Москва

11 новых странных русских фильмов

В прокате идет «Амбивалентность» — новый фильм Антона Бильжо («Рыба-мечта») про девиантные отношения начинающего психиатра и матери его лучшего друга. По такому случаю «Афиша» нашла еще десять трансгрессивных, хардкорных и очень странных русских фильмов, которые выходят за общепринятые нормы.
Наиля Гольман, Максим Сухагузов, Евгений Ткачёв, Алексей Филиппов
1 апреля 2019

драма

Кошмар разбитого сердца

Сложноструктурированная история с нелинейным сюжетом. Это очень похоже на тот сенсорный, чувственный или, используя киноведческие термины, поэтический кинематограф, которым занимается Терренс Малик — здесь тоже во главу угла ставится не нарратив, а ощущения. Если же из этой мешанины образов вычленить историю, то она будет про мужчину (Андрей Фехретдинов), который просыпается в морге и пытается по кусачкам склеить свою жизнь. С шести лет он был влюблен в свою троюродную сестру, а теперь его сознание рисует ситуации, в которых они вместе, но даже в этих фантазиях он с ней (Марина Вайнбранд) несчастлив.

фантастика, драма

Фантастический фильм Андрея Прошкина про провинциальный городок

История маленького города Орлеана, расположенного на берегу соленого озера в алтайской степи. Экранизация недавнего произведения сценариста Юрия Арабова, которое пришлось выпустить в формате романа, потому что его никто не решался поставить, пока оно не попалось на глаза режиссеру Андрею Прошкину. Фильм мистического толка, который может обернуться вовсе не тем, чем кажется: «Мастер и Маргарита» встречают то ли «Шапито-шоу», то ли «Американскую историю ужасов», то ли сериал «Карнавал». В безумном фарсе участвуют Елена Лядова, Виктор Сухоруков и Виталий Хаев.

драма

Драма про дружбу инфантильного пианиста и маленькой богатой девочки

Второй фильм Сергея Тарамаева и Любови Львовой, два года назад выпустивших замечательный «Зимний путь». В «Метаморфозисе» от вдохновенного хулиганства прошлой картины почти не осталось следа. История музыкального гения Алексея Сенина (Егор Корешков), его авторитарной мамы (Юлия Ауг), ушлого концертмейстера (Евгений Ткачук) и богатого мецената (Денис Шведов), с чьей десятилетней дочкой пианист заводит дружбу, больше похожа на коллаж из красивых эпизодов, где все эти люди выясняют между собой отношения, вздыхают и мучаются. Актеры, кстати, почти все играют замечательно.

комедия

Корректор и секс на балтийском побережье

Один из самых самобытных фильмов «Кинотавра-2016» с печальным чувством юмора. Владимир Мишуков из сериала «Майские ленты» Валерии Гай Германики и пилота «Завтра» Романа Волобуева играет потомственного интеллигента, которому доверили откорректировать энциклопедию «Рыбы Балтийского моря», составленную нобелевским лауреатом, профессором Полянским. Корректор вместе с книгой приезжает в родные для профессора места на эстонском побережье, чтобы погрузиться в работу. Но его постоянно отвлекают: то шумный сосед по пансионату (Максим Виторган), то здешняя красавица (Северия Янушаускайте из фильма «Звезда») с пристальным взглядом и нимфоманскими манерами русалки. Живописное кино о том, как балтийское побережье сводит людей с ума.

триллер, драма

Дикое кино о «Прирожденных убийцах» по-русски, не лишенное самоиронии

Триумфатор омского кинофестиваля «Движение», хардкорный фильм Александра Вартанова о любви вне закона на даче, который все-таки добрался до сверхограниченного проката. Фильм рассказывает о криминальной парочке любовников, скрывающих в лесу свои дикие нравы, пока к ним не присоединяется третий персонаж под условным именем Враг, который утаскивает кино куда-то в сторону жесткой метафоры любви. Хтонический и иронический «менаж а труа» c актером Алексеем Маслодудовым и выпускниками Кирилла Серебренникова — это кровожадное, редкое и андеграундное зрелище, такого вздорного русского триллера давно никто не видел на большом экране.

