Бандиты времени












Приключенческая сказка Терри Гиллиама про мальчика, карликов и волшебную карту
Однажды ночью в спальне маленького Кевина открывается черная дверь, и оттуда выходят шесть карликов. Они путешествуют с помощью волшебной карты черных дыр и берут Кевина с собой. В своих странствиях герои встречают Наполеона, у которого заложенная за лацкан рука сделана из чистого золота, придурковатого молодого человека по имени Робин Гуд, симпатичного греческого царя, который учит Кевина игре в наперсток.
Актеры
Шелли Дювалл, Джон Клиз, Шон Коннери, Джек Первис, Иэн Холм,.
Добрый фильм, позволяющий детям и взрослым насладится бесконечным полетом воображения могущественного сказочника Терри Гиллиама. Герои фильма путеществуют во времени, грабят Наполеона, пассажиров Титаника, помогубить убить минотавра в древней Греции и все это гораздо интересней, чем сидеть дома за компьютером или обсуждать новые пылесосы и микроволновки.
Фильм-сказка для детей и взрослых о борьбе добра и зла. Попытка переосмысления мировой истории, вкупе с неким прогнозом того, к чему может привести нас технологический прогресс.
Задействован неплохой актерский состав - Шон Коннери (Sean Connery), Джон Клиз (John Cleese), Майкл Пэлин (Michael Palin)- который являлся ещё и соавтором сценария, Йен Холм (Ian Holm).
Стиль Гиллиама узнаётся практически в каждой сцене - отлетающие в разные стороны бутафорские руки-ноги, смешение различных исторических времен в одно целое, фирменное дуракаваляние.
Да, хочется упомянуть, что ряд песен к фильму были написаны Джорджем Харрисоном.
Терри Гиллиам умеет поставить в сложное положение. С одной стороны, его парадоксальная и буйная фантазия не могут не восхищать, с другой - частенько хочется закрыть глаза и не видеть этого хаоса. Будто идёшь по канату через пропасть. Раз за разом. И чаще всего - падаешь.
В "Бразилии" удержался. В "Бандитах" - рухнул. Настолько странная смесь. Ребёнок в главной роли, значит, это детская сказка? Нет. Один из персонажей - Бог, значит, история взрослая? Нет. А что же это? Непонятно.
И вроде всё выстроено просто, линейно, но тяжело смотреть, почти скучно. Ну, летают эти карлики с мальчонкой туда-сюда по времени, пытаются обобрать исторические и не очень личности (с Наполеоном везёт больше, с Робин Гудом меньше), и что? Наверное, надо входить в особое изменённое состояние сознания, чтобы такое кино зацепило.
Но конец всё равно хорош. Много ли увидишь фильмов (детских? недетских?), где частью хэппи-энда является смерть родителей главного героя?