Молодая француженка (Далль), по ночам глодающая на дорогах дальнобойщиков, и молодой американец (Галло), приехавшие в Париж на медовый месяц, повязаны общими кошмарами, общими пилюлями и общей тайной — неутолимым сексуальным желанием и смертью, с которой неизбежно связаны попытки его утолить.
Триллер |
18+ |
Клер Дени |
11 июля 2001 |
1 час 41 минута |
Молодая француженка (Далль), по ночам глодающая на дорогах дальнобойщиков, и молодой американец (Галло), приехавший в Париж на медовый месяц, повязаны общими кошмарами, общими пилюлями и общей тайной — неутолимым сексуальным желанием и смертью, с которой неизбежно связаны попытки его утолить.
Фильмы Клер Дени («Хорошая работа»), самой значительной из французских женщин-режиссеров, отличает неженская смесь чувственности и ригоризма. Этот — самый чувственный и мужественный из всех. Его чувственность — в показе того, как люди безуспешно пытаются противостоять соблазну. А мужество — в том, как он не боится разочаровывать. Разочарование в природе его вещей не недостаток, а свойство: фильм — при всей своей откровенности — все обещает и ничего не дает. Возможно, потому, что это кино о том, что удовлетворение невозможно, любая близость смертельна и лучший способ сохранить любимую жену — это мастурбация, а возможно, потому, что обещание всегда красивее исполнения, Дени доводит нас до самого пика ожидания и ставит слово «конец». И мы понимаем, что то, что мы считали прелюдией, и было самим актом, и именно в том, что фильм так проскользнул — без развязки, как мимолетный роман глаз в метро, как случайное прикосновение руки горничной в гостинице, как меланхоличная песня Tindersticks, — и есть его красота.