Фильм

Фильм Высшее общество

High Life (2018, Германия, Франция, Великобритания, Польша, США), IMDb: 5.8

Выбор «Афиши»
6.5
5.8
1/25

Роберт Паттинсон борется за будущее человечества в открытом космосе

К черной дыре отправляют космический корабль, экипаж которого — сплошь уголовники, мужчины и женщины. Среди них есть Монте (Роберт Паттинсон), который дал обет безбрачия, но его семя все равно поместили в одну из узниц. С рождением девочки жизнь Монте меняется. Бескомпромиссная постановщица Клер Дени сняла социальную драму про человечество как ораву преступников на космическом корабле: продолжать род или позволить цивилизации прийти в упадок — извечный выбор, который приходится сделать каждому человеку.

СтранаГермания, Франция, Великобритания, Польша, США
РежиссерКлер Дени
Продолжительность1 час 53 минуты
Дата выхода9 сентября 2018
Дата выхода в России11 апреля 2019
Возрастное ограничение18+
Родилась в Париже, но выросла в колониальной французской Африке, что во многом определило темы ее творчества и политические взгляды. После того как Дени поняла, что учеба на экономиста ей не подходит, начала заниматься кинематографом. Уже дебютный художественный фильм «Шоколад» можно в какой-то степени назвать автобиографическим. Он завоевал признание критиков и номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Канн. Впоследствии именно такое наложение личного опыта на рассказываемую историю сделало Дени одной из ярчайших представителей современного французского авторского кино. В своих фильмах она руководствуется принципом «снимай быстро, редактируй медленно» — и зачастую выстраивает окончательную историю уже в монтажной комнате, постоянно внося правки. Среди самых известных ее картин — «Хорошая работа», «Что ни день, то неприятности», «35 стопок рома». Среди последних — «Белый материал», «Славные ублюдки» и «Впусти солнце».

Рецензия «Афиши» на фильм «Высшее общество»

8Философский сайфай с Паттинсоном и Бинош

В открытом космосе молодой мужчина по имени Монте (Роберт Паттинсон) прилаживает что‑то на обшивке своего звездолета, вместо дельных советов слушая по радиосвязи истошные крики младенца, девочки, которую зовут Уиллоу. Больше на корабле никого нет, что вызывает, конечно, вопросы. Возможно, мать ребенка — одно из тел, складированных в грузовом отсеке. Возможно, все еще сложнее.

Звучит завлекательно, не правда ли, но те, кто купится на ключевые слова «космос», «Паттинсон», «Жюльетт Бинош», красивенькие постеры и дурацкое название, могут быть жесточайшим образом разочарованы, и некрасиво будет не предупредить: режиссер фильма Клер Дени, один из лидеров французского авторского кино последних 30 лет, за свою карьеру получила не слишком много призов зрительских симпатий (да и призов вообще, что возмутительно, — но это другой разговор). И «Высшее общество» так же далеко от каких‑нибудь «Пассажиров», как «Что ни день, то неприятности» того же автора от «Интервью с вампиром», а «Хорошая работа» — от комедий с Бельмондо про Иностранный легион. Стоит отметить, что интерес к Дени сейчас вырос, — в Америке тепло приняли ее недавнюю относительно демократичную комедию «Впусти солнце» с той же Бинош, а теперь на восьмом десятке француженка дебютирует сразу и в фантастике, и в англоязычном кино.

Дени не любитель законченных историй, но в ее картинах всегда достаточно информации, разумеется, чтобы понять, о чем речь, и попытаться додумать остальное. Большая часть действия представлена в виде флешбэков и кое-где даже прокомментирована героем Паттинсона. Покойная к началу фильма команда корабля — это несколько преступников, которые вместо пожизненного заключения или смертной казни выбрали большое космическое путешествие. Иначе говоря, ту же тюрьму, но с налетом приключения и героизма: их миссия заключается в том, чтобы подлететь к черной дыре и, пожертвовав, вероятно, собой, изучить что‑то там связанное с энергией и полезное для человечества. Полет занимает много лет; каждый вечер кто‑то должен наговорить компьютеру рапорт, чтобы тот включил системы жизнеобеспечения на следующие сутки.

В этой компании помимо Паттинсона несколько знакомых лиц из разных стран: модная молодая англичанка Миа Гот в роли бывшей наркоманки, немец Ларс Айдингер (царь из «Матильды»), играющий захворавшего капитана, американский рэпер Андре Бенджамин, он же Andre 3000, герою которого какие‑то русские (без фантазии, заметим) дали прозвище Тсherny («Черный»). И, конечно, Жюльетт Бинош, чей персонаж доктор Дибс, обладательница железной воли и волос всем на зависть, — подлинный лидер экспедиции: она проводит над заключенными эксперименты, связанные с искусственным оплодотворением. Дибс — безумный ученый, что называется, со справкой: она тоже — осужденный преступник с леденящей кровь историей.

Это кино, если угодно, про приключение жидкостей из человеческого организма: кровь, сперма, моча, молоко, слезы. Гинекологические эксперименты Дибс не менее важны, чем космическая одиссея и черные дыры (в этом контексте вызывающие самые разные ассоциации): в вакууме и изоляции homo sapiens оказывается сведен к базовым функциям и желаниям, которыми доктор с переменным успехом пытается управлять с помощью таблеточек. Центральный образ фильма — нехитрая конструкция под названием «Ящик», уголок для мастурбации: сцена, в которой Бинош яростно, как валькирия, седлает блестящий дилдо, — одна из самых поразительных в фильмографии очень чуткой ко всему телесному Дени, на уровне танца Дени Лавана в финале «Хорошей работы».

Единственный, кто принципиально отказывается во всем этом участвовать, — Монте, выбравший аскезу, самую выигрышную стратегию, как мы уже знаем. Камера подолгу рассматривает насколько бесстрастное, настолько и выразительное лицо Паттинсона и его седеющую со временем голову. Как он стал отцом — детали. Важно, что попытка самоустраниться не удалась, и Монте оказывается подопытным кроликом в новом эксперименте: Уиллоу вырастет, мужчина и женщина, обреченные навечно быть вдвоем, приходятся друг другу отцом и дочерью. «Та-бу», — учит Монте младенца вполне детскому по звучанию слову.

Что такое человек, чем он отличается от животного (на этот счет есть изумительно жуткий эпизод ближе к концу)? В разных местах «Общества» вспоминаются оба фантастических фильма Тарковского; если тот ездил для земной сцены «Соляриса» в Японию, то Дени сняла пару флешбэков, разрывающих клаустрофобию космической жестянки, в Польше, на родине Лема. Где его дом? Где кончается его одиночество? «Общество» почти никак не комментирует ситуацию на Земле, но можно предположить, что там все не очень хорошо, и еще один очевидный родственник фильма — классика экофантастики «Молчаливое бегство» с его космическими теплицами. Апокалипсис неминуем для всех нас вместе и для каждого в отдельности, и все, что мы можем, — попытаться не оскотиниться в его ожидании.

11 апреля 2019
Как развидеть
3Вселенская муть

Фильм был задуман как вариация на тему «Соляриса» Тарковского. Фантастическая утопия, в которой приговоренные к смерти преступники отправляются на космическом корабле к черной дыре где-то на окраине вселенной. Паранойя и изоляция приводят их к опасным психологическим и сексуальным экспериментам друг над другом, в результате которых понятно, что выживут немногие.
В пересказе сюжет выглядит интригующе, но в реальности Дени сняла невероятно претенциозный, и в то же время совершенно убогий фильм, от просмотра которого у зрителей уже через 20 минут будет сводить скулы от вселенской скуки, тоски и откровенной нелепости происходящего на экране. Вторая половина фильма вообще становится похожей на какую-то дешевую пародию с окучиванием арбузов, мастурбациями, изнасилованиями, маханием лопатами, от которых герои ходят в крови, сперме и земле.
Вселенская муть, после просмотра которой хочется быстрее все забыть и поскорее вымыть руки.

11 апреля 2019
1

Все, что остается после просмотра, - вопрос: «ЧТО ЭТО ВООБЩЕ БЫЛО?».
Фильм с большим количеством мерзких, неприятных сцен, а концовка просто отсутсвует.
Возможно, кино найдет своего зрителя, но как-то маловероятно

12 апреля 2019
1

Это первый фильм с которого мы ушли недосмотрев до середины. Фильм очень тяжелый, много сцен насилия, масурбации. Уже вначале фильма настроение ухудшилось ... появилась тревога . На протяжении всего фильма нет ни одного интересного момента . Все зятянуто и негативно. Я не рекомендую его смотреть . Ушли не только мы, но и другие люди, которым тоже не понравился фильм .

13 апреля 2019
1

Если решите сходить на этот фильм, сразу скажу вам «НЕТ».
Просмотрев более половины фильма муж встал и ушел. Чернушная муть в дешовых интерьерах !!!! Если мастурбация как основа сюжета вас привлекает, -этот фильм для вас.

13 апреля 2019
1

Зря потраченное время. Всю неделю ждал возможности сходить на этот фильм, получил разочарование. Нет ни сюжета, ни красивой картинки. Полный бред.

14 апреля 2019
Все отзывы
Читайте также
10 захватывающих фильмов про космонавток
10
захватывающих фильмов про космонавток
20 января 2020
Лучшие иностранные фильмы 2019 года
Лучшие иностранные фильмы 2019 года
27 декабря 2019
Фильмы на выходные: «Хеллбой», «Высшее общество» и «Апокалипсис сегодня»
Фильмы на выходные: «Хеллбой», «Высшее общество» и «Апокалипсис сегодня»
12 апреля 2019
7 захватывающих фильмов про космических заключенных
7
захватывающих фильмов про космических заключенных
11 апреля 2019