Москва

Спектакль в Москве
Черный монах

Постановка - Школа драматического искусства
Вернём 15%
Оплата бонусами
Нужен документ, подтверждающий личность
Подробнее
Каро кешбекГид выходного дняТелеграм АфишаПрайм-сити
О спектакле
В январской книжке «Артиста» найдете изображение одного молодого человека, страдавшего манией величия; называется эта повесть так: «Черный монах» А. П. Чехов в письме к своему издателю При жизни Антона Павловича Чехова его повесть «Черный монах» была переведена на многие языки, а также стала первой публикацией автора на китайском. Подобный интерес объяснялся многими факторам, а прежде всего — философским смыслом, который вкладывал в свою повесть Чехов. Создатели спектакля понимают тонкое лукавство Антона Павловича, обозначившего основную тему как «манию величия». Ведь если бы все было так просто, не было бы мирового интереса к повести, многочисленных трактовок и вариаций восприятия истории Коврина, главного героя произведения. Вместе с публикой мы хотим разгадать главную загадку повести и понять, кем же на самом деле являлся Черный монах: утешающим ангелом, соблазняющим бесом или же галлюцинацией больного человека? Эдуард Кашпоров, режиссер: «”Чëрный Монах” самая загадочная из девятнадцати повестей А.П. Чехова. В этом произведении много вопросов, на которые мне как режиссеру интересно найти ответ. А главное понять, кого рисует нам Чехов: гения или безумца? У них обоих могут быть одни и те же факторы которые влияют на их сознание: любовь, близкие люди. Сам конфликт заключается не из внешней среды, он внутри героя». Глеб Черепанов, руководитель Молодежной программы ШДИ: «Чёрный монах» — одно из самых таинственных и до сих пор не разгаданных произведений Чехова! И, безусловно, настоящий вызов для молодого режиссёра. И для артиста, исполняющего главную роль. На мой взгляд, в этом спектакле случилось главное – посмотреть на великий текст так, как никто другой до того! Связать с днём сегодняшним! И вступить с автором в активный и острый диалог. Думаю, зрителям будет очень интересно к нему подключиться!» Спектакль создан в рамках Молодежной программы Школы драматического искусства, художественный руководитель — Глеб Черепанов.
Драматический
16+
Эдуард Кашпоров
14 июня 2024
1 час 10 минут, без антракта

Расписание сеансов

Еще сеансы

Все

Как вам спектакль?

6
Вика
53 отзыва, 73 оценки, рейтинг 84
17 августа 2024
Слабовато

Мне не хватило изящества, глубины проработки чувств - страха, отчаяния и персонажей. Почему герой сходит сума? Вопросов к постановке осталось много

3
0
10
Мария Г.
73 отзыва, 74 оценки, рейтинг 18
27 июня 2024
Внутренние демоны неординарного человека, или Чужой среди своих...

"Большому кораблю — большое плаванье", но пока кораблики еще маленькие и неокрепшие, где же им начинать свой большой путь? Как найти свою речку, впадающую в море, не встать на мель, не быть протараненным кем-то более мощным? Это давняя проблема всех выпускников ВУЗов, давно ставшая не самой смешной шуткой, ведь либо ты получаешь опыт и пропускаешь учебу, либо учишься, но выпускаешься без опыта. Но Театр "Школа Драматического Искусства" предоставляет молодым талантливым режиссерам возможность начинать свой творческий путь сразу на большой сцене без оговорок про опыт. Благодаря Молодежной программе "Школы драматического искусства" под руководством Глеба Черепанова они могут поставить спектакль для основного репертуара Театра, воплотить свои режиссерские задумки, поработать с опытными актерами и профессиональной постановочной группой и даже получить обратную связь от первых зрителей. Это невероятная возможность оттолкнуться от стартовой точки и стремительно направиться вперед покорять театральный мир.

