Пьеса Максвелла Андерсона о тысяче днях королевы Анны Болейн, созданная по историческим хроникам, рассказывающим о правлении жестокого и распутного английского короля Генриха VIII, стала нестареющим хитом Ленкома. Блистательные драматург Григорий Горин, режиссер Марк Захаров и композитор Шандор Каллош создали свою версию истории об огнебородом короле. Получилась роскошная опера для драматического театра, в которой политика бесцеремонно атакует жизнь каждого человека, а желание уйти от нее — чаще всего лишь самообман. Ленком соединил в своей постановке реальность драмы и условность оперы. Горин написал нечто среднее между пьесой и либретто, когда слова, достигая определенного уровня воздействия, переходят в пение, которое, в свою очередь, кульминационно становится криком, стоном, воплем любви и отчаяния. Опера с острыми, как кинжал, эпатирующими репликами, с поражающей воображение новизной хореографии, с фантастически красивыми костюмами. Захаров намерено соединил нежность и грубость, изысканность и вульгарность, трагедию и фарс, напоминая зрителям о том, что наша жизнь — хоть и беспощадная, но все-таки игра.