Фильм

Фильм Двенадцать обезьян

Twelve Monkeys, США, 1995
Двенадцать обезьян – афиша
1/18

Кино Терри Гиллиама про смертоносный вирус

2035 год. Вирус уничтожил 99% населения Земли. Оставшиеся в живых люди вынуждены обитать под землей. Уголовник Джеймс Коул добровольно отправляется в опасное путешествие на машине времени. Он должен попасть в прошлое, чтобы помочь ученым найти источник возникновения ужасного вируса.

СтранаСША
Продолжительность2 часа 9 минут
Дата выхода27 декабря 1995
Возрастное ограничение16+
Самые ожидаемые события
9

Фантастическая антиутопия - один из самых лучших и недооцененных фильмов Терри Гиллиама. В результате вирусной атаки на Земле гибнут почти все люди, а оставшиеся вынуждены прятаться в бункере, напоминающем тюрьму, поверхность Земли захватили звери. Джейма Коула (Уиллис) отправляют в прошлое, чтобы понять, откуда возник вирус, и принести образцы. Вместо этого его закидывают на шесть лет раньше, и он попадает с психушку, где знакомится с девушкой-доктором, и будущем предводителям армии "12 обезьян"(Брэд Питт).

- Я попал в 90-й, а не в 96 год!
- Что же, точность в науке этим клоунам никогда не была знакома, хотя они делают определенные успехи. Скажи спасибо, что ты не оказался в Древнем Египте.

Сейчас есть ощущение, что Гилльям опередил время. 15 лет назад слащавость Голливуда была еще в той концентрации, что зритель в принципе отказывался воспринимать фильм с плохим концом, в котором, ко всему прочему Брюсс Уиллис не - спасает мир. Это предтеча "Бойцовского клуба" и "Матрицы". Сейчас смотрится по другому - и после затянувшейся полосы неудач мастера, которые перешли в полный мараз на "Докторе Парнассе", и после мегатонн бестолковых и никому не нужных фантастических фильмов. "12 обезьян" не перегружены спецэффектами, там каждая деталь на своем месте, и оттого он не выглядит устаревшей дешевкой, как какой-нибудь фильм с картонными бластерами и пластилиновыми динозаврами. Умный и тонкий сценарий, хорошие диалоги. Самое поразительное, что в нем есть глубина и смысл, это не "Армагеддон", а "Полет над гнездом кукушки" - мы находимся в психушке, конец света неизбежен, мир никто не спасет, все, что нам остается - жить настоящим.

Будущее насквозь лживо - снаружи прикрывается свободами и счастьем человека, внутри тоталитарно. Люди - добровольцы поневоле, ибо "отказаться от участия в программе добровольцев было бы большой ошибкой", они всего лишь пешки в непонятной и ненужной игре, собирают информацию, которая никому не поможет, и ничего не изменит, убивают незнакомых людей...не понимают, зачем все это. И переносясь из 2035 в обычную психушку 90-х не обнаруживается ни малейшей разницы. И все непреложные стремления - красивая реклама с морем и пальмами и любовь.

Непривычно наблюдать актеров, которые в таком жанре играют. Брюсс Уиллис хорош и еще не стар, и совсем уж поразительно обнаруживать, что Брэдд Питт до выхода в тираж имел талант, и был актером. Фильм длинный, но ничего лишнего, история рассказана по настоящему, трогательно, великолепный саундрек придает всей истории иронический оттенок, а в глазах мальчика больше конца света, чем во всех этих ваших войнах миров, и на таком финале не стыдно плакать.

24 января 2010
5

Не знаю какую оценку ставить этому фильму, ибо пересматривать не хочется (хотя многие моменты сюжета остались для меня загадкой) , но игра главных героев вызвала восторг. Брюс Уиллис поразил, самая лучшая его роль определенно, намного глубже и увереннее, чем в хваленном "Шестом чувстве". Кстати сказать, в "Шестом чувстве" Уиллис ни чем не лучше, чем в "Цвете ночи" (которую в свою очередь называют худшей ролью этого актера). Питт в роли двинутого сынули микробиолога замечателен.
Сюжет "12 обезья" последователен и логичен, но ни фига не понятен, или я так примитивно устроена, что не догнала... Дуэт Питт-Уиллис шикарен. Суанд трек к картине подобран отлично. Музыкальное сопровождение появляется именно тогда, когда фильм не хочется ставить на паузу. Я бы убрала из фильма героиню-психиатра, она только мешала все 2 часа фильма и , по-моему ничего не привнесла. Фильм на столько ставит в тупик, что хочется его посоветовать к просмотру всем поклонникам фильмов-катастроф, чтобы они раз и навсегда поменяли свое отношение к этому жанру.
что понравилось: сцена с мартышкой в люке + побег героя Уиллиса из дурки. За это ставлю режиссеру и актерам пятерку с плюсом.
Господа, не сходите с ума :)
З.Ы. подумала и поставила все-таки общую оценку "3"

13 февраля 2009
7

Фантастическая притча.
Фильм начинается словами: ««Пять миллиардов человек (почти все население земли) погибнет после 1996 года из-за изобретенного и выпущенного вируса. Жизнью станут управлять животные» это выдержки из записей параноидального шизофреника». Очень запутанный сценарий, каким он обычно и бывает, когда идет речь о перемещениях во времени и связанной с этим памятью. Одного просмотра явно недостаточно. Скажу лучше, что характерный для антиутопий мир после катастрофы: разруха, темно и мокро. Так было в «Бегущем по лезвию бритвы», что-то подобное в «Элементе преступления», хотя этот фильм антиутопией не назовешь. Впрочем, расширим круг: так вообще представляют нам мир будущего. Этот фильм от классической фантастики отличает большая степень его сложности, здесь важнее философия, чем фантастика, перемещения во времени важны не своей эффектностью, здесь они только элемент, здесь это подтверждается еще и тем, что герой исчезал из нашего мира совершенно незапланированно, просто в любой момент. Фильм не об экологических катастрофах, а об особенностях человеческого сознания, о норме и патологии, об отсутствии четких границ реальности, об относительности, об иллюзорности. Но это вам не жалкий блокбастер типа «Матрицы».
Замечу одну маленькую деталь. Брэд Питт, создавая образ помешанного, пользовался практически теми же приемами, что и Ди Каприо в «Что гложет Гилберта Грэйпа?», у них были совершенно сходные жесты.

15 сентября 2008
9

чем больше я живу (чем больше я живу в лучшем городе мира). тем, соотвественно, большим мизантропом становлюсь. тем ближе мне мысль Гильяма о том, что, знаете ли, всё-таки этой планете требуется как минимум небольшая передышка.

17 ноября 2008
7

Стоящее фантастическое кино о путешествиях во времени, с запутанным не до конца понятным сюжетом, с прекрасными актерами, с сильной режиссурой. Лично мне этот фильм кажется лучшим в фильмографии Гиллиама после "Бразилии". Рассказывать долго о нем бесполезно, иначе можно проспойлерить главную интригу, это один из тех фильмов, которые лучше один раз самим увидеть чем прочитать сто рецензий.

22 декабря 2016
Все отзывы
Читайте также
35 фильмов про путешествия во времени
35
фильмов про путешествия во времени
35 фильмов про путешествия во времени
60 лучших фильмов-антиутопий
60
лучших фильмов-антиутопий
60 лучших фильмов-антиутопий
40 лучших фильмов про конец света, которые будут держать вас в напряжении до самого конца
40
лучших фильмов про конец света, которые будут держать вас в напряжении до самого конца
40 лучших фильмов про конец света, которые будут держать вас в напряжении до самого конца
16 лучших фильмов о путешествиях во времени: выбор Джеймса Ганна
16
лучших фильмов о путешествиях во времени: выбор Джеймса Ганна
16 лучших фильмов о путешествиях во времени: выбор Джеймса Ганна
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость