Экранизация одноименного романа Мартина Эмиса от режиссера «Побудь в моей шкуре» Джо натана Глейзера про зажиточную семью нацистов (Сандра Хюллер и Кристиан Фридель), живущих по соседству с концентрационным лагерем Освенцим. Гран-при Каннского кинофестиваля и четыре номинации на «Оскар», включая «Лучший фильм».
Исторический, Драма, Военный |
18+ |
Джонатан Глейзер |
19 мая 2023 |
22 мая 2025 |
1 час 44 минуты |
30 |
трудно описать весь спектр эмоций, который вызывает картина. это одновременно и ода приспособляемости человеческой натуры - праздники празднуются и дети взращиваются, даже если печи топят человеческими телами, а их пеплом удоб ряют сад. но это так же и немой крик ужаса от обыденности отдельно взятой семьи, которую не качнуть ни криками, ни выстрелами, ни дымом сгорающих заживо…
хотелось бы выдохнуть от мысли, как хорошо, что подобное не повторится… но, к сожалению, так или иначе оно никогда и не заканчивалось то в той, то в этой части нашей большой планеты. просто зона интересов человечества не всегда своевременно обращает на подобное внимание.
Зона интересов или Судьба человека
«Зона интересов» (англ. The Zone of interest) — драма режиссёра и сценариста Джонатана Глейзера, экранизация одноимённого романа Мартина Эмиса. Премьера состоялась в 2023 году на Каннском кинофестивале. Фильм получил Гран-При и приз ФИПРЕССИ́. Британский режиссёр и клипмейкер Глейзер триумфально возвращается в "большое кино" (новый фильм - всего лишь 4 в его карьере) после большого перерыва (предыдущий фильм "Побудь в моей шкуре" вышел в 2013 году и успел обрести свой "культовый статус"). Глейзер создаёт сильное повествование при минимуме средств и эмоций.
Данный фильм не является прямой экранизацией романа английского прозаика Эмиса: здесь практически нет сюжета в отличие от первоисточника. В фильме показан небольшой эпизод "идиллической" семейной жизни коменданта концентрационного лагеря Освенцим Рудольфа Хёсса и его жены Хедвиг и пик его военной карьеры. Про жизнь Хёсса можно узнать в открытых источниках, и сюжет фильма является вторичным - по сравнению с тем "внутренним диаметром" авторитета главного героя который показан в фильме. История про власть, силу, авторитет. Когда Хёсса спрашивали, зачем убивали невинных людей, он отвечал: "Прежде всего, мы должны слушать фюрера, а не философствовать".
В плане актёрской работы, несомненно стоит выделить Фриделя в роли Хёсса: при минимуме эмоций ему удается создать безмолвную глубину характера.
Операторская работа Лукаша Зала - одно из самых важных что здесь есть: статичная камера создаёт ощущение клаустрофобии пространства.
В итоге, перед нами вроде простой и сухой сюжет на понятную и известную тему, но который поражает своим размахом мысли и чувств. Это страшный и мрачный сюжет про поиски глубины человеческого мироздания. Сюжет про историческую эпоху и память поколений.