Киноафиша Москвы

Фильм «Секретное досье»

The Post (2017, Великобритания, США)

5.7
оценить
Смотрите фильм "Секретное досье" на сайте okko.tv от 99 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Секретное досье — трейлер

Смотреть трейлер

Политическая драма Стивена Спилберга про честных журналистов

История Кэтрин Грэм (Мерил Стрип) — потомственной владелицы и издателя «Вашингтон пост», а также главного редактора газеты Бена Брэдли (Том Хэнкс). Именно на страницах их издания вышло знаменитое Уотергейтское расследование, приведшее к отставке президента США Ричарда Никсона (и широко освещенное в великом фильме «Вся президентская рать» Алана Дж.Пакулы). В «Секретном досье» же рассказывается о другом резонансном деле — публикации газетой «Нью-Йорк таймс», а затем и «Вашингтон пост» «Документов Пентагона», раскрывающих всю подноготную войны во Вьетнаме. Невероятно, но факт: кажется, фильмы о журналистах переживают ренессанс. Вслед за оскароносной драмой «В центре внимания» поведать о рабочих буднях работников медиа (впервые в своей карьере) взялся Стивен Спилберг. Учитывая, что киноакадемики любят такие темы, у «Секретного досье» высокие шансы повторить судьбу «Spotlight».

Режиссер фильма «Секретное досье»

72 года Фильмов: 40
Постер Челюсти
7.0

Челюсти 1975

Постер Мюнхен
6.0

Мюнхен 2005

Постер Дуэль
5.9

Дуэль 1971

Постер 1941
4.4

1941 1979

Постер Амистад
4.2

Амистад 1997

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1203
оценок:
833
рейтинг:
18602
5

Мерил Стрип и Том Хэнкс на страже демократии

В разгар вьетнамской войны министр обороны США Роберт Макнамара (Брюс Гринвуд) тайком заказывает группе аналитиков подробнейшее исследование американского участия в этой самой войне. Один из экспертов, Дэниел Эллсберг (Мэттью Рис), разочаровавшись в боссах, копирует эти тысячи страниц с грифом «совершенно секретно» и однажды решает слить их в The New York Times: из документов следует, что американские президенты и министры десятилетиями врали Конгрессу и народу, никогда особенно не верили в победу и так далее.

Когда Times в июне 1971 года начинает публиковать сенсационное досье, так называемые «бумаги Пентагона», их коллеги из The Washington Post привычно кусают локти: редактор Бен Брэдли (Том Хэнкс) и издатель Кэтрин Грэм (Мерил Стрип) давно и безуспешно пытаются стать такими же влиятельными. Но как только у Post тоже появляется шанс поучаствовать в исторической схватке прессы и правительства, выясняется, что совет директоров против, юристы не советуют, газета на днях выходит на IPO и вообще Макнамара — старинный друг семьи Грэм.

Настоящий звездный час The Washington Post пробил чуть-чуть позже с «Уотергейтом», но про это уже есть фильм «Вся президентская рать» — Спилберг передает ему привет в финале. Эпизод же, которому посвящено «Досье», носит скорее символический характер, что, вероятно, делает его еще более подходящим для подобной картины.

Первый символ — фигура Грэм, богатой наследницы, которая стала издателем крупной газеты волей обстоятельств: ее отец передал Post ее мужу, а тот немного сошел с ума и застрелился. Она искренне полюбила этот бизнес и в нем преуспела. Но будучи женщиной в преимущественно, а то и исключительно мужской среде, долго чувствовала себя неловко — что Мерил Стрип и изображает со свойственной ей убедительностью. Режиссер, впрочем, считает нужным ей помочь: Грэм все время о что-нибудь спотыкается или ее кто-нибудь толкает. Кроме того, она то и дело протискивается в очередную набитую мужчинами комнату — чтобы в финале выйти после важной победы на свежий воздух, где ее по удачному совпадению будут окружать исключительно молодые женщины, смотрящие на Кэтрин с гордостью и надеждой. На случай, если зритель и этого не поймет, персонажи «Досье» раза три объясняют друг другу, какая Грэм молодец; особенно неуклюже смотрится диалог на этот счет между Брэдли и его женой.

Другой символ — сам Брэдли и его сотрудники: они символизируют цельность, несгибаемость и находчивость свободной прессы. Том Хэнкс излучает скромное мужское обаяние, остальные в основном перекладывают бумажки с сосредоточенным видом. Журналистский труд не забыт: Спилберг трогательными штрихами набрасывает картину газетных будней, а знаменитый репортер Багдикян в исполнении Боба Оденкерка даже совершает пару конспиративных звонков из уличного автомата. Но в целом это все равно фильм про хорошее начальство — в отличие от той же «Рати», где Брэдли был колоритным персонажем второго плана (и принес заслуженный «Оскар» Джейсону Робардсу). Ракурс не то чтобы неинтересный, но почему-то менее возбуждающий.

И наконец, Никсон символизирует Трампа — более чем прозрачная аллюзия, которую никто, в принципе, и не собирался скрывать. Президент показан карикатурно: зловещим силуэтом в окне Белого дома, который на кого-то ругается по телефону, посягая на гражданские свободы. Намерения авторов благородны и параллели между эпохами понятны: над демократией сгустились тучи, исполнительная власть грызется с прессой, вооруженной Первой поправкой, дело Эллсберга продолжает Сноуден. Понятно и то, что тоска по идеалистам с блокнотами, которые придут и всех спасут, — элемент не столько реальности, сколько ностальгической фантазии.

Все это умеренно увлекательно: великий рассказчик Спилберг мог бы сложить триллер и из подготовки к печати рубрики «кроссворд». И, разумеется, смотреть на завтрак Стрип и Хэнкса — в любом случае удовольствие. Но в конечном счете «Досье» — фильм, где критически недостает действия, где пожилые люди, играющие чуть менее пожилых людей, меряются не всегда удачными париками и где всерьез звучат фразы вроде «Джефферсон ворочается в гробу», от которых он, скорее всего, ворочается еще сильнее.

13
0
17 февраля 2018

Лучшие отзывы о фильме «Секретное досье»

Фото Нина Смельницкая
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
5
9

Мерил Стрип и Том Хэнкс бесподобны. рекомендую к просмотру

5
0
18 февраля 2018
Фото Александр Сиротин
отзывы:
36
оценок:
274
рейтинг:
41
9

Ну Спилберг как всегда красавчик. Сумел порадовать. Вот способен он снимать чистое развлечение как Индиана Джонс и такие вот глубокие исторические зарисовки, как Секретное досье. Да, немного медлительное действие отпугнет молодежь, но тем, кто хочет узнать больше и стать умнее просмотр обязателен.

2
0
24 февраля 2018
Фото Роман Степановский
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Шикарный фильм !!! Для любитей подумать ... и прочувствовать игру актеров ! Каждую минуту фильма было ощущение что я сам нахожусь в этом фильме !! Оценка отлично!!!и еще ,на фильм стоит пойти лиш только потому что во главе Стивен Спилберг!

2
0
24 февраля 2018
Фото Le_Tallec
отзывы:
47
оценок:
47
рейтинг:
140
7

«Секретное досье» - пятая совместная работа Стивена Спилберга и Тома Хэнкса. Началось все в 1998 году с фильма «Спасти рядового Райана». К тому времени на счету каждого из них уже было по два Оскара. Затем последовали «Поймай меня, если сможешь», «Терминал» и вышедший в 2015-м году «Шпионский мост». Спилберг – Хэнкс отличный дуэт. Видно, что режиссеру и актеру комфортно работать вместе, пробовать разные жанры, находить увлекательные сюжеты и мастерски воплощать это на экране. С Мэрил Стрип же режиссер работал только однажды, над фильмом «Искусственный разум».

Фильм «Секретное досье» режиссера Стивена Спилберга снят, как биографический политический триллер, рассказывающий о женщине-издателе газеты «Вашингтон пост» Кетрин Грэм (ее играет потрясающая Мэрил Стрип), и о ее главном редакторе Бене Брэдли (не менее прекрасный и харизматичный Том Хэнкс), которым в руки попали секретные документы, проливающие свет на войну во Вьетнаме. Действие разворачивается в 1971 году, на фоне колоссальных изменений в обществе, оказавших глубокое влияние на целое поколение.

Конец 60-х - первая половина 70-х годов – время наиболее жестоких социальных и политических потрясений в США. Начиная с «лета любви» 1967-го года и рассвета движения хиппи и до ухода в отставку Ричарда Никсона в августе 1974-го и всеобщей паранойи, произошла масса событий, будто вывернувших наизнанку душу американского населения. На волне протестов против войны во Вьетнаме, движения за гражданские права, сексуальной революции, стагнации в экономике и нефтяного кризиса 73-го года происходило столкновение поколений, переоценка ценностей, создавался новый тип социальных отношений.

В кинематографе также происходил ряд изменений. Наряду с отменой Кодекса Хейса (этический кодекс производства фильмов в Голливуде) в 1967 году, терпела крах студийная система производства фильмов, классические вестерны и пеплумы переставали пользоваться спросом у молодой аудитории, которая предпочитала европейское кино. Все это заставляло студии идти на риск выделять бюджеты и доверять молодым режиссерам, которые лучше понимали современную действительность и не боялись затрагивать ранее запретные темы, поднимать острые вопросы, создавать сложные повествовательные структуры и делать внежанровое кино, названное чуть позже Новым Голливудом. Большую роль в создании фильмов, тех самых молодых и прогрессивных режиссеров, сыграла теория авторского кино Франсуа Трюффо.

Спилберг родился в 46-ом году, и к 70-м подошел в идеальном возрасте, чтобы не только быть частью истории, того необычного времени, но и самому писать эту историю, в качестве кинорежиссера. Он снимает «Дуэль» в 1972 году, «Шугарлендский экспресс» в 1974 и «Челюсти» в 1975, по одной из версии – зашифрованный антивьетнамский фильм. Сейчас же в 2017 году, в «Секретном досье» Спилберг возвращается к событиям того хорошо знакомого ему времени, безусловно наложившего отпечаток на его мировоззрение и творчество.

И именно этим, прежде всего, данная работа так привлекает внимание и заставляет глубже проникнуть в суть всего происходящего на экране. Смелость и отвага героев фильма, риск потерять все, но опубликовать правду, какой бы ужасной она не была, нельзя рассматривать в отрыве от тех переломных лет. Ведь во многом, благодаря публикации данных секретных материалов, не пострадала свобода слова и печати, закрепленная в первой поправке к конституции. Тем самым «Секретное досье» Спилберга перекликается и является как бы приквелом классического фильма Нового Голливуда Алана Дж. Пакулы 1976 года «Вся президентская рать», в котором показывается расследование Уотергейтского скандала двумя репортерами той же самой газеты «Вашингтон пост», в 1972-1974 годах. И если сравнить оба фильма, то можно смело сказать, что Спилбергу удалось всецело передать, спустя 40 лет, атмосферу того времени. Мастерски воплощенные «журналистская кухня», нравы того времени, и прекрасные декорации заставляют с громаднейшим интересом и неослабевающим вниманием смотреть на происходящее на экране.

1
0
18 марта 2018
Фото Митя Екимов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Фильм хуйня ебаная. Я половину спал и нихуя не понял. Если захотите проебать деньги вникуда, то этот фильм-отлично для вас решение.

1
0
28 февраля 2018

Галерея

Информация от прокатчика «Секретное досье»

Информация предоставлена компанией Universal Pictures International (Россия)

Основано на реальных событиях. Невероятная история Кэтрин Грэм, первой женщины — издателя газеты «Вашингтон пост», и редактора Бена Брэдли. Они вступают в гонку с «Нью-Йорк таймс» за право пролить свет на государственные тайны, скрывавшиеся более 30 лет. Журналистам придется преодолеть свои разногласия и рискнуть карьерой и свободой, чтобы мир узнал правду.