Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
6.7

Фильм
Особь-2

Species II, США, 1998
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
  • Особь-2 – афиша
  • Особь-2 – афиша
  • Особь-2 – афиша
Боевик, Триллер, Фантастика, Ужасы
16+
Питер Медак
10 апреля 1998
1 час 33 минуты

Другие фильмы Питера Медака

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
taipan_poison игнатьев
17 отзывов, 17 оценок, рейтинг 6
6 декабря 2012

«Species II», продолжение «Особи», оригинального фантастического фильма ужасов режиссера Роджера Дональдсона, снятое в 1998 году режиссером Питером Медаком (до этого он сделал, к примеру, кинокартину «Ромео истекает кровью», навеянную одноименной песней Тома Уэйтса, своеобразную полемику с «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», в которой тоже в основе были шекспировские мотивы и в главной роли Гэри Олдман).
Американский модуль совершает посадку на Марсе. Героический астронавт (Джастин Лазард), «золотой мальчик», сын сенатора и капитан футбольной команды, водружает звездно-полосатый флаг, произносит подобающие случаю слова и забирает образцы грунта.
С этими образцами на борт корабля, берущего курс обратно к Земле, попадает неприятного вида инопланетная слизь, после пробуждения которой, связь с кораблем пропадает на несколько минут. В этом время на Земле пожилой обитатель дурдома (Питер Бойл) вопит, взбудораженный затянувшейся паузой в телетрансляции «я же вас предупреждал, не надо было туда лететь!» и рвет зубами подушку. А в секретном подземном бункере команда ученых под руководством неприятной блондинки (Марж Хелгенбергер) и под присмотром группы неприятных военных, разнообразно пытает клона персонажа фильма «Особь-1» - опять-таки блондинку (Наташа Хенстридж), в жилах которой вместе с человеческой течет кровь инопланетная, и поэтому она – ключевой элемент в построении Пентагоном оборонной стратегии на случай внеземного вторжения (которое, как легко догадаться, уже не за горами).
Далее мы наблюдаем своеобразный постмодернистский парафраз расхожего сказочного сюжета про странствующего рыцаря и запертую в башне принцессу. Только выполненный в характерной эстетике сплаттерпанка (кровь, внутренности, мясо) и вывернутый наизнанку. Потому что «рыцарь» - инфицированный инопланетными клетками героический астронавт, первую половину фильма преследующий женщин в борделях, стриптиз-клубах и супермаркетах, в целях незамедлительного продолжения рода, постоянно всех убивает и персонаж прямо-таки отрицательный. А «принцесса» Наташа Хейнстридж, занята, в основном, тем, что страдает от врачей-садистов, смотрит телек и выразительно разгуливает по своей темнице с прозрачными стенами – то в откровенной пижаме, то в легкомысленном сарафане в цветочек, пока ей не окончательно не сносит башню при встрече с избавителем.
Впрочем, положительные персонажи, как положено в сплаттерпанке, никакого особого сочувствия тоже не вызывают, а скорее наоборот. Команда, которая призвана остановить размножение инопланетных тварей (материнское чрево покидающих незамедлительно после зачатия, на первой стадии развития имеющих вид чумазых мальчиков-гаврошей, на второй – покрытых слизью коконов) состоит из уже упомянутой «доктора менгеле» в юбке, одноглазого военного бюрократа Джорджа Дзундзы, традиционно отмороженного наемника Майкла Мэдсена и очень жизнерадостного Майкелти Уильямсона (незабываемый Бубба в «Форресте Гампе»), играющего роль астронавта, в силу врожденной генетической болезни избежавшего заражения инопланетной дрянью.
Кроме важнейших для сплаттерпанка тем человеческих внутренностей и взаимоотношения полов, прослеживаются тут и четкие шекспировские интонации (двое любят друг друга, а родители и окружающие против). И, видимо, скрытая политическая сатира и интеллигентская рефлексия на тему американской государственности.
Хотя, по правде говоря, как-то сложно всерьез искать культурологических аллюзий и отсылок к классике в фильме, где все метафоры и драматургия крутятся вокруг темы межвидового секса, а взвод красных беретов пытается расстрелять бегущую по полю Наташу Хейнстридж в цветастом сарафане. Где герой-астронавт, расписавшись на коробке хлопьев со своим фото, немедленно затаскивает счастливую фанатку в фургон, а персонажа артиста Джеймса Кромуэлла, отвечающего за «косность, кумовство и мракобесие», убивают щупальцем. А старик-сенатор, между прочим, всего-то и хотел, что добиться усиленного финансирования марсианской программы! Ну, а заодно и сына в президенты пристроить, куда без этого. Но вышло, как водится, немного иначе.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все