знаменитых актрис театров "Современник" и "На Малой Бронной". А как хорош Егорьев, друг Жаркова (Сергей Ганин), знаменитый инженер, умный и образованный человек, пытающийся во имя дружбы оправдать литературные потуги Андрея Трофимовича...
Надеюсь, что я вас заинтересовала. Но если вам вдруг не понравится спектакль "С вечера до полудня", то больно меня не бейте - о вкусах не спорят.

0
0
10
Наташа Никулина
50 отзывов, 50 оценок, рейтинг 3
15 июля 2024
«Трудовой хлеб»

🎭Свой театральный сезон я решила закрыть в одном из любимых театров - ШДИ (Театр «Школа Драматического Искусства») .
В минувшие выходные я посмотрела очень душевный спектакль «Трудовой хлеб» , по одноимённой пьесе А.Н.Островского, поставленная к юбилею писателя Егором Равинским.
Сам режиссёр характеризует постановку ,как «сцены из жизни захолустья» ,которое находится внутри бурлящего мегаполиса.
Декорации и костюмы актёров, подчеркивают простоту и как- бы , плоскость быта и жизни героев, благодаря картонным фигурам , имитирующим пианино, накрытый стол или покачивающийся ялик под луной.
История одной семьи, живущей в бедности и мечтающей однажды разбогатеть. Человеческие пороки, такие , как пьянство и предательство, измены и воровство, идут рука об руку с добродетелями милосердием, прощением и состраданием.
Как всё это знакомо и актуально во все времена.
Ну и конечно же, нельзя представить пьесу Островского без истории любви.
Как чутко и глубоко открыл ее режиссёр и актеры.
Наивная и светлая Наталья Петровна ( Анна Кузминская) обманутая, но простившая своего «возлюбленного» и даже протянувшая ему руку помощи , и поверившая в обман, только после рассказов родственников и друзей, все таки делает свой выбор в пользу простого ,верного, но нелюбимого человека.
На протяжении всего спектакля, отношения героев имеют денежный интерес. Как говорит обманщик Жорж, «человек может приучить себя к всяким лишениям, довольствоваться одной краюхой чёрного хлеба. Но для кого же тогда, будут расти ананасы?»

Какие правильные и ценные вещи открываются зрителю в финале спектакля, когда главный герой Корпелов ( Дмитрий Репин) , показывает , что порой счастье соткано из мелочей и маленьких радостей жизни, к которым люди, к сожалению, относятся , как к чему-то естественному. И только лишь когда, они уходят из нашей жизни, мы понимаем,как они нам по-настоящему дороги. Ведь тёплая беседа с семьей и друзьями, чашка ароматного чая, цветущая яблоня за окном - это и есть те моменты, которые приносят нам настоящее сердечное тепло.
Я осталась под большим впечатлением от спектакля. Сколько ещё ШДИ будут удивлять своего зрителя? Обязательно пойду ещё раз на «Трудовой хлеб» в новом сезоне.

0
0
10
Дария Кукушина
66 отзывов, 66 оценок, рейтинг 3
12 июля 2024

Давно я так долго не зрела во мнении - 3 июля мне довелось впервые увидеть замечательный спектакль «Трое на качелях» в моем любимом театре.

Режиссер Олег Малахов, дальше можно не писать. А хотя бы просто просмотреть по диагонали мои отзывы последних пары месяцев😁

Но в реальности - написать все же есть о чем. «Трое на качелях» итальянского драматурга Луиджи Лунари, «мистическая трагикомедия», по определению сайта театра, любима в смысле постановок российскими режиссерами по всей стране, были и попытки создания на основе сюжета пьесы чисто коммерческих антреприз (например, в версии Сергея Астахова) - не очень удачные, впрочем, невзирая на тивишно-звездный состав исполнителей.

А у Олега Николаевича работа с полумистически-философским сюжетом вышла просто превосходной - в Тау-зале зрители на протяжении двух часов, невзирая на аномальную московскую жару и духоту, наблюдали за слаженной работой четырех актеров, и ожидая неминуемую развязку. Сдержанные лаконичные декорации с тремя дверьми с тремя неверными адресами позволяют лучше понять героев, очень разных, волею судеб сведенных в одном общем «чистилище» на троих.

Меня восхитила пластичная пластичная молодая актриса Алина Чернобровкина, единственная женщина, в самых разных воплощениях вводящая в заблуждения и персонажей, и зал, и раскачивая те самые эмоциональные качели, в которых все невольно оказались.

Это вторая увиденная мной режиссерская работа Олега Малахова, и я осталась от нее в предсказуемом восторге.

0
0
9
Катерина Мелимук
139 отзывов, 142 оценки, рейтинг 28
11 июля 2024
Опасные связи

Мое знакомство с театром началось с " Опасных связей". И как удачно я зашла. Пьер Шодерло де Лакло писал свой роман о нравах французской аристократии 18 века, но как же все актуально и сегодня. И режиссер спектакля Игорь Яцко сумел соединить 2 эпохи, при том мастерски, деликатно и с уважением к каждой из них.
Получился крутой коктейль, в котором удалось замиксовать современные костюмы и все эти парики и роскошные платья "галантного века". Мой внутренний гедонист наслаждался красотой стиля и вкуса на сцене.

Живая музыка (которая встречала зрителей еще до начала спектакля), необычная сцена, все работало на спектакль. Сцена без привычных кулис, и даже переодевались актеры на сцене, все раскрывало тему и усиливало впечатление. Художник спектакля - заслуженный художник РФ Николай Симонов, сложное пространство сцены так оживало и оживляло все те сюжетные повороты спектакля.

Действо смелое, с вызовом, при этом без пошлости и местами на грани, но ни разу (на мой вкус) не за.
Кстати само здание театра на Сретенке меня влюбило. Атриум, в котором много света и есть на что посмотреть, и где погулять в ожидании начала и в антракте.

0
0
9
Юлия Корзун
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 2
8 июля 2024

"Трое на качелях" - пьеса итальянского драматурга Луиджи Лунари.По названию можно подумать, что здесь романтический сюжет с любовным треугольником. Но пьеса про смысл жизни, итоги с которыми мы приходим к финалу и чо из себя представляет этот финишу. Трое мужчине Промышленник, Военный и Профессор, направляясь по разным адресам, оказываются в одном и том же помещении. Они пытаются разобраться в ситуации. Объясняют ее логически, но со временем все больше уходят в сторону мистики и иррационального. Наступает комендантский час и сеньоры вынуждены остаться в этом странном месте на ночь. Всю ночь вынужденные соседи общались, постепенно раскрываясь и открывая свои истинные лица. Эти метаморфозы подчеркнуты режиссерской находкой (режиссер Олег Малахов). В первых сценах герои приходят одетые в чёрные костюмы и с белым как у мимов лицами. Получается будто они в масках. По мере действий спектакля белый грим смывает, сползает. Маски сброшены и мы слышим исповеди героев, узнаем про скрываемые проступки. Удастся ли им утром покинуть это странное место? Смотрите пьесу)

0
0

Подборки Афиши
Все