Москва
8.8

Театр в Москве
МТЮЗ

Мамоновский пер., 10

Расписание спектаклей

Маленький господин Фридеман
Драматический
Октябрь, ноябрь, декабрь, МТЮЗ
Кошка на раскаленной крыше
Драматический
9 октября и 22 декабря, МТЮЗ
Улетающий Монахов
Драматический
Октябрь, ноябрь, декабрь, МТЮЗ
Собачье сердце
Драматический
Октябрь - декабрь, МТЮЗ
Питер Пэн
Детский
Октябрь - декабрь, МТЮЗ
Русалочка
Детский
Октябрь - декабрь, МТЮЗ
Кто боится Вирджинии Вулф?
Драматический
Октябрь, ноябрь, декабрь, МТЮЗ
Кошкин дом
Детский
Октябрь - декабрь, МТЮЗ
Вальс простого карандаша
Детский
Октябрь - декабрь, МТЮЗ
Ромео и Джульетта. Вариации
Драматический
Октябрь, ноябрь, декабрь, МТЮЗ
Семья Грей
Драматический
15 октября в 19:00, МТЮЗ
«Медовый месяц» в «Кукольном доме»
Премьеры
Октябрь - декабрь, МТЮЗ
С любимыми не расставайтесь
Драматический
Октябрь, ноябрь, декабрь, МТЮЗ
Маугли
Детский
Октябрь, ноябрь, декабрь, МТЮЗ
Мария Стюарт
Драматический
Октябрь, ноябрь, декабрь, МТЮЗ
Без сна
Драматический
Октябрь, ноябрь, декабрь, МТЮЗ
Все кончено
Драматический
24 октября в 19:00, МТЮЗ
Фалалей
Драматический
Октябрь, ноябрь, декабрь, МТЮЗ
Бесконечная история
Детский
25 октября в 18:00, МТЮЗ
Записки покойного Белкина
Драматический
Октябрь, ноябрь, декабрь, МТЮЗ
Невидимые друзья
Детский
Октябрь, ноябрь, декабрь, МТЮЗ
Скрипка Ротшильда
Драматический
Октябрь, ноябрь, декабрь, МТЮЗ
Коллекционер
Драматический
Октябрь, ноябрь, декабрь, МТЮЗ
День рождения Смирновой
Драматический
2 ноября и 1 декабря, МТЮЗ
Парк развлечений им. Фокса Микки
Детский
Ноябрь, декабрь, МТЮЗ
Пингвины
Драматический
10 ноября в 11:00, МТЮЗ
Четвероногая ворона
Драматический
12 ноября и 18 декабря, МТЮЗ
Отец Сергий
Драматический
14 ноября в 19:00, МТЮЗ
Волк и семеро козлят
Детский
16 ноября и 14 декабря, МТЮЗ
Леди Макбет нашего уезда
Драматический
16 ноября в 19:00, МТЮЗ
Таня-Таня
Драматический
20 ноября и 4 декабря, МТЮЗ
Пять шагов до тебя
Драматический
23 ноября и 21 декабря, МТЮЗ
Вариации тайны
Драматический
30 ноября и 20 декабря, МТЮЗ
Один из самых сильных режиссерских театров Москвы
Московский театр юного зрителя давно выпускает не только детские и подростковые спектакли. В его репертуаре есть и сложные, иногда мрачные и тяжелые постановки, тем не менее обладающие своей привлекательностью. Один из старейших московских театров, обладающий множеством наград и регулярно выезжающий на гастроли, не боится экспериментировать как с классическими произведениями, так и с пьесами современных драматургов.

Краткая история

Московский театр юного зрителя появился в 1920 году благодаря Анатолию Луначарскому — в период, когда по всей стране стали появляться театры, чей репертуар был ориентирован исключительно на молодых зрителей. Это ограничивало и выбор материала к постановкам: главной целью ТЮЗов было воспитание детей, поэтому в афише МТЮЗа значились такие спектакли, как «Путь далекий», «Двенадцать месяцев», «Первая любовь». МТЮЗ несколько раз кочевал из одного здания в другое и только после Великой Отечественной войны получил помещение в Мамоновском переулке. К этому моменту в труппу театра пришли актеры из других ТЮЗов. Широкую известность МТЮЗ приобрел уже под руководством Генриетты Яновской, которая выпустила спектакль «Собачье сердце» по Булгакову. Так театр освободился от назидательной и образовательной миссии и приобрел творческую свободу. Вскоре в МТЮЗ пришли режиссер Кама Гинкас и сценограф Сергей Бархин. Спектакли этого творческого союза многократно удостаивались престижных наград и ездили на гастроли по всему миру. Среди значимых постановок МТЮЗа: «Иванов и другие», «Черный монах», «Играем „Преступление“», «Золотой петушок» и другие. В 2011 году здание Московского ТЮЗа было отреставрировано. Помимо Основной сцены, появилось второе камерное пространство со своим обширным репертуаром — сцена «Игры во флигеле». Это здание с многовековой историей, хранящее в себе память о Москве 1812 года. Стены, пол и потолок внутри выкрашены в белый цвет.