Первый спектакль был по повести А.П. Чехова "Моя жизнь", второй - "Черный монах" режиссера Эдуарда Кашпорова - тоже по малоизвестной одноименной повести А.П. Чехова. Честно скажу, что я ее не читала и не слышала о ней, но после этой постановки прочту обязательно, уж очень сильно меня зацепила тема несоответствия людей науки и творчества общепринятым нормам. Говоря прямо, все творческие, талантливые и гениальные люди всегда немного сумасшедшие в той или иной степени. Вы когда-нибудь задумывались об этом? Я - неоднократно с того самого момента, как в юном возрасте увлеклась творчеством, затем личностью Сальвадора Дали. Эмоциональные страдания неординарных личностей, их душевные метания, психологические битвы внутри сознания - это та цена, которую им приходится платить за то, что они могут привнести в этот мир. И это не их вина, это их беда, моментально отрезающая их от социума, в котором они находятся. Но таких "сумасшедших" не надо лечить, их надо просто принимать такими, какие они есть. Или не принимать, но, в таком случае, просто оставить в покое.

Когда смотришь спектакль по незнакомому произведению, если, конечно речь не о пьесе, всегда есть опасность, что будет что-то непонятно. Согласитесь, что рассказы, повести, романы зачастую содержат немалую повествовательную часть, описывающую место, действие, ситуации, к тому же, герои в них чаще меняют свою географию, так что можно потеряться без должных режиссерских решений и качественных декораций. Эдуард Кашпоров справился с этим легко и оригинально. Во-первых, поскольку все действия происходят либо в комнате или кабинете в городе, или за городом в саду, сцена была разделена на две части. Правую занимали стол, кресло, ковер, лампа, окно (настоящее), символизирующие пространство внутри дома, любого - будь то в городе или в деревне. А левую - теплица, символизирующая часть роскошного сада. Вы когда-нибудь видели на сцене целую теплицу? Слегка запотевшие стекла, большое количество зелени, - смотрится очень естественно. От сада до дома и обратно - один шаг, к тому же, использовалось закулисное пространство - нередко актеры выходили из зала через те же двери, через которые заходят зрители. Такое вот интересное решение, позволившее поместить в пространстве камерной сцены сразу несколько разнообразных локаций. Говоря о декорациях, представьте себе, не обошлось даже без дождика!

Во-вторых, помимо диалогов, актеры произносили часть ремарок автора, описательную часть повести, без которой невозможно обойтись, если необходимо сделать акцент на внутренних переживаниях героев, а особенно, когда герой страдает тяжелыми душевными муками и галлюцинациями. Параллельно это ориентировало зрителей, вместе с персонажами перенося с локации на локацию, из реальной жизни в голову главного героя и обратно. Сцены динамично сменяют друг друга, не давая ни на секунду зрителям потерять внимание, во многом это, должна сказать, огромная заслуга актеров. По замыслу режиссера, речь в постановке намеренно имеет бО́льшую скорость, нежели в реальной жизни, текст автора тоже проговаривается быстро, но при этом не теряет своей разборчивости, эмоциональности. Он словно берет за руку и тянет за собой в постановку, заставляя присутствовать и сопереживать, однако, такой формат очень непрост для исполнения. Главную роль, безумца и гения в одном лице, Андрея Васильевича Коврина исполнил Андрей Финягин. Он был абсолютно естественнен в состоянии метаний, сумасшествия, безумства, заставил ему поверить, вывернул свою и наши души наизнанку, что говорит о его высоком профессиональном уровне. Татьяну Песоцкую прекрасно сыграла Александра Лахтюхова. которую я уже видела в других спектаклях в других амплуа, и везде она очень разная, порой даже неузнаваемая. Николай Гонтар был обворожителен и неподражаем в роли Егора Семеновича Песоцкого. А Черный монах, которого сыграл Алексей Славкин, действительно был похож на тень, заметную нам едва ли, но вот в сознание Коврина впившуюся как пиявка.

