Фильм

Фильм Машина любви

Россия, 2016
Машина любви – афиша
1/20

Лирическое порно Павла Руминова

Режиссер Павел Руминов решил расстаться со своей девушкой, а та оказалась против. Спустя два года пара реконструирует историю своих взаимоотношений — и снимает полудокументальный фильм в стиле новой французской волны, в процессе работы над которым Павел превращается в собственное альтер эго — Джеральда, который мечтает сделать кино, в котором «будут показаны смешные и нежные стороны секса», а «сам секс станет последним прибежищем человеческой души».

СтранаРоссия
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 20 минут
Дата выхода24 июня 2016
Дата выхода в России24 июня 2016
Возрастное ограничение18+
Самые ожидаемые события
Владивостокский самородок, который через два месяца обучения бросил университет и отправился покорять Москву. Снимал клипы для Найка Борзова и Дельфина, принципиально отказался поступать во ВГИК, так как, по его мнению, в вузе не прививают любви и страсти к кинематографу, а научиться снимать фильмы можно, пересматривая работы великих: Хичкока, Кубрика и т.д. Поставил два малобюджетных фильма, один из которых «Deadline» был обласкан фестивальным движением. Окрыленный успехом, режиссер всем рассказывал про то, как делать кино в стесненных обстоятельствах, — и даже по этому поводу надиктовал манифест журналу «Афиша». Но вот первый полнометражный опыт Руминова — хоррор в японском стиле «Мертвые дочери» — оказался неудачным. Критики и зрители прошлись катком по картине. Поняв, что пошел не тем путем, режиссер занялся созданием сериала «Я буду рядом», который затем превратил в одноименную полнометражную драму, победившую на 23-м «Кинотавре». Сейчас Руминов продолжает заигрывать с мейнстримом, снимая романтические комедии с подвохом («Статус: Свободен»), но вместе с тем не забывает и про малобюджетные жанровые эксперименты (см. концептуальную хоррор-деконструкцию «Дизлайк»). Однако самый личный и, быть может, лучший его фильм — эротическая мелодрама «Машина любви».
7Гимн члену режиссёра

Такое кино если не норма, то точно не что-то экстраординарное для западных кинематографий. Встретить похожую на «Машину любви» ленту на Каннском фестивале как раз плюнуть. В этот форум и метился Руминов, но его опередил провокатор и борец с общественным вкусом Гаспар Ноэ, раньше заявившейся на него со своей порнографической «Любовью». Двум чересчур откровенным фильмом на фесте было не место.

Надо сразу оговориться, что «Машина любви» это действительно порно, а не эпитет для красного словца. Тут крупным планом (крупнее просто некуда) показывают мужские и женские гениталии, не имитированный половой акт и ещё массу физиологических подробностей, характерных скорее для «домашнего видео». Но в отличие от настоящего порно, у фильма есть сюжет, актёрская игра и послание, с которым режиссёр (посредством своего альтер-эго Джеральда) хочет обратиться к миру. Послание это посвящено болезненному опыту расставания с девушкой.

Чтобы примерно представить себе, как выглядит новый фильм Руминова (у которого в этом году уже вышел достаточно успешный в коммерческом отношении ромком «Статус: Свободен», на очереди — хоррор «Дизлайк»), надо посмотреть его недавнюю короткометражку «Мы — бензоколонки» с Натальей Анисимовой — пассией режиссёра. Вот «Машина любви» тоже самое, только ещё жёстче. Наталья много плачет, делает (часто) Руминову минет, а иногда плачет и делает минет одновременно.

На «Машине любви» как-то окончательно становится понятно, что Руминов крайне недурно пишет монологи и диалоги (Павел, конечно, не Тарантино и Макдонах, но его красноречие определённо заслуживает уважение). Например, он убедительно рассуждает о том, что режиссёр, как правило, снимает кино про собственный член, даже если снимает про космические корабли. В итоге слушать его размышления даже интереснее, чем наблюдать за бесконечными сексуальными пенетрациями (удивительно, да?).

Вообще, «Машина любви» крайне неглупое, нежное, трогательное и чрезвычайно обаятельное кино. Не то чтобы его порекомендуешь каждому, но если вы не ханжа и сноб, а также открыты к любым формам искусства, то можете получить массу удовольствия от фильма.

21 ноября 2016
9Интимное бессознательное

«Из всех искусств для нас важнейшим является порно», – решил Павел Руминов и снял за 70 тысяч рублей «Машину любви».

Это, наверное, самый эпатажный российский фильм десятилетия. Чтобы не заморачиваться, режиссёр «Мертвых дочерей», «Статуса: свободен» и «Дизлайка» в этот раз снял кино про себя и свои отношения с Натальей Анисимовой. Они уже играли нечто подобное в короткометражке Анны Меликян «Про любовь 2». Здесь же личная история разрослась до полного метра. Руминов с Анисимовой сначала встречались, потом расстались, а потом все переживания своего разрыва разыграли перед камерой вплоть до самых интимных моментов. Получилось искренне, жизнеутверждающе, местами смешно. Сложно вспомнить другой фильм игрового кинематографа, где мужское достоинство режиссёра можно подробно изучить во всех ракурсах. Сам Руминов в кадре, озвучивая главный месседж картины, говорит: «Все режиссёры снимают кино про свои члены, только маскируют их под космические корабли, а у меня бюджета нет!»... Полностью прочитать рецензию можно на сайте StrangeFilm.org

14 ноября 2016
Все отзывы
Читайте также
11 новых странных русских фильмов
11
новых странных русских фильмов
11 новых странных русских фильмов
Онлайн-премьеры недели: «Идол», «Бэби-тур», «Манифест», «Шоу Эрика Андре»
Онлайн-премьеры недели: «Идол», «Бэби-тур», «Манифест», «Шоу Эрика Андре»
Онлайн-премьеры недели: «Идол», «Бэби-тур», «Манифест», «Шоу Эрика Андре»
15 концертов месяца в Питере
15
концертов месяца в Питере
15 концертов месяца в Питере
Кинопремьеры недели: «Переводчик», «Таинственный поезд» и «Паранормальные явления. Скинамаринк»
Кинопремьеры недели: «Переводчик», «Таинственный поезд» и «Паранормальные явления. Скинамаринк»
Кинопремьеры недели: «Переводчик», «Таинственный поезд» и «Паранормальные явления. Скинамаринк»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость