Машина любви























Лирическое порно Павла Руминова
Режиссер Павел Руминов решил расстаться со своей девушкой, а та оказалась против. Спустя два года пара реконструирует историю своих взаимоотношений — и снимает полудокументальный фильм в стиле новой французской волны, в процессе работы над которым Павел превращается в собственное альтер эго — Джеральда, который мечтает сделать кино, в котором «будут показаны смешные и нежные стороны секса», а «сам секс станет последним прибежищем человеческой души».
Актеры
Наталья Анисимова, Павел РуминовТакое кино если не норма, то точно не что-то экстраординарное для западных кинематографий. Встретить похожую на «Машину любви» ленту на Каннском фестивале как раз плюнуть. В этот форум и метился Руминов, но его опередил провокатор и борец с общественным вкусом Гаспар Ноэ, раньше заявившейся на него со своей порнографической «Любовью». Двум чересчур откровенным фильмом на фесте было не место.
Надо сразу оговориться, что «Машина любви» это действительно порно, а не эпитет для красного словца. Тут крупным планом (крупнее просто некуда) показывают мужские и женские гениталии, не имитированный половой акт и ещё массу физиологических подробностей, характерных скорее для «домашнего видео». Но в отличие от настоящего порно, у фильма есть сюжет, актёрская игра и послание, с которым режиссёр (посредством своего альтер-эго Джеральда) хочет обратиться к миру. Послание это посвящено болезненному опыту расставания с девушкой.
Чтобы примерно представить себе, как выглядит новый фильм Руминова (у которого в этом году уже вышел достаточно успешный в коммерческом отношении ромком «Статус: Свободен», на очереди — хоррор «Дизлайк»), надо посмотреть его недавнюю короткометражку «Мы — бензоколонки» с Натальей Анисимовой — пассией режиссёра. Вот «Машина любви» тоже самое, только ещё жёстче. Наталья много плачет, делает (часто) Руминову минет, а иногда плачет и делает минет одновременно.
На «Машине любви» как-то окончательно становится понятно, что Руминов крайне недурно пишет монологи и диалоги (Павел, конечно, не Тарантино и Макдонах, но его красноречие определённо заслуживает уважение). Например, он убедительно рассуждает о том, что режиссёр, как правило, снимает кино про собственный член, даже если снимает про космические корабли. В итоге слушать его размышления даже интереснее, чем наблюдать за бесконечными сексуальными пенетрациями (удивительно, да?).
Вообще, «Машина любви» крайне неглупое, нежное, трогательное и чрезвычайно обаятельное кино. Не то чтобы его порекомендуешь каждому, но если вы не ханжа и сноб, а также открыты к любым формам искусства, то можете получить массу удовольствия от фильма.
«Из всех искусств для нас важнейшим является порно», – решил Павел Руминов и снял за 70 тысяч рублей «Машину любви».
Это, наверное, самый эпатажный российский фильм десятилетия. Чтобы не заморачиваться, режиссёр «Мертвых дочерей», «Статуса: свободен» и «Дизлайка» в этот раз снял кино про себя и свои отношения с Натальей Анисимовой. Они уже играли нечто подобное в короткометражке Анны Меликян «Про любовь 2». Здесь же личная история разрослась до полного метра. Руминов с Анисимовой сначала встречались, потом расстались, а потом все переживания своего разрыва разыграли перед камерой вплоть до самых интимных моментов. Получилось искренне, жизнеутверждающе, местами смешно. Сложно вспомнить другой фильм игрового кинематографа, где мужское достоинство режиссёра можно подробно изучить во всех ракурсах. Сам Руминов в кадре, озвучивая главный месседж картины, говорит: «Все режиссёры снимают кино про свои члены, только маскируют их под космические корабли, а у меня бюджета нет!»... Полностью прочитать рецензию можно на сайте StrangeFilm.org