Помимо всего вышеперечисленного, были еще интересные решения и оригинальные дополнения. Например, присутствие современных предметов, деталей в декорациях и костюмах вроде коротких дамских шортиков, телевизора, музыкальных композиций. Когда на свадьбе Коврина и Александры заиграла песня "Выпьем за любовь", было очень забавно, но при том глупо это не смотрелось, напротив, придало легкости и эмоциональных сил перед самой мощной частью постановки. Отдельно хочется отметить работу со светом, который то расставлял акценты, то придавал ощущение мистики и какого-то даже ужаса, то добавлял в декорации уныния и безысходности. Прекрасная совместная работа режиссера и творческой группы: художника-постановщика Елены Ярочкиной, художника Кирилла Саленкова, художника по свету - Михаила Глейкина, художника по Гримму Ксении Семеновой, хореографа Марии Орловой, помощника режиссера Марии Кочеловой и Александра Шапошникова, изготовившего видео.

Так, всего за полтора часа перед нами на сцене Театру "Школа Драматического Искусства" пролетела история одного гениального безумца и нескольких несчастных любящих его людей. Мне это напомнило воспоминания из собственной жизни, когда картинка сменяется картинкой, эпизод - эпизодом, листая страницы жизни в памяти быстро, торопясь все показать. "Черный монах" хороший спектакль, на который есть смысл привести своих родных и друзей. Кстати, традиционно программку к спектаклю вы получите в виде бумажного кораблика, символа Молодежной программы "Школы драматического искусства". А после спектакля есть возможность пообщаться с актерами, ведь они выходят в зал после его окончания. Спасибо ШДИ за такую интересную Молодежную программу и содействие в рождении новых.

2
0
10
Ирина К.
34 отзыва, 35 оценок, рейтинг 37
28 января 2025
«Райского сада» не получилось…

Театр «Школа Драматического искусства»; уютный Тау-зал; короткий, но очень мощный и зрелищный спектакль по нашумевшей в своё время повести Чехова «Чёрный монах».

Создатели спектакля подошли к его воплощению более чем серьезно. Красота декораций и игра света и цвета просто зашкаливали! А как вам такая идея: построить на сцене настоящую теплицу с экзотическими растениями, причём живыми, дышащими? Или использовать в особо «раздумчивых» сценах уже имеющееся окно великолепного во всех отношениях здания ШДИ?

Присутствие на сцене современного телевизора явно намекает на то, что чеховская повесть актуальна и в наше время. Равно как и очаровательный «дачный» костюм Тани. Ну, и дождик, пролившийся на зонтик, под которым спрятались Таня и Коврин — был самым что ни на есть мокрым!

Живучесть и современность проблем, поднятых Чеховым 130 лет назад, не стоит даже и оспаривать. «Кто же у нас на Руси себя теперь Наполеоном не считает?» — сразу приходит на ум фраза Порфирия Петровича, следователя из «Преступления и наказания».
Так вот, «наполеончиков» в спектакле этом вполне хватает. И это не только Коврин (в гениальном исполнении Максима Маминова), вообразивший себя исключительным в противовес окружавшему его «стаду». Это и милейший Егор Семёнович (Николай Гонтар) со своим «пунктиком» — садом, процветанию коего, по его мнению, должны были служить все близкие ему люди. Желанием «рабов» он, конечно, не особо интересовался.

Чёрный монах в изображении Алексея Славкина не имеет ничего общего ни с врубелевским «Демоном», ни с нестеровским старцем, явившимся отроку Варфоломею. Молодой, юркий, юморной — он искренне наслаждается жизнью. Ему невозможно не поверить, а посему, он очень легко вовлекает Коврина в свои сети. Зачем ему это? Рискую предположить, что и Призраку тоже хочется почувствовать себя «наполеончиком».

И наконец, Таня (Александра Лахтюхова, браво!) Как меняется она, почувствовав себя «мамочкой» больного Коврина. «Гений» теперь полностью в ее власти: она знает, когда ему следует пить молоко, и это должно исполняться беспрекословно. И самозванная «яжемать» совершенно не понимает, почему от ее «заботы» так хочется сбежать — вне зависимости от того, нормален потребитель молока, или нет…

Все персонажи в этом спектакле, аки пресловутые Лебедь, Рак да Щука, тянут «воз» в свою сторону. И не удивительно, что грандиозный проект Песоцкого по созданию Райского сада с треском провалился. «Творец» оказался старым, недалёким и весьма узко мыслящим… Полностью оправдывая свою фамилию он настойчиво «строил замок из песка», не принимая во внимание давно изобретенные более надёжные материалы.
«Ева» возжелала мужчину, умнее которого нет на всем белом свете, а получила… «сумасшедшего».«Адам», коего прочили в «главные садовники», вдруг взял — да и сбежал от столь «почётной» роли в прекрасное безумие. А «Змею-Искусителю» даже и яблоко раздора никому предлагать не пришлось: они и без этого фрукта все перессорились!

