Москва

Спектакль в Москве
Душечка

Постановка - Школа драматического искусства
Нужен документ, подтверждающий личность
Подробнее
ФестивалиТелеграм Афиша
О спектакле
Она постоянно любила кого-нибудь, и не могла без этого. А.П. Чехов, «Душечка» Живет в одном городе очаровательная, милая, улыбчивая женщина, Оленька Племянникова. И вся жизнь ее подчинена одному чувству — любви. Но проблема и трагедия Оленьки в том, что кроме того, что она бесконечно обаятельна и вообще «душечка», у нее нет ничего… Даже для собственного мнения и взгляда на окружающие предметы ей нужен кто-то рядом. Кто-то, подающий пример, способный дать мысли, идеи, направление жизни… Замысел рассказа «Душечка» Антон Павлович Чехов вынашивал десять лет, об этом свидетельствуют его записные книжки. В итоге в небольшой рассказ он сумел уложить историю длиной в годы, наглядно изобразив драму человека приятного, но пустого, подверженного чужому влиянию. Обретет ли душечка настоящий смысл жизни или же будет бесконечно продолжать поиски? Будет ли у героини шанс обрести самодостаточность, которая спасет ее от мучительного одиночества? Проблема отсутствия собственного «я» и в отношениях, и в жизни гораздо актуальнее, чем кажется на первый взгляд. Артем Черкаев, режиссер: Этот спектакль подобен крику души, в котором чувства героини будут обнажены, словно электрические провода с поврежденной изоляцией. В любой момент ее эмоции могут ударить током или вызвать замыкание чувств. В спектакле участвуют актриса и актер, которые исполнят сразу несколько ролей. Перед актерами стоит задача быстро перевоплотиться внешне и погрузиться внутренне. Резкие «впрыгивания» в персонажей и динамичная «кардиограмма» эмоций откроют новые грани актерского существования на сцене. Яркая, пульсирующая, взрывная театральная форма, помимо узнавания и подключения к истории, должна раскрыть внутренний мир главной героини и дать зрителю подсмотреть за ним. Спектакль создан в рамках Молодежной программы Школы драматического искусства, художественный руководитель — Глеб Черепанов.
Драматический
16+
Артем Черкаев
31 октября 2024
1 час 20 минут, без антракта

Расписание сеансов

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

10
АЛЕНА САФРОНОВА
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 13
27 ноября 2024
Громкие аплодисменты и браво!

И снова для меня случилось театральное чудо: я впервые побывала в театре «Школа драматического искусства» на Сретенке. Сразу отметила для себя необыкновенно тёплую и душевную атмосферу театра, ощущаемую даже не «с вешалки», а буквально с самого входа.

Приветливый и внимательный персонал, уютные залы, интересная и оригинальная архитектура здания – всё словно по взмаху волшебной палочки создано специально для того самого театрального настроения, которое в этот вечер поднялось до самого высокого градуса благодаря игре безумно талантливых актёров.

В последнее время я всё чаще отдаю предпочтение классике, и премьерный спектакль Артёма Черкаева «Душечка» по одноимённому рассказу А. П. Чехова попал в самое сердце. Любовь, провинция – всё как мы любим, но с двойным налётом грусти, иронии и... волшебства перевоплощения.

Только представьте: всего два актёра на протяжении всего действия! Но такое чувство, что на сцене оживает целый мир.
Главная героиня – Душечка – в исполнении Алины Чернобровкиной настолько органична, что веришь ей с первых секунд, каждому слову и интонации.

А персонажи Кирилла Фёдорова… Это настоящая магия! Первый муж – театральный деятель Иван Петрович, второй – управляющий лесным складом Василий Андреевич, ветеринар Владимир Платоныч, мальчик Сашенька – все эти образы он меняет с такой лёгкостью, что начинаешь сомневаться: это точно один человек?

Не могу не отметить режиссёрскую задумку с минимализмом. Два актёра, минимум декораций, максимум эмоций! Всё внимание сосредоточено на героях, их переживаниях, и бесконечной чеховской тоске по чему-то большему.

Например, сцена, где Душечка советует Владимир Платонычу вернуться к жене ради сына. Простая, почти наивная фраза звучит, как высшая мудрость. Но за этим советом кроется её вечное стремление заботиться, быть нужной – даже если собственная жизнь Душечки при этом летит в пропасть. В этом её свет и её трагедия.

Но, несмотря на всю драму, спектакль оставляет удивительно светлое ощущение. Два актёра создают такую глубину, что забываешь обо всём вокруг. Это не просто театр, это настоящий сеанс эмоциональной терапии.

Рекомендую всем, кто хочет проверить, сколько ещё воздуха осталось в вашем «личном пространстве». Или просто тем, кто соскучился по настоящему театру!

2
0
10
Ольга Сорокина
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 3
1 декабря 2024

Вселенная Чехова в театре "Школа драматического искусства" живёт и множится. Недавно здесь состоялась премьера ещё одного прекрасного спектакля. На этот раз по рассказу "Душечка".
И да, этот спектакль, как и "Чёрный монах", создан в рамках Молодежной программы Школы драматического искусства, художественный руководитель — Глеб Черепанов. И, поверьте, проект не только состоялся, но и уже успел доказать - молодым режиссёрам есть, что сказать, и есть, чем удивить!
Режиссёр спектакля "Душечка" - Артем Черкаев
В спектакле задействованы всего двое: Алина Чернобровина (Оленька) и Кирилл Фёдоров, которому досталась непростая задача сыграть и её первого мужа Кукина, и Пустовалова (второго мужа), и ветеринара Смирнин, и даже Сашеньку.
Впрочем, Кирилл Фёдоров блестяще справляется с поставленной задачей, мастерски перевоплощаясь то в одного, то в другого. При этом каждый из персонажей не только имеет своё лицо, но и по-своему проявляет чувства к "душеньке" Ольге Семёновне.
Признаюсь, я старалась смотреть на всех этих мужчин и глазами Ольги, и своими собственными, выводы одинаковы - каждый из них самобытен, ярок и интересен, и, безусловно, достоин любви.
Но что же Ольга Семёновна Племянникова? Какова здесь наша ведомая и не имеющая, по задумке Чехова, своего мнения героиня?
О, наблюдение за Ольгой заставляет испытать огромный спектр эмоций! Это и умиление, и радость, и сочувствие, и досада, и восхищение! Да-да, восхищение! Как самоотверженно она бросается вслед за Смириным сажать деревья! С каким рвением начинает уборку в доме, едва узнав о скором приезде гостей!
Казалось бы два небольших эпизода, штриха, а насколько ёмкими они получились. Здесь всё, и бездонность зависимости героини от других, и долгожданное возрождение к жизни, вновь обретшей смысл.
Браво и режиссёру и актрисе! Потрясающие идеи и блестящее их воплощение.
В спектакле вообще очень много оригинальных режиссёрских находок, создающих яркие визуальные образы. Вспомнить хоть вековую паутину или рельсы, пересекающие сцену. А эти бесконечно длинные рукава или одно на двоих пальто. Или наспех сооружённый воздушный змей. Образы настолько говорящие, что, мне кажется, спектакль был бы понятен и без слов.
Впрочем, за наличие этих самых слов отдельная благодарность! Восхитительные чеховские формулировки
И как трогательна эта сцена с басней! Как выразительна здесь Ольга в своей всепоглощающей тяге жить чужой жизнью. И как убедительна здесь Алина Чернобровкина. И надежда на благополучный исход, разлившаяся в этот момент по залу, дорогого стоит.
А самое главное, что в финале возникает непреодолимое желание перечитать Чехова.
Браво!

1
0
10
Lizz E
222 отзыва, 222 оценки, рейтинг 35
24 ноября 2024

Смелое начало - та же победа. Приятно, когда начинающий режиссер уже своим дебютом ярко заявляет о себе спектаклем с продуманной концепцией, яркими образами и прекрасными актерскими работами. Замечательно, когда известный театр не боится предоставлять свою сцену для боевого крещения молодых, тем самым украшая афишу интересными постановками, а его актеры с азартом участвуют в дебютных спектаклях.
Режиссер, автор инсценировки и музыкального оформления Артем Черкаев, решил начать свой творческий путь сразу же с Чехова. И действительно - к чему мелочиться. Выбрал он для этого короткий, но при этом глубокий и вызывающий споры рассказ "Душечка". Кто-то из великих считал Душечку, Оленьку Племянникову, идеалом женщины, кто-то образцом беспринципности и выразительным экземпляром "бессознательно-равнодушных" чеховских людей.
В спектакле театра "Школа драматического искусства" Душечка (Алина Чернобровкина) кротка, мягка и собой приятна, а живет она для любви. Ей присуща безграничная душевная щедрость и потребность раствориться в предмете обожания. Когда ее жизнь освещена любовью, Душечка расцветает, когда любви нет, она вянет как неполитый цветок. Душечка любит Кукина, театрального антрепренёра, и уверена в высоком предназначении театра. Смерть Кукина, безудержное горе… и через три месяца Душечка вновь счастлива с Васечкой, набожным и степенным человеком труда. Им не до пустяков, в театрах этих что хорошего. Годы счастливой семейной жизни, несколько месяцев траура и новая привязанность: ветеринар Смирнин, а с ним и новое ветеринарское кредо. Возможно, больше всего Душечка любит саму любовь, а потому так быстро находит новый объект для неё.
Для материнства Оленька появилась на свет, но не дал ей Бог такого счастья. Когда Душечка любила своих мужей, она была смешна. Мальчика Сашеньку она уже любит абсолютно самоотверженно, не для себя, а для него. На Сашеньку обрушивает Душечка весь пыл материнской нерастраченной любви и боится лишь, что и его отнимут.
Партнеру Алины Чернобровкиной, Кириллу Федорову досталась нелегкая роль воплотить на сцене образы всех Оленькиных любовей. И здесь режиссер верен своей концепции - все мужья Душечки так или иначе смешны, мальчик Сашенька настоящий.
Художник-постановщик Елена Ярочкина поддержала концепцию режиссера деликатно украсив сцену сухоцветами и засохшими ветвями. Оленька сидит на полустанке в ожидании судьбы, по шпалам и рельсам приходят и уходят ее мужья. В коробах хранятся ее воспоминания.

1
0
10
Анна Л
242 отзыва, 434 оценки, рейтинг 204
2 ноября 2024
Очень трогательно, мило и свежо

Для любителей Чехова. Спектакль крошечный, без антракта, так как и само произведение небольшое, но актер, который играет несколько мужских ролей, бесподобен. Много новых режиссерских новшеств, актуального юмора, чудесной музыки в тему. Особенно понравилась композиция в самом конце спектакля, на поклонах.
В общем, маленький, свежий спектакль, созданный молодым режиссером 👏🏻

1
0
10
ЛЮДМИЛА КИЛБА
90 отзывов, 90 оценок, рейтинг 6
11 марта 2025

Всегда с удовольствием прихожу в этот «театральный храм», построенный по проекту основателя театра ШДИ, «архитектора человеческих душ» Анатолия Васильева и погружающий зрителя в театральную обстановку с самого входа.
Мне посчастливилось бывать здесь еще в те времена, когда вся театральная Москва устремлялась сюда на премьеры Дмитрия Крымова и Александра Огарева.
Все течет, все меняется и я рада, что сейчас в этих сценах можно увидеть интересные постановки новой режиссерской поросли.
Пример тому – спектакль «Душечка», поставленный Артемом Черкаевым в рамках прошлогодней Молодежной программы театра.
Инсценировку написал сам Артем, добавив героям рассказа «Душечка» подходящих мыслей из чеховских пьес и не только. Он же подобрал к своему спектаклю прекрасное музыкальное оформление.
Идет спектакль в «Тау-зале», в который зрителя ведет лабиринт коридоров, пролетов и лестниц, а в пути его повсюду окружает живая эстетика театра.
Я была знакома с чеховской Душечкой лишь в исполнении Людмилы Касаткиной в одноименном фильме Сергея Колосова 1966 года, который показал нам этот персонаж так, как он был задуман Антоном Павловичем.
А в спектакле ШДИ зритель видит не примитивную и неглубокую особу, лишенную даже собственного мнения, а Женщину, чье предназначенье любить и быть любимой, готовую полностью раствориться в предмете своего обожания, полностью забыв о себе. Женщину, которая просто не может жить без любви.
Да, такой тип женщин сейчас редко встретишь, нынешний мир наводняют, в основном, самодостаточные особы. Но спросите их – счастливы ли они? А вот Душечка, когда находилась рядом с любимым – была!!!
В спектакле заняты лишь два актера.
Оленька Племянникова (Душечка ) - Алина Чернобровкина.
Все четыре мужские роли – Кирилл Федоров.
На мой взгляд, Кириллу было легче – он блестяще сыграл совершенно разные образы, но явным подспорьем ему служила смена костюма и грима.
Алина же, ни на минуту не покидавшая сцену, проживала всю жизнь своей героини на наших глазах, буквально в полуметре от зрителей, при этом перед ними представала совершенно разная женщина – то наивная молодая Оленька, то довольная жизнью надменная купчиха Ольга Семеновна, то сломленная горем вдова… А как трогательно она сыграла пронзившую ее сердце материнскую любовь к Сашеньке! До слез. К концу спектакля ее маленькая «душечка» выросла до большой «души»!!! Для мaтepинcтвa, наверное, Олeнькa и пoявилacь нa cвeт, нo нe дaл Бoг eй тaкoгo счacтья…
Не перестаю удивляться полету фантазии нынешней творческой молодежи! Сколько же у них в запасе интересных придумок! Вот и «Душечка» просто кишмя кишит ими!!
• Проходящие через всю сцену «рельсы судьбы героини»
• Пустотелая и пустоголовая толпа обывателей, сделанных из картона и надутых медицинских перчаток
• Обвившая Оленьку с ног до головы нескончаемая телеграфная лента, принесшая в ее жизнь первую трагедию
• Соединение Душечки и телом, и душой со своими избранниками через длинные рукава свитера Ванечки и огромную шубу -тулуп Васеньки
• Покрывшаяся пылью и окутавшая паутиной одинокая дважды вдова…
И это далеко не полный перечень. Не знаю, чья в том бОльшая заслуга – режиссера Артема Черкаева или художник-постановщик Елены Ярочкиной.
Спасибо театру ШДИ за новый, самобытный взгляд на знакомый, казалось бы, вдоль и поперек чеховский рассказ!
(Отзыв Смирновой Елены)

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Смотреть в Okko

Подборки Афиши
Все