История Кэтрин Грэм (Мерил Стрип) — потомственной владелицы и издателя «Вашингтон пост», а также главного редактора газеты Бена Брэдли (Том Хэнкс). Именно на страницах их издания вышло знаменитое Уотергейтское расследование, приведшее к отставке президента США Ричарда Никсона (и широко освещенное в великом фильме «Вся президентская рать» Алана Дж.Пакулы). В «Секретном досье» же рассказывается о другом резонансном деле — публикации газетой «Нью-Йорк таймс», а затем и «Вашингтон пост» «Документов Пентагона», раскрывающих всю подноготную войны во Вьетнаме. Невероятно, но факт: кажется, фильмы о журналистах переживают ренессанс. Вслед за оскароносной драмой «В центре внимания» поведать о рабочих буднях работников медиа (впервые в своей карьере) взялся Стивен Спилберг. Учитывая, что киноакадемики любят такие темы, у «Секретного досье» высокие шансы повторить судьбу «Spotlight».
Биография, Исторический, Драма |
16+ |
Стивен Спилберг |
19 января 2017 |
22 февраля 2018 |
1 час 55 минут |
foxmovies.com |
В разгар вьетнамской войны министр обороны США Роберт Макнамара (Брюс Гринвуд) тайком заказывает группе аналитиков подробнейшее исследование американского участия в этой самой войне. Один из экспертов, Дэниел Эллсберг (Мэттью Рис), разочаровавшись в боссах, копирует эти тысячи страниц с грифом «совершенно секретно» и однажды решает слить их в The New York Times: из документов следует, что американские президенты и министры десятилетиями врали Конгрессу и народу, никогда особенно не верили в победу и так далее.
Когда Times в июне 1971 года начинает публиковать сенсационное досье, так называемые «бумаги Пентагона», их коллеги из The Washington Post привычно кусают локти: редактор Бен Брэдли (Том Хэнкс) и издатель Кэтрин Грэм (Мерил Стрип) давно и безуспешно пытаются стать такими же влиятельными. Но как только у Post тоже появляется шанс поучаствовать в исторической схватке прессы и правительства, выясняется, что совет директоров против, юристы не советуют, газета на днях выходит на IPO и вообще Макнамара — старинный друг семьи Грэм.
Настоящий звездный час The Washington Post пробил чуть-чуть позже с «Уотергейтом», но про это уже есть фильм «Вся президентская рать» — Спилберг передает ему привет в финале. Эпизод же, которому посвящено «Досье», носит скорее символический характер, что, вероятно, делает его еще более подходящим для подобной картины.
Первый символ — фигура Грэм, богатой наследницы, которая стала издателем крупной газеты волей обстоятельств: ее отец передал Post ее мужу, а тот немного сошел с ума и застрелился. Она искренне полюбила этот бизнес и в нем преуспела. Но будучи женщиной в преимущественно, а то и исключительно мужской среде, долго чувствовала себя неловко — что Мерил Стрип и изображает со свойственной ей убедительностью. Режиссер, впрочем, считает нужным ей помочь: Грэм все время о что-нибудь спотыкается или ее кто-нибудь толкает. Кроме того, она то и дело протискивается в очередную набитую мужчинами комнату — чтобы в финале выйти после важной победы на свежий воздух, где ее по удачному совпадению будут окружать исключительно молодые женщины, смотрящие на Кэтрин с гордостью и надеждой. На случай, если зритель и этого не поймет, персонажи «Досье» раза три объясняют друг другу, какая Грэм молодец; особенно неуклюже смотрится диалог на этот счет между Брэдли и его женой.
Другой символ — сам Брэдли и его сотрудники: они символизируют цельность, несгибаемость и находчивость свободной прессы. Том Хэнкс излучает скромное мужское обаяние, остальные в основном перекладывают бумажки с сосредоточенным видом. Журналистский труд не забыт: Спилберг трогательными штрихами набрасывает картину газетных будней, а знаменитый репортер Багдикян в исполнении Боба Оденкерка даже совершает пару конспиративных звонков из уличного автомата. Но в целом это все равно фильм про хорошее начальство — в отличие от той же «Рати», где Брэдли был колоритным персонажем второго плана (и принес заслуженный «Оскар» Джейсону Робардсу). Ракурс не то чтобы неинтересный, но почему-то менее возбуждающий.
И наконец, Никсон символизирует Трампа — более чем прозрачная аллюзия, которую никто, в принципе, и не собирался скрывать. Президент показан карикатурно: зловещим силуэтом в окне Белого дома, который на кого-то ругается по телефону, посягая на гражданские свободы. Намерения авторов благородны и параллели между эпохами понятны: над демократией сгустились тучи, исполнительная власть грызется с прессой, вооруженной Первой поправкой, дело Эллсберга продолжает Сноуден. Понятно и то, что тоска по идеалистам с блокнотами, которые придут и всех спасут, — элемент не столько реальности, сколько ностальгической фантазии.
Все это умеренно увлекательно: великий рассказчик Спилберг мог бы сложить триллер и из подготовки к печати рубрики «кроссворд». И, разумеется, смотреть на завтрак Стрип и Хэнкса — в любом случае удовольствие. Но в конечном счете «Досье» — фильм, где критически недостает действия, где пожилые люди, играющие чуть менее пожилых людей, меряются не всегда удачными париками и где всерьез звучат фразы вроде «Джефферсон ворочается в гробу», от которых он, скорее всего, ворочается еще сильнее.
«Секретное досье» - пятая совместная работа Стивена Спилберга и Тома Хэнкса. Началось все в 1998 году с фильма «Спасти рядового Райана». К тому времени на счету каждого из них уже было по два Оскара. Затем последовали «Поймай меня, если сможешь», «Терминал» и вышедший в 2015-м году «Шпионский мост». Спилберг – Хэнкс отличный дуэт. Видно, что режиссеру и актеру комфортно работать вместе, пробовать разные жанры, находить увлекательные сюжеты и мастерски воплощать это на экране. С Мэрил Стрип же режиссер работал только однажды, над фильмом «Искусственный разум».
Фильм «Секретное досье» режиссера Стивена Спилберга снят, как биографический политический триллер, рассказывающий о женщине-издателе газеты «Вашингтон пост» Кетрин Грэм (ее играет потрясающая Мэрил Стрип), и о ее главном редакторе Бене Брэдли (не менее прекрасный и харизматичный Том Хэнкс), которым в руки попали секретные документы, проливающие свет на войну во Вьетнаме. Действие разворачивается в 1971 году, на фоне колоссальных изменений в обществе, оказавших глубокое влияние на целое поколение.
Конец 60-х - первая половина 70-х годов – время наиболее жестоких социальных и политических потрясений в США. Начиная с «лета любви» 1967-го года и рассвета движения хиппи и до ухода в отставку Ричарда Никсона в августе 1974-го и всеобщей паранойи, произошла масса событий, будто вывернувших наизнанку душу американского населения. На волне протестов против войны во Вьетнаме, движения за гражданские права, сексуальной революции, стагнации в экономике и нефтяного кризиса 73-го года происходило столкновение поколений, переоценка ценностей, создавался новый тип социальных отношений.
В кинематографе также происходил ряд изменений. Наряду с отменой Кодекса Хейса (этический кодекс производства фильмов в Голливуде) в 1967 году, терпела крах студийная система производства фильмов, классические вестерны и пеплумы переставали пользоваться спросом у молодой аудитории, которая предпочитала европейское кино. Все это заставляло студии идти на риск выделять бюджеты и доверять молодым режиссерам, которые лучше понимали современную действительность и не боялись затрагивать ранее запретные темы, поднимать острые вопросы, создавать сложные повествовательные структуры и делать внежанровое кино, названное чуть позже Новым Голливудом. Большую роль в создании фильмов, тех самых молодых и прогрессивных режиссеров, сыграла теория авторского кино Франсуа Трюффо.
Спилберг родился в 46-ом году, и к 70-м подошел в идеальном возрасте, чтобы не только быть частью истории, того необычного времени, но и самому писать эту историю, в качестве кинорежиссера. Он снимает «Дуэль» в 1972 году, «Шугарлендский экспресс» в 1974 и «Челюсти» в 1975, по одной из версии – зашифрованный антивьетнамский фильм. Сейчас же в 2017 году, в «Секретном досье» Спилберг возвращается к событиям того хорошо знакомого ему времени, безусловно наложившего отпечаток на его мировоззрение и творчество.
И именно этим, прежде всего, данная работа так привлекает внимание и заставляет глубже проникнуть в суть всего происходящего на экране. Смелость и отвага героев фильма, риск потерять все, но опубликовать правду, какой бы ужасной она не была, нельзя рассматривать в отрыве от тех переломных лет. Ведь во многом, благодаря публикации данных секретных материалов, не пострадала свобода слова и печати, закрепленная в первой поправке к конституции. Тем самым «Секретное досье» Спилберга перекликается и является как бы приквелом классического фильма Нового Голливуда Алана Дж. Пакулы 1976 года «Вся президентская рать», в котором показывается расследование Уотергейтского скандала двумя репортерами той же самой газеты «Вашингтон пост», в 1972-1974 годах. И если сравнить оба фильма, то можно смело сказать, что Спилбергу удалось всецело передать, спустя 40 лет, атмосферу того времени. Мастерски воплощенные «журналистская кухня», нравы того времени, и прекрасные декорации заставляют с громаднейшим интересом и неослабевающим вниманием смотреть на происходящее на экране.
Ну Спилберг как всегда красавчик. Сумел порадовать. Вот способен он снимать чистое развлечение как Индиана Джонс и такие вот глубокие исторические зарисовки, как Секретное досье. Да, немного медлительное действие отпугнет молодежь, но тем, кто хочет узнать больше и стать умнее просмотр обязателен.
Шикарный фильм !!! Для любитей подумать ... и прочувствовать игру актеров ! Каждую минуту фильма было ощущение что я сам нахожусь в этом фильме !! Оценка отлично!!!и еще ,на фильм стоит пойти лиш только потому что во главе Стивен Спилберг!