Спектакль сей замечателен для меня не только тем, что его можно до бесконечности обсуждать с друзьями-театралами за виртуальной чашечкой кофе… Он отличается от большинства постановок тем, что жалко в нем абсолютно всех главных героев. И, в то же время, не жалко никого. Грезили, мечтали? Не сбылось? Так нужно было Правильно Мечтать, а вы…

1
0
10
Анна Л.
242 отзыва, 434 оценки, рейтинг 212
2 июля 2024
Необычное прочтение Чехова

Спектакль очень понравился! Все в нем гармонично, на мой вкус: и игра актеров (особенно главного героя), и музыкальное сопровождение, декорации, необычные режиссерские находки, необычное прочтение классики (я это произведение совсем иначе изначально понимала, а это взгляд с иной стороны) и, что тоже влажно, ни минуты не затянут. Это скорее спектакль-впечатление, спектакль-настроение для меланхоликов))

Я вышла с чудесным послевкусием, после которого хочется сходить на что-то подобное и повторить этот опыт.

Любителям глубоких, серьезных произведений, без развлекухи - рекомендую!

2
1
10
Дария К.
80 отзывов, 80 оценок, рейтинг 5
19 июня 2024

Тринадцатого июня в моем любимом Театре «Школа Драматического Искусства» на сцене на Новослободской(которая, увы, со следующего сезона поступает в безраздельное пользование театром Шалом) проходил пресс-показ спектакля «Черный монах».

Пожалуй, «Монах» Чехова самое мистическое и самокопательное произведение, вопросы психики, уверенности в своих силах, и отличиях нормы от НЕнормы всегда остаются актуальными, и неудивительно, что это произведение часто ставится в театрах России и не только - от любительских студий до лучших учреждений культуры столицы.

Версия ШДИ родилась в рамках молодежной программы Глеба Черепанова под руководством совсем еще юного 30-летнего режиссера Эдика Кашпорова(который, впрочем, уже успел полюбиться публике в актерском качестве). Вообще я очень удивилась, увидев перед показом, какой милый юноша взялся за постановку этого непростого во всех смыслах произведения, и как взвешенно и уверенно он отвечает на вопросы прытких корреспондентов федеральных каналов.

Удивило сценическое перевоплощение Николай Гонтар - браво создателю образа и его техническому «воплотителю», вышло превосходно, садовод Егор Семенович вышел аккурат таким, каким я его представляла, впервые знакомясь с повестью.

Спектакль вышел совсем небольшой, хронометраж в районе часа, но никакого ощущения недосказанности и усеченности не остаётся - скорее это плюс, затянутые версии в некоторых иных театрах вызвали во мне отторжение.

