К 16-летнему Донни приходит человеческих размеров зубастый кролик и сообщает, что через 28 дней 6 часов 42 минуты и 12 секунд мир перестанет существовать. По-линчевски многозначный, путаный и пугающий, деструктивный и не дающий ответов дебют 27-летнего режиссера Келли — прощание с нежным возрастом поколения конца 80-х, выросшего на «Кошмарах на улице Вязов», «Зловещих мертвецах» и «Твин Пиксе».
Мистика, Триллер, Фантастика, Драма |
18+ |
Ричард Келли |
18 января 2001 |
31 октября 2002 |
1 час 53 минуты |
Донни Дарко (Гилленхал), шестнадцатилетний фантазер-пироман и фанат мыльной звезды Кристины Эпплгейт, живет с родителями в Миддлсексе, Калифорния. Мама читает на досуге «Оно» Стивена Кинга и собирается голосовать за Дукакиса, старшая сестра отказывается рожать до тридцати, папа он папа и есть. 2 ноября 1988 года в комнату к Донни приходит человеческих размеров зубастый кролик и приглашает прогуляться. Пока Донни лунатически бродит по окрестностям, прямо в его комнату с небес падает самолетная турбина. А кролик на прощание сообщает, что через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд мир перестанет существовать.
До того как это случится, кролик появится еще не раз и много чему еще научит, но даже ему вряд ли ведомо, как снимать такие фильмы. Зато это пугающе хорошо известно некоему Ричарду Келли, двадцати семи лет от роду. Подобно малолетним героям «Разрушителей» Грэма Грина, которого Донни Дарко еретически преподают в школе, он просто хочет посмотреть, как разваливается мир. Мир не в силах отказать ему в этом желании. Бросив прищур сквозь холодное стеклышко фирменного синеватого свечения конца 80-х, которое так любили Дэвид Линч и Джеймс Кэмерон, Келли совершает мистическое путешествие сквозь временной тоннель. Погружаясь — и погружая всех остальных — не столько в ту незапамятную эпоху, когда в телевизоре царили синие рисованные гномы Смурфы и генерал Норьега, а на последних хеллоуиновских киносеансах сдваивали «Зловещих мертвецов» и «Последнее искушение Христа», сколько в ощущение юности как таковой. В тот самый нежный и страшный возраст, не описываемый словами, но подвластный кинокамере. И герои эпохи, Дрю Бэрримор и Патрик Суэйзи, появляются в небольших ролях и играют так же гениально, как в тот самый первый раз, когда они появились перед тобой на экране. Манифестом поколения стал фильм, от которого этого меньше всего ждали. Тем, кому в восемьдесят восьмом было шестнадцать или около того, поймут все без объяснений. Просто почувствуют кожей. И для них не может быть ни одного уважительного повода, чтобы пропустить этот фильм. А кто не успеет, тот опоздает. Как пыхтел лет пятнадцать назад мультсобрат Смурфов, паровозик из Ромашково — «на целую жизнь».