МТЮЗ

Один из самых сильных режиссерских театров Москвы

МТЮЗ никогда не был детским театром — пусть не обманывают заявленные в афише «Волк и семеро козлят». Режиссер Кама Гинкас и его соавтор, художник Сергей Бархин, всегда ищут ответа на мировые вопросы, даже в сказке (черно-белый «Счастливый принц» Уайльда), не говоря уже о чеховских текстах: «Дама с собачкой», «Черный монах», «Скрипка Ротшильда» складываются у них в глубокую философскую трилогию, которую обязательно надо смотреть школьникам — и всем остальным.
телефон +7 (495) 699 53 60
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–20.00
официальный сайт

Расписание спектаклей

2019
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками

Расписание концертов

2019
Декабрь
  • По дате
  • По популярности
  • Списком
  • Карточками
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 878
оценки: 244
рейтинг: 994

Театр Генриетты Яновской и Камы Гинкаса — сильнейший режиссерский театр Москвы. Никаких поддавков со зрителем и уступок конъюнктуре. Лучшие спектакли идут в малых пространствах — фойе, репетиционной комнате, на отгороженной от зала сцене. Фирменный знак МТЮЗа — чеховская трилогия в постановке Гинкаса: «Черный монах», «Дама с собачкой» и «Скрипка Ротшильда». Типичная интонация Театра юного зрителя — жесткая и беспощадная. Последняя премьера Яновской — «Трамвай «Желание», свежайшая постановка Гинкаса — инсценировка легенды о Великом инквизиторе из «Братьев Карамазовых» Достоевского. Гинкас назвал эту притчу «Нелепой поэмкой», и это самый отчаянный из спектаклей, появившихся на московской сцене в последние годы.

2
0
...
24 апреля 2007

Отзывы о театре «МТЮЗ»

Фото Ася Попова
Фото Ася Попова
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 3
7
Моё знакомство с МТЮЗом

Моё знакомство с МТЮЗом произошло вместе со спектаклем «Леди Макбет нашего уезда» по повести Николая Лескова. Это даже хорошо, что мои хотения осуществляются не сразу, а в своё время!!! Не могу сказать, что я бы советовала посмотреть этот спектакль всем – нет... После просмотра кинуться читать и перечитывать Лескова не хочется. Актёры выкладываются за два часа по полной. Декорации замечательные, интересно разглядывать и наблюдать взаимодействие героев с предметами, а сцена под наклоном создаёт особое восприятие тревожности. Весьма своеобразное видение Камы Гинкаса. Режиссёр поставил спектакль так, что сразу видна абсолютная любовь, не знающая никаких границ, запретов, доводящая до беды и краха всех надежд. Отсутствие антракта не позволяет расхолаживать эмоции, но в то же время создаёт ощущение затянутости. Временами было жутко! Екатерина Львовна избавилась от свёкра, мужа, маленького племянника, сделала подельником любимого человека и отказалась от собственного ребёнка в тюремной больнице… Страшней влюблённой бабы зверя нет! Браво режиссёру, т.к. отталкивающий сюжет он сумел поставить так, что хотелось смотреть до конца, не смотря на знание окончания повести.
P.S. Валерий Баринов моя отдельная любовь! Прекрасен! Ради него, при первой возможности, продолжу изучать репертуар МТЮЗа.

1
0
...
22 июня 2019
Фото Марина Ванюхина
Фото Марина Ванюхина
отзывы: 12
оценки: 9
рейтинг: 0
10
Красивая и веселая инсценировка классического английского детектива (о пьесе "Свидетель обвинения"

Я, англоман (переводчик и преподаватель английского) и большая почитательница произведений Агаты Кристи, была очень обрадована попасть на спектакль «Свидетель обвинения».

Чисто английская история с не очень счастливым концом, в жанре детектива с элементами трагикомедии в постановке Генриетты Яновской в МТЮЗе доставила просто колоссальное удовольствие.