1
0

Рекомендации для вас

Гид выходного дня
Все

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Все

Смотреть в Okko

Все

Афиша МосквыТеатр
Черный монах
Вы можете купить официальные билеты на спектакль «Черный монах», который состоится в Москве на площадке Школа драматического искусства. Спектакли состоятся с 18 декабря 2025 по 10 февраля 2026 года. Цена билетов на спектакль начинается от 1500 руб. Для вас: полное расписание мероприятий, удобная оплата онлайн на сайте, быстрая доставка билетов на электронную почту, понятная схема зала, отзывы и рецензии реальных зрителей, а также скидки и промокоды на покупку билетов в театр. Увидеть любимых артистов и стать частью грандиозных событий - все это можно сделать, купив билеты на «Афише».
Свернуть
АбаканАбдулиноАбинскАбрамцевоАзовАксайАлатырьАлександровАлексинАлуштаАльметьевскАнадырьАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАпшеронскАрзамасАрмавирАртемАрхангельскАсбестАсиноАстраханьАхтубинскАчинскБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБеловоБелорецкБелореченскБелоярскийБердскБерезникиБижбулякБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБлаговещенск РББлагодарныйБогородицкБольшой КаменьБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБугульмаБугурусланБуденновскБузулукВалдайВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВидноеВизингаВичугаВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВолоколамскВолховВольскВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгВыксаВышний ВолочекВязникиВязьмаГагаринГатчинаГеленджикГеоргиевскГорно-АлтайскГородецГрозныйГрязиГубкинГубкинскийГудермесГуковоГусевДаниловДедовскДербентДжанкойДзержинскДимитровградДмитровДолгопрудныйДомодедовоДонецкДонецк (РнД)ДубнаДудинкаДюртюлиЕвпаторияЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕнакиевоЕссентукиЕфремовЖелезногорск (Красноярск)Железногорск (Курск)ЖигулевскЖуковкаЖуковскийЗаволжьеЗарайскЗаречный (Екатеринбург)Заречный (Пенза)ЗвенигородЗеленогорскЗеленогорск (Красноярск)ЗеленоградЗеленоградскЗимаЗлатоустИвановоИвантеевкаИжевскИзобильныйИноземцевоИнтаИрбитИркутскИскитимИстраИшимЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменкаКаменск-УральскийКамышинКандалакшаКанскКасимовКаспийскКачканарКемеровоКерчьКимрыКингисеппКинешмаКиреевскКиржачКиришиКировКисловодскКлинКлинцыКовровКовылкиноКогалымКозьмодемьянскКоломнаКолпашевоКолпиноКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондровоКопейскКоролевКоряжмаКостромаКотельникиКотласКотовскКохмаКрасногорскКраснодарКрасное СелоКраснознаменскКрасноярскКронштадтКропоткинКрымскКстовоКубинкаКудымкарКузнецкКулебакиКумертауКунгурКурганКурганинскКурскКурчатовКушваКыштымЛабинскЛабытнангиЛенинск-КузнецкийЛеснойЛесной ГородокЛесосибирскЛикино-ДулевоЛипецкЛобняЛодейное ПолеЛомоносовЛугаЛуганскЛуховицыЛысковоЛысьваЛыткариноЛюберцыЛюдиновоМагаданМагнитогорскМайкопМарксМахачкалаМегионМедногорскМеждуреченскМиассМиллеровоМинеральные ВодыМичуринскМожайскМоздокМосковскийМуравленкоМурманскМуромМценскМытищиНабережные ЧелныНазраньНальчикНаро-ФоминскНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний НовгородНижний ТагилНовоалтайскНововоронежНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосергиевкаНовосибирскНовотроицкНовоуральскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОзерыОктябрьскийОмскОмутнинскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскОсташковПавловоПавловский ПосадПензаПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермьПетергофПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПечораПионерскийПлесПодольскПолевскойПочепПриволжскийПриморско-АхтарскПрокопьевскПротвиноПсковПушкинПушкиноПятигорскРаменскоеРассказовоРевдаРежРеутовРжевРославльРостов ВеликийРостов-на-ДонуРубцовскРузаРузаевкаРыбинскРязаньСалаватСалехардСальскСамараСаранскСарапулСаратовСаровСаянскСветлогорскСевастопольСеверодвинскСевероморскСеверскСегежаСергиев ПосадСерпуховСестрорецкСибайСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСнежинскСоветскСоветская ГаваньСоколСолнечногорскСосновый БорСочиСпасск-ДальнийСтавропольСтарая РуссаСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтупиноСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТарусаТверьТейковоТемрюкТимашевскТихвинТобольскТольяттиТомскТоржокТосноТроицк (Челябинск)ТуапсеТуймазыТулаТюменьУгличУзловаяУлан-УдэУльяновскУрюпинскУсинскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУсть-ЛабинскУфаУхтаУчалыФеодосияФрязиноХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧапаевскЧебаркульЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧерняховскЧеховЧистопольЧитаШахтыШахуньяШуяЩекиноЩелковоЭлектрогорскЭлектростальЭлистаЭнгельсЭнемЮгорскЮжно-СахалинскЮжноуральскЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрцево