Разведенный пролетарий (Круз), сражающийся с кризисом среднего возраста, вынужден взять себя в руки, когда на Землю вторгаются марсиане. Новейшая перелицовка книги Герберта Уэллса крутится вокруг обязательной для Спилберга фигуры блудного отца, что нравится не всем. Зато это первая экранизация, где фигурируют описанные Уэллсом боевые треножники, — и представить себе, что есть люди, которым не понравятся треножники, трудно.
Приключение, Триллер, Фантастика |
14+ |
Стивен Спилберг |
13 июня 2005 |
29 июня 2005 |
1 час 56 минут |
30 |
«Эта штука из Европы?» — поинтересовался у отца юноша с горящим взором (Чатвин), после того как из-под земли вылез гигантский треножник и испепелил все в радиусе нескольких километров. Отец (Круз), туповатый разведенный механик из Нью-Джерси, к тому моменту уже начал соображать, что к чему, — хотя слово «инопланетяне» за весь фильм, кажется, так ни разу и не будет произнесено.
Довольно трудно сформулировать, что именно не так в этой картине, отчего дорогое, написанное и реализованное лучшими голливудскими профессионалами произведение выглядит такой поразительной, такой невразумительной ерундой. Виноват ли мастеровитый сценарист Копп, пожелавший разбавить вселенскую катастрофу семейными неурядицами главного героя, в результате чего Том Круз треть экранного времени выясняет отношения с препротивными детишками. Или талантливый оператор Каминский, из стремления к красоте самые эффектные сцены снявший элементарно не в фокусе. Или же все-таки Спилберг в вечной своей борьбе между желанием собрать кассу и сделать серьезное кино наконец потерпел окончательное поражение, серьезность подменив пустой шаблонной болтовней, а развлекательность — неловкими движениями карикатурных ретроаппаратов, которые что-то там иногда выжигают на заднем плане. Как говорили Петров и Васечкин, невероятно, но факт: даже спецэффекты в «Войне миров» неубедительны. Рушащиеся дома слишком явно нарисованы на компьютере, пресловутые треножники выглядят как угодно, только не устрашающе, пришельцы — вообще и смех и грех. Комизм достигает накала в сцене, где толпы предаются отчаянию под лирическую песенку из репродуктора — создается полное впечатление, что кто-то из обреченных землян вспомнил «Марс атакует!». Чуть позже еще появится Тим Роббинс в роли неописуемого владельца персикового шнапса, а сын героя скажет: «Я должен это увидеть!» — после чего просто пропадет на час. Том Круз пучит глаза и постоянно принимает монументальные позы, а зритель иногда из обрывков разговоров с удовлетворением узнает, что где-то происходит война миров. А самое главное, ни Герберт Уэллс, ни Спилберг не дают ответа на этот вопрос: как же все-таки получилось, что столь продвинутые инопланетяне оказались на поверку такими кретинами?