Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Статус: Свободен»

(2015, Россия)
6.8
оценить
Смотрите фильм "Статус: Свободен" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Статус: Свободен

Статус: свободен (первый трейлер)

Смотреть трейлер

Искрометный ромком от Павла Руминова с Данилой Козловским и Лизой Боярской

Неудачливому стендап-комику (Данила Козловский) изменяет девушка (Елизавета Боярская), причем не просто изменяет, а с каким-то зубным врачом. Герой этого пережить не может и предпринимает все усилия, чтобы ее вернуть. 

Режиссер фильма «Статус: Свободен»

43 года Фильмов: 22 Cпектаклей: 1

Владивостокский самородок, который через два месяца обучения бросил университет и отправился покорять Москву. Снимал клипы для Найка Борзова и Дельфина, принципиально отказался поступать во ВГИК, так как, по его мнению, в вузе не прививают любви и страсти к кинематографу, а научиться снимать фильмы можно, пересматривая работы великих: Хичкока, Кубрика и т.д. Поставил два малобюджетных фильма, один из которых «Deadline» был обласкан фестивальным движением. Окрыленный успехом, режиссер всем рассказывал про то, как делать кино в стесненных обстоятельствах, — и даже по этому поводу надиктовал манифест журналу «Афиша».

Но вот первый полнометражный опыт Руминова — хоррор в японском стиле «Мертвые дочери» — оказался неудачным. Критики и зрители прошлись катком по картине. Поняв, что пошел не тем путем, режиссер занялся созданием сериала «Я буду рядом», который затем превратил в одноименную полнометражную драму, победившую на 23-м «Кинотавре». Сейчас Руминов продолжает заигрывать с мейнстримом, снимая романтические комедии с подвохом («Статус: Свободен»), но вместе с тем не забывает и про малобюджетные жанровые эксперименты (см. концептуальную хоррор-деконструкцию «Дизлайк»). Однако самый личный и, быть может, лучший его фильм — эротическая мелодрама «Машина любви».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Антон Долин
отзывы:
79
оценок:
79
рейтинг:
1527
7

Рождение отечественного ромкома

Протрите очки, откашляйтесь, затаите внимание. Случилась маленькая, локальная — но сенсация. Фильм «Статус: Свободен», с плаката которого вам виновато улыбается вездесущий Данила Козловский, оказался первым в истории нового российского кино удачным ромкомом (расшифровка для несведущих: романтической комедией). Были многочисленные попытки, были и суррогаты средней успешности — «Любовь в большом городе», «Восемь первых свиданий»… Была даже, казалось, одна настоящая удача, «Питер FM» Оксаны Бычковой. Никто не смог ее позже повторить или продолжить, и немудрено. По сути, тот фильм комедией не был — скорее легковесная симпатичная мелодрама о любви, штучный, а не жанровый продукт. «Статус: Свободен» — продюсерский проект со звездами: кроме Козловского здесь Елизавета Боярская, чего вам еще? Да разве что толику естественности, которая и сделает фильм живым, одновременно смешным и трогательным, — обязательное и трудновыполнимое условие. Здесь эта толика есть: та самая специя, без которой блюдо было бы несъедобным. Не отмахивайтесь, не смейтесь. Не все любят ромкомы, не все их смотрят, но, вообще-то, жанра, более важного для существования (любого) национального кинематографа, попросту не существует. Только в них — непереводимый ген чувственности и юмора, который невозможно без потерь объяснить иностранцу. Если какие-то фильмы бьют в прокате любой страны Голливуд, то исключительно снятые на территории этой страны ромкомы. Неслучайно миллионы зрителей так оплакивали Эльдара Рязанова — единственного режиссера, создавшего матрицу советского ромкома в «Иронии судьбы» и «Служебном романе». Впрочем, к новой российской действительности эти рецепты оказались неприменимы. Поэтому так важно появление этого скромного, лишенного вроде бы претензий и по-дурацки озаглавленного фильма с Данилой Козловским.
Кстати, 2016 год впору объявлять годом Козловского, главного нынешнего суперстара. В ближайшие месяцы вы увидите его в двух заведомых блокбастерах («Экипаж» и «Викинг»), амбициозном хорроре («Хардкор») и масштабной исторической драме («Матильда»). Но уже «Статус: Свободен» открывает плейбоя и красавчика с неожиданной стороны — к этому обязывает сам сюжет фильма. Во-первых, он здесь стендапер, и не из самых блестящих: профессиональное обязательство шутить без остановки выставит идиотом (но милым) кого угодно. Во-вторых, этого самовлюбленного кретина оставляет любимая девушка, изменившая ему — артисту! — со стоматологом. Весь фильм обескураженный герой бьется об лед, чтобы вернуть ее. Заканчивается это — догадались чем? Вот и нет, ошибаетесь. «Статус: Свободен» так же легко нарушает конвенции жанра, как их эксплуатирует. Не только в Козловском и его внезапном обаянии (не путать с красотой и статью!) дело. Весь ансамбль картины подобран с умом. Обычно российские продюсеры просто берут звезду женского пола и звезду мужского пола, чтобы спарить на экране, никого (их самих в том числе) не спросив. О том, что такое загадочная голливудская «химия» в отношениях, никто не задумывается. Козловский и Боярская — как минимум актеры одного превосходного театра, МДТ под руководством Додина. Может, именно поэтому у них нет проблем с «химией»: вместе им хорошо, и даже более того — вместе им нормально, как старым друзьям или давно живущей вместе паре. А это и есть требуемый эффект. Роль матери героя играет мать Козловского. Роль героя в детстве играет сын режиссера, подругу героя — девушка режиссера (Наталья Анисимова, отличная молодая актриса). Другой бы постановщик, пожалуй, скрывал этот факт или стеснялся бы его. А этот гордо сообщил о нем со сцены на премьере. И правильно, есть чем гордиться. В фильме царит та бесценная семейная и домашняя атмосфера, которая дьявольски редка и без которой к ромкому нельзя подступаться на пушечный выстрел.
Павел Руминов — персонаж, за траекториями судьбы которого наблюдать еще интересней, чем за взлетом Козловского. Уже рекламными роликами и клипами он создал себе преждевременную репутацию юного Кубрика, блестяще обрушив ее полнометражным дебютом, нелепым хоррором «Мертвые дочери». Надо отдать ему должное, духом не пал, а продолжил экспериментировать с самыми неожиданными форматами — то странная комедия «Обстоятельства», то диковатые, будто сымпровизированные на ходу, «Два часа», а то вдруг жгучая мелодрама про любовь и смерть «Я буду рядом», которая в 2012-м получила Гран-при «Кинотавра» от представительного жюри режиссеров. «Статус: Свободен» — новый шок: оказывается, Руминов способен снимать превосходное зрительское кино. Сегодня он, возможно, не самый талантливый или оригинальный из российских авторов, но точно самый свободный (что проливает новый свет на название фильма). В зажатом и закомплексованном по всем фронтам отечественном кино это редчайший дар. «Статус: Свободен» ближе всего к тому, что делает в Штатах Джадд Апатоу, революционер комедийного жанра. Вспоминаются его трагикомические «Приколисты», также посвященные будням стендаперов, и недавняя «Девушка без комплексов», исследовавшая неподъемный груз романтической любви. Но Руминов ни в коем случае не копирует американского коллегу — скорее пытается экстерном окончить ту же школу по превращению скучной повседневности в забавное и естественное зрелище. Это относится к каждому аспекту фильма — как бы необязательному саундтреку, дурацким шмоткам персонажей, сочетанию поднадоевших актеров-знаменитостей с никому не известными свежими (и симпатичными) лицами, местами невероятно смешным диалогам. Многие гэги ужасно хочется пересказать, но во имя зрителя удержусь: увидите и услышите сами. Интереснее всего то, что, когда остроумие героям изменяет, ты вздыхаешь с облегчением. Теперь еще проще поверить в их чудесную небезупречность.

Если задумываться о причинах такой удачи, они окажутся обескураживающе простыми. Романтическую комедию невозможно изготовить по рецепту. Ее необходимо сначала пережить и прочувствовать — а потом добиться от себя того уровня отстранения, без которого опыт не превратить в хороший сценарий. В чьих-то глазах Руминов выполнял заказ, делая фильм со звездами. В его собственных, нет сомнений, делился глубоко персональными чувствами и воспоминаниями. Об этом свидетельствуют и бесчисленные, по большей части смешные, киноцитаты и отсылки — от неожиданного двойника Вуди Аллена до вдохновенной оды «Челюстям» из уст дантиста. Это не на публику, это для себя. И про себя. Одновременно со «Статусом: Свободен» Руминов снимал «в стол» малобюджетную порнодраму... с Анисимовой и самим собой в главных ролях, «Машину любви». Ее тема — точно та же: болезненность расставания и способы преодолеть эту боль. Но эта радикальная картина, которой на широких экранах не бывать, — коль скоро не пустили туда «Любовь» Гаспара Ноэ — нечто вроде скрытого ключа, дневниковых записок не для печати. Массовому зрителю о ней и знать особенно незачем. Пусть любуется на Козловского с Боярской. А пока он этим занят, Руминов вовсю работает над очередной картиной, фильмом ужасов с бодряще-вызывающим заголовком «Dislike».

27

Отзывы пользователей о фильме «Статус: Свободен»

Фото BlondinkaVkino
отзывы:
20
оценок:
36
рейтинг:
110
1

Люди, не ведитесь на проплаченные хвалебные рецензии!
Этот фильм - мрак и ужас.
Просто бездарный, пустоголовый, никчемный набор какого-то барахла. Морали банальнее ванильных статусов Вконтакте, юмора просто нет (кривляние Козловского под ДеНиро утомило даже двух 13-ти летних пацанок в зале).

Перескажу, чтобы мои деньги хоть не зря пропали. В общем, несмешной стэндапер Козловский (он несмешной не потому, что так хотелось создателям фильма, массовка ему старательно хлопает, типо круто), встречает староватую на вид Боярскую. Встреча у них на уровне 19-ти летних, хотя выглядят они на здоровые тридцать. В общем, как бы очаровал, причем таким идиотизмом, что моя соседка переспросила даже "Он правда сказал ей, что у нее магнит в трусах?" Чего у них там было, непонятно, но в следующем кадре они уже расстаются.

Вы поймите, создатели фильма, если мы не знаем, в чем была проблема, то мы не поймем, в чем должно быть решение! А значит - нам пофиг. Герой Козловского беден, туп, гуляет или тиран - какие претензии? Козловский тоже не понимает, поэтому начинает кривляться, надеясь развести на милоту, потом дерется со случайными людьми (бездарно), потом начинает бухать (бездарно), потом бегать и кричать "все равно ты ко мне вернешься" (бездарно), обзывать соперника и говорить ему "как ты мне надоел" (бездарно и по хамски) и петь под окном (мега-мега-мега-бездарно).

Ой, я надеюсь у вас не сложилось ощущения, что все вышеописанное как-то складывается в что-то веселенькое. Все настолько уныло и безжизненно, что спать охота. Ну, вашумать, например план героя заявиться на день рождения к сопернику в дурацких костюмах и длинно рассказать всем что тот... гей! Ахаха, сейчас уписаюсь. И дама, конечно вернется. Хотя погодите, я уже уписалась на трехминутной сцене поливания себя водой с бодуна. Весь юмор которой именно в том, что она идет три минуты.

В общем, бесстыдно бездарное кинцо, на которое я повелась из-за названия. Почему-то решила, что будет про соцсети, онлайн знакомства, поиск половинки... Какой-то инсайт. ничего этого там и близко нет. И на старуху бывает проруха, не ходи на российскую комедь, козленочком станешь.

Но еще более бесстыдна промо-кампания, объявляющая фильм чуть ли не событием в отечественном кинематографе. Прорыв! Мы смогли! Шедеврально! Друзья, не ведитесь. Люди (промоутеры), некоторых их которых я лично знаю, делают свое дело, и делают хорошо. Но, голосуя рублем за такое кино, вы поощряете лень и пренебрежение создателей к вам, зрителю. Я уже проголосовала (случайно), и хочу свои деньги назад. Если же эта рецензия хоть кого-то из вас остановит от потери двух часов времени и 600 рублей - то я уже хоть не зря пострадала.

Статус: Несмешно.

35
Фото Alexey Korzun
отзывы:
10
оценок:
23
рейтинг:
119
9

Ура ! Ура !.... Антон Долин не обманул - "Статус: свободен" - великолепнейший фильм !
Хотите положительнейших эмоций ?
Хотите фонтанирующего, но при этом обоснованного юмора ?
Хотите, наконец, увидеть Данилу Козловского, смешно пародирующего Де Ниро и чуть похуже Джима Кэрри ?)
Хотите непредсказуемого финала ? Ну.... частично непредсказуемого )
Очень хороший актерский ансамбль, к удивлению достойнейшая игра г-жи Боярской, да и все участники там в правильных местах поставлены)
На всё кино, как мне показалось, буквально полторы чуток затянутые сцены и совсем крохотная каааапелька пошлятинки, а в остальном - настоящая, легкая, искрометная , да еще и присыпанная местами точным и смешным психологизмом конфетка !

24
Фото Марина Сорокина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
21
1

Это просто ужас ! Пошлость и тупость ! Убойное сочетание . Возможно предполагалось , что такая тупая пошлость - это смешно , но нет , не смешно . Противно . Ушли через 15 минут после начала , ибо такое слушать и смотреть - себя не уважать .

21
Фото Tatyana Senina
отзывы:
7
оценок:
11
рейтинг:
18
3

Подобной бездарной игры актеров я не наблюдала в кино уже давно.
Так и хочется в каждой сцене сказать: "Не верю!!.
Амплуа Козловского топ-менеджера, сорящего деньгами (Духлесс) - наиболее подходящее ему. В остальном - не дотягивает.
Ну не его это роль совсем, либо просто не смог сыграть - 32х-летнего "мальчика-подростка", влюбленного в девочку так сильно, что не может смириться с ее уходом.
Про Лизу Боярскую могу сказать только одно - не смогла...Я не вижу ни капли таланта у внучки великого актера, к сожалению. Мда...и ни разу не удивлюсь, если она как все побежит в певицы! О, эта песня в конце фильма!! ))
Сюжет - возможно - задумка и не плохая, но такая игра актеров...портит всю картину. Романтическая комедия про любовный треугольник. Он любит ее, она любит их обоих и ни одного не хочет отпускать, третий любит тоже ее и готов полюбить и его)
Хочу отметить игру Владимира Селезнева (стоматолог), Паулины Андреевой (Соня Шмуль) и Игоря Войнаровского (Вадик) - ребята реально старались и у них получилось.
Фильм на 2 балла. Разочарована и жаль потраченного времени.

15
Фото Tatiana Redkina
отзывы:
12
оценок:
11
рейтинг:
54
1

Признаюсь – пошла посмотреть на Козловского. Нравился по фильмам Легенда №17, Духлесс-2. "Статус: Свободен" – крайне не понравился! Если хороший, интересный фильм можно сравнить с наваристым, густым борщом, то этот фильм – суп из топора: жиденький, пустой, без ничего, про специи, вообще, разговора нет. Пустая история – неинтересная. Диалоги – глупые и наигранные. Шутки – несмешные и плоские. Первый диалог – при знакомстве главных героев – убивает наповал своей неестественностью и пошлостью. Многие сцены неправдоподобны и глупы. Из зрительского зала ушло три пары во время сеанса. Я тоже хотела встать и уйти, но все же ждала – вдруг что-то будет дальше стоящее – не может быть, чтобы Козловский играл такого идиота и дурака в таком низкопробном фильме,..но, пустота, ничего – слезы, м…-вы рыдания (сорри за мой французский), курносая и постоянно улыбающаяся Боярская с грубоватым голосом.... Брррр – Ужас!

14

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Наше кино»

Никита и Афина — идеальная пара… Как палочки «Твикс». Как Брэд Питт и Анджелина Джоли. Но… только по мнению Никиты. Внезапно Афина сообщает, что уходит от него. Причем — к 40-летнему стоматологу. Никита не согласен с таким поворотом судьбы и обещает Афине, что вернет ее за неделю. Что готов сделать отчаянный стендапер, чтобы вернуть свою любовь?