Я почему-то не помню эту вещь, хотя творчество Агаты Кристи, считала, знаю хорошо – не пропускаю фильмы, сериалы и имею солидную коллекцию книг ее пера.

Оттого, впрочем, было еще интереснее, поскольку я не знала, кто убийца и чем всё завершится.

Легко войти в смысл происходящего на сцене помогла прекрасная игра актеров театра.

Безусловно, овацией встретили Народного артиста РФ Игоря Ясуловича (в роли Сэра Уилфрида Робартса), который, несмотря на солидный возраст, на сцене отдавался на 100%, танцевал, курил, веселил.

Буквально за неделю до похода в театр я смотрела передачу по каналу «Культура» про курс Игоря Ясуловича, где продемонстрировали отрывок из этого спектакля, а также показали исполнителя главной роли Леонарда Воула Константина Ельчанинова.

Ольга Демидова (в роли роковой красавицы Ромэйн) очень импонировала эксцентричностью исполнения, пластикой, и кошачьей манерой речи.

Также в паре с Ясуловичем гармонировал вальяжный Александр Тараньжин (в роли Мэйхью) – они будто Шерлок Холмс и Доктор Ватсон распутывали дело.

Понравились и актеры в маленьких ролях, а именно Наталья Мотева в роли Греты (очень органичная, приятная и характерная), Надежда Подъяпольская в роли Джанет Макензи (веселая и эксцентричная), задиристый Максим Виноградов в роли Инспектора полиции Хёрна. Наверное, с этими ролями связаны самые смешные моменты спектакля.


Чисто английское преступление совершается в чисто английской атмосфере, которую я люблю в отечественных постановках Агаты Кристи не меньше (а то и больше), чем в британских. Почти 100 зонтов на сцене, дождь, красная телефонная будка, гвардеец в медвежьей шапке, строгие костюмы, мебель, сумрак и ламповый свет – всё подчеркнуто англицировано (сценическое пространство известного Сергея Бархина, костюмы – Татьяны Бархиной).

Сначала пришло в голову сравнение со сценографией в спектакле «Записки Пиквикского клуба», который я однажды смотрела во МХАТе Чехова, но здесь только внешнее сходство, «Свидетель обвинения» в ТЮЗе более позитивен и легок, несмотря на трагизм.

Музыка в конце второго акта напомнила оною в старом советском фильме «Мышеловка» с Никитой Высоцким по Агате Кристи, который я также люблю. Еще пришло в голову небольшое сравнение с французским детективом Аллы Суриковой «Ищите женщину».

Все навеянные ассоциации еще больше создавали атмосферу загадки, радости и азарта, когда параллельно с героями распутываешь в голове детективную историю.

Для меня английский детектив нескучен, потому что в нем до последнего саспенс, всегда интересна развязка, а с детства просмотры детективов (например, старого английского телефильма про Мисс Марпл с Джоан Хиксон) вызывают ощущение праздника.

Была рада посетить МТЮЗ, и хоть он небольшой, но в самом центре (метро Тверская), уютный (а какая 5-метровая люстра в зрительном зале), посмотреть портреты актеров, окунуться в театральную жизнь.

0
0
...
17 февраля 2019
Фото Svetlana Snegova
Фото Svetlana Snegova
отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 2
10

От приглашения на спектакль "Свидетель обвинения" отказаться невозможно. Агата Кристи... Моя любовь...
Да и "Свидетель обвинения" - одно из любимых произведений. Я даже как-то делала обзор по фильмам, снятым по этому рассказу Агаты Кристи.
Так что сюжет известен. Но все равно... Агаты Кристи много не бывает.

14 октября я отправилась в Москвский Театр Юного Зрителя, чтобы посмотреть "Свидетель обвинения" в постановке Генриетты Яновской.

И это было прекрасно!
Создатели спектакля постарались на славу. Они словно отправили нас в Англию. На сцене создана неповторимая английская атмосфера и со сцены звучит "тонкий" английский юмор.

Конечно, все это немного шаблонно. Но зато так узнаваемо. Английский туман, неповторимые красные телефонные будки, гвардеец в меховой шапке... Ведь именно так и представляется для многих Англия.

И много зонтов. А как же без них? Вся сцена в зонтиках, зонтики в руках действующих лиц и даже в постановке танцев использованы зонты.
Надо отметить, что танцев в спектакле много. Они как неотъемлимая часть сюжета - дополняют и раскрывают его и характеры героев.

И, конечно, музыка. Старые песни, наверное, популярные в свое время создают дополнительную атмосферу.

О сюжете "Свидетеля обвинения" говорить много нет смысла. Он известен, и в этой постановке от традиционного создатели отошли только чуть-чуть, добавив английского колорита.
Но если кратко, то как-то так: "Молодой человек обвиняется в убийстве престарелой дамы. Спасти его от висельницы может только надежный свидетель, который обеспечит ему алиби. Такой только один - жена молодого человека. Но словам жены веры нет. Поэтому во время суда происходят совершенно невероятные события".

В спектакле занят прекрасный актерский состав.
Игорь Ясулович в роли сэра Уилфрида Робатса, адвоката, великолепен!

Настоящий английский джентельмен! Сколько в нем благородства, ума и... юмора. А какие пляски он на сцене устраивает. И это не смотря на возраст.

В роли жены обвиняемого Ромэйн - Ольга Демидова.

По замыслу постановщиков спектакля она выступила этакой утонченной дамой, женщиной-вамп, готовой соблазнять всех и каждого. Несомненно при создании ее образа за эталон была взята Марлен Дитрих, исполнившая эту же роль в фильме 1957 года.
Но, увы... Превзойти великую Марлен ей не удалось.

Зато мне в спектакле очень понравились молодые актрисы Наталья Златова и Наталья Мотева, исполнившие роли секретарш. Очаровательные актрисы! Их имена стоит запомнить.

Спектакль отличный! Рекомендую всем при возможности посмотреть эту постановку.
Хотя тут следует предупредить. Создатели спектакля пошли на некоторую вольность - герои на сцене курят. По-настоящему. Поэтому противники этого дела будьте готовы к дыму, расползающемуся по первым рядам партера.

0
0
...
26 октября 2018
Фото Sarah
Фото Sarah
отзывы: 372
оценки: 322
рейтинг: 239
1
Неприятный театр

Крохотный обшарпанный зал, куда надо идти по служебному входу. Переигрывающие актёры. Отсутствие сцены - вместо этого на полу стоит металлическая конструкция из стульев. Театр давно не ремонтировался, он пыльный, грязный и неухоженный. Гардеробщицы и билетёрши - просто звери, кидаются на людей, как советские продавщицы. Костюмы актёров и декорации - дешёвые.
Однажды сходила, больше не пойду.

0
0
...
25 октября 2018
Фото Galina Rybins
Фото Galina Rybins
отзывы: 50
оценки: 51
рейтинг: 4
9
Малая форма и большие эмоции

"Дама с собачкой" по одноименному произведению А.П.Чехова была с самого начала необычной и удивительной постановкой для привыкших к традиционному залу и сцене зрителей. После звонка всех из фойе пригласили подняться наверх, где расположен бельэтаж театра. Внизу, в партере, была наполненная звуками темнота, и в глубине пространства, там, где должна быть сцена, покачивались на воде лодки. Кричали чайки, плескались волны, шумел морской ветер. Прямо перед рядами были устроены подмостки, которые играли роль пляжа, улицы, квартиры и всего-всего, что сопровождало героев спектакля. Сами герои были тоже удивительными - "курортные господа" в забавных полосатых купальниках, которые выполняли самые неожиданные роли. Они были и отдыхающими в приморском городке, и рабочими - устанавливали серый тоскливый забор напротив окон Анны Сергеевны, и даже выполняли роль дождика и подмоченных им горожан. А еще они создавали атмосферу веселого, беззаботного отдыха, "плавали" за пределами обозримого пространства пляжа в невидимых волнах, а иногда кидались в "море" с разбегу. Все это сопровождалось приличествующими ситуации шутками и прибаутками. В общем, как могли, разряжали обстановку страдания и грусти, в которой с самых первых мгновений оказались главные герои - Гуров и Анна Сергеевна. Они страдали каждый по-своему, Гуров сразу же по приезде домой обеспокоился, что не может никак забыть свою курортную интрижку. Он должен был бы отвлечься повседневными делами, заботами о детях и жене. Но Анна Сергеевна не отпускала его и являлась ему во сне. Она-то начала страдать с самого первого свидания, но если бы её играла не Мария Луговая, всё было бы скучно и печально. Актриса наполнила свою героиню молодой неиссякаемой энергией, она не была "дамой", а скорее влюбленной гимназисткой. Собственно, так и было. Анна Сергеевна недавно закончила учебу и скоропалительно вышла замуж за нелюбимого человека. Из интереса, который никак не относился к любви и страсти. Здесь, с Гуровым, она познала запретные вещи, влечение и любовь к женатому человеку. Тайные свидания сопровождались громкими рыданиями, такими же яростными, как и её чувства. Но к этому плачу ребенка, знающего, что здорово нашалил, относишься с улыбкой. Чеховский текст читается от третьего лица, сразу же прочитанное обыгрывается главными персонажами и "курортными господами", причем последними с юмором и некоторым клоунским фарсом. Нечто волнующее и интимное происходило в тишине, прямо на глазах, такая любовь, от которой захватывает дыхание. Сцена близости была одной из самых сильных, хотя никаких обнаженных тел и страстных объятий показано не было. Белый полог играл роль и одеяла, и снежных сугробов, и песчаного берега. Их любовь была полита морской водой и присыпана нежным, мельчайшим песком. Курортный роман перерос в непреодолимую страсть, которая не позволяла жить в разлуке. Эта любовь была бескорыстной, деньги там совсем не упоминались. Только в сценке с банковскими служащими, которых исполняли те же "курортные господа", накинув прямо на полосатые купальники черные фраки. Там они сначала усердно перебирали, а потом подбросили в воздух пустые белые листочки как символ того, что деньги - это всего лишь бумажки и ценность их весьма сомнительна. Гуров прекрасно сыгран актером Игорем Гординым. Показаны все стадии его превращения из обычного искателя приключений на стороне, в человека, обреченного на тайную жизнь, с которой он никак не мог порвать. У Чехова это было как бы грустное, даже трагическое произведение. Ведь они нарушили моральные правила и должны быть осуждены и наказаны судьбой за свою любовь. Однако, проникаешься симпатией и переживаниями за этих двоих, случайно брошенных в объятия друг друга жизнью и не желающих эти объятия разорвать. В общем, когда актеры вышли на поклоны, это было неожиданно, так "не отпускало" действие до последнего мгновения. И тут появилась собачка на руках у дамы, что вызвало полное умиление у публики и мимимишные эмоции. Да, это был Чехов, его текст и его герои, но такие понятные и современные, так чувствующие зал, так виртуозно разыгравшие вполне обычную историю отпускного адюльтера, превратив её в пронзительную историю любви. Малая форма - два часа без антракта - очень удачно погружают в действие и не дают ни на минуту отвлечься от героев и их переживаний. Как-будто ты наедине с актерами, незримо присутствуешь в городе, на природе, на берегу моря, где родилась их любовь. Мы расстаемся с героями пьесы в момент, когда они пытаются найти выход из создавшейся невыносимой ситуации. Хочется верить, что у них все будет хорошо, что они преодолеют трудности и останутся вместе. Конечно, не хэппи-энд, но надежда на счастливый конец истории все-таки остаётся.


0
0
...
26 сентября 2018