Репертуар и лучшие постановки

Сегодня в афише Московского ТЮЗа можно найти не только спектакли для детей и подростков, но и постановки для взрослой аудитории. Театр активно приглашает к сотрудничеству молодых режиссеров и работает с современной драматургией. Среди спектаклей МТЮЗа значатся «Где мой дом» Камы Гинкаса, «Кроткая» Ирины Керученко, «Мария Стюарт» Петра Шерешевского, «Маленький господин Фридеман» Андрея Гончарова, «Пингвины» Жени Беркович и другие.

Билеты на спектакли в МТЮЗ на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Московский театр юного зрителя вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • МТЮЗ – афиша
  • МТЮЗ – афиша
  • МТЮЗ – афиша
  • МТЮЗ – афиша
  • МТЮЗ – афиша
+7 (495) 699 53 60
Москва, Мамоновский пер., 10
moscowtyz.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1165
24 апреля 2007

Театр Генриетты Яновской и Камы Гинкаса — сильнейший режиссерский театр Москвы. Никаких поддавков со зрителем и уступок конъюнктуре. Лучшие спектакли идут в малых пространствах — фойе, репетиционной комнате, на отгороженной от зала сцене. Фирменный знак МТЮЗа — чеховская трилогия в постановке Гинкаса: «Черный монах», «Дама с собачкой» и «Скрипка Ротшильда». Типичная интонация Театра юного зрителя — жесткая и беспощадная. Последняя премьера Яновской — «Трамвай «Желание», свежайшая постановка Гинкаса — инсценировка легенды о Великом инквизиторе из «Братьев Карамазовых» Достоевского. Гинкас назвал эту притчу «Нелепой поэмкой», и это самый отчаянный из спектаклей, появившихся на московской сцене в последние годы.

2
0

Отзывы

10
ГУЛИЯ НУРЛЫБАЕВА
52 отзыва, 52 оценки, рейтинг 10
3 апреля 2024

Спектакль МТЮЗа Дама с собачкой – весьма оригинальное прочтение классического произведения Чехова; казалось бы, классика, всё сказано, что ещё можно привнести в его прочтение?
И почему спектакли МТЮЗа нужно и дОлжно смотреть не только юным зрителям? (В зале присутствовала публика абсолютно разного возраста).
А ведь можно! И немало!
Интересное решение Камы Гинкаса позволяет оказаться внутри действия:
С самого начала зрители оказываются практически на сцене –их помещают в бельэтаж, перекрыв для спектакля часть зала (море), а настоящий песок, его фактура позволяет нам задуматься о быстротечности любви и жизни в целом...
У сидящих в первых рядах возникает полная иллюзия того, что они –полноправные участники действия.
Минималистичное оформление сцены не отвлекает от сюжета.
Гуров – Игорь Гордин вызывают симпатию, ему невольно сочувствуешь, хотя понимаешь, что он запутался в жизненных обстоятельствах, героиня же, исполняемая Марией Луговой, неоднозначный –ей пытаешься сочувствовать, но эмоциональная мощь, потенциал актрисы, её сила поначалу не вызывают жалости.
Анна Сергеевна же в исполнении Луговой самодостаточна, уверена в себе и независима.
Однако, словно пирожное - эклер, имеющее снаружи прочную корочку, внутри она, словно нежное содержимое, более, чем уязвима…
Неслучайно введён и дуэт мимов: они, словно знаки препинания, расставляют всё по своим местам, подсвечивают важное, говоря на отвлечённые темы…

Сценические же костюмы переносят нас в эпоху ретро: канотье героини мгновенно уводит нас от суеты будней, вызывает приятное ощущение каникулярной беззаботности, а купальные костюмы мимов напоминают о пляжных забавах…
Отдельного внимания заслуживает и музыка Леонида Десятникова: она, пронизанная ретро –мотивами, пронзительно-тревожна, именно она то держит в напряжении, то отпускает зрителя –это пульс спектакля…
Лодка же, появляющаяся то явно, то отдалённо на протяжении всего действия, на мой взгляд, является олицетворением движения, общей динамики повествования: герои движутся, но куда?
Что это? Лёгкое увлечение, переросшее в роман и длящееся по инерции? Роковые страсти? Побег от быта? Куда движется эта лодка? И движется ли вообще? Или она села на мель, а всё её движение –лишь колыхание от ряби на волнах? На эти и многие другие вопросы отвечает этот спектакль.
“Жизнь –пренеприятная штука. Сделать её прекрасной очень нетрудно…”.

0
0
10
Андрей Травин
66 отзывов, 67 оценок, рейтинг 4
4 февраля 2024
Драма «Всё кончено» — всё отлично


По аннотации я сразу понял, что мне спектакль «Всё кончено» подойдет. В итоге всё так и получилось: и пьеса от Эдварда Олби оказалась классической, известной на Бродвее с 1971, и странное (на слух) место показа — «театр в фойе» — подходящим и удобным.
Очень атмосферно: погружаешься в ситуацию и даже антракт не сбивает...

Перед нами проходят последние часы жизни (невидимого в этой постановке) мужа, любовника, друга, отца. Врач сообщает о состоянии умирающего, напирая на слово «слабеет». Сиделка ведет наблюдение. Жена, любовница, друг, двое взрослых детей в ожидании известия о смерти говорят о себе и друг о друге.

Никого не волнует наследство. Но разговоры — всё болезненнее и откровеннее. Собравшиеся чувствуют, что всё кончено не только для него, но и для них.
При этом жена и любовница проявляют друг к другу больше тепла и понимания, чем дети и мать.

Спектакль, сделанный словно под Чехова. Четыре женских персонажа и три мужских. Большой прямоугольный стол. Отсутствие действия. Герои раскрываются через монологи, которые кто-то из профессиональных критиков назвал ариями. Очень метко, кстати. Действительно сменяют друг друга ария Жены, ария Дочери, ария Друга...

Так почему же спектакль так нравится? И мне, и вообще многим. Режиссеру, благодаря очень удачному подбору актеров, удалось создать ансамбль, адекватный происходящему в пьесе. Каждому веришь. Но главное в том, что они — все вместе. Правда, почти всех героев играют актеры, которые на 10-20 лет моложе своих прототипов. Но Театр юного зрителя имеет на такое прочтение полное право.

0
0
10
Ия Яковлева
32 отзыва, 32 оценки, рейтинг -5
21 декабря 2023
«Таня-Таня» Ольги Мухиной в РАМТе, сцена во флигеле

Пьеса авторства небезызвестной в свое время драматургини Ольги Мухиной, ныне воцерковленной вроде. Эта пьеса будто для этой сцены создана. Камерной, настраивающей на лирический и (или) провокационный лад. И с безошибочно хорошим вкусом.
Так что же за пьеса? В 1994 год все-таки написана, такие давние времена, мы теперь другие, столько пережито, и что же в остатке и осадке. Возможно, именно то, что показывают зрителю за стеклом. За стеклом красивой веранды дачного дома. Пианино, круглый стол, французские песни. Люди разных возрастов и стопроцентно одного сословия (круга) отдыхают. Пьют шампанское и иногда другие напитки. Чай не пьют и не предлагают, не говоря уж о кофе. К концу мы выучим все заначки. Под верхней крышкой пианино – раз, в баке у входа – два, между окнами, в фонаре – три. Женщин и мужчин тоже по три (ну почти, мужчин три-с-половиной). Из дам две Тани, одна молодая, тонкая (Алла Онофер), совсем девушка, ей очень идет шляпка-цветок, облегающее платье и быть томной. У этой Тани игра началась, выбор, правда, невелик, пал на мужчину среднего возраста Иванова (Игорь Балалаев). Таня вся такая дивная, крутится перед ним, арсенал предъявляет: каблучки, улыбки, изгибы, сам соблазн. Ну а Иванов обленился, ему удобно в состоянии нерешительности находиться, да и жена есть, кстати. Таней зовут.
Жена Таня (Екатерина Кирчак) появляется красиво и эффектно на этой даче. Она в балахоне и в шляпе (другого фасона, не цветок), она очевидно умна (не знаю, как умудряется это преподнести актриса, но сразу ясно), она немножко клоун, подает ручку зрителям первого ряда так смело и представляется «я Таня», становится ясно – эта Таня круче, хоть и старше. За эту Таню-постарше и поведется драка между мужчинами. Есть еще старик Козлодоев – Охлобыстин (Александр Тараньжин блистательный) Василий, у него, Василия, в личной жизни всегда полный рукав, любовница, и он не против сменить-заменить ее на старую привязанность, а там муж. Дерутся по-старому, на кулачках.
Немало юмора, к слову, в спектакле, без звериной серьезности относимся ко всему, да. Это же просто светская хроника, что вы. Люди-то живые, а хроника про них светская получается по-любому.
Вынос тела и сердца за стекло. То у одного, то у другого.
А Зина (Екатерина Александрушкина), единственная тут не-Таня, на которой Охлобыстин не хочет жениться ни в какую, да она просто пропустила момент заставить, вместо этого заботилась о нем и о своем месте в этом дачном доме, при этом женщина высокая - красивая, не то что Таня-Таня. Впустую. Правда, Таня на пианино играет (может и в этом суть?), но так..плохенько же. Можно потерпеть что называется, желательно недолго. Но не жениться.
В общем, ни сюжета толком не накрутили, ни морали какой –никакой не преподнесли. Сплошное изящество и тонкие намеки.
А красиво.
И Таня-Таня в черных платьях, они будто из картины Ренуара вышли (Девушки в черном). Ровно такой импресьон.
Еще бы не забыть про важного человека, которого в конце тоже здорово отлупили. За дерзость или просто так. Антон Коршунов его играет, рабочего без имени-фамилии. Который говорит на ломаном французском, цитирует философов, но его все равно в дом и в свой круг не пускают, красивые и влюбленные друг в друга ценители шампанского.
Так что, мораль все же есть. Да.

0
0
9
Елена ККК
396 отзывов, 780 оценок, рейтинг 277
23 июня 2023

Недавно посмотрела в МТЮЗе «Даму с собачкой» Гинкаса.

К своему стыду, про Каму Гинкаса я в принципе узнала всего 4 года назад, и то почти случайно — была на встрече «О театре. Виктюк, Левитин, Гинкас» (и из этой троицы мне в тот момент был интересен только Виктюк). До этого МТЮЗ меня как-то не привлекал — в названии отчетливо слышался «юный зритель», но на детских форумах его не рекомендовали так же рьяно, как детские театры (удивительно, да?). В общем, на той встрече я поняла, что Кама Миронович человек очень интересный. И зацепилась за название тогдашней премьеры — «Кошка на раскаленной крыше». Ее и смотрела первой в МТЮЗе :) Потом были «Кто боится Вирджинии Вульф», «Скрипка Ротшильда», «Отец Сергий»… Все спектакли Гинкаса, что я видела, отличаются необыкновенной глубиной. Кажется, режиссер раздвигает покровы, все наносное и заглядывает в саму человеческую душу. Это театр не развлекательный, тяжелый даже отчасти, но затягивающий — если ему дать такую возможность. Всего-то нужно открыть разум и позволить себе чувствовать вместе с героями…
Вот «Дама с собачкой», на мой взгляд, настолько «гинкасовский» спектакль, что даже если бы я не знала имя режиссера — угадала бы. И вместе с тем он настолько не похож на то, что я видела раньше! Начиная с пространства спектакля все одновременно и захватывающе, и так по-мтюзовски традиционно, и заканчивая забавными «господами курортными» в полосатых трико. Сам прием введения персонажей — «хора», почти коверных, оттеняющих главных героев и сопровождающих действие, не нов (хотя спектаклю-то больше 20 лет, вероятно, на премьере он был поновее, чем сейчас), но в МТЮЗе мне именно такой ход не попадался еще.

Но я отвлеклась от собственно спектакля. «Дама с собачкой» — Чехов, рассказ о, казалось бы, банальном курортном романе… Пересказывать смысла нет, надеюсь.
В этом случае режиссер, с одной стороны, «упростил» спектакль, введя «господ курортных», которые, и правда, весьма разбавляют серьезность основной линии и переживания главных героев. С другой же стороны, благодаря этим господам зритель не просто погружается в психологические омуты и лабиринты, страдая вместе с героями, но пребывает на своеобразных качелях: серьезное-смешное-глубокое-смешное-печальное-смешное… В итоге же впечатление очень сильное. И это идеальное воплощение чеховского рассказа. И то, что произошло в ее номере между Гуровым и "дамой с собачкой", показано! Но очень символически.

Для нас играли:
Гуров — Игорь Гордин
Анна Сергеевна- Мария Луговая
Господа курортные: Александр Тараньжин, Андрей Максимов

Ну, Игорь Гордин — это Игорь Гордин! Он великолепен :) Мария Луговая совершенно очаровательна в роли Анны Сергеевны. Легкая, юная, такая наивно-увлеченная вначале, переживающая из-за своего «падения», — и такая решительная, предприимчивая, мудрая после. Гуров же, кажется, наоборот, в начале этакой пресыщенный надменный слегка мужчина, практически от скуки заведший романчик с чужой молоденькой женой, после становится растерянно-непонимающим того, что творится в его душе... интрижка на наших глазах вырастает, оказываясь настоящей любовью - той, которую ждут, наверное, все, но испытать удается не каждому. Сладость встреч и боль расставаний, вечное ожидание и словно украденные минуты близости, бессмысленность всего, что не-Любовь... а это вся жизнь! Ведь у героев свои семьи, дети, обязательства. Чехов...

Вернемся к спектаклю. Пространство его максимально неожиданное: зрители сидят в бельэтаже, под самым потолком, а сцена... Нет, настоящая сцена театра там, внизу, в темноте, а действие разыгрывается на помосте прямо перед зрителями.

Честно говоря, до начала спектакля я слегка переживала даже: задника никакого нет, а там же, по всему выходит, должен быть обрыв! На самом деле это шикарное решение: мы видим море! Далеко, в густеющей темноте золотом отливают парящие где-то, где вода сливается с небом, лодки...

Я просто влюбилась в это пространство, в это его решение, которое, опять же, без единого новомодного приема: без лазеров и видеопроекций, без дыма даже, позволяет показать идеально точно место, будь то пляж, набережная, комната или улица в небольшом городке. Художник-сценограф - Сергей Михайлович Бархин. Как я заметила, он любил использовать некрашеное дерево, и этот спектакль не исключение. Единственная уступка - синий цвет моря. Здесь же это дерево кажется особенно уместным, пропитанным солнцем, морем, почти светящимся! И когда Гуров возвращается домой, всю эту солнечность драпируют невнятно-серой тканью, что сразу меняет атмосферу. К слову, в этой постановке много простых, "природных" элементов: то же дерево, песок, вода...

Достаточно малое все же пространство, думаю, диктует свои правила: и все герои запросто ходят по проходам зала, ибо "кулисы" оказываются в зрительском фойе. Кстати, именно поэтому на спектакль нельзя опаздывать - вход в театр после начала спектакля по техническим причинам невозможен, даже антракта нет. Правда, надо отметить, что начало спектакля гуманно слегка задерживают, полагаю, дожидаясь обязательных опаздывающих.

Как вы понимаете, мне понравилось. Да, не развлекательное, если вам хочется отдохнуть и похохотать, не думать ни о чем, а просто развеяться - вам сюда не стоит идти. Дождитесь нужного настроения и тогда сможете прикоснуться к прекрасному и восхититься этим обманчиво кажущимся простым спектаклем.

0
0
9
Настасья Попова
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг -1
16 июня 2022
"Скрипка Ротшильда" - спектакль сильный, но и очень тяжелый.

На сцене гробы похожие на дома уездного города. Главный герой рассказа Чехова — Яков по прозвищу Бронза, уездный гробовщик и скрипач, играющий на свадьбах. Женат, но свою жену "заметил" только когда она смертельно заболела. Живую, он меряет ее и мастерит ей гроб, считает убытки. После её кончины умирает сам - он не умеет жить без нее.
Кама Гинкас поставил "Скрипка Ротшильда" в 2004 году, но увидела её я только сейчас. В спектакле задействованы четыре человека:
Яков - Валерий Баринов
Ротшильд - Игорь Ясулович
Марфа - Арина Нестерова
Фельдшер - Алексей Дубровский
«Если бы не было ненависти и злобы, люди имели бы друг от друга громадную пользу.», но поздно…
Впечатление от спектакля сильное и гнетуще-философское. Мы не наблюдаем за жизнью героев и их диалогами, мы слушаем дословный рассказ переданный им самими.
Деревянные балки не только присутствуют как декорация, но и участвуют в озвучании всего происходящего.
Валерий Баринов в роли Якова Бронзы великолепен! Конечно же стремилась увидеть в большей степени из-за него. Мы наблюдаем запоздалое пробуждение души и разума главного героя.
Героиня Арины Нестеровой очень убедительна. Преркрасное воплощение сложной судьбы русской женщины.
После смерти ее образ становится куда более живым, чем был при жизни Марфы. Ведь это Марфа из его воспоминаний.
Фельдшер - изюминка рассказа.
Игорь Ясулович в роли Ротшильда трогательный и стойкий одновременно. И очень подвижный. Он бегает, падает, прыгает, вскарабкивается на высоченные декорации (не один раз)…
А вот скрипки в физическом смысле на сцене нет! Её заменяет пила, на которой виртуозно играет Ротшильд.
"Скрипка Ротшильда" - спектакль сильный, но и очень тяжелый.

0
0

Подборки Афиши
Все