драма

Лирическое порно Павла Руминова

Режиссер Павел Руминов решил расстаться со своей девушкой, а та оказалась против. Спустя два года пара реконструирует историю своих взаимоотношений — и снимает полудокументальный фильм в стиле новой французской волны, в процессе работы над которым Павел превращается в собственное альтер эго — Джеральда, который мечтает сделать кино, в котором «будут показаны смешные и нежные стороны секса», а «сам секс станет последним прибежищем человеческой души».

триллер, трагикомедия

Новая абсурдистская трагикомедия великого и ужасного Григория Константинопольского

В силу сложившихся жизненных обстоятельств молодой московский яппи Святослав (Иван Макаревич), мечтающий открыть ресторан, слетает с катушек и устраивает кровавую баню. Парафраз «Американского психопата» и «Дома, который построил Джек». Как и Ларс фон Триер, Константинопольский («Пьяная фирма») делает главным героем чуткого маньяка. И в этой мятущейся, раздираемой противоречиями фигуре трудно не увидеть самого режиссера. Однако «Русский бес» не только акт духовного саморазоблачения, но и радикальное авторское высказывание. Нагружая картину хардкорной достоевщиной, Константинопольский традиционно расписывается в нелюбви к миллениалам, утверждает, что 90-е никуда не исчезли, и показывает, какой тайник с секретами может скрываться за стенами новенького московского ресторана.

драма

Трагикомедия про зануду, ищущего себе взрослую дочку

Очень странное кино режиссера «Рассказов» и «Кино про Алексеева» Михаила Сегала. Не сразу понятно, по каким правилам оно играет, поэтому первая его половина приводит в замешательство. Это история про дотошного, педантичного и занудливого руководителя какой-то компании (Владимир Мишуков), который так пристально присматривается к дочерям своих друзей, что начинает казаться, что он маньяк. Однако все не так просто. Оказывается, мужчина ищет себе для сугубо платонических отношений девушку, которая стала бы для него дочерью. Сегал в свойственной ему манере смешивает реальность и абсурд, чтобы на выходе получить совершенно ни на что не похожее, хоть и несколько болезненное (в духе набоковской «Лолиты» или даже фаулзовского «Коллекционера») кино, способное ввести как в искренний ступор, так и удивить нетривиальностью формы и содержания. Название фильма, кстати, метафора постели.

боевик, фантастика, драма

Русское кино продолжает исследовать игровую эстетику

Выглядит все это — как если бы «Хардкор» скрестили с игровой концепцией сериала «Мир Дикого Запада»: в обозримом будущем видеоигры стали настолько реалистичны, что в них люди погружаются целиком, через специальные гаджеты. В играх можно творить всяческие бесчинства с полным ощущением, что ты это совершаешь на самом деле: насилие, секс, убийства стали популярным развлечением. Для контроля над производителями игр был создан специальный отдел «Ц», состоящий из безжалостных цензоров. Заглавный цензор скачет по различным игровым вселенным: зомби-апокалипсис, Средневековье, Великая Отечественная война, криминальные разборки. Получается такой неоднозначный комментарий к вопросу о пропаганде насилия в видеоиграх.

триллер, драма

Заковыристый психиатрический триллер

Режиссер Антон Бильжо («Рыба мечты») — сын карикатуриста и психиатра Андрея Бильжо, продолжает исследовать человеческую сексуальность. В «Амбивалентности» он сталкивает двух молодых психиатров (Данил Стеклов и Егор Морозов), максимально не похожих друг на друга. Причиной их противостояния оказывается женщина: для одного она мать, для другого — любовница.

комедия

Кроваво-красный триллер про семейные отношения по-русски

Молодой человек (Александр Кузнецов) приходит знакомиться с отцом (Виталий Хаев) девушки (Евгения Крегжде). Вернее — он пришел его убить по ее просьбе. Точнее — все еще запутаннее. Вдохновленный Тарантино (куда без него) и Пак Чхан Уком кровожадный триллер дебютанта Кирилла Соколова, тепло принятый на кинофестивале в Выборге. Отношения отцов и детей в российском кино уже давно накалились — и это, пожалуй, самая яркая разборка поколений.

Похожие подборки
Все подборки