Театральная афиша Москвы

Театр Ленком

8.6
оценить
Ленком
Одним из самых популярных театров Москвы «Ленком» стал в середине 1970-х годов, когда назначенный главным режиссером Марк Захаров выпустил подряд два музыкальных спектакля — «Тиль» и «Юнона и Авось». Труппа, в которую входят Леонид Броневой, Инна Чурикова, Александр Збруев, считается одной из лучших в Москве. Ввод же новых актеров на главные роли в старых спектаклях считается событием, едва ли не равнозначным премьере.
касса +7 (495) 699 07 08
адрес
развернуть
режим работы пн-вс 11.30–15.00, 16.00–19.30
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Ноябрь

Поиск С билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1107

«Ленком» особо популярен в кругах респектабельных москвичей. Театр расположен в самом центре Москвы, в здании бывшего Купеческого клуба на Дмитровке. В 1974 году художественным руководителем стал Марк Захаров. Собрав рядом с актерами старшего поколения (Евгений Леонов, Татьяна Пельтцер) молодых — Инну Чурикову, Олега Янковского, Александра Абдулова, Николая Караченцова, Александра Збруева, — Захаров и репертуар сориентировал на молодежную публику. Рок-оперы «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Тиль» — с этими спектаклями в театр пришла категория моды. Публика «Ленкома» взрослела вместе с театром, на сегодняшние премьеры — «Плач палача» и «Ва-Банкъ» — она приезжает все больше на «мерседесах». Спектакли Марка Захарова с годами становятся все сложней и вычурней, но в них по-прежнему зажигаются звезды. В «Плаче палача» играют Мария Миронова и Александр Лазарев-младший, в «Варваре и еретике» — Дмитрий Певцов, в последней пьесе Григория Горина «Шут Балакирев» рядом с Янковским, Захаровой и Збруевым работает молодой Сергей Фролов. Существенной долей своего успеха «Ленком» обязан сценографу Олегу Шейнцису: сюда стоит ходить уже для того, чтобы рассматривать его декорации. Последнюю премьеру — «Затмение» по роману Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» — на ленкомовской сцене выпустил режиссер Александр Морфов. Главную роль в этой простой и ясной постановке, напоминающей старые спектакли самого Захарова, мощно и ярко играет Александр Абдулов.

5
24 апреля 2007

Отзывы о театре «Ленком»

Фото Саша Афанасьев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
10
Прекрасное обслуживание и подача. Отличный хумус. Лучше, чем на большой грузинской.

Прекрасное обслуживание и подача. Отличный хумус. Лучше, чем на большой грузинской.

0
7 августа 2018
Фото Таня
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
5

Cегодня были с дочкой на премьере "Щелкунчика". Весьма странная интерпретация. Никак не для детей. Вместо красочного представления, которое я ожидала и на которое настроила дочку, получился весьма посредственный пересказ всем известной истории от лица выросших героев с активными, но не очень удачными попытками украсить спектакль при помощи современных технологий. Рисование на песке было не очень, гораздо новогоднее и интереснее то, что можно посмотреть на Телеграфе на Тверской. Там действительно сказка, глаз не оторвать. Игра актеров, наверное неплохая. Но это не для детей. Скучно, технически дилетантски и весьма странно, особенно концовка. Я понимаю, что это интерпретация постановщика и режиссера или еще там кого-то, но очень и очень неудачная.

0
5 января 2015
Фото Татьяна Татьяна
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
3

7 февраля посетили Ленком. Билеты покупались за 2 месяца, т.к. предполагалось, что в спектакле "Женитьба" будет участвовать Леонид Броневой. Но, к моему большому сожалению, вместо многоуважаемого Леонида Броневого играл Певцов. Разочарование от такой неравноценной замены мог бы сгладить спектакль, все-таки это произведение Н.В. Гоголя! Но и тут наступило полное разочарование!!! Не берусь передать, что почувствовал бы Николай Васильевич, но мне было очень-очень грустно, что классику пытались интерпретировать согласно требованиям передач а-ля камеди клаб. Классику нельзя переписывать - априори проиграешь! Но режиссер-постановщик спектакля, видимо, другого мнения. Может быть, сокращение монологов героев чем-то режиссер оправдывает, но как понимать реплики с откровенными выражениями, которые на полузвуке, и на этом спасибо, обрывались? Или явные неприличные жесты? Или шутками "ниже пояса" режиссер пытался нам передать тонкую сатиру Н.В. Гоголя? После первого акта многие зрители потянулись к выходу со словами, что такую пошлость они видят каждый день по телевизору и для этого не зачем ходить в театр. Мы с мужем решили досмотреть до конца, в надежде, что может второй акт не будет так плох. Мы, конечно, были полностью разочарованы и вторым актом. Актеры не играли, они кривлялись. И это кривлянье сопровождалось репликами, которые выкрикивались на грани возможностей голосовых связок. Ощущение после спектакля - как будто посмотрел, как в переходе ругаются бомжи. После таких спектаклей совсем не хочется идти в театр. Видимо, все в большой гонке за деньгами продали душу золотому тельцу. И для них не осталось никаких принципиальных отличий театра от телевидения. И вседозволенность, безнравственность и здесь взяли верх. Хорошо, что пока есть МХАТ им. Горького, где многоуважаемая Т.В. Доронина не позволяет интерпретировать классику под веяния времени. А в Ленком мы больше ни ногой! И не советуем тем, кто знаком с оригинальными произведениями, или с их классическим исполнением.

0
10 февраля 2014
Фото Светлана Дягилева
отзывы:
117
оценок:
168
рейтинг:
86
3

12 ноября. В Ленкоме я была впервые, поэтому для меня театр начался с вешалки. Это было ужасно. При входе в театр справа гардероб. Он с одной стороны. Работников примерно человек 6-7, они стоят подряд, из-за этого непонятно, кто в какую очередь и к кому стоит. Если на входе это не было особой проблемой, то на выходе это было ужасно!! Очередь образуется, люди перестраиваются из-за того, что не понимают, куда стоят. И еще про бинокли. Я конечно знала, что Ленком - это суперпафосный театр, что билеты заоблачные (на оперу в МАМТ дешевле сходить, чем на "Юнону"), так еще и бинокль стоит 300 рублей вместо обычных 100. Я не беру никогда бинокль, но тут меня очень удивило, что трудно смолчать. А еще за потерянный номерок штраф 500 рублей!! Я была очень удивлена, когда программка там оказалась за 60 рублей.
Дальше туалет. Нет, я была готова, что в женский туалет очередь и все такое. Но в этом театре есть еще один нюанс. Туалет всего один, кабинок около 10. Ну да ладно, это можно пережить, не в туалет пришли в театр, хотя это, конечно, очень неудобно. Так еще, когда я мыла руки, мыло решило прыснуть мне не только в руку, но еще и на кофту.
Ну а потом я стала заходить в зал. У меня был бельэтаж, предпоследний ряд, откидное (это единственное, на что я смогла достать билет). Захожу в бельэтаж, там куча народа просто стоит и не знает, куда пойти. И нет билетера. Причем там такая нумерация, что не разберешься без помощи. Потом она пришла. Я нашла место, села и поняла, что мне не видно авансцену. Время уже начало восьмого, а люди идут, спектакль не начинается. Пересесть не получилось на нормальное место, только на откидное на 5-й ряд, а не на свой 8-й. Но там было достаточно хорошо видно.
Все это у меня пыл поубавило. Как-то я немного уже расстроилась.
В антракте я рассмотрела театр, не могу сказать, что это особо красивый театр, обычный. Лучше, чем в Сатиры, но хуже, чем в других.

1
16 декабря 2013
Фото Алиса Дурново
отзывы:
60
оценок:
60
рейтинг:
111
7

ПТИЦЫ, РЫБЫ, ПОПРЫГУНЬЯ и... ДЫМОВ - в спектакле "НЕБЕСНЫЕ СТАННИКИ"

Когда жизнь становится однообразной конкурентной борьбой на службе, в семье, в автомобильной пробке, в очереди, то мысль о смерти всё чаще кажется неким выходом, совсем по Гамлету ---… Когда бы неизвестность после смерти - кто б вытерпел чванливость и заносчивость чиновников, алчность банкиров, униженья, голод и «тысячи мучений, присущих телу…»
Оторвавшись от телевизионного дурмана, обыватель приходит в театр каждый за своим. И спектакль про птиц эффектно начинается взрывом – рождение нового мира, или действа, заставляет зрителя вздрогнуть от неожиданности.

Птицы, похожие на пришельцев, отправляются неким божеством на землю с подрывной целью – опорочить человечество. И им это вполне удаётся.

Первое действие интригует своими аллюзиями к реальности и литературе : какие-то аморальные авантюристы бунтуют и возмущают праздную даму – жену значительного врача - Попрыгунью (почти Стрекозу). Телеграфист (аллюзия к молодому Горькому) отвратителен, художник тоже самовлюблен. И только Дымов (А.Балуев) вызывает сочувствие, потому что трудолюбив, мил и не любим.
Потом второй акт, смерть героя от неразделенной любви и измены (аллюзии к Базарову). Вместо птиц теперь мрачный Черный монах на сцене смущает атеистические души.
И Попрыгунья (А.Захарова) трансформируется в страдающую Офелию.
Второй акт заставляет сочувствовать героям. Но в конце все равно остается непонятным - зачем эта компиляция Чехова с Аристофаном? Если поразмышлять о политике и смерти, то не проще ли взять что-то современное. Сейчас что не новость - всё почти трагедия: то семь человек задавят на остановке, то наводнение смоет целый город, то девиц за пляски в тюрьму посадят.
Наше время такое сумбурное, жёсткое. Куда мы идём? За кем?
Когда-то пьесу Горького про бездомных и раздавленных с огромным интересом смотрела вся Европа. Правда, только в нашей стране, удалось сотворить ночлежку государственного масштаба.
Где же теперь наше современное? Неужели выродилось? Или просто не может пробиться сквозь равнодушие дельцов от театра? Хочется, наконец, понять и про нас сегодняшних что-то важное.

0
17 ноября 2013